Ну что, дождались :) Поехали!
3 сентября 2016, день пятый
07:00 Няндома
Проснулся в начале седьмого, но позволил себе поваляться на 1.5-спальной кровати. В комнате без удобств две широких кровати. Если мне не изменяет память, раньше комнаты длительного ожидания назывались «Комната матери и ребенка», туда селили при ожидании поезда более 6 часов при наличии билета на поезд. Поэтому и кровати как бы на двоих. А теперь билет не нужен, если есть свободные места – поселят, только плати. Санузел общий в конце коридора, душ за дополнительную плату. Телевизора и прочего нет. Но чисто и, как мне показалось, даже уютно).
Но пора вставать.
На улице снова пасмурно, с неба сыплется водяная пыль. Как же она меня достала за эти дни!
Таксисты перед вокзалом всё те же, как будто и не уезжали никуда) Выясняю у них про шиномонтаж, показываю грыжу. Пытаются меня убедить, что если бы у меня были стальные диски, то резина была бы целая, а так я мог бы ещё и диск убить, это минус комплект. В этом есть своя правда, но она не моя)))
В итоге ждать до 8:00, пока откроется шиномонтаж мне не хочется, и я трогаюсь в сторону Каргополя, тем более, что дорога туда – сплошной асфальт. И всего 75 километров.
На выезде из Няндомы замечаю вагончик шиномонтажки, входная дверь открыта. Подъезжаю, на вывеске время работы с 08:00. В дверях появляется мужчина. Говорю, мне бы домкрат, колеса перекинуть. Он не слова не говоря заходит внутрь, выкатывает домкрат, подкатывает под машину, начинает поднимать и только теперь осведомляется, сам я буду колеса менять, или поручу эту процедуру ему. Я говорю, что сам поменяю. Он ждет, пока я отдам колесные болты, вывешивает всю сторону и уходит) Я меняю колеса, опускаю машину, протягиваю болты, возвращается мужчина, укатывает домкрат. Я вслед спрашиваю, должен ли я ему что-то? В ответ слышу «Нет!».
Ну и славно! И со спокойной душой трогаюсь в сторону Каргополя.
И как любопытный зевака смотрю по сторонам, а как фотограф-недоучка ищу впечатляющие пейзажи для удачных кадров.
Въезжаем в Каргопольский район,
Дорога очень приличная, а от Волошки начинается новый асфальт.
08:20 Каргополь
Вот и Каргополь.
Мост через Онегу – ширина реки впечатляет! Даже Мезень и Вашка не настолько широки!
Хотя взгляд на исток Онеги с высоты птичьего полета – и становится видно, что это больше влияние озера, а дальше Онега уже совсем не так широка)))
Мост активно используется для свадебных обрядов и церемоний)
В самом городе очень много храмов. Но я поездил по Золотому кольцу России, меня этим не удивить. А кто хочет увидеть – обязательно поезжайте, только погоду выбирайте солнечную. Впереди бабье лето – самая прекрасная пора, чтобы прогуляться по Каргополю, ощутить его мещанское своеобразие)))
Мне не повезло, погода не позволила…
В черте города огромное поле борщевика. Чтобы его сфотографировать, пришлось забраться на стопку плит, высотой с метр, и фотографировать с вытянутых рук!
А ещё в городе есть «Цифровой Ильич»)))
Но самое яркое впечатление оставил розовый автовокзал!
Или малиновый?
В такую рань перекусить в Каргополе негде, поэтому трогаемся в сторону Плесецка.
Урчание в животе становится угрожающим, и чувствую, что до Плесецка я не дотяну. Останавливаюсь в месте, где Онега течет параллельно с дорогой. Оказалось, что в этом месте порог-перекат, река расширяется и булькает-бормочет по камням.
Заряжаю примус и через пять минут наслаждаюсь горячим кофе с булочкой. Булочка каргопольская, но вчерашняя, т.к. свежих не было, а искать по другим магазинам совсем не хотелось.
Едем дальше.
В очередном примыкании реки к дороге останавливаюсь сделать пару кадров.
А потом ещё захотелось поделиться увиденным небом!
12:00 Плесецк
На АЗС перед Плесецком заправщик посоветовал столовую в гостинице через два перекрестка. Не через два, но нашел я гостиницу, «Березка» называется.
Удивился, засомневался в наличии в ней столовой. Но поднялся уточнить – гостиница на втором этаже – и оказался прав, заправщик имел ввиду другую гостиницу)
Обедаем в кафе «Север». Хотя от кафе там одно название, на самом деле обычная столовая. И кормят недорого.
Площадь перед железнодорожным вокзалом очень маленькая.
Хотел заехать в Мирный, но: а) ЗАТО, можно ли вообще туда? и б) навигатор показывает отсутствие сквозного проезда. В общем, не поехал. Будет ещё возможность.
В 13:00 выезжаем из Плесецка в сторону дома. До Брин-Наволока 173 километра.
Перед развязкой накрывает ливень, дворники едва справляются. Да что же это такое? За что?
Но через пару километров дождь прекращается. А ещё через несколько догоняю свадебную кавалькаду с лимузином))) Ехали они с бибиканьем до Шелексы, куда благополучно и свернули. А я поехал дальше. В голове крутились мысли о предстоящем участке грунтовки, с булыжником в кулак по слухам и рассказам, давним, правда, но не потерявшим своего зловещего очарования))))
Проезжаю поворот на Савинский – Онегу, сразу за поворотом начинается грунтовка… Значит, не в этот раз точно. Будем знать.
После переезда у Емцы асфальт кончился и у меня.
А ещё через пару километров начался ремонт дороги, на дороге снова каша, ответственность за которую взял на себя какой-то Петрович В.А., производитель работ.
И продолжалась такая порнография ещё 14 километров. А потом начался новенький, ровненький асфальт.
А вот чуть дальше уже ремонтируют этот новенький асфальт – некачественно уложили подушку и полотно дороги дало просадки, а обочины размыло стекающей с полотна водой.
В д.Самодед проходили соревнования байдарочников, на Ваймуге развесили вешки, и байдарочники их пытались объехать. Зевак полный мост)))
За Самодедом ещё где-то полтора километра грунтовки, и потом асфальт до Б.-Наволока. Чем ближе к развилке – тем больше машин по обочинам, грибники, однако!
В Б.-Наволоке, как всегда, продают стерлядку, но нам она ни к чему – мы сейчас заскочим в лесок за парочкой белых дочке показать – и домой!
Остановился, зашел – а выбрано всё! Перешел на другую сторону – нашел трех красавцев) Будет что доче показать!
Трогаюсь дальше, решаю остановиться ещё где-нибудь, так же пробежаться по лесу вдоль дороги туда-сюда, но что бы вы думали? Сколько попыток надо, чтобы угадать?))))
Да, пошел дождь!!! И какой!!! Что же это за напасть-то такая?
Потом прекращался, снова начинался, то моросил, то лил проливью. И лес уже сырой, просто так не зайти… Успел, таки, хоть три грибочка срезать.
Уже на Беломорских озерах стою на светофоре, взгляд падает на пакет с девайсами всякими, зарядками, кабелями и т.п., в пакете лежит видеорегистратор…
Догадались уже?
Вот-вот, включил я его. И ведь работает, зараза такая!!!
16:55 Архангельск
Подъезжаю к подъезду. Всё, я дома.
По одометру 2420 километров пробега. Почти 4 гигабайта фотографий и море впечатлений!!!
Остались непосещенными Пинега-Мезень и Онега. Но это уже в другой раз как нибудь.
Большое спасибо Александру за мат.обеспечение!!! И всем, кто причастен – за поддержку)
|
Вокруг области за 5 дней.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Сообщений: 35
• Страница 3 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
- За это сообщение автора Yaffet поблагодарили: 6
- Аццкий топор (07 сен 2016, 22:38), diver (07 сен 2016, 23:04), Олег555 (08 сен 2016, 20:56), Ольга Вл. (07 сен 2016, 22:23), Михаил Борисович (07 сен 2016, 21:51), Никандр (08 сен 2016, 12:32)
- Рейтинг: 7.79%
-
- Yaffet
- Новичок
- Сообщения: 17
- Стаж: 7 лет 6 месяцев 25 дней
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 50 раз.
Yaffet писал(а):По одометру 2420 километров пробега. Почти 4 гигабайта фотографий и море впечатлений!!!
Интересный круиз - познавательный . И ведь это только часть области, а если во все уголки заезжать, да чутка подольше - цельный тур получиться ( а говорят у нас смотреть нечего - ещё как есть чего ). Yaffet спасибо за повествование и фото
-
Михаил Борисович - Супер-профи
- благодарности: 10
- Сообщения: 6268
- Стаж: 13 лет 2 месяца 21 день
- Откуда: Варавино
- Благодарил (а): 2528 раз.
- Поблагодарили: 8677 раз.
Д-а-а, первая половина пути "тьма-таракань" конечно, но жутко интересно. Тоже с удовольствием бы в такую авантюру пустился, но в идеале в 2 экипажа. Рассказ супер
Хороша природа там где нет человека.
-
Анатолий2 - Мастер
- Сообщения: 656
- Стаж: 13 лет 9 месяцев 14 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 251 раз.
- Поблагодарили: 179 раз.
Анатолий2
Если говорить об авантюре - то 2-3 экипажа на подготовленных машинах до Усогорска по моему маршруту, а после Усогорска вверх вдоль Мезени до Лешуконского, а потом по Земцовскому тракту через Широкое на Карпогоры. Зимники там "проезжие", а вот "летники" - ничего не скажу, но пройти маршрут тоже было бы очень интересно. Но это уже дней на 10 маршрут, если не больше.
Если говорить об авантюре - то 2-3 экипажа на подготовленных машинах до Усогорска по моему маршруту, а после Усогорска вверх вдоль Мезени до Лешуконского, а потом по Земцовскому тракту через Широкое на Карпогоры. Зимники там "проезжие", а вот "летники" - ничего не скажу, но пройти маршрут тоже было бы очень интересно. Но это уже дней на 10 маршрут, если не больше.
- Yaffet
- Новичок
- Сообщения: 17
- Стаж: 7 лет 6 месяцев 25 дней
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 50 раз.
Есть желание проехать вдоль Онеги от Савинского и через Северодвинск обратно. С двумя ночевками, одна на Онеге, вторая на Белом море.
Если в пятницу вечером выехать - то заночевать можно успеть до темноты в районе Сямгозера-Улитино, на зорьке порыбачить и на Онегу. Вторая стоянка за Покровским в районе Лесопильщика, там уже времени поболе будет.
Или лайт-версия - старт с утра в субботу, ночевка в Онеге в комфортных условиях, возвращение домой через Северодвинск. В этом случае нужна поддержка от местных в плане организации досуга)))
Вот с попутчиком-штурманом пока вопрос открыт.
Если в пятницу вечером выехать - то заночевать можно успеть до темноты в районе Сямгозера-Улитино, на зорьке порыбачить и на Онегу. Вторая стоянка за Покровским в районе Лесопильщика, там уже времени поболе будет.
Или лайт-версия - старт с утра в субботу, ночевка в Онеге в комфортных условиях, возвращение домой через Северодвинск. В этом случае нужна поддержка от местных в плане организации досуга)))
Вот с попутчиком-штурманом пока вопрос открыт.
- Рейтинг: 1.3%
-
- Yaffet
- Новичок
- Сообщения: 17
- Стаж: 7 лет 6 месяцев 25 дней
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 50 раз.
Yaffet. Ну сильно не разгоняйтесь. А то преподаватель физкультуры перед соревнованиями мне так говорил, что не "взрывайся" на старте, а то сам участок будет в слабости.
Вам еще ... с такими темпами по северным тропам за 7 дней, а потом на предпоследних этапах эдак за 80 дней... Извиняйте, досконально не читал. Я больше зрительно "читаю", хотя по кирилличной стезе тоже неплохо складаете.
Вам еще ... с такими темпами по северным тропам за 7 дней, а потом на предпоследних этапах эдак за 80 дней... Извиняйте, досконально не читал. Я больше зрительно "читаю", хотя по кирилличной стезе тоже неплохо складаете.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8228
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1280 раз.
Почитал, посмотрел фотки - захватывающе... Однако неблагодарное это занятие гонять по нашей области. В свое время тоже совершил "экскурсионный автопробег" на отечественной четырке и приятного можно сказать мало. Во первых нет нормальных дорог и это факт (дороги которые являются проезжими для внедорожников и лесовозов я не считаю). Во-вторых - очень мало времени для того чтобы все посмотреть, остановиться, побывать, воздухом подышать и прийти в себя от этой дурацкой гонки в стиле Дакара, в которой экономишь время на стоянках, зная что впереди еще с вероятностью 99,9% придется убить часа три времени на каких-то 70 км пути, а потом ночь...и не дай бог ночевать в какой-то дорожной луже-яме, по причине того, что не успел до захода солнца въехать в какой-нибудь нормальный населенный пункт. В третьих - это убийство для легковушки.. мой итог три грыжи на трех колесах из четырех (кстати автору на заметку резина тоже кумхо, мягкая она.. а тут на русской каме ездить нужно), ну и перебор подвески (шаровые, опора стойки, рулевые наконечники , кое-где резинки и в последствии пришлось менять начавший умирать, оглашающий об этом своим треском ШРУС).
Что я вынес из поездки - пару тройку красивых видов (однако зная где и готовясь заранее, можно увидеть в сто раз лучше без таких "подвигов") , кучу неприятных ощущений от качества дорог и благоустройства области в целом, а также отборный запас трехэтажных неприличных слов связанных со всем этим. Плюс ко всему больная спина, от длительного сидя-лежания при езде на легковой, и зажатая шея от постоянного вечернего вглядывания через лобовое в дорогу "а нет ли там очередной ямы, или еще чего". В общем слов нет. А энтузиазм... уже сам собой прошел :)
Что я вынес из поездки - пару тройку красивых видов (однако зная где и готовясь заранее, можно увидеть в сто раз лучше без таких "подвигов") , кучу неприятных ощущений от качества дорог и благоустройства области в целом, а также отборный запас трехэтажных неприличных слов связанных со всем этим. Плюс ко всему больная спина, от длительного сидя-лежания при езде на легковой, и зажатая шея от постоянного вечернего вглядывания через лобовое в дорогу "а нет ли там очередной ямы, или еще чего". В общем слов нет. А энтузиазм... уже сам собой прошел :)
- Рейтинг: 2.6%
-
- kirdenis
- Мастер - наставник
- Сообщения: 1585
- Стаж: 11 лет 7 месяцев 14 дней
- Благодарил (а): 230 раз.
- Поблагодарили: 385 раз.
Сообщений: 35
• Страница 3 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.