Неужели это Чукотка?

Рассказы, истории, очерки, всё чем ты хочешь поделиться с друзьями

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Сообщение Валерия Глухова » 20 фев 2015, 18:12 » #1291094

Здравствуйте, завсегдатаи!
Валерия Глухова. :thank Может, меня тут ещё не забыли ? ,)
Давно не слышались! :agree
Прошу у вас разрешения разместить на вашем форуме рассказ о путешествии на Чукотку летом 2014 года.
Пеше-горно-водное путешествие от океана до океана, 750 км, из них 250 пешком и 500 сплава, началось в Певеке, закончилось в Анадыре. С пересечение полуострова Чукотка, с посещением удивительного хребта Пекульней, в восхождением на его высшую точку г.Одноглавая. Больше 30 лет там не было туристов!
Кто бы мог подумать, что Чукотка - страна каньонов и водопадов! Нам даже удалось сделать открытие!
Чукотка так поразила, что в ключевой части маршрута я не смогла не воскликнуть "Неужели это Чукотка?"
Рассказ длинный, подробный, фотографий много.
"НЕУЖЕЛИ ЭТО ЧУКОТКА?!"
Добро даёте?

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 8
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:33), бениан (20 фев 2015, 18:23), Саша (21 фев 2015, 18:12), CEBEP (20 фев 2015, 18:21), Kostafishka (27 фев 2015, 09:15), minaich (23 фев 2015, 22:15), ГАЙкин-W (21 фев 2015, 15:26), медуза горгона (20 фев 2015, 19:28)
Рейтинг: 10.39%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение bezil » 20 фев 2015, 18:29 » #1291107

Валерия Глухова
Уже в предвкушении! Читал Ваши отчеты, были супер!
Аватара пользователя

bezil
Мастер

 
Сообщения: 701
Стаж: 17 лет 1 месяц 10 дней
Откуда: г.Сыктывкар
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 166 раз.

Сообщение Василиса » 20 фев 2015, 18:32 » #1291109

Валерия Глухова, давайте уже скорее! Страсть, как интересно!
ваш дом там - где ваша кошка!!!
http://vkontakte.ru/id2055108 Как хочу - так и нравится!!!
Аватара пользователя

Василиса
Профи

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 3952
Стаж: 14 лет 4 дня
Откуда: Северодвинская обл. город Ягры!
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 498 раз.

Сообщение Spilberg » 20 фев 2015, 18:35 » #1291113

Поддержу, ждём с нетерпением! Помним Ваши рассказы! До сих пор в голове крутится "Зачем ты ходишь зимой!"
Аватара пользователя

Spilberg
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 9919
Стаж: 17 лет 9 месяцев 13 дней
Откуда: Котлас
Благодарил (а): 1138 раз.
Поблагодарили: 2565 раз.

Сообщение Avtoprima » 20 фев 2015, 19:04 » #1291134

smailikai/lo
Аватара пользователя

Avtoprima
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2063
Стаж: 14 лет 7 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 351 раз.
Поблагодарили: 157 раз.

Сообщение игорь 1960 » 20 фев 2015, 19:06 » #1291135

Валерия Глухова
я тоже люблю читать и смотреть твои походы !!! жду! :rose
http://igor60.gallery.ru/
Тел-911-55З-417З
Аватара пользователя

игорь 1960
Советник

 
Сообщения: 11335
Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней
Откуда: СЕВЕРОДВИНСК
Благодарил (а): 1071 раз.
Поблагодарили: 2224 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 20 фев 2015, 19:45 » #1291179

Спасибо!
Именно на вашем форуме хочу выложить рассказ по нескольким причинам.
Во-первых, ваш форум имеет самый уютный и читабельный вид. Шрифт и пр. Мне самой очень нравится здесь бывать smailikai/tup
Во-вторых, его безоговорочно находят поисковики, и если вы потеряли ссылку, то можно просто набрать в поиске ВАЛЕРИЯ ГЛУХОВА ЧУКОТКА , и поиск выдаст первым делом sanatatur. Проверьте!

Люди, которые ко мне обращаются за подробной информацией о районе, изначально нашли её именно у вас. Я не знаю, с чем это связано, но это факт. Пишу я для людей, считаю своим долгом отдать увиденное людям, а ваш сайт справляется с этим лучше других. Спасибо!
А в-третьих, здесь меня больше любят :thank :agree

К тому же, сюда попадёт самая полная версия рассказа.

Изображение
Красным - заброска и выброска на вахтовке и вертолёте соответственно. (250+218)
Синим - сплав до пешки на хребет Пекульней и сплав с хребта до Усть-Белой. (270+230)
Зелёным - все пешие куски. Забросочная пешка до водораздела, заброска в горы и весь хребет Пекульней. (40 +60+150 )

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 6
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:34), Саша (21 фев 2015, 18:13), minaich (23 фев 2015, 22:16), Г.А.Данилова (20 фев 2015, 21:43), ГАЙкин-W (21 фев 2015, 15:27), Spilberg (21 фев 2015, 14:49)
Рейтинг: 7.79%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 21 фев 2015, 14:18 » #1291564

Нитка маршрута:
г.Москва - г.Певек - р.Эльхкаквун - р.Кальараваам - р.Мал.Мыкарваам - р.Большой Пыкарваам - р.Юрумкувеем - р.Афонькина - р.Подгорная - оз.Каменистые - г.Зубец (1361) - оз.Пекульнейгытгын - каньон р.Поперечной - г.Одноглавая (1394) - г.Трезубец (1139) - оз.Сборное - пер.Взлёт - оз.Южные Чекогытгын - каньон р.Озерной - пер. Седова Р.В.- г.Седова Р.В. (977) - р.Полноводная - р.Афонькина - р.Юрумкувеем - р.Белая - пос.Усть-Белая - г.Анадырь - г.Москва.
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 21 фев 2015, 14:19 » #1291565

ЧАСТЬ 1 . ПОДГОТОВКА.

Чукотка.
Чукотка!

При слове "Чукотка" моё сердце весь последний год начинало восторженно биться, предвкушая приключение. Давно уже просилось оно в матёрое путешествие, протяжённое во времени и, конечно, в пространстве.

Конечно, пересечь! Конечно, от океана до океана! Конечно, не в подражание Маринкиному маршруту и не в его повтор! ( Напомню, подруга по дальним путешествиям Марина Галкина в 1998 году в одиночку на каяке пересекла Чукотский полуостров).

Мучительных сложностей и возни с бечевой не хотелось, не хотелось и идти одной.

Хотелось идти командой, а следовательно, не на каяках, а на катамаране. По весу это намного выгодней. Пересекать Чукотку не с юга на север, а с севера на юг, так логичней по климатическим условиям, а так же исходя из длины и уклона рек. И, конечно же, хочется сходить в горы. Любые. Но чем круче, тем лучше.

Но что на Чукотке за горы?! Сопки, да и только.

Но нет!
Из переписки с Юрием Капасёвым, известным путешественником из Певека, стало ясно, что вполне достойно внимания не Чукотское нагорье, довольно обширное и вполне доступное по Эгвекинотскому летнику горное плато, но гораздо интереснее хребет Пекульней. Гораздо гораздее, как говорят мои друзья, когда нужно подчеркнуть что-либо особо примечательное.

А интересен Пекульней своими крутыми перепадами, не характерными для Чукотки.

Начав копать, мы тут же наткнулись в сети на отчет - кого бы вы думали? Да, да, конечно же магаданского путешественника Рудольфа Владимировича Седова, того самого, по книгам которого мы с Маринкой готовились и к путешествию по Сунтар-Хаяте, и к походу к якутской Победе, что в высокогорном массиве Буордах системы хребта Черского.
По хребту Пекульней Седов, знаток Северо-Востока России, путешественник-гурман, выбирающий обычно самое вкусное в районе, прошел два маршрута подряд, в 1982 и 1983 годах. Второй поход, видимо, был вызван неудовлетворенностью первым. Большое количество снега в горах не позволило магаданцам в июне 1982 г. осуществить полное изучение хребта - меридиональный траверс с пересечением его в нескольких местах, через непройденные еще туристами перевалы . Зато им удалось сделать несколько открытий - глубочайшие каньоны и водопады высотой десятки метров!

Я читала и поражалась. Неужели речь идет о Чукотке?!
В моем представлении Чукотка - это пологие округлые сопки, бескрайняя тундра.

Какие каньоны? Какие водопады?

Завороженный открытием, Седов решил следующим же летом вернуться для изучения и описания каньонов, а так же доосуществить начальную цель - изучить оледенение в хребте, открыть и описать каровые ледники, существование которых отмечал еще С.В.Обручев во время лётной Чукотской экспедиции 1932-1933 годов.

Вдохновленная седовским отчетом, взятыми им вершинами, перевалами, каньонами и водопадами, полазить по Пекульнею решила и я, тем более, что высшая точка всего хребта гора Одноглавая (1393 м) находится совсем рядом с районом каньонов и водопадов. А сам хребет не маленький, около 300 км длиной, протянулся с севера на юг между левыми притоками реки Анадырь - реками Белая и Танюрер. И самая интересная его часть - центральная, весьма недоступна. Северная его часть вполне доступна, если сплавиться по левому притоку реки Юрумкувеем, по реке Большой Осиновой от Базы дорожников до, например, траверса озера Баранье. Именно оттуда Седов и начинал свой первый поход. Увидеть озеро Баранье, узкий разлом с изумрудной водой средь горных хребтов, до которого от Осиновой всего 7 км, представлялось весьма заманчивым. Но в районе Бараньего нет ни высоких и островерхих гор, ни каньонов с водопадами, и до самого интересного района довольно далеко, около 100 км к югу. Если же проплыть дальше на юг по Осиновой, то центральная часть хребта приближается, но в то же самое время река по диагонали отходит от хребта и в месте слияния ее с Юрумкувеемом до хребта уже не 7, а около 50 км. Но 50 - это лучше, чем 100. Поэтому был выбран вариант пешего перехода к Пекульнею именно оттуда, от слияния Осиновой и Юрумкувеема, ну или еще чуть ниже, от впадения следующего левого притока Юрумкувеема - реки Афонькиной, поднявшись по ней же бечевой. Ну а раз там, в центральной части Пекульнея и всего маршрута, топать от Юрумкувеема, а не от Танюрера, например, то уж заодно и пройти первопроходом Большой Пыкарваам, одну из рек северной Чукотки, а для нас - начальной части маршрута.

Пыкарваам подсказал мне Капасёв.

Оказывается, Пыкарваам еще нехожен. Это левый и самый большой приток Юрумкувеема. Вдвойне интересно к практически нехоженым горам Пекульнея прийти как раз по Пыкарвааму и Юрумкувеему, а не по хоженой-перехоженой Осиновой. На Большой Пыкарваам можно попасть с того же летника Певек - Эгвекинот, если соскочить с автостопа чуть раньше ДорБазы, прямо в истоках этой реки.

Все эти мысли - первопроход Пыкарваама, изумительное по красоте озеро Баранье, высшая точка гора Одноглавая, удивительные скальные башни массива горы Трезубец, глубоченные (до 150 м! при ширине от 6 до 15м) каньоны реки Озерной с водопадами высотой до 20м - бродили, вертелись и варились в голове, пока не вырисовались наконец к концу мая в два варианта маршрутов "оптимист" и "пессимист", отличавшиеся длиной пешей части и рекой, по которой удастся подобраться к Пекульнею.

Сразу скажу, что выбирать заходную реку пришлось не нам. Выбор продиктовала дорожная ситуация в начале июля на летниках Певек-Эгвекинот, размытого запоздавшим на месяц весенним паводком и не пройденного еще дорожной техникой в начале июля, и Певек-Билибино, вполне проходимый к тому же сроку, но пока что на "Уралах" в совокупности с бульдозерами.

Интересно, что само пересечение разлившихся рек возможно было в тот момент только тяжелыми бульдозерами. Людей же перевозили прямо в ковше, высоко задранном над водой. Об этом нам рассказали дорожники, вахту которых нам удалось случайно застопить.

Но это зарисовка из будущего.

Итак, вернусь к подготовке.

Бюрократические пограничные мероприятия в виде получения странного погранпропуска в города Певек и Анадырь (погранзоны Чукотки удивительно точечные, если не считать морского побережья, куда мы не собирались) были закончены к концу февраля. Кстати, удалось воспользоваться современными технологиями и переслать в Анадырь в погрануправление ЧАО сканы наших заявлений по электронной почте, а не по факсу, как предписывали привычки пограничников, известные мне до этих пор.

Билеты мы брали в конце января. Если бы наш маршрут был построен Москва-Анадырь-Москва или Москва-Певек-Москва, то суммарная стоимость перелета туда-обратно была бы около 50 тыс.р. Наши же перелеты Москва-Певек и Анадырь-Москва обошлись нам в 25 и 33 тысячи соответственно. За неделю до путешествия билеты на сайтах были, причем по той же цене, но при попытке их забронировать безбожно зависали.
Практически этой цифрой, 58 тысяч, можно и описать наши затраты на поход. Плюс 5 тысяч на выброске и пара тысяч на раскладку. Итого 65.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 2
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:34), Саша (21 фев 2015, 18:14)
Рейтинг: 2.6%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 21 фев 2015, 14:20 » #1291566

Готовились мы тогда вчетвером, но к моменту взятия билетов, то есть в январе, Саня Смирнов отказался окончательно, нас осталось трое: Андрей Борчан, опытнейший водник, старинный приятель, романтическая душа, "ходок с лосефермы", как шутят мои соратники по пешим переходам в водных походах, и Олег Залетов, мой коллега, такой же как и я детский тренер, только по спортивному туризму ( с тем отличием, что мой вид спорта - спортивное ориентирование ), работающий с детьми неподалеку от Лыткарино, в Жулебино.

С Андреем мы знакомы с Путоранского похода 2005 года. Поход был тяжёлый, и за Андреем укрепилось тогда звание "мужик, который не стонет".

С Олегом же никуда ранее не ходили, но совместно проведенные сборы и некоторое общение убедили меня, что он опытный горник, ходил много и разнообразно, причем и с водой и катамаранами тоже знаком, но знала я это только по его рассказам, в боевых условиях в одном походе мы не были, а так же не было общих знакомых, ходивших с ним или со мной. Поэтому весной назрела острая необходимость в совместных тренировках, совмещенных с тестированием снаряжения.

Тренировки планировались трех видов: водно-сплавные, пешие и горно-лазательные. Причем общим фоном для них должны были стать постоянные лыжные либо пешие прогулки и пробежки.

На воду выйти мы собирались в апреле, в паводок, сплавиться по правым притокам Оки, например по Вашане. Причем предположительно на том самом катамаране, который возьмем на Чукотку.

Пешие тренировки должны были увенчаться и таки увенчались участием в весеннем питерском Маршброске, где, хоть и в Лайт-версии, мне в итоге удалось занять второе место в классе Ж-соло. Заявились мы на всякий случай порознь, хотя разделяться на 70-километровой дистанции не планировали и снаряжение несли общее. Олег занял седьмое место, и это очень круто для питерского Маршброска.

Из Маршброска удалось сделать некоторые выводы касательно нашей скорости передвижения в пешей части, а так же привычки брать ненужные вещи и лишнюю еду. От этой привычки предстояло избавиться. Точно так же в 2008 году мы с Мариной довольно успешно пробежали весенний московский маршбросок, протестировав не только и не столько снаряжение, сколько друг друга.

Горные тренировки проходили порознь. У меня - в марте на учебно-тренировочном сборе в Кисловодске, где я разрабатывала поджившую после зимней лыжной травмы - надрыва 3-хглавой мышцы правого бедра - ногу. До середины марта я ходила еще с палками, и только-только начинала заново учиться бегать. К концу сбора, в первых числах апреля, я уже могла за тренировку набрать 500 метров высоты, пробежать 10 км, подняться за час десять на Малое Седло, ну или покататься на горных лыжах в Домбае.

В то же самое время в Геленджике Олег с детьми штурмовал прибрежные хребты в районе Адербиевки, а Андрей тренировался самостоятельно у себя в Туле.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 2
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:34), sfn (21 фев 2015, 17:11)
Рейтинг: 2.6%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 21 фев 2015, 14:25 » #1291567

Всю зиму мы вертели так и сяк идеи облегчения личного и общественного снаряжения.
Нас - мало. Снаряжения, без которого нельзя обойтись - довольно много. Над автономными путешественниками, идущими в малом составе, дамокловым мечом висит проблема облегчения. Известно, что сколько-нибудь заметно вес можно сэкономить либо на катамаране, либо на раскладке. Конечно, облегчать нужно все снаряжение. Но катамаран и продукты - наиболее перспективны в этом отношении.

В качестве шкуры катамарана мы взяли парусиновые чехлы на баллоны с авизентовым дном, такие же, как в 2010 году мы с Мариной брали на Буордах. Внутри - газодержащие баллоны из чернухи.

Строиться в первый раз на маршруте нам предстояло в условиях безлесной и бескустарниковой тундры. Поэтому вопрос с рамой стоял остро. Была мысль поискать палки в Певеке, поскольку маршрут по идее должен был начинаться со сплава, а не с пешки, и можно было себе позволить взять в машину на заброске готовую раму.
Второй стапель можно было делать в зоне кустарника, поэтому первую раму из палок мы бы выбросили. Но было два сомнения.

Первое: поиски палок - это время, которого на старте, в Певеке, может не быть. Вдруг будет с машиной быстрая оказия (как и вышло в реальности) или, наоборот, неудачные поиски дерева затянутся.

Второе: заброска вообще труднопрогнозировалась. Вдруг мы окажемся в таких условиях, что понадобится забросочная пешка, и придется с полным весом тогда еще и палки деревянные тащить. (Этот вариант тоже вышел в реальности)

Одним словом, для собственного спокойствия и экономии времени на старте я решила раму все-таки взять. Причем в качестве элемента рамы рассматривались даже треккинговые палки. Тестирование рамы на Вашане показало, что в качестве поперечин они не годятся - слишком гибкие.
Поперечины мы сделали из обрезанных по лопасти салютовских алюминиевых весел. В веслах нас подкупил вес (600г одно весло), а так же наличие готового разъема, что удобно при перевозке в багаже и переноске в рюкзаке. Продолины планировались тоже из алюминиевой трубы диаметром 32 мм. Но мне каким-то образом пришла в голову авантюрная идея взять вместо продолин толстые части обычных дешевых телескопических удочек. Протестировав их на Лыткаринском карьере, мы поняли, что сами по себе удочки хрупкие, но, будучи связанными поперечинами в раме, они в совокупности дают нормальную жесткость. Правда, по такой раме нельзя ходить ногами. Ну да ничего, осторожного сплава всего 50-70км, а затем усилим раму первыми же пригодными для этого кустами. Удочки сэкономили нам около 1 кг. В итоге рама вместо 4 кг весит 3 кг, а сам катамаран с вязками-веревками - 6. Всего - 9кг.

Палатку для экономии веса взяли двушку, Hubba Bubba MSR. 2кг. Тесновато. Но терпимо.

Абсолютно лишним снаряжением на Чукотке оказался групповой тент. Вечерние посиделки и готовка из-за комаров в какой-то момент полностью переместились в палатку, в непогоду тем более. Необходимость в тенте не возникла ни разу, а на ночь на оставленные на улице рюкзаки мы просто натягивали рюкзачные накидки. Так что протаскали мы без пользы целых 600г силиконового специально сшитого тента.

Для готовки мы взяли Jetboil объемом 1 л, маленький 700-мл котелок для готовки и на горелке и на костре, ходивший со мной оба раза в Якутию, а так же 5-литровый котелок для ухи и сагудая. Jetboil себя оправдал полностью. Расход газа у нас получился из расчета 230 г на человека на 7-8 дней при довольно экономном использовании. Почти все продукты запариваются, а супчики варятся в режиме : 2 минуты кипит - 3 минуты стоит выключенный, но под крышкой. Затем снова кипит и снова стоит. 2-3 серии - и все готово. Газа в Певеке мы взяли с избытком, как оказалось, чуть ли не в 2 раза, так что к концу похода, когда это стало понятно, могли себе позволить не запаривать, а по честному полноценно варить оставшиеся крупы - рис, пшено, макароны.

Никаких таганков и тросиков мы не брали, как и инструментов - ни пилы, ни топора. Была только пилка Fiskars, 220 г, и её на Чукотке свободно можно заменить на более маленькую. В принципе, для постройки рамы хватило бы пилки из обычного мультитула.

По поводу горного снаряжения всю зиму у нас были разногласия. Горники, им ведь только дай волю, наберут железа столько, что не унесешь! К согласию пришли лишь когда я изменила концепцию от
"какое снаряжение - железо и веревки - нам нужно взять, чтобы пройти маршрут?"
на совершенно обратную:
"как бы это построить так маршрут, чтобы обойтись возможным для этого района минимумом снаряжения, при этом залезть повыше, пройти подальше, и, главное, увидеть побольше"!
Концепция, как лично мне кажется, замечательная! Она в корне меняет мировоззрение горника (или водника) на мировоззрение ПУТЕШЕСТВЕННИКА! Побольше УВИДЕТЬ при возможно меньших затратах сил. Именно путешествием мы и заявили два наших маршрута, "пессимист" и "оптимист", назвав их скучными словами "основной" и "запасной".

В итоге мы берем 20 м веревки, легчайшие скалолазные системы весом по 100 г каждая, по 2 карабина и по страховочному усу. Берем и ледоруб, чтобы рубить ступени, так как ожидается большое количество снежников, которые в обледенелом варианте в ботинках не идутся, а кошки мы не берем совсем. Ледоруб, кстати, оказался тоже абсолютно ненужным снаряжением, так как было тепло, льда не было, снег был сырой и легко бился ботинком. Но, наверное, от ледоруба в следующем походе я откажусь менее легко, чем от тента, ведь снежная ситуация может быть совсем другой.

Из необходимых мелочей были взяты ремнабор, аптечка, спиннинги с катушками и блесны к ним, GPS, миниатюрная видеокамера, два фотоаппарата, Canon S100 и Canon A620 для подстраховки, а так же наборы батареек и аккумуляторов к ним. Увесистая папка обклееных пленкой карт на все варианты маршрутов, на дорогу, сплав и горное кольцо, а так же на резервный маршрут заброски, который в итоге и сработал. Все это добро общим весом около 5 кг.

Личное снаряжение каждый из нас обдумывал полгода. Температуры представлялись не сильно выше нуля, поэтому экономить на спальниках и теплой одежде мы побаивались. Кстати, архивы погоды имеются только для Певека и Анадыря, хребет Пекульней не входит в число географических счастливчиков, имеющих свою метеостанцию.

Но все же зимние спальники брать мы не стали. У меня, например, пуховый спальник весом 800г плюс накидка-одеяло на него 300г. Всего 1100г. Накидка-одеяло из однослойного тинсулейта бралась в качестве конденсатника на пух при низких температурах, а так же как дополнительная теплая вещь. Теплую куртку я брать не стала, рассчитывая обернуться одеялом и сверху напялить ветровку, если уж совсем прижмёт. Воспользоваться им как конденсатником пришлось всего раза два за поход, где-то в горах. Но в основном было тепло, и можно было спать даже без спальника, просто под одеялом.

А вот коврики мы взяли двойные. То есть на все дно палатки расстилали кусок тонкого строительного фольгированного утеплителя 3 мм толщиной, а поверх уже клали "надувастики" - тонкие самонадувающиеся коврики фирмы Termarest. На этих ковриках настояла я, и этот выбор оказался очень удачным. То есть мягким. На маршруте было 2 полных дня и два раза по полдня вынужденной отсидки из-за погоды, и, будь мы на обычных ковриках-пенках, бока бы точно отлежали, ведь на них провести сутки лёжа довольно мучительно. А в случае необходимости ночёвки на снегу один только надувастик тонковат и холодноват, это мы проверили в апреле на мёрзлой земле Вашаны, поэтому и решили взять на дно тонкую фольгированную пенку.

Есть в двойных ковриках и ещё одно удобство. Если завернуть надувастики вверх и под себя, то пенка на дне палатки становится скатертью во время готовки, происходящей прямо в палатке, а так же под неё можно смахнуть многочисленные трупы комаров и мошки, когда перед сном приходится проводить "зачистку" помещения.

Если уж закончить тему личного снаряжения, то нужно добавить, что у нас у каждого было по три пары обуви - треккинговые ботинки, легчайшие - 700г - болотники из ЭВА, а так же калоши, тоже из ЭВА, используемые как тапочки на биваках. Кстати - офигенная тема, эти калоши.

По два комплекта термобелья, теплое и тонкое, а так же по мембранному костюму было взято в качестве обязательного личного снаряжения. Штаны и штормовка очень пригодились во время непогоды в горах, причем, забегая вперед скажу, что для половины группы мембрана, несмотря на свою немалую цену, стала открытием и источником положительных эмоций.

Еще дома, предлагая соратникам задуматься о личном снаряжении, я задала им тест: на какое снаряжение вы будете рассчитывать, если вам, например, придется преодолевать брод глубиной метр и шириной 60 метров при температуре, близкой к нулю в дождь со снегом?


Соратники резонно ответствовали, что в такую погоду из палатки-то не надо вылезать, не то что бороздить пешком водные просторы Чукотских рек, но все же варианты одежды предложили. Вот тогда-то были отметены неопреновые носки. Их отмела мысль о том, что в такую погоду нужно оставаться максимально сухим. Отсюда возникла, вернее возродилась из небытия, древняя как каучук идея взять болотники, но не резиновые, а современные, теплые и легкие, из материала, похожего на пенку. Они же рулят на сплаве.

Надо сказать, что я со своим тестом почти угадала, слово-то - оно материально! Нам достался брод через реку Афонькину (уже на подступах к Пекульнею) глубиной почти по пояс (мы сознательно шли на залив сапог), шириной около 50 м, с той лишь разницей, что снега в тот момент не было, но была реальная гроза с ливнем.

Но об этом речь впереди.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 3
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:35), Саша (21 фев 2015, 18:19), minaich (24 фев 2015, 11:11)
Рейтинг: 3.9%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

След.


Вернуться в Рассказы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика