alexx_1977 писал(а):А бывает так, что НЕ из за прокола\пореза, а из за забрызгивания этой воды под полом столько, что и на глиссер не выйдешь (чтобы вода с клапана стекала за борт), чего в НДНД не случается, т.к. даже в статике уровень пола выше поверхности воды; можно сидеть в ливень и палуба будет сухой (влажной). Да и пол (днище), как отдельный отсек - это и элемент жесткости общей конструкции лодки, а так же - самый большой воздушный отсек (это к вопросу излишней плавучести).
При небольшой дырке или порезе в днище нднд, она превращается в плоскодонку с обвисшим брюхом, теряется жесткость баллонной конструкции, на глиссер уже толком не выйдешь, едешь медленно. В общем надо заклеивать надувное дно, либо если дырка небольшая подкачивать дно в пути насосом. На пайолке таких проблем намного меньше, если разумеется разрез или дырка не слишком большая.
Сколько езжу на пойолке водой лодку никогда не забрызгивало (кого волнует могут носовой тент поставить), исключение шторм и волны под полтора метра, и то черпал из-за того что плохо лавировал. Про воду скапливающуюся под днищем и клапан слива расположенный ниже ватерлинии понятное дело известно. Лечится открытием клапана в движении - воду вытягивает из отверстия силой разряжения от гребного винта мотора, потом клапан закрываешь. Зато у такого дна есть один хороший плюс - можно в лодку развести любую грязь и смыть это ведерком воды за несколько секунд сразу под жесткий пол. В нднд "купаешься" в этой грязи.
В целом пайолка более серъезный "пароход", но для удовлетворения потребности быстрой и мобильной водной езды нднд вполне себе подходит.