Валерия Глухова » 29 май 2013, 10:35 » #841335
Марина Галкина известна своим умением облегчать снаряжение до удивительных показателей, поэтому мы решили взять её катамаран и её палатку на двоих. То, что мы идём все-таки вдвоём, стало ясно за три (!) дня до вылета. До этого момента были и еще кандидаты в команду. Этому известию я и обрадовалась и огорчилась. Ясно было, что будет очень тяжело физически, да и морально не просто. У меня уже был к тому моменту опыт большого путешествия вдвоем с напарником. Но вдохновляло нас то, что мы не тянем никого за уши, обе одинаково болеем этим путешествием, а совокупный опыт позволяет справиться с трудностями маршрута. Марина является признанным специалистом по снаряжению, длительным автономным маршрутам, т.е. в целом – по выживанию в природной среде. Но сразу скажу, что «выживать» мне категорически не хотелось. Хотелось интересного гармоничного маршрута в удовольствие, ведь я же, в отличие от Марины, в отпуске (если понимать под этим счастливое состояние свободного человека)! Надеюсь, что «выживать» нам не придётся.
В довесок к Марининому, мой опыт позволял уверенно чувствовать себя на пешей части, а также на воде любой сложности, которая могла бы нам встретиться (из опыта – Мзымта, Белая с Гранитным каньоном, Чаткал, Томпуда, Китой, Уда, Чулышман, – на судах от каяка, до катамарана 4-ки – т.е. на любом судне, включая катамаран-двойку). Единственным слабым местом у нас обеих было отсутствие должного горно-ледового опыта, навыка передвижения на кошках, верёвочной техники. Моя попытка осеннего восхождения на Эльбрус в 2006 году не в счет – там слишком полого. В Марининых путешествиях на Кавказе, в Чили и на Урале кошки вообще не фигурировали.
Из переписки с Игорем Ольховским стало ясно, что без ледоруба мы сможем обойтись, а вот кошки нужны обязательно. Взяли мы и лёгкие самодельные обвязки – на случай сложных бродов или спуска в каньонах.
Из общественного снаряжения за мной числились :
– две пары кошек,
– две обвязки,
– разнообразные верёвки и верёвочки,
– лопасти для вёсел с набором шурупов,
– вязки для катамарана, ремнабор,
– карабины,
– спусковое устройство,
– ледобур,
– небольшая пилка-ножовка,
– стеклоткань для газовой горелки и небольшой котелок (0,6 литра) для неё же,
– часть аптечки и
– рабочие карты.
То есть разнообразные, но необходимые мелочи.
За Мариной были основные предметы снаряжения
– катамаран её собственного изготовления, весом в 6 кг (его объём около 280л, да, маленький, но ведь и нас немного, и реки несложные),
– палатка (домик из парашютного шёлка весом 0,5 кг и тент из АЗТ - 1,5 кг, старенький, прошедший Чукотку еще 10 лет назад),
– горелка
– котелок, тоже видавший виды, давно потерявший форму, но сохранивший объём – 2,5 литра.
– малюсенький общественный тент трапециевидной формы, полиэтиленовый, весом 250г.
Топор мы решили не брать, для изготовления деревянной рамы обойдёмся ножовкой и ножами. Из оружия у нас были только спиннинги и блёсны. Огнестрельное оружие, с которым все в один голос рекомендуют ходить в тайге, и брали до нас все группы на подобные маршруты, конечно, тоже исключили, по многим причинам – за неИмением, за неУмением, за тяжесть, и, в итоге, как следствие всего вышеперечисленного, за ненадобность. Диких зверей мы бы стрелять и так не стали, не охотники мы. А на случай встречи с медведями Марина была вооружена своим опытом прошлых встреч с хозяином тайги на Камчатке, а я – её … советами. Ни фальшфейера, ни ракетниц мы с собой тоже не взяли. В этом нас, наверное, можно упрекнуть, но сразу скажу, что необходимости ими воспользоваться на маршруте не возникло ни разу.
Так же по весовым соображениям мы исключили GPS, надеясь на хорошие карты, компас и свои привычные к ориентированию головы. Маринины навыки в ориентировании по топографическим картам известны, за себя же просто скажу для людей, меня лично не знающих, что тихо и скромно работаю детским тренером по спортивному ориентированию То есть к работе с картами некоторое отношение имею.
Забегая вперед, так же добавлю, что ориентироваться нам пришлось с первых же шагов пешки и до последних метров сплава, и трудностей на этом поприще мы совершенно не испытывали.
Личное снаряжение мы выбирали согласно своему опыту и пристрастиям, и оно, надо сказать, получилось у нас весьма различным. Но одно общее у нас всё же было – мы обе не взяли болотники. Высокие сапоги, рекомендовавшиеся всеми нашими предшественниками, для преодоления пеших бродов, глубокого мокрого снега в горах и для сплава, Марина заменила гидрочулками из «чернухи», надевавшимися под ботинки, а я – привычными для себя толстыми неопреновыми гидроносками. В них мягко и тепло. Ноги хоть и мокрые, но мерзнешь только тогда, когда часты броды выше колена в холодную ветреную и дождливую погоду. К счастью, таких сочетаний у нас было не много, а когда было – меня спасало поддетое под капрон тонкое термобельё из полипропилена (специфика спорта), а Марину – флисовый костюм. В нём же она и спала, предварительно просушив сырое у костра. Я себе позволить такое не могла, ведь в горах, например, костра не разведешь, а дождь или даже снег никто не отменял. Поэтому для сна я взяла флисовый костюм отдельно. Весит он 400 г, и в горах выручил меня очень здорово, когда согреться и подсушиться возможности не было, а замёрзли мы под мокрым снегопадом изрядно. Хотя, наверно, без него всё же можно было обойтись с учётом тёплого спальника.
В ходовой одежде тоже выявились различия – Марина предпочитает ходить в х/б – футболках, брезентовых штанах и штормовках. Я уже давно перешла на быстросохнущие материалы – уже упоминавшееся термобельё, капрон ( легкий ветрозащитный костюм), дедерон (беговые спортивные штаны от костюма ориентировщика), флиска от BASKа из материала POWERSTRETCH – с всегда сухой внутренней и выводящей влагу внешней стороной. Эти вещи хороши на пешке. На сплаве же вечномокнущая, сидящая на омываемом водой низком посадочном месте, и обычно очень несчастная часть тела водника Мариной защищалась гидрошортами, работающими в совокупности с гидрочулками, а я специально для сплава взяла цельные гидроштаны от сухого гидрокостюма. И совершенно об этом не пожалела, хотя весили они добрых 700 грамм!
Ну и лёгкие гидрокуртки из раритетной ткани «зеленухи» были у нас у обеих. Заготовку для моей куртки Марина мне подарила, за что ей огромное спасибо. Мне оставалось только обработать горловину, рукава, капюшон, чуть удлинить низ и проклеить швы. И чудо-куртка, весящая 350 грамм, была готова. Теперь погодных невзгод можно было не бояться.
(Спустя время, прошедшее с тех пор, а это уже несколько лет, должна сказать, что сейчас бы я предпочла все же мембранную куртку этой резиновой одежде. Такие куртки есть, они довольно легкие и уж куда более комфортные. Но Марина учила – а я прилежно училась, хотя и удивлялась иногда.)
Так же я не смогла себе отказать в некоторых необходимых мелочах – полоске плекса, иголках-нитках, креме для рук, запасной зажигалке, рулончике скотча, небольшом блокноте с карандашом, маленьком удобном складном ножике, мобильном телефоне (он, конечно, был конкретным балластом, т.к. нужен был лишь в самом начале и конце пути), в укороченной зубной щетке и крошечном тюбике пасты, наконец. Мелочей набралось почти под 500грамм. Марина неодобрительно косилась на мой мелочёвник, предлагая выбросить из него то одно, то другое, то все целиком. Кстати сказать, понадобилось практически всё, в том числе было востребовано и Мариной.
Ну и, конечно, фотоаппарат с запасными батарейками был и у меня и у Марины. Прямо перед отъездом Марине удалось раздобыть у друзей миниатюрную видеокамеру.
- За это сообщение автора Валерия Глухова поблагодарили: 2
- Саша (01 июн 2013, 04:39), саша52 (13 июн 2013, 00:24)