Утром (в субботу) нас разбудило активное движение на берегу и чей-то окрик: «Рота! Подъем!». Наши палатки стояли в 15-20 метрах от воды, проснувшись, мы обнаружили на реке, прямо перед нами около двух десятков лодок с рыбаками. Получается, мы встали прямо напротив ямы, где местные (в том числе из соседних поселений) добывают щуку. И у всех клюет. В день вылавливают по двести кило на человека. Рыбу сдают по 35 рублей за кг, в Лабытнангах щука стоит уже 17 рублей за кг.
Пообщались (местные «стрельнули» пару латунно-светлых «колебалок»), нашли бензин, масло, запасную моторную свечу и решили двигаться до Лабытков своим ходом (примерно 180 км). Надо было опять спешить: начиная с конца дня, на Оби ожидался штормовой ветер. Для катамаранов это было чрезвычайно опасно. Кроме того, с нами был маленький пассажир.
Весь день, как, впрочем, и следующий, были на моторе. Признаться, скучноватое занятие…. Знакомые только на слух названия: Усть-Войкар, Шурышкары, Катровож – стали близкими и даже родными. Обь, конечно, завораживает. На прямых участках река терялась за горизонтом и, казалось, заканчивалась каким-то обрывом. При обычно уровне воды четко различались бы отдельные протоки сначала Горной Оби, потом Малой горной Оби, затем и самой Оби. Сейчас вода была практически на максимуме, пойма была полностью залита, приставать было проблематично. Еду готовили прямо на катамаране на газовой горелке. Отдыхали, все кроме мотористов, вяло переговаривались, спали – вот основное преимущество катамарана.
От нечего делать начали постигать тайны коми языка. Да простят знатоки наше произношение и написание:
(нараспев)
Чей чи,
Кужи чи,
Чаю вы,
Зашибись лоэ….
Поход-рыбалка на Полярном Урале (Пятиречье)
Модератор: Kjamus
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Сообщений: 42
• Страница 3 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
Пристали только в Шурышкарах. Принятый нами за паром «Владимир Черных», стоящий у причала, оказался магазином бытовой техники.
После перекуса отправились дальше. Были попытки высадится на берег, на местах, судя по карте, нежилых поселений, но так и не нашли их. До Катровожа в этот день было пройдено 100 км. На берегу призывно сверкал огнями и манил музыкой дебаркадер, мы благоразумно встали в отдалении этого праздника жизни.
2 августа отмечали день ВДВ. Один из наших коллег служил в спецназе ВДВ. Настолько приятный, веселый и одновременно скромный человек! Не все даже знали до этого момента его о службе в ВДВ. Традиционно – флаг, салют, поздравления, песни под гитару! Весь день проехали под флагом, поздравляли даже встретившиеся на пути лодки, специально подъезжавшие к нам!
После перекуса отправились дальше. Были попытки высадится на берег, на местах, судя по карте, нежилых поселений, но так и не нашли их. До Катровожа в этот день было пройдено 100 км. На берегу призывно сверкал огнями и манил музыкой дебаркадер, мы благоразумно встали в отдалении этого праздника жизни.
2 августа отмечали день ВДВ. Один из наших коллег служил в спецназе ВДВ. Настолько приятный, веселый и одновременно скромный человек! Не все даже знали до этого момента его о службе в ВДВ. Традиционно – флаг, салют, поздравления, песни под гитару! Весь день проехали под флагом, поздравляли даже встретившиеся на пути лодки, специально подъезжавшие к нам!
- Рейтинг: 3.9%
-
-
sevsank - Новичок
- Сообщения: 37
- Стаж: 5 лет 6 месяцев 10 дней
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 100 раз.
Несколько раз встречали местные рыболовные артели, которые ловили сетями. Главной ценностью была уже белая рыба: муксун, нельма, чир (щокур), пелядь, ряпушка. Погода начинала портиться, поднималась волна, накрапывал дождь, поэтому держались ближе к берегу. Полюбовались видами на Салехард (он стоит на противоположном берегу).
Пристали прямо напротив вокзала, перед нами незадолго до нас финишировала группа школьников с инструкторами. Водная часть маршрута была завершена. По времени в запасе оставались целые сутки. Лучше бы их провели на берегах Войкара или Танью. Немного сэкономили на билетах на паром и «Метеор». Ночевали в палатках прямо на обочине дороги. Здесь снова произошел небольшой казус, как без них! Наш коллега, отправленный за водой в один из близлежащих домов (воду из Оби уже лучше не пить), оказался заблокирован на участке здоровой собакой. Хорошо, что о нем вспомнили и вернули!!
Обратно добирались уже спокойно. Загрузились в вагон, вкусили ресторанной пищи, часть выгрузилась в Ухте и на авто отправилась уже знакомым маршрутом. Остальные – дальше отправились поездом до Вельска.
Все интересное и приятное когда-нибудь кончается. Отрадно, что маршрут однозначно удался. Еще на сплаве заговорили о будущем, стали возникать новые горизонты: Камчатка, Путорана, Якутия. Туристические перспективы у нашей команды определенно есть. Остаются извечные проблемы с нехваткой времени на маршруте, форс-мажоры, заставляющие форсировать походные размеренные события. Сценарий маршрута со спешкой на этапе выброски никак не хочет меняться. Все также актуально сокращение количества багажа, которые участники берут с собой.
На этом бы можно было закончить, но маршрутная тема имела неожиданное продолжение.
Отправляя с маршрута некоторые из наших фотографий в группу Полярного Урала (https://vk.com/club69622759), мы даже подумать не могли, что они вызовут такую бурную дискуссию. Последователи Греты обвиняли нас в подрыве экологической обстановки Урала (нельзя ловить столько рыбы), ханжеством попахивает и обвинение в неуважении к ихтиофауне (нельзя фотографироваться с трупами).
Но, позвольте, господа! Уже устали объяснять, что у нас был маршрут-рыбалка, ни одной рыбы мы не испортили, все, что поймали, съели или увезли домой. Сети мы не используем. Места, где мы бываем, настолько далеко, что кроме нас и, может быть, еще пары десятков рыбаков никто не ловит, вреда таким количеством спиннингов не нанести. Опасность водных и иных природных ресурсов исходит от объектов и субъектов промышленности региона, на инфраструктуре которой сплошь и рядом случаются техногенные аварии.
Рыбалка в основном проходила по принципу: «поймал – отпустил», т.к. всего, что поймаешь в этих краях, просто не съесть и не увезти.
Кроме того, это группа любителей именно РЫБАЛКИ!!!. Мы ведь не выкладываем трофеи в сообществах, где постят упругие ягодицы или выращивают огурцы. Заходя на странички таких злопыхателей-комментаторов, мы видим там преклонение перед надутыми губами, котами – спутниками независимых и гордых, перед лайками тату и бесконечных ресниц, бровей, ногтей и задниц. Никто из нас не высказывает неуважения к Вашим столь «достойным» и «благородным» занятиям. Поэтому позвольте и нам спокойно заниматься нашим хобби!
Пристали прямо напротив вокзала, перед нами незадолго до нас финишировала группа школьников с инструкторами. Водная часть маршрута была завершена. По времени в запасе оставались целые сутки. Лучше бы их провели на берегах Войкара или Танью. Немного сэкономили на билетах на паром и «Метеор». Ночевали в палатках прямо на обочине дороги. Здесь снова произошел небольшой казус, как без них! Наш коллега, отправленный за водой в один из близлежащих домов (воду из Оби уже лучше не пить), оказался заблокирован на участке здоровой собакой. Хорошо, что о нем вспомнили и вернули!!
Обратно добирались уже спокойно. Загрузились в вагон, вкусили ресторанной пищи, часть выгрузилась в Ухте и на авто отправилась уже знакомым маршрутом. Остальные – дальше отправились поездом до Вельска.
Все интересное и приятное когда-нибудь кончается. Отрадно, что маршрут однозначно удался. Еще на сплаве заговорили о будущем, стали возникать новые горизонты: Камчатка, Путорана, Якутия. Туристические перспективы у нашей команды определенно есть. Остаются извечные проблемы с нехваткой времени на маршруте, форс-мажоры, заставляющие форсировать походные размеренные события. Сценарий маршрута со спешкой на этапе выброски никак не хочет меняться. Все также актуально сокращение количества багажа, которые участники берут с собой.
На этом бы можно было закончить, но маршрутная тема имела неожиданное продолжение.
Отправляя с маршрута некоторые из наших фотографий в группу Полярного Урала (https://vk.com/club69622759), мы даже подумать не могли, что они вызовут такую бурную дискуссию. Последователи Греты обвиняли нас в подрыве экологической обстановки Урала (нельзя ловить столько рыбы), ханжеством попахивает и обвинение в неуважении к ихтиофауне (нельзя фотографироваться с трупами).
Но, позвольте, господа! Уже устали объяснять, что у нас был маршрут-рыбалка, ни одной рыбы мы не испортили, все, что поймали, съели или увезли домой. Сети мы не используем. Места, где мы бываем, настолько далеко, что кроме нас и, может быть, еще пары десятков рыбаков никто не ловит, вреда таким количеством спиннингов не нанести. Опасность водных и иных природных ресурсов исходит от объектов и субъектов промышленности региона, на инфраструктуре которой сплошь и рядом случаются техногенные аварии.
Рыбалка в основном проходила по принципу: «поймал – отпустил», т.к. всего, что поймаешь в этих краях, просто не съесть и не увезти.
Кроме того, это группа любителей именно РЫБАЛКИ!!!. Мы ведь не выкладываем трофеи в сообществах, где постят упругие ягодицы или выращивают огурцы. Заходя на странички таких злопыхателей-комментаторов, мы видим там преклонение перед надутыми губами, котами – спутниками независимых и гордых, перед лайками тату и бесконечных ресниц, бровей, ногтей и задниц. Никто из нас не высказывает неуважения к Вашим столь «достойным» и «благородным» занятиям. Поэтому позвольте и нам спокойно заниматься нашим хобби!
- Рейтинг: 7.79%
-
-
sevsank - Новичок
- Сообщения: 37
- Стаж: 5 лет 6 месяцев 10 дней
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 100 раз.
Вопрос какие моторы использовали и какое количество бензина потребовалось?
8-911-553-25-51 Пятков Дмтрий
-
Dmitrij009 - Мастер - наставник
- Сообщения: 1288
- Стаж: 13 лет 8 месяцев 5 дней
- Откуда: г. Северодвинск д. Нижмозеро
- Благодарил (а): 150 раз.
- Поблагодарили: 589 раз.
Серый018 писал(а):Не поверите, но мотор обычный китаец, причем далеко не первой свежести 5л.с. 1 на оба ката.
Ну почему и нет, вполне верю. А по бензину сколько ушло?
8-911-553-25-51 Пятков Дмтрий
-
Dmitrij009 - Мастер - наставник
- Сообщения: 1288
- Стаж: 13 лет 8 месяцев 5 дней
- Откуда: г. Северодвинск д. Нижмозеро
- Благодарил (а): 150 раз.
- Поблагодарили: 589 раз.
Спасибо за отчёт!Очень динамично, живо и со вкусом!А младшему участнику у вас понравилось путешествие?sevsank писал(а): sevsank
Шнива, Азимут "Эверест 405", Ямаха 9,9; NM 5; Paxus 500 (9л.с., толкач)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Юрий М.К. - Мастер
- благодарности: 2
- Сообщения: 732
- Стаж: 7 лет 1 месяц 23 дня
- Откуда: г. Северодвинск
- Благодарил (а): 7619 раз.
- Поблагодарили: 938 раз.
Юрий М.К. » 29.09.2020 9:08 писал(а):Спасибо за отчёт!Очень динамично, живо и со вкусом!А младшему участнику у вас понравилось путешествие?sevsank писал(а): sevsank
и выдержал, и понравилось. Он очень хотел поймать именно трофей. Поймал, но не таких больших
-
sevsank - Новичок
- Сообщения: 37
- Стаж: 5 лет 6 месяцев 10 дней
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 100 раз.
Dmitrij009 » 28.09.2020 21:27 писал(а):Серый018 писал(а):Не поверите, но мотор обычный китаец, причем далеко не первой свежести 5л.с. 1 на оба ката.
Ну почему и нет, вполне верю. А по бензину сколько ушло?
Литров 45. 20 брали с собой. Остальное докупали в пути
- За это сообщение автора sevsank поблагодарил:
- Dmitrij009 (29 сен 2020, 17:53)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
sevsank - Новичок
- Сообщения: 37
- Стаж: 5 лет 6 месяцев 10 дней
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 100 раз.
Завораживающе!
... у каждого человека свои звезды..
- За это сообщение автора виктор1978 поблагодарил:
- sevsank (30 сен 2020, 18:25)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
виктор1978 - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 1174
- Стаж: 9 лет 2 месяца 18 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 927 раз.
- Поблагодарили: 987 раз.
Сообщений: 42
• Страница 3 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.