Неужели это Чукотка?

Рассказы, истории, очерки, всё чем ты хочешь поделиться с друзьями

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Валерия Глухова » 21 фев 2015, 14:35 » #1291571

Со снаряжением разобрались.

Ну и королева экономии, раскладка.

Сильно урезать раскладку было страшно, поскольку район нам всем совершенно не знаком, а погодные условия, сложность рельефа и реальные нагрузки рассчитать можно было лишь примерно. Я остановилась на 470 - 490 г сухого продукта в день на пешке и в горах, и 280 - 300 г на сплаве. Пешка (горы) - по определению без дров. А значит, это продукты быстрого приготовления, готовящиеся на газу - различные хлопья на утро (гречневые, рисовые, пшенные, геркулесовые), и лапша, карпюр или чечевица на вечер. В обед по ситуации либо просто сухой перекус (колбаса или сало, сухофрукты, орехи), либо он же с супчиком (напомню, супчик даже на газу варится в интервальном режиме 2 минуты кипит, 3 стоит под крышкой. И так два раза). То есть в продукты, не требующие варки.

Из белковых продуктов были взяты сухой сыр (Натертый на мелкой терке сыр месяц сушится в холодильнике на поддонах ровным слоем до состояния сухих опилок. Перед употреблением в миске заливается кипятком. Получается сырный блин. ), сухое мясо (вареное мясо измельчено и высушено в духовке опять же до состояния сухих опилок), сушеные креветки (привезены в декабре из Камбоджи), сухое молоко, понятное дело. То есть белковые продукты были включены максимально.

Масло обязательно - топленое утром и подсолнечное вечером. И, в качестве ништячка к чаю - сушеное повидло в виде скрученного в рулон тонкого листа какого-либо измельченного и подсушенного фрукта (инжир, абрикос, фейхоа, персик). В Кисловодске, где этот продукт попался на рынке, его называют пастилой.

Раскладка на сплав отличалась от раскладки на пешку полным отсутствием вечерней крупы и обеденного супчика, в расчете на рыбу - уху, сагудай или запеченную в углях.

Никаких сублимированных продуктов мы не использовали, дороговаты они для нас.

Надо сказать, что цейтнот начала маршрута, а может быть просто лень, вынудили нас в первые дни вместо обычных круп, для которых нужен костер (для которого нужно собирать дрова и терпеть на улице мошку и комаров), запаривать прямо в палатке быстрые хлопья и карпюр из горной раскладки. Мы еще не представляли, сколько расходуем газа, поэтому позволить себе долгие варки не могли, а газ ценней крупы. Поэтому мы предпочли экономить газ с помощью использования быстрых продуктов. Потом уже, когда быстрые крупы кончились, а газ еще остался, мы стали варить на газу все, что нужно. Вывод на будущее из вышесказанного можно сделать такой, что нужно брать больше продуктов быстрого приготовления, может быть даже на весь поход, и точнее рассчитывать газ.

В целом, раскладка оказалась настолько сбалансированной, что к концу похода непреодолимой тяги ни к каким продуктам не возникло, а перед финишем мы еще и оторвались на оленине и красной рыбе.

Суммарный вес ее составил 13 кг на каждого человека на 30 дней (по билетам длительность похода должна была быть 35 дней, но всегда несколько дней в начале и конце приходится провести в цивилизации, поэтому на них раскладку мы не брали). Конечно, при упаковке все продукты чуть-чуть округлились в большую сторону, я пыталась с этим бороться, но они меня победили. Особенно сахар, которого я ем мало. Всегда мне попадаются напарники, которым без сахара плохо. Без ущерба для себя я могу отказаться от части пайки, удовольствовавшись одной ложкой сахара в день, утром. Но я не решилась ограничивать соратников в одном из и так не многих удовольствий, так что полтора кг сахара заняли неприкосновенное место в рюкзаке.

Сухари сушить к походу мы не стали, вместо них берем вкусные и удобно запакованные хлебцы Finn Crisp. С мукой тоже не стали заморачиваться. Сковородок и коптилен не берем, все лаконично, масимально спортивно и почти по-спартански. Как мне кажется. И очень хочется считать, что так оно и есть.

Запас прочности и в личном и в общественном снаряжении у нас есть, в случае фатального невезения с погодой время и возможности для пересечения Чукотки тоже присутствуют. Вот с горами - там возможность к ним подобраться не столь очевидна. Но цель поставлена, желания попытаться её достичь хоть отбавляй, возможности и силы для этого у нас есть, всё продумано и готово. И даже отказ от путешествия Андрея, сформулированный им за пару недель до похода, не изменил нашего настроя. Со снаряжением на двоих у нас с Олегом всё ещё проще - палатка у нас 2-ка, так что просто будет просторней, катамаран и котелки не велики и для двоих. Немного смущала психологическая замкнутость получившегося коллектива друг на друге: двое, это не трое! Но ради поставленных целей мы попробуем справиться и с этим.
Итак, прочь сомнения и - в путь!

7 июля 2014 года рейсом авиакомпании "Якутия" мы отправляемся в путь.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 7
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:35), bezil (21 фев 2015, 18:01), Саша (21 фев 2015, 18:15), CEBEP1 (21 фев 2015, 17:16), Garry29 (27 фев 2015, 11:39), minaich (24 фев 2015, 11:17), ГАЙкин-W (21 фев 2015, 16:00)
Рейтинг: 9.09%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Katerina » 21 фев 2015, 15:27 » #1291582

мурашки по коже... снимаю шляпу, слежу за темой :thank :thank :thank
Организатор и ведущая +79600103714
Компания "Арсенал-двери, сейфы [url]https://arsenal-door.ru[/url]
Аватара пользователя

Katerina
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1710
Стаж: 15 лет 7 месяцев 28 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 264 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:13 » #1291972

Часть 2. ЗАБРОСКА
7 июля 2014 года рейсом авиакомпании "Якутия" мы отправляемся в путешествие.

Еще весной от Капасёва я получила информацию о том, что нашим же рейсом летят дорожники, вахта строителей. Оставалось только прямо на борту успеть их вычислить и договориться об оказии - вписаться на вахтовку в сторону ДорБазы.

Именно этим я и занялась на подлете к Певеку, когда весь салон был разбужен для завтрака. Вообще в полете на восток это всегда забавно - ужином твой вечерний рейс кормят на ночь глядя, затем в полете переводят часы на 8 часов вперед, на часовой пояс Певека, и для тебя, еще толком не спавшего, оказывается уже довольно позднее утро 8 июля, 11 часов. Тут тебя быстренько снова кормят, сонного и тепленького, ведь в Москве в это время три часа ночи. И выпроваживают в сверкающий солнцем полярный день заполярного города Певека.

Оказалось, нашим бортом летят не только дорожники, но и студенты-геологи Горного института на полевую практику на мыс Шмидта. От их старшОго я и узнала, что весна нынче поздняя, дорога на Эгвекинот, от которой в 300 км от Певека ответвляется нужная им трасса на мыс Шмидта, размыта паводком и еще не пройдена дорожниками. Настроение у старшОго было унылое, чего не сказать о его студентах. Отсрочка начала практики их нисколько не расстраивала. Ведь Певек, хоть и край света, но все же город, не балок в тундре.

Позже, уже в зале прилета при ожидании багажа мне повезло, и кто-то из бывалых местных подвел меня к паре беседующих мужчин - пожилому и молодому.

Пожилой, Борис, как оказалось, прилетел нашим бортом, а молодой, Женя, его встречал. Они оказались руководством дорожной компании "Арго", выигравшей тендер на строительство очередного участка трассы Певек-Эгвекинот, через десять дней они должны были стартовать в сторону Эгвекинота, по дороге приводя в порядок уже существующую часть трассы.

Услышав про десять дней я приуныла. Такая задержка рушит все наши планы. Их тогда придется совершенно менять, строить маршрут в ближайшем районе, перекраивать все свое время вплоть до сдачи билетов из Анадыря, куда попасть при этих условиях скорее всего уже не сможем, ведь у нас всего 35 дней. Но альтернативных вариантов пока нет, поэтому мы на всякий случай все равно просимся к ним.

Борис понял, что мы хотим попасть на их вахтовку, спросил мой телефон. "Когда будет вахта, я вам позвоню", - сказал он. Но меня продолжали терзать сомнения - ведь такой занятой человек может за десять дней и позабыть о двух туристах. Я попросила дать мне его телефон и сказать, когда можно самой перезвонить. А в ответ я услышала фразу, которую запомнила надолго.

Произнесена она была весомо, с достоинством, и я горжусь нашими людьми, которые могут такое произнести.

"Сомневаетесь, что позвоним? Мы же вам пообещали! Это не Москва. Вы на Чукотке. ВАС ЗДЕСЬ НЕ ОПРОКИНУТ!"

Нас не кинут. Не "опрокинут". Позвонят, когда будет вахта. Да. Мы на Чукотке.

Ну что же. Круто, что сказать.

Выходим из аэропорта. Надо бы взять такси в Певек. Апапельгино, аэропорт города Певек, похожий, кстати, на Алыкель, аэрропорт города Норильск, находится в 20 км от города.


Почти всех прилетевших московским рейсом встречают автобусы или легковые автомобили.

Меня, сновавшую меж автобусов с целью вписаться до Певека, снова срисовал Борис. "Садитесь к нам, довезем".

Грузимся в буханку, туда уже занесены коробки и пакеты, с которыми прилетел Борис. Оказалось, напарники держат в Певеке продуктовый магазин "Арго", и воспользовались случаем пополнить ассортимент, ведь разрешенный вес багажа нашего рейса был 30 кг.

"А жить-то вам есть где? Нету? Гостиницы в городе от 2000 рублей. За десять дней в трубу вылетите. Поселим вас на нашей базе, там в дежурке есть вода, душ, электричество, плитка и даже интернет. Правда всего один диван, ну да вы привычные, разберетесь".

Это фантастика! В мгновение ока мы устроены.

Вот это люди!

Завозим рюкзаки на базу, нам дают ключ от гаража-дежурки, и мы той же буханкой едем в город на поиски газовых баллонов, а так же покупку местной сим-карты и необходимых продуктов на маршрут и на ближайшее время в Певеке. Питаться, видимо, пока придется пельменями из оленины из того же магазина Бориса.

ИзображениеИзображение

И вот мы гуляем по приподнятым над землей и накрытым бетонными коробами теплотрассам Певека, которые так же выполняют роль тротуаров. В перерыве между пешеходами по тротуару снует евражка. Устроился жить он неплохо - внутри в коробе тепло.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 4
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:35), Саша (25 фев 2015, 02:36), CEBEP1 (22 фев 2015, 11:14), minaich (24 фев 2015, 11:21)
Рейтинг: 5.19%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:17 » #1291975

Многие дома раскрашены яркими красками. Но видно, что жизни в них нет или почти нет. Народу на улицах очень мало.

Первой нашей целью по наводке Капасева является магазин "От и до", в котором можно приобрести резьбовые газовые баллоны Kovea-ского типа. Выяснив, что он закрылся на обед, идем гулять к морю. Море здесь - это побережье Чаунской губы Восточно-Сибирского моря.


Спешить нам некуда. Мы, что называется, медленно слоняемся. На душе уныние от потери времени. А в мозгу, цепляющемся за надежду на движение, продолжают бродить мысли о поиске других вариантов.

По дороге заходим на площадь. Да простят меня певекчане, слово "площадь" хочется поставить в кавычки.

ИзображениеИзображениеИзображение

Пусто, никого нет. Заросший газон. Стелла - памятный камень в честь отрытия оловянного прииска Валькумей. Памятный камень первооткрывателям золотого прииска "Комсомольский"

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 3
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:58), Саша (25 фев 2015, 02:36), minaich (24 фев 2015, 11:23)
Рейтинг: 3.9%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:19 » #1291976

Фигуры тружеников края - оленевод, горняк и кто-то ещё, мы не поняли. Большое изображение ордена "Красного знамени". Бюст Ленина.

ИзображениеИзображениеИзображение

Всё вокруг очень напоминает замерший во времени поселок Пирамида на Шпицбергене. Некогда оживлённый, с тысячным населением, обслуживавший каменноугольную шахту, поселок был законсервирован в конце 80-х. Изображения Ленина, лозунги и призывы партии там повсюду, на заколоченных домах, на огромном здании спортивного комплекса, на ангарах овощехранилища. Меня тогда поразил его план: наряду с картофеле- и капустохранилищем на плане фигурировали "лук, апельсины, корнеплоды, сыр"(Это на 78-м градусе северной широты!). Прочесть о том путешествии можно здесь :

Шпицберген 2009, 2 части:
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=3883
http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=3908
Видео
http://ww-video.ru/mediadetails.php?key=2ed29fa39ef405b08072

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 4
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:59), Саша (25 фев 2015, 02:37), minaich (24 фев 2015, 11:24), ГАЙкин-W (22 фев 2015, 14:58)
Рейтинг: 5.19%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:23 » #1291978

Но это я отвлеклась.

Площадь в Певеке поскромней, чем в Пирамиде, но бюст Ленина на месте. Рядом у заборчика здоровенная, в размах рук размером, верхняя черепная крышка мамонта. Поскольку она перевернута и не целая, не понятно сначала, что это. Похоже и на тазовую кость и на черепную. Разобрался в итоге только знакомый биолог по фотографии.

Изображение


Рядом - здание музея. Вот там должно быть интересно, думаю я, вспоминая интереснейшую экспозицию Магаданского краеведческого музея. Сходим, наверно, сюда. Время будет.

Вот и берег Чаунской губы Восточно-Сибирского моря.ИзображениеИзображениеИзображение

На поверхности моря плавают редкие льдины - следы недавней весны. Остров Большой Раутан (на некоторых картах Роутан) виден справа, он довольно низкий.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 2
Базилио 55 (22 фев 2015, 13:59), minaich (24 фев 2015, 11:25)
Рейтинг: 2.6%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:26 » #1291980

..."Что же делать? Как сделать так, чтоб не ждать десять дней?

Трасса на Эгвекинот недоступна. Чем же ее заменить? Есть еще одна трасса, на Билибино. С дорогами здесь так: Из города выходит одна трасса, а примерно через 200 км она разветвляется на две: на Эгвекинот и на Билибино. Капасёв писал, что от Первого участка дорожников "Транс Магистраль Норд", в чьем ведении находится трасса на Билибино, можно пройти пешком и подняться на водораздел мимо водораздельных озер, и тоже попасть в бассейн Анадыря, сплавляясь на ту, тихоокеанскую сторону. По такому варианту мы уже никак не попадаем на Большую Осиновую, зато попадаем в Юрумкувеем! Правда, не по Пыкарвааму. Мы впадем в Юрумкувеем выше Пыкарваама, по Кальаравааму. Но это тоже вариант!! Это "оптимист" с другим забросочным вариантом попадания на маршрут! Капасёв таким путем ходил. Карты на него на всякий случай я взяла, но этот вариант рассматривала как запасной и не очень интересный, так как он имеет начальную пешку со стартовым весом, более длинный сплав и минует непройденный никем Пыкарваам. Но Пекульней все равно достижим! Сейчас это главное! Не прогулки вокруг Певека, а манящий Пекульней с каньонами и водопадами, пересечение Чукотки и запланированный вылет из Анадыря, наконец!

Да, все запланированное возможно, если уехать на Билибино.

Интересно, а Билибинская трасса пройдена дорожниками? Ею занимается компания "Транс Магистраль Норд". Как же ее найти тут, в Певеке? Спросим кого-нибудь. Здесь всего две дороги, причем наверняка летнее открытие каждой из них является здесь событием. Должны местные это знать!"


Все эти мысли, прокрутясь в голове и заменив одну цель другой, вызвали новый прилив азарта. Мы можем снова действовать! Причем я совершенно забыла, что Капасёв мне русским языком писал - представительство на въезде в город!

На крыльце дома курят мужики. Крыльцо - ОВД. Не простые мужики. Должны все знать. "Не знаем, - говорят. - Спросите в администрации, вон в том сером здании ".
В сером здании говорят адрес. Это совсем рядом. Здесь все рядом. И не просто рядом, а ровно в том же самом доме, где курили непростые мужики. Вот те на.

Контора дорожников "Транс Магистраль Норд" занимает обычную квартиру в доме. Закрыто. Что делать? Ну ждать, конечно. Сидим в подъезде.

Снизу шаги. Поднимается парень.

"Вы не знаете такую-то контору?"

"Да, это наша контора, только я спешу. Через полчаса вахта уходит."

"Как вахта, куда?!? Пятый участок? Это же даже дальше, чем нам нужно! Мы после первого соскочим! Нас возьмете?"

"Возьмем наверно, только нужно согласовать."

Парень дает нам телефон. Согласовываем и понимаем, что у нас полчаса на продукты, газ, на то, чтоб забрать с базы дорожников "Арго" свои вещи и добраться до базы уже теперь этих дорожников, "Транс Магистраль Норда", на такси, видимо. Пешком не успеть, хоть город и небольшой. И как же хорошо, что я забыла про представительство, что на въезде в город! Метнуться туда-обратно и снова туда мы бы точно не успели.

Бежим за газом. 4 или 5 баллонов? Берем 6, чтоб точно хватило. ( Ох уж эта осторожность! Три баллона будут точно лишними.)

Попутно покупаем легчайшую серую полипропиленовую веревку, 20м, которую не смогли раздобыть в Москве.

Такси уже ждет у магазина. Попутно хватаем хлеб, соль, рис и подсолнечное масло. Летим за вещами. Водитель такси недоволен, но придется ему заплатить больше. Не 100 руб, а 150. В Певеке не очень жестокие цены на такси.

Роза, распорядитель погрузки на вахтовку, сажает нас, а работяги мужики-дорожники легко и без ворчания трамбуются: "Всем ехать надо!"

До Евгения и Бориса мы не дозвонились, просим Розу передать наш поклон и благодарность. Оказывается, она их хорошо знает. Они не конкуренты. Они делают одно дело, хоть и строят разные дороги. Роза нам обещает им позвонить, и мы уже не сомневаемся: на Чукотке не опрокинут, обещали - так и будет!

И вот, случилось чудо - мы едем!
Едем вглубь Чукотского полуострова, чтобы через месяц вынырнуть на другой его стороне, потоптав его ножками, забравшись на вершины, покопав его веслами. Надеемся, все у нас получится, причем в удовольствие, а не в тягость.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 3
Базилио 55 (22 фев 2015, 14:00), Саша (25 фев 2015, 02:38), minaich (24 фев 2015, 11:30)
Рейтинг: 3.9%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:31 » #1291982

Изображение

Водитель жалеет машину. У той что-то не ладится в организме. Ползем медленно, к большому неудовольствию мужиков. У них впереди вахта тяжелой работы, быть измотанными дорогой на старте плохо. Но что делать. Вместо обещанных пяти часов ползем девять. По дороге останавливаемся у балка у моста через Паляваам. Стоит бульдозер, в балке кто-то есть. Рассматриваю окрестности с интересом.ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Здесь, на развилке двух зимников, на Билибино и на Эгвекинот, я готовилась жить в балке в ожидании машины на прииск Валунистый в сторону Эгвекинота. Чуть не доезжая прииска и расположена База Дорожников на реке Большой Осиновой. С той дороги начинаются оба наших варианта, "пессимист" и "оптимист". Но сейчас трасса недоступна. Говорят, были попытки прохождения, но грузовики застряли в размытом ручьём грунте, на выручку были вызваны бульдозеры. На этом пока весенняя дорожная эпопея закончилась. Продолжится она после прохождения трассы дорожниками.

Итак, мы поворачиваем вправо, на Билибино.

Через 80 километров после развилки у Паляваамского моста, после небольшого перевала и спуска в долину Элькаквуна (на некоторых картах - Эльгыкаквын), Билибинская трасса повернет вниз по долине этой реки. Дорожников ждут переправы через протоки рек Чаун и Лелювеем, все еще полноводные от несошедшего паводка. Говорят, людей для безопасности переправляют в ковше бульдозера, который для этих целей ждёт у реки. Вахтовка брод не пройдет. Её отправят назад, а людей на другом берегу подхватит другая машина. Так они курсируют только на своих участках, доставляя людей и грузы в нужную часть дороги.

Ребята, рассказывая об этом, заметно волновались, хотя и пытались это скрыть.
Надеюсь, все у них сложится хорошо.

В эту ночь из-за неспешности водителя в третьем часу ночи доползаем только до начала их Первого участка. Под горой расчищена довольно большая площадь, стоят вагончики, дорожная техника, бочки с топливом, автоцистерна с водой. Каменистая почва пропитана соляркой. Пара лохматых псов отчаянно машут хвостами, вертясь между ног проезжих работяг. Единственный маленький щенок уже заласкан еще не огрубевшими от работы руками, но все же охотно перебегает к следующему желающему почесать ему теплый и почти голый живот. Досталось малышу ласки и от нас.

Встречающий предложил поужинать со всеми в столовой - небольшом вагончике, из трубы которого активно валил дым. На ночь нам предложили устроиться в балке, как и всем. Но нам не терпелось шагнуть в ковер тундры, к тому же в маленькой палатке легче справиться с комарами, которые в небольшом количестве уже появились вокруг.

Ужинать на халяву мы постеснялись. И, как потом поняли, зря. Постеснялись, как городские, а здесь надо жить проще. Никто не счел бы это желанием пожить на халяву, а время для сна мы могли бы сэкономить, ведь побудка и завтрак назначены на 8 утра, затем вахта пойдет дальше. Но сразу я этого не поняла. Поэтому мы быстро запариваем картошку, пьем чай и с удовольствием забираемся в наше продуманное облегченное снаряжение - в палатку "MSR Hubba-Bubba" весом 2 кг, на надувной коврик "Termarest", в легкие пуховые спальники, у меня "Salewa" 800г, у Олега "Yeti" 1300г. Мы так долго этого ждали!

Ночь теплая, явно выше 15-ти градусов.

Неужели это Чукотка?

Да! Мы наконец-то на ЧУКОТКЕ!

Ночь вполне себе солнечная - мы в заполярье, и здесь сейчас полноценный полярный день. Небо ясное, низкое солнце светит довольно ярко, но мы мгновенно засыпаем - сказывается перелет, перевод времени на 8 часов вперед, в результате чего мы получили "офигенно длинный день". Чрезвычайно плодотворный день, надо сказать.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 2
Саша (25 фев 2015, 02:40), minaich (24 фев 2015, 11:43)
Рейтинг: 2.6%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:37 » #1291984

9 июля.

Разбудили нас сразу же - так показалось. "Ребята, вставайте, идите завтракать!" Проспали мы всего три часа. Ну ничего, отоспимся. Сегодня еще часть дня едем с вахтой, а потом придется идти пешку, но, скорее всего, для первого дня не много.

Приходим в столовую. Пока мы собирались, основной народ уже поел. Гречневая каша с мясом, хлеб, масло, джем. Чай или кофе. На ступеньках с кофе и утренней сигаретой в руках неторопливо беседуют мужики. Повар в белом колпаке - молодой паренек, видать недавно только из училища - с готовностью исполняет просьбы рабочих, подливает чай, добавляет на тарелку масло. Быт здесь устроен, это ясно. Условия вполне человеческие. Уважают себя люди, это приятно.

Вон рядом виднеется баня. Её топят по мере необходимости. А сейчас, раз уж образовалось чуток свободного времени (водитель еще не готов стартовать, а все уже позавтракали), и в столовой осталось мальца кипятка, я превращу баню в душевую и смою с себя первую Чукотскую дорожную пыль. Теплая вода, как никак! Дальше-то мы будем путешествовать в тундре - то есть пока без костров, да и комары на улице не дадут раздеться. Не больно-то помоешься в таких условиях, так что нужно пользоваться моментом!

Стартуем наконец.

Включаю GPS, чтоб не пропустить нужную долину.

Вахтовка медленно переползает перевал.

Горы низкие вокруг, скорее округлые сопки. Мшистые, бархатные. Дорога пошла на спуск. Приближается волнительный момент - расставание с цивилизацией. Прошу работяг постучать в кабину водителю - вправо, вниз по долине нам ехать уже не нужно. Нам налево, на водораздел. Отсюда пойдем пешком.

Ребята начинают удивляться - "что, вот так посреди тундры сойдете и куда-то вдвоем пойдете? А медведи? А людей же там нет, как вы одни-то?"

Хорошо хоть женщин среди дорожников не было, а мужики недолго причитали. Лишь один из них дал несколько практических советов, про горючую траву (совершенно справедливо показал кассиопею), про то, как найти яйца диких гусей в прибрежных кочках.

Несколько парней помогают выгрузить наш скарб, пара крепких рукопожатий, взмахи рук в окне, и вот шум тяжелого автомобиля затихает вдали.

Нас охватывает тишина. Мы в тундре одни.

Природа кругом - просто чудо какое-то! Неужели это Чукотка?

Тихое ласковое солнце, тепло. Легкий ветерок, шевелящий низкие тундровые цветы. Кустов и тем более деревьев нет совсем, не видно и ручья с водой, хотя он точно где-то недалеко. Комаров не много, легкий взмах баллончиком помогает совсем исключить проблему летающих насекомых. Впереди по нашему курсу виднеются горки повыше и поскалистее, чем здесь. Уже хочется скорей туда!

Да, это Чукотка!

Ближайшая задача - перепаковать рюкзаки под пешку, а для этого нужно поделить снаряжение. Конечно, поровну, ведь весим мы примерно одинаково. Но Викторыч и слышать об этом не хочет, из двух примерно одинаковых кучек он все-таки вытащил к себе всю раму, катамаран, ремнабор, палатку. Но, увидев, как он беспощадно по туристской привычке топчет палатку кулаками, уминая ее прямо в рюкзак, без чехла, я не выдержала и отобрала ее обратно. Фиг знает, вдруг этот силикон нежнее чем мы думаем, ведь палатка облегченная, ткани тонкие. Поберегу-ка я её. Компенсирую себе украденное несколькими мешками с продуктами. Оно и лучше. Пусть у меня будет груз, требующий бережного обращения. К тому же у Викторыча рюкзак, похоже, поменьше объемом, что-то невлезшее внутрь висит снаружи на внешней подвеске, притянутое веревочками.

В итоге у меня почти все продукты и палатка, все приборы кроме спутникового телефона и аккумуляторы к ним, штабные карты. Вес получился точно за 30, но, думаю, не больше 35. У Викторыча точно за 40, но не больше 45, так как всего веса у нас никак не больше 75 кг: в самолете мы привезли 65 кг и не больше 10 кг докупили. Но эти цифры - это всё округления в бОльшую сторону, реальные наверняка меньше, хотя у меня давний комплекс - боясь уличения в лукавстве, я всегда округляю цифры в меньшую сторону, будь то дневной километраж, вес рюкзака или пойманной рыбы.

Изображение

Так как воды здесь нет, а полную канистру мы непредусмотрительно оставили ребятам, то совместить обед со сборами не получается. Пообедаем чуть позже, у ручья, хотя время уже 16 часов и нужно успеть хоть что-то сегодня пройти. Заодно на обеде подгоним рюкзаки, а так же протестируем Jetboil в реальных условиях.
Так и делаем. После брода и обеда убираем в рюкзаки сапоги, и рюкзаки сразу становятся легче, ведь сапоги у нас легчайшие.
В нашу сторону по долине идет колея, сухая и твердая. Вот так бы до озёр!
Под обрывчиками белеют редкие снежники, обеспечивая контраст с цветущей тундрой, а так же напоминая, что мы - на Чукотке!Изображение

Скорость неплохая, несмотря на очень тяжелый рюкзак. За 25-30-минутную ходку отгрызаем не меньше 1,6 - 1,7 км. Напомню, это забросочная пешка с выходным весом!
Вдали виднеется что-то темное. Настороженно вглядываемся. Медведь? Нет. Бочка какая-то валяется. Викторыч видит ее раньше, зрение у него получше. Очки на минус четыре делают чудеса. А я-то без очков, где уж тут тягаться :) Конечно он видит лучше!
Это действительно бочка. С советской эпохи в тундре осталось множество ржавых артефактов.
Подходим ближе. Эта бочка блестящая, из черной пластмассы. Непохоже, что лежит тут десятилетия. Заглядываем внутрь. Вот это да! Перекусить бы, как говорится, чем Бог послал. А Бог послал две упаковки разбившихся от удара пластиковых ведерок с персиковым повидлом. Под ними - бутылки со сгущенкой, современные, пластиковые. Их не меньше двух десятков. Больше половины бочки занято ими.ИзображениеИзображение


Угощение на славу. Жаль, что мы сытые и перегруженные - ни съесть, ни унести не можем. Но куда же смотрят местные медведи? Видимо, груз недавно валяется, иначе б нашли давно. Такое угощение, аж завидно. Ведь найдут когда-нибудь.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 2
Саша (25 фев 2015, 02:42), minaich (24 фев 2015, 11:50)
Рейтинг: 2.6%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 11:49 » #1291988

Шагаем дальше. Пока дорога хорошая, было бы неплохо пройти побольше, но ведь первый день, перебарщивать тоже нельзя, а то завтра не поднимемся.

Впереди по карте небольшое тундровое озерцо, решаем дотянуть до него, там остановимся на первую стоянку. Должно быть, там красиво!

Иду впереди, любуюсь горной тундрой. Слышу - Викторыч сзади что-то кричит. Не разберу. Что? Медведь? Где? Вон в том низеньком ивнячке у озера! Теперь и я его вижу. Надо же, глазастый напарник!

Медведь, довольно темный окраской, а значит, наверно, зрелый, неторопливо копается в корнях низкорослой ивы, забившейся в низинку, обшаривает и обнюхивает землю, двигаясь в ту же сторону, что и мы. Ветер от него к нам, а значит он нас не слышит и не чует. И не видит, конечно. Морда-то внизу. Обходить его - значит обходить и озерцо. Оно небольшое, но лежит среди холмов. Налазимся с полным весом. Нет, это не вариант. К тому же мы хотели тут, на озере, жить. Викторыч предлагает сесть и подождать А может, наоборот, дать понять медведю, что мы тут? Может он сам уйдет?

Стучу палками о камни. Не слышит. Тут Викторыч каак заорет, как в том анекдоте:"Эгегегегей.....!" Медведь оглянулся и дал, что называется, стрекача. Ну натурально, просто опрометью. Несколько минут мы провожали его глазами, он всё это время бежал скачками влево, постепенно поднимаясь на склон горы, и наконец пропал в складках склона. Мы переглянулись. Спортивный медведь, так долго может в гору бежать!

Оказывается, я так разволновалась, что даже забыла камеру достать. А когда вспомнила, медведь уже бежал. Можно было его поснимать, как убегает. Зря Викторыча послушала: "Не успеешь - убежит!" Больше не буду его слушать. Сто раз успела бы.

Да. Пуганые тут медведи, это хорошо. Для нас лучше пуганый медведь, чем смелый и любопытный.

И это первый день! Что же дальше тут будет с медведями?

И, кстати - чудак! Корешки копает! Миша! Тут неподалеку бочка со сгущенкой валяется, бросай корешки, да ищи поскорее, пока другой медведь не нашел!

У озера нашлась тундровая стояночка. Тундра - она кругом, конечно. Но не любое место здесь можно назвать тундровой стояночкой. Тундровая - в том смысле, что ковер на ней постелен особенный. Не травка, не мох и лишайники, не мелкие камушки. А именно ковер, или коврик, толстый и упругий, плотно сплетенный из стеблей карликовых растений с крошечными листьями. Сквозь него даже почва не прощупывается - пальцы не просунешь. Можно ходить босиком. Тепло, мягко и не пыльно. И именно такой ковер я называю тундровой стояночкой. Пожалуй, такой ковер я бы хотела дома.

ИзображениеИзображение

То у одного, то у другого поминутно вырывается: "Боже мой! Неужели мы на Чукотке?" Осознание этого факта приходит к нам не сразу.

По периметру озера, на котором плавает пара уток с малышами, нашлось много сушняка - вылизанного талыми льдами и волнами ивового кустарника. Тут на несколько костров хватит! Правда, откуда ни возьмись, налетело комарье. Но в количествах пока не фатальных. Мы побрызгались Гардексом и смогли спокойно поужинать на улице.Изображение

Бивачные дела как-то сразу, с первой стоянки, разделились так: приносим дрова, затем я ставлю палатку, а Олег устраивает очаг, кипятит воду, начинает готовить ужин, если я еще не освободилась. Дуговая палатка ставится быстро, это не двускатка на треккинговых палках, как у Марины. В наших с ней походах обязанности разделялись так же, но тогда палатку ставила она сама, а очагом занималась я.Изображение

Прошли мы сегодня около 7,5 км, для такого позднего старта неплохо.

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 2
Саша (25 фев 2015, 02:46), minaich (24 фев 2015, 11:54)
Рейтинг: 2.6%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Сообщение Валерия Глухова » 22 фев 2015, 12:27 » #1291999

10 июля.

Ночь сейчас отличается от дня лишь тем, что солнце заходит за горку. Ночь - это тень. Пока палатка в тени, можно спать.

Просыпаюсь в пять. Организм пока не попадает в местное время. Мой, во всяком случае. Викторыч дрыхнет, хоть бы что. Лежу смирно, товарищ спит. А что делать - отдыхать-то он должен!

Отлежав все бока (поговорка тут для красного словца, т.к. самонадувающиеся коврики имеют лишь один недостаток - с них неохота вставать, а бока отлежать и вовсе невозможно!), все-таки вылезаю. Но пока вошкаюсь, Викторыч просыпается тоже и выскакивает быстрей и ловчей меня. Почему-то он считает, что утренняя готовка - это его обязанность.

Утро ясное, тихое. Дров и комаров полно. От комаров Викторыч спасается пока спреями, а я и вовсе обхожусь.

Затратив на сборы долгие три часа ( пока отношу их к неотлаженности первых дней), выходим.
Скоро по карте наледь! Интересно, есть ли сейчас на ней лед?

Обойдя озеро, попадаем в протяженное болотистое понижение. Кочки. Ботинки мочить неохота. Переобуваться тоже. Это вечная борьба с собой - авось проскочу - когда берешь с собой сапоги, но одевать их не стремишься.

Изображение

Незаметно поднялись на полку. Стало сухо и красиво - все в цветах. Неожиданно полка закончилась довольно крутой осыпью, по которой мы не без приключений спустились к наледи.Изображение

Да!

Вольготно раскинувшись от борта до борта долины, впереди, насколько хватает видимости, ослепительная наледь с синими разломами легла перед нами. Хорошо, что тепло: снег на ней рыхловат, ботинки держат. По твердому льду идти было бы сложней. Кошек-то у нас нет.

Наледь толстая, лед толщиной метра 4.ИзображениеИзображение

Слышно, как подо льдом шумит река. Где-то посередине долины идет промоина. Там, где она приближается к нашему берегу, видна вся толща льда, отколовшиеся голубые айсберги осели на мели. У берега лед основательно припаян к скалам. Лишь в одном месте - в устье впадения небольшого ручейка - нам пришлось преодолевать каньонообразную промоину вылезанием на скалы, благо что бергшрунд оказался перешагиваемым. А еще в одном месте подмытый весенней водой козырек льда, припаянного к скалам, истончается почти до нуля, то есть до обнажения осыпи, на которой он лежит. Тоже пришлось заниматься ледовой эквилибристикой. Правда, делать это изящно не дает двухпудовый чувал за спиной.

Верхний слой льда, разрушаемый весенним солнцем (здесь, на наледи, лета не бывает. Всегда весна, либо зима), имеет игольчатую структуру. С хрустальным звоном под ногами рассыпается лед на ровные столбики-палочки.Изображение

За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 3
Саша (25 фев 2015, 02:52), Dozi (26 фев 2015, 02:36), minaich (24 фев 2015, 12:43)
Рейтинг: 3.9%
 
Валерия Глухова
Мастер

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 905
Стаж: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: г.Лыткарино, Московской области
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.

Пред.След.


Вернуться в Рассказы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика