БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ.

Рассказы, истории, очерки, всё чем ты хочешь поделиться с друзьями

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение muxau/l » 19 мар 2019, 22:58 » #2100229

расскажите про тральщиков, цеплявших лодки. Мой знакомый в Мурманском тралфлоте ходил. С ними одна такая история произошла. Все обошлось (если не считать комсостава лодки). А в скандинавии тральщики не большие. Бывало, говорит, и под воду уходили.

За это сообщение автора muxau/l поблагодарил:
Саша (22 мар 2019, 22:41)
Рейтинг: 1.3%
 
muxau/l
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1030
Стаж: 5 лет 8 месяцев 19 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Сообщение Kosmos » 20 мар 2019, 00:02 » #2100242

Давай уже достреливай, старый ихтиандр))) Сам же сказал, дальше уже не сошлют, и в тазик с цементом тоже не поставят. Давно от Вас шедавральных баек не исходило. Ждемс :friends
Kosmos
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2022
Стаж: 7 лет 5 месяцев 16 дней
Откуда: г.Северодвинск
Благодарил (а): 556 раз.
Поблагодарили: 905 раз.

Сообщение Kosmos » 20 мар 2019, 00:09 » #2100243

В истории ВМФ есть столько всего, о чем надо и нужно вспоминать и доносить для народа и потомков. Пиши Анатоличь, далеко не все матросы это умеют или умели. Значит тебе за всех писать.
Kosmos
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2022
Стаж: 7 лет 5 месяцев 16 дней
Откуда: г.Северодвинск
Благодарил (а): 556 раз.
Поблагодарили: 905 раз.

Сообщение Деревянный Человек » 20 мар 2019, 03:18 » #2100267

В интернете много информации, ищите и обрящите https://m.aftershock.news/?q=node/307200&full
Деревянный Человек
Участник

 
Сообщения: 94
Стаж: 8 лет 2 месяца 29 дней
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Юра111 » 20 мар 2019, 15:15 » #2100464

Kosmos писал(а):Давно от Вас шедавральных баек не исходило.

ребята вы меня извините я заполз в чужую тему я служил в Очемчире 91-93 И В 2018 г бегал в военкомат ставил подпись о не разглашении
Аватара пользователя

Юра111
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 268
Стаж: 7 лет 1 месяц 16 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Сообщение Игорь Барс » 20 мар 2019, 15:45 » #2100472

это как вас испугали ,что до сих пор оглядываетесь?? 37 год давно канул в лету!
Барс "на Вертолетке"+7 (8184) 54-81-01
Аватара пользователя

Игорь Барс
Супер-профи

 
Сообщения: 5640
Стаж: 7 лет 8 месяцев 7 дней
Откуда: компания Барс-Северодвинск
Благодарил (а): 1765 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Сообщение бениан » 20 мар 2019, 16:01 » #2100480

pilgrim писал(а):Столкновение двух неизвестных?
Столкновения подводных лодок с надводными и подводными кораблями не такая уж редкость.Но все эпизоды известны и подробно описаны.
muxau/l писал(а):расскажите про тральщиков, цеплявших лодки.
Во время моей службы в нашей дивизии ничего подобного не было.Если только не считать случай,когда лодка при всплытии зацепила перископом гражданское судно.Судно не пострадало,перископ погнуло.Кстати,перископ это не та примитивная конструкция,что показывают в хронике "волчьих стай".Это сложнейший обьект,напичканный оптикой и электроникой,который в 70-е годы стоил около миллиона рублей! :%)
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!

За это сообщение автора бениан поблагодарили: 2
Саша (22 мар 2019, 22:42), Катет (21 мар 2019, 12:36)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 12
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 22369
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8643 раз.
Поблагодарили: 23809 раз.

Сообщение бениан » 20 мар 2019, 16:13 » #2100492

бениан писал(а): подписался под документами с грифом "без срока давности",

Если уж быть до конца честным,то именно такой формулировки в документах,которых я подписывал,я не видел.Да я вообще их не читал.Там несколько страниц машинописного текста с множеством букв и цифр-тёмный лес.Но сотрудник КГБ,что прилетал с группой военных следователей,очень недвусмысленно говорил,что всё,что я видел и слышал,должен просто забыть и никогда никому не рассказывать.
Но продолжу,однако.
Попал я на новенький,только с завода,корабль.Он уже был принят в состав КСФ,но ещё не до конца "обьезжен".И поэтому мы два месяца практически с моря не вылазили,выполняя всё,что вмещается в определение "выполнение задач".Пароход был последним в серии проекта 671,но на нём испытывалось новейшее супер.секретное вооружение и системы гидроакустики.Поэтому ,помимо экипажа,с нами выходили в море куча гражданских.Тут и представители конструкторского бюро,и оружейники и наука.Даже однажды "ныряла" с нами женщина..Хотя всё это сопровождалось некими бытовыми неудобствами,но было интересно и весело!
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!

За это сообщение автора бениан поблагодарили: 2
Саша (22 мар 2019, 22:42), Катет (21 мар 2019, 12:36)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 12
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 22369
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8643 раз.
Поблагодарили: 23809 раз.

Сообщение бениан » 20 мар 2019, 17:11 » #2100518

Иногда выходили в море на сутки,иногда на двое-трое.Но перед каждым выходом в море происходила загрузка.Брали на борт пресную воду,боезапас,ну и ,самое главное,продовольствие.
Грузились всегда ночью.Что бы супостат не узнал секрет консервированной картошки! :?
Кормили нас от пуза,но привычка чего-нибудь из сьестного зашхерить в русских людях неистребима.Продукты грузили в люки первого и пятого отсеков.Внизу принимали интенданты,наверху следили ,что бы никто ничего не спёр,боцмана.И те следили более рьяно,почему обьясню попозже.
Поскольку погрузкой продовольствия занимался весь,свободный от вахты,экипаж,то в суматохе за каждым не уследишь.
Лодка у нас двухкорпусная,внутренний прочный корпус и наружный-лёгкий.По бортам между ними цистерны главного балласта,а наверху различное оборудование-баллоны воздуха высокого давления,трубопроводы,арматура,троса,якорные цепи и пр.А что бы проникнуть в эти закоулки,наверху присутствуют лючки.Вот в эти лючки и бросают банки с вареньем,компотом,мёдом,сгущёнкой.
Потом это извлекается и шхерится уже в лодке до лучших времён.Но обычно часть банок остаётся в межкорпусном пространстве по разным причинам.
Командир прекрасно знает об этих "неучтёнках".И как только выходим в открытое море,начинается операция по нейтрализации источников повышенной шумности.Ведь звук катающейся по корпусу корабля железной банки акустики вероятного противника слышат за сотни миль..
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!

За это сообщение автора бениан поблагодарили: 4
Александр П. (21 мар 2019, 10:58), Саша (22 мар 2019, 22:43), CEBEP (20 мар 2019, 21:10), Катет (21 мар 2019, 12:37)
Рейтинг: 5.19%
 
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 12
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 22369
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8643 раз.
Поблагодарили: 23809 раз.

Сообщение бениан » 20 мар 2019, 17:26 » #2100524

Итак,выходим в море.Лодка погружается в позиционное положение.У лодки четыре положения движения.Надводное,когда цистерны продуты,примерно четверть корабля находится над водой.Подводное,когда цистерны заполнены и лодка идёт на какой-либо глубине.Перископное,когда из воды торчит лишь голова перископа.Название весьма условное,так как на современных кораблях выдвижных устройств разного назначения,кроме перископа, около десятка.
И позиционное,когда снаружи лишь часть рубки.
По кораблю проходит команда:"Режим тишины!" Значит,отключают все,не влияющие на ход и живучесть механизмы и устройства.Калориферы,кондиционеры,система вентиляции,компрессора и пр.(Кстати,при режиме тишины температура в турбинном отсеке полнимается до 60гр. :%) Затем следует команда;"Слушать в отсеках!"И по команде командира рулевые начинают раскачивать корабль с борта на борт.Если какие либо банки были оставлены в лючках,то они начинают греметь так,что их отлично слышно.Примерно определяют место их нахождения.Лодка всплывает и в любую погоду боцманская команда вылазит наверх,вскрывает лючки и извлекает неизвлечённое.Затем снова погружение,снова раскачка.Если обнаруживается ещё,то всё по-новой.Боцмана в гневе.Не дай бог попасть в это время им под руку.
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!

За это сообщение автора бениан поблагодарили: 3
Саша (22 мар 2019, 22:44), Катет (21 мар 2019, 12:37), Жулик (23 мар 2019, 01:08)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 12
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 22369
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8643 раз.
Поблагодарили: 23809 раз.

Сообщение бениан » 20 мар 2019, 17:49 » #2100535

В тот раз всё обошлось без экцесов.Так казалось,по крайней мере."Режим тишины" обьявляется при боевой тревоге.А по ней моё место в кормовой части турбинного,четвёртого отсека.Потому что я заведую системой смазки ГТЗА (главного турбо-зубчатого агрегата).
И вот сижу я на своём боевом посту по случаю жары в разовом исподнем,занимаюсь сепарацией масла.Потому что я самый настоящий "маслопуп"..
Вложения
Изображение 136.jpg
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!

За это сообщение автора бениан поблагодарили: 6
саша52 (24 мар 2019, 23:33), CEBEP (21 мар 2019, 12:45), uneducated (20 мар 2019, 19:10), Катет (21 мар 2019, 12:37), Весёлый Alex (20 мар 2019, 21:56), Игорек 29 (20 мар 2019, 19:00)
Рейтинг: 7.79%
 
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 12
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 22369
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8643 раз.
Поблагодарили: 23809 раз.

Пред.След.


Вернуться в Рассказы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика