Поход-рыбалка на Полярном Урале (Пятиречье)

Модератор: Kjamus

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение sevsank » 25 сен 2020, 12:30 » #2287675

Маршрут - «Пятиречье»: Архангельск (Онега, Вельск, Сыктывкар) – Ухта – ст. Харп – Пятиречье – р.Танью – оз.Варчаты – р.Варчатывис – р.Войкар – р.Обь – Лабытнанги.
Период – 22.07.2020 по 05.08.2020.
Продолжительность маршрута:
на авто – 1010 км (через Карпогоры и Микунь) (18 часов);
на поезде – 1323 км (от Вельска) (29 часов);
на вездеходах – 110 км (10 часов);
сплав – 350 км (из них 180 по Оби) (9 дней);
обратно на поезде и авто до мест начала путешествия.
Оборудование сплава: катамараны (6-тиместные) – 2 шт.; мотор – 5 л.с.
Состав группы: 12 человек (10 взрослых 35-44 гг. и 2 ребенка 8 и 13 лет).
Сам зауральский маршрут хорошо отображен на карте, составленной участниками группы в ВК «Полярный Урал» - https://vk.com/club69622759.
На схеме: красная линия - вездеходная заброска, фиолетовая линия - сплав, желтая – свой мотор, лодка или катер местного населения), оранжевая линия – Метеор.
Вложения
Карта.jpg

За это сообщение автора sevsank поблагодарили: 3
Саша (01 окт 2020, 06:25), pilgrim (28 сен 2020, 20:47), Юрий М.К. (27 сен 2020, 19:51)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение sevsank » 25 сен 2020, 12:34 » #2287676

Инструктор.jpg
2020 год чуть не сорвал все планы… Изоляция, удаленная работа и учеба, сорванные отпуска, потерянные деньги, проблемы на работе и в бизнесе… И все-таки светлые пятна в нашей жизни есть, они просто должны быть... В итоге получилось большое и эмоционально запоминающееся путешествие на Полярный Урал.
Каждая «турвылазка» в отдаленные места нашей необъятной Родины запоминается по-своему. Каждая привносит не только новые впечатления, но и новые волнения, которые всегда начинаются уже на этапе подготовки и разработки маршрута. Основания для беспокойства по поводу уральского маршрута были. Скажем больше: к моменту старта они только нарастали.
В первый раз в походной практике в путешествие отправилась сборная команда. В группе были рыбаки, охотники и просто туристы из Онеги, Вельска, Сыктывкара, Мурманска, Архангельска. Кто-то из нас имел опыт достаточно продолжительных маршрутов, некоторые отправлялись на длительный сплав впервые.
Самому юному путешественнику было 8 лет. Большинство членов группы были знакомы друг с другом, однако в походных условиях практически всем пришлось заново узнавать друг друга.
12 человек – это уже достаточно большая по численности, можно сказать, массовая, группа. Да, были туры на тот же Урал на двух катамаранах, но один из них был, что называется, «школьным». А большая группа – это повышенные требования ко всему: месту ночлега, объему продуктов, возможностям рыбалки, безопасности и т.д.
Если основные контуры маршрута и состав группы были намечены еще осенью, непосредственная подготовка началась в самый разгар коронавирусных событий. Но раз парад на Красной площади провели, чем мы хуже!? С окончательным составом не было ясности до последнего момента: решали проблемы с отпусками, тестами на «китайскую заразу», заменой выбывших участников. Утряслось все буквально перед самым выездом. Бесконечные походы в рыболовные магазины, созвоны, обсуждения стали уже привычным и постоянным элементом подготовки.
Главным козырем был наш добрый и старый товарищ – инструктор по туризму из Сыктывкара, кстати, лучший по Коми. Летом он практически каждые две недели выезжает по новому маршруту с новой группой. За неделю до нас он путешествовал по Кожиму и верховьям Мезени, после нас поехал на Кавказ. Туры выходного дня, школьные походы и соревнования, горно-пешие тропы, группы до 35 человек – опыта ему не занимать.
Именно ему принадлежит сама идея маршрута по Пятиречью. В далеком 2014, сплавляясь на Приполярном Урале по реке Кожим (на европейской стороне Уральских гор), возникло желание перемахнуть за хребет, где щука потолще, хариус пожирнее, беленькая есть. Пугали цена вопроса и погодные условия Полярного Урала. К тем далеким планам вернулись сейчас.
С погодой действительно было очень серьезно и актуально: в середине июля 2014 года на Кожиме попали в снег, в 2019 году, путешествуя по Карелии (р. Кутсайоки – р. Тумча), «словили» 6 дождливых дней из 7 дней маршрута. Видеоролики в сети, посвященные Пятиречью, выдавали такие же неутешительные прогнозы. Из-за постоянной сырости группы 2019 года сокращали время сплава или вовсе отказывались от своих планов. Надежда на то, что на Полярном Урале дождя не будет, а будет сразу снег, оптимизма не добавляли. К тому же очень не хотелось обносов: с нашим количеством багажа это довольно утомительное занятие.
Относительная популярность маршрута также зарождала определенные сомнения: туристических групп было много, и вдруг всю рыбу уже выловили? Для 12 рыбаков это было больше, чем беспокойство. Как выяснилось в дальнейшем, «проходного двора» на Пятиречье нет. 5-10 групп туристов в сезон мало влияют на состояние местной ихтиофауны. В самой Оби рыбы действительно становится меньше, но знающие люди в этом винят промышленников Салехарда и Лабытнанги.
В итоге было выбрано именно Пятиречье: спокойный сплав по труднодоступным рекам с надеждой на трофей. В июле 2020 года знакомые только по географическим картам объекты и названия должны были стать нашей реальностью.

За это сообщение автора sevsank поблагодарили: 4
Саша (01 окт 2020, 06:26), pilgrim (28 сен 2020, 20:47), Жopиk (23 дек 2020, 15:52), Юрий М.К. (27 сен 2020, 19:51)
Рейтинг: 5.19%
 
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение sevsank » 25 сен 2020, 12:37 » #2287677

На Восток! На Урал! В Сибирь!
Признаться, не до конца понимали, что заброска будет дорогой, долгой и трудной. Автопробег до Ухты запомнился задушевными разговорами, в большинстве своем, разбитыми дорогами, заброшенными зонами и бесконечным борщевиком по обочинам. Как сказали коллеги, в глубине этого борщевика еще больше. Все дорожные указатели Коми сопровождаются дублированием информации на русском и коми-языке. С гидронимами сначала все было понятно и знакомо – Печера, Вычегда, Вашка, Мезень, Ижма, Пижма, Уса, Кожим. На Урале и в Сибири названия рек и поселений без подготовки уже не выговоришь: Лимбекою, Яренейшор, Джагальябтикшор, Бурхойла, Лагортаю, Шурышкары, Катравож, Лабытнанги.
В Сыктывкаре чисто, ухоженно и весело! Совершенно неожиданно в пригороде Сыктывкара наткнулись на симпатичную композицию на международно-политическую злобу дня: «Болт на санкции».
РЖД – это отдельная история. Купейные билеты были куплены за 90 дней, плацкарты появились только перед самым выездом, и мы решили не рисковать и проехаться в купе «как человеки». Возвращались уже в плацкарте.
К основному снаряжению из Архангельска, в Сыктывкаре добавилось еще столько же, включая продукты на всю группу. В Ухте весь багаж пересортировали, купили багажные билеты (в отдельное багажное купе), уточнили места остановки нужных вагонов.
Стоянка 10 минут, надо было успевать. Наш инструктор, сопровождающий группы чуть ли не каждую неделю, признаков беспокойства не подавал, но предчувствие, что РЖД подкинет сюрприз, все нарастало. В итоге поезд «Москва – Лабытнанги» опоздал, стоянку сократили до 5 минут, нужные нам вагоны оказались совсем не там, где ожидалось. Вещи закидывались прямо в тамбур, проводницы охали и ахали, начальник поезда ругался, а мы все бегали и бегали по перрону с вещами.
Дальше – больше. Было известно о бюрократии на РЖД, но тут она превзошла саму себя. В продолжительном разговоре с начальником поезда мы узнали, что кассиры, продававшие билеты, ничего не знают, что туристы все такие наглые и стремятся провести багаж «на халяву», что его (начальника) проверка может наказать. Проблема состояла в том, что двухметровые алюминиевые балки для рамы катамарана якобы не попадали под габариты РЖД перевозки. А мы оформили все просто как «байдарки», оказывается надо было дополнительно оформить «негабаритный груз».
Не в нашей ситуации было идти на конфликт: объясняли, что туристическое оборудование, перевозится без ограничений, а не как негабаритный груз, предлагали доплатить и т.д. Нас сначала хотели высадить, потом, сверясь с инструкцией, грозили уволить кассира (станции и поезда относятся к разным организациям). В итоге разошлись миром, доплаты не потребовалось, потом вместе с бригадой проводников с начальником во главе шутили, обменивались жизненным опытом, договорились о том, что мы заранее занесем вещи в поезд на обратном пути. Забегая вперед, скажу, позвонили, представились, начальник поезда нас не узнал и, вообще, сказал, что нас таких много, и он всех не помнит… Так почему же про туристическое оборудование ничего не знает? В вагоне в основном хвастались спиннингами, блеснами, устраивали мастер-классы по подготовке бомбард, заточке ножей и даже топора.
Вложения
Багаж 2.jpg
Багаж 3.jpg
Багаж 3.jpg (69.14 КБ) Просмотров: 2188
Багаж.jpg
Болт.jpg
Болт.jpg (100.4 КБ) Просмотров: 2188
В купе 2.jpg
В купе.jpg
Знак.jpg
Знак.jpg (56.42 КБ) Просмотров: 2188
Зона.jpg

За это сообщение автора sevsank поблагодарили: 5
Саша (01 окт 2020, 06:26), pilgrim (28 сен 2020, 20:47), виктор1978 (30 сен 2020, 09:22), Жopиk (23 дек 2020, 16:01), Юрий М.К. (27 сен 2020, 19:51)
Рейтинг: 6.49%
 
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение Серый018 » 25 сен 2020, 16:43 » #2287780

Всем привет! Был участником данного мероприятия. Советую почитать. Все было просто супер, отличная компания, хорошая погода. Лучший отпуск в моей жизни! smailikai/tup
На рыбалку и за рыбой две разные вещи.

За это сообщение автора Серый018 поблагодарил:
pilgrim (28 сен 2020, 20:48)
Рейтинг: 1.3%
 
Серый018
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 285
Стаж: 12 лет 3 месяца 6 дней
Откуда: Онега
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Сообщение Dmitrij009 » 27 сен 2020, 18:30 » #2288285

Ну и чего читать?))))
И сразу вопрос почем заброска вездеходом на 12 человек(в ссылке написано группа до 6ти человек)?
8-911-553-25-51 Пятков Дмтрий
Аватара пользователя

Dmitrij009
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1291
Стаж: 13 лет 8 месяцев 24 дня
Откуда: г. Северодвинск д. Нижмозеро
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 591 раз.

Сообщение sevsank » 28 сен 2020, 17:39 » #2288606

Ну и чего читать?))))
И сразу вопрос почем заброска вездеходом на 12 человек(в ссылке написано группа до 6ти человек)?

Не получается дальше отчет загрузить.... ((((
12 человек - 150 т.р.
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение Dmitrij009 » 28 сен 2020, 17:41 » #2288607

sevsank писал(а):12 человек - 150 т.р.

т.е. две гтски заказвали?
8-911-553-25-51 Пятков Дмтрий
Аватара пользователя

Dmitrij009
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1291
Стаж: 13 лет 8 месяцев 24 дня
Откуда: г. Северодвинск д. Нижмозеро
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 591 раз.

Сообщение sevsank » 28 сен 2020, 17:43 » #2288608

да, по 6 человек

За это сообщение автора sevsank поблагодарил:
Dmitrij009 (28 сен 2020, 17:46)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение sevsank » 28 сен 2020, 17:46 » #2288611

Когда пересекали Уральский хребет, за окнами вагона проскакивали знакомые по названиям речки, еще совсем маленькие горные ручьи, которые позже разольются, образуя бассейн Печоры с запада Уральских гор и Оби – с востока.
Харп – станция нашего прибытия – известна, пожалуй, наличием одной из самых строгих зон в стране. Здесь нас ждала «Газель» и жесткий карантин. Первая партия команды выехала с вокзала, минуя центральный выход. Всех остальных пассажиров и нашу вторую партию пропускали через антикоронавирусный пункт: измерение температуры с проверкой документов. К слову сказать, термометрии мы подверглись еще в вагоне перед высадкой: проверял лично начальник поезда.
В Харпе же состоялось наше очное знакомство с начальником этого участка пути – Юрием Васильевичем Ждановым и его командой. Они занимаются организацией туров и заброской туристов на Полярном Урале. Маршруты на самый широкий вкус: пешие, водные, горные, лыжные, сплавы; разные по сложности, продолжительности и стоимости. Группа в ВК https://vk.com/club69622759. Рекомендуем!
Вложения
Европа-Азия.jpg
Команда.jpg

За это сообщение автора sevsank поблагодарили: 3
Саша (01 окт 2020, 06:29), pilgrim (28 сен 2020, 20:48), Юрий М.К. (28 сен 2020, 21:13)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение sevsank » 28 сен 2020, 17:50 » #2288612

Следующим этапом нам была уготована поездка на двух гусеничных комфортабельных вездеходах – «Газах». В процессе погрузки была с большим вниманием выслушана лекция о недопустимости такого громадного количества груза, о ненужности второй коптилки и третьей пары запасных сапог, четвертого спиннинга. Количество груза на вездеход строго ограниченно!!! После инструкции по безопасности и ее подписания – фото на память, и в путь. По словам Юрия Васильевича, наша группа была первой, которую он забрасывает на Пятиречье в этом «коронавирусном» году.
Расстояние «всего» 110 км, основная часть пути – камни и болота. Сначала показалось, что какую-то часть дороги можно «пролететь» на более скоростном транспорте. Но первые же препятствия убедили нас, что лучше медленно, но надежнее. Ехать, признаюсь, утомительно: трясет, громыхает, ничего не слышно, алкоголь, в целях безопасности, под запретом. Несколько раз делали остановки, постоянно фоткались, перекусывали. Воду брали уже из горных речушек. Юрий Васильевич – бывший геолог, прекрасный рассказчик и знаток здешних мест. Записывали и запоминали советы и наставления, слушали рассказы про нерадивых и удивительных туристов и коллег из туристического и геологического опыта, подчерпнули много нового о природе, геологических особенностях Полярного Урала, геологическом быте, лосиных тропах.
Здесь тоже не обошлось без небольших приключений: сначала застрял камень в гусенице, потом стали вылезать «пальцы» (приходилось пристально следить за ними) и, уже на подъезде в Пятиречью, один из вездеходов увяз в болоте. В этот раз просто вытянули вторым вездеходом, в противном случае для этой цели используют бревно. Красота мест, особенно для жителей тайги и болот, неописуемая. 11 км ехали прямо по руслу реки! Немного переживали, как вынесет столько трудную заброску наш самый юный геолог-турист…, но он держался молодцом.
Вложения
Застряли.jpg
Тундра.jpg

За это сообщение автора sevsank поблагодарили: 4
Саша (01 окт 2020, 06:30), pilgrim (28 сен 2020, 20:48), виктор1978 (30 сен 2020, 09:25), Юрий М.К. (28 сен 2020, 21:15)
Рейтинг: 5.19%
 
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

Сообщение sevsank » 28 сен 2020, 17:50 » #2288613

Юрий Васильевич сказал, что для ночевки в первую ночь можно будет воспользоваться вагончиками геологов. Это сильно облегчило нашу туристическую жизнь: нет необходимости возиться с палатками. После перекуса нам разрешили пропустить по стаканчику, жизнь стала еще веселее.
Выгрузились у ярко-оранжевых балков (вагончиков геологов). Если в городе у дома припаркованы автомобили, в деревне – мотоциклы и трактора, то здесь – вездеходы. Чуть забегая вперед, скажем, что нам встретилась еще одна необычная парковка – катеров, амфибий и гидроплана. Перевалочная база состоит из бани, столовой, двух жилых балков по 8 мест каждый. Там уже находились три геолога. Даже не знаю, с чем связать их скорый и неожиданный отъезд…!
Сразу скажем, место изрядно загажено, мусор везде. Что смогли, то прибрали. После непродолжительного отдыха и прощаний наши адмиралы-водители отправились в обратный путь.
Ну а наш маршрут, собственно говоря, только начинался…
Вложения
Балки Пятиречья.jpg

За это сообщение автора sevsank поблагодарили: 4
Саша (01 окт 2020, 06:33), pilgrim (28 сен 2020, 20:52), виктор1978 (30 сен 2020, 09:28), Юрий М.К. (28 сен 2020, 21:15)
Рейтинг: 5.19%
 
Аватара пользователя

sevsank
Новичок

 
Сообщения: 37
Стаж: 5 лет 6 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 100 раз.

След.


Вернуться в Походы на рыбалку

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика