Возле часовенки тоже запечатлеться нужно. Только тут уже руки не раскинешь, за часовенку держаться приходится чтоб не унесло.
Ну, а нам пора дальше дорожку на Ростов тропить, и так на 10-15 минут тормознулись. Дорожка-то хоть и знакома, да виды уж по другому смотрятся.
А то вниз лететь — глубенько получается, да и крутенько. Ладно, на этой стороне ущелья, возле дороги, часовенка с незапамятных времен стоит — путников ожидает. А вот кто на той стороне ущелья церквушку поставил, да с колоколом, а дороги-то к ней и не видно? Видно скит какой-то, отшельник проживает, знать и в наше время святые люди бывают. Хотя ниже вон тропы, по которым пастухи скот гоняют, от этой тропы вверх к скиту и тропинка прохожена. Знать только пастухи в этой церквушке и бывают, либо только они отшельникам каки новости да продукты и заносят.Ростов-Владикавказ-Тбилиси-Армения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Почитай с самого Гергети ни одного подъемчика нет. Точнее аж с Крестового перевала. Все ниже и ниже спускаемся. В Дарьяльском ущелье это особо наглядно было по высоте от дороги до Терека. А сейчас эта высота все уменьшается. И до самого Дарьяли теперь такая песня будет. И глазу особо зацепиться не за что, разве за скалы какие да кусты облепихи.
А так — дорога, горы да Терек Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
- Рейтинг: 2.6%
-
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
Дорога еще не надоела? Все ведь одно и то же. Даже кафешки здесь редкость (да до этих мест и развернуть их негде было). Хотя есть одно БОЛЬШОЕ изменение — мы с левого на правый берег Терека перебираемся.
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
- Рейтинг: 2.6%
-
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
Радует, что если на правый берег Терека перебрались, значит и погранпереход уже рядышком. Однако уже домой, в Россию хочется. (Странная вещь, понимаешь ли — до России, еще як до нэба — впереди Осетия, Кабардино-Балкария — не везде нам здесь рады, а все ж — Россия.) Крутить головой по сторонам уже надоело — считай, ведь этой же дорогой сюда ехали — все знакомо.
Хотя, вот этой часовни не помню — в память не врезалось. Вот скоро площадка, где мы со Светланкой на берегу Терека останавливались после прохода грунтовки, будет. А вот и грунтовка — участок дороги, разрушенный селем, начался. Что поделаешь — стихия. Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
- Рейтинг: 2.6%
-
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
AlexKM писал(а):как-то взгрустнулось
все норм, видишь, несколько дней, на самом же деле на год уж растянулось, может и на больше, у нас же в памяти на десятилетия останется.
Подскажи, там про часовню на том берегу Терека писал, я присмотрелся, сверху справа вроде еще одна есть, полу разваленная. Склон крыши и окошко просматривается
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97252
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 25 дней
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 122490 раз.
- Поблагодарили: 27938 раз.
Саша
Саша - номер снимка скажи. На одном снимке выше и левее что-то похожее есть, но это обман зрения - расколовшая скала. на 044 снимке.
Саша - номер снимка скажи. На одном снимке выше и левее что-то похожее есть, но это обман зрения - расколовшая скала. на 044 снимке.
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
Но сель шел не одним потоком. Из соседней межхребтовой ложбины еще один язык селя дорогу снес.
Правда, пока ждали в пробке очереди на пограничный переход и таможню, обратили внимание и на спокойную работу пограничников, и на их экипировку, и на поведение. Перед нами был прообраз будущих «зеленых человечков». Посмотрели и на поведение различных представителей различных народов. И на вежливое, и на нагло-хамское, порой переходящее рамки дозволенного. Начнем по нарастанию негатива.
Наиболее вежливо на границе вели себя армяне и грузине. Еще на грузинской границе мы обратили внимание на объявление на русском языке — право на внеочередное оформление документов имеют автомашины со следующими водителями и пассажирами: участники и инвалиды ВОВ и военных конфликтов, тяжелые больные, беременные и кормящие женщины, женщины, имеющие ребенка в возрасте до 1 года, перевозка трупов на захоронение и перезахоронение. Так вот, армяне организовывались группами по 4-6 машин, вплоть до обмена пассажирами, и в итоге в каждой машине оказывался пассажир-льготник. Не наглядно, с интервалом в пару-тройку минут, армянские машины подъезжали к шлагбауму, и их без возражений пропускали.
Так же себя вели и грузины, только там переформирование экипажей щло на уровне родственников и знакомых. Ну, это понятно. Если Армения практически мононациональная страна с мощной диаспорой, поэтому значение самосознания себя как «армянин» очень велико. То Грузия в этом плане более похожа на «сборную солянку» из разных народностей — грузин (картлийцев), имеретинцев, гурийев, кахетинев, мегрелов, аджарцев, сванов, хевсуров, рачинцев, мохевцев и т. д., имеющих различия в языковом, культурном, бытовом и , даже, религиозном плане. Уровень единения в сравнении с армянами значительно ниже.
Все остальные машины шли, в основном, в порядке общей очереди. Из которой выделялись только две группы постоянно старающиеся пролезть без очереди: владельцы крутых автомобилей с общероссийскими номерами и машины 15-го региона (североосетинские). Первая группа подъезжала к шлагбауму с дежурными пограничниками выходил кто-то один и наедине вел беседу, временами предъявляя какие-то корочки и т. д. Иногда из этой группы машины пропускали, а остальные разворачивались и создавая свою, параллельную, очередь, парковались на левой обочине.
Машины же 15 региона (в основном «зубила» разного возраста и модификаций от 9-ток до «Приор» летели прямо к шлагбауму. Затем из нее выскакивал небритый «молодец» в «адидасовском» спортивном костюме, остроносых туфлях или кроссовках кричащего вета и начинал что-то требовать у погранцов, затем демонстративно доставался мобильник и якобы куда-то «наверх» делались звонки, затем начинались уговоры погранцов и разного рода мелкие предложения (бутылка минералки, пачка сигарет т. д.). Это же, конечно, не проходило, и тогда эти «джигиты» упорно старались влезть в голову очереди. Иногда это удавалось. И тогда из багажника демонстративно доставалась бутылка вискаря, все усаживались в машину, из открытых окон которой начинали валить клубы сигаретного дыма и раздаваться на полную громкость современные мелодии на горские мотивы.
Но, наконец-то, и последнее препятствие преодолено и мимо нас уже проносятся Верхний и Нижний Ларс и мы едем дальше к выходу из Дарьяльского ущелья в сторону Владикавказа.
В целях профилактики повторной подвижки, на случай дождей, в тело селевого языка вот такую трубу ввели для его осушения. А дальше и почти нетронутое полотно дороги пошло. А дальше, до самого поста Дарьяли и дорожка нетронута и все здания-сооружения целы. Особое спасибо грузинским дорожникам и МЧСникам за оперативный разбор селевого языка, образовавшего плотину на Тереке. Наберись образовавшееся водохранилище полнехоньким, а высота плотины получилась более 15 метров, а это многие десятки и сотни тысяч кубометров воды. Да прорви этот напор образовавшуюся «плотину» - досталось бы и грузинскому Дарьялу, и российским Верхнему и Нижнему Ларсам, а там волна бы и до Владикавказа докатилась бы. Затопить не затопила бы, но неприятностей наделала бы. А так, буквально через 15 минут мы проходили полупустую грузинскую границу. А еще через десять минут уперлись в пробку, начинающуюся аж на российской границе. Что там произошло — не знаю, но постоять в пробке пришлось, причем не мало — более 1,5 часов. Сама граница проходилась быстро, спокойно, без суеты и неоправданного досмотра.Правда, пока ждали в пробке очереди на пограничный переход и таможню, обратили внимание и на спокойную работу пограничников, и на их экипировку, и на поведение. Перед нами был прообраз будущих «зеленых человечков». Посмотрели и на поведение различных представителей различных народов. И на вежливое, и на нагло-хамское, порой переходящее рамки дозволенного. Начнем по нарастанию негатива.
Наиболее вежливо на границе вели себя армяне и грузине. Еще на грузинской границе мы обратили внимание на объявление на русском языке — право на внеочередное оформление документов имеют автомашины со следующими водителями и пассажирами: участники и инвалиды ВОВ и военных конфликтов, тяжелые больные, беременные и кормящие женщины, женщины, имеющие ребенка в возрасте до 1 года, перевозка трупов на захоронение и перезахоронение. Так вот, армяне организовывались группами по 4-6 машин, вплоть до обмена пассажирами, и в итоге в каждой машине оказывался пассажир-льготник. Не наглядно, с интервалом в пару-тройку минут, армянские машины подъезжали к шлагбауму, и их без возражений пропускали.
Так же себя вели и грузины, только там переформирование экипажей щло на уровне родственников и знакомых. Ну, это понятно. Если Армения практически мононациональная страна с мощной диаспорой, поэтому значение самосознания себя как «армянин» очень велико. То Грузия в этом плане более похожа на «сборную солянку» из разных народностей — грузин (картлийцев), имеретинцев, гурийев, кахетинев, мегрелов, аджарцев, сванов, хевсуров, рачинцев, мохевцев и т. д., имеющих различия в языковом, культурном, бытовом и , даже, религиозном плане. Уровень единения в сравнении с армянами значительно ниже.
Все остальные машины шли, в основном, в порядке общей очереди. Из которой выделялись только две группы постоянно старающиеся пролезть без очереди: владельцы крутых автомобилей с общероссийскими номерами и машины 15-го региона (североосетинские). Первая группа подъезжала к шлагбауму с дежурными пограничниками выходил кто-то один и наедине вел беседу, временами предъявляя какие-то корочки и т. д. Иногда из этой группы машины пропускали, а остальные разворачивались и создавая свою, параллельную, очередь, парковались на левой обочине.
Машины же 15 региона (в основном «зубила» разного возраста и модификаций от 9-ток до «Приор» летели прямо к шлагбауму. Затем из нее выскакивал небритый «молодец» в «адидасовском» спортивном костюме, остроносых туфлях или кроссовках кричащего вета и начинал что-то требовать у погранцов, затем демонстративно доставался мобильник и якобы куда-то «наверх» делались звонки, затем начинались уговоры погранцов и разного рода мелкие предложения (бутылка минералки, пачка сигарет т. д.). Это же, конечно, не проходило, и тогда эти «джигиты» упорно старались влезть в голову очереди. Иногда это удавалось. И тогда из багажника демонстративно доставалась бутылка вискаря, все усаживались в машину, из открытых окон которой начинали валить клубы сигаретного дыма и раздаваться на полную громкость современные мелодии на горские мотивы.
Но, наконец-то, и последнее препятствие преодолено и мимо нас уже проносятся Верхний и Нижний Ларс и мы едем дальше к выходу из Дарьяльского ущелья в сторону Владикавказа.
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
- Рейтинг: 2.6%
-
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
Но насколько разительно изменилась погода — пасмурно, с неба временами срываются капли мелкого осеннего дождя. Хочу напомнить, что Дарьяльское ущелье тянется практически до пригородов Владикавказа.
Это, конечно, прибавляет красоты дороге, но, в конце концов, и утомляет, когда ты стремишься побыстрее вернуться домой. Ну, и некоторые вопросы возникают. Например — для кого строился этот храм (явно новодельный)? - и до дороги далековато, и никаких населенных пунктов рядом не видно. И что это за сооружение на берегу Терека — то ли разрушенное, то ли только строящееся? Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
- Рейтинг: 2.6%
-
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
Вот и конец Дарьяльскому ущелью — Терек уже практически вровень с дорогой течет, и гор над нами почти не видно. Сейчас через Владикавказ проедем, а там на Нальчик и до Ставрополя.
Человек предполагает, а вот навигатор с его программой Севен Вэу располагает. Почему-то мы поворачиваем налево, в сторону от Владикавказа и устремляемся прямо. Куда? - я сначала и не понял. Уверен только, что в Ставрополь он нас приведет. А вот и памятник защитникам Владикавказа. Ясно, эта дорога нас на ТрансКАМ выведет — Транскавказскую автомагистраль. Раньше, до грузино-осетинского конфликта, она главной дорогой в Грузию была. А теперь ее восстанавливают до Цхинвала с нашей стороны. (Дело ведь было в прошлом году. А в этом году грузине, проглотив пилюлю с отделением Южной Осетии, но чувствуя, что Военно-Грузинская дорога не обеспечивает бесперебойного выхода в европейскую часть России из-за селей, приняли решение о восстановлении дороги Тбилиси-Цхинвали с грузинской стороны)Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
- Рейтинг: 2.6%
-
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
Продолжаем движение к ТрансКАМу.
Нужно сказать по пути нам неоднократно встречались базарчики возле предгорных селений буквально заваленные ворохами, корзинами, ведрами грибов, преимущественно осенних опят. Если бы не предстоящая ночевка в Ставрополе и долгая дорога как отсюда до Ставрополя, так и от Ставрополя до Ростова, то, ей Богу, купил бы пару ведер. Но вот, наконец-то и Алагир. Направо дорога на Ростов (700 км), до Ставрополя 370 км. Налево на Цхинвал — 130 км. Дорога на Ставрополь отсюда идет через Нальчик, сначала вдоль реки Ардон (притоке Терека), а потом, после Бекана, вдоль Терека. А здесь заканчивается ТрансКАМ и начинаются обычные автодороги. Что начинает напрягать, то это большое количество домашнего скота пасущегося возле дороги, перегоняемого через нее. Вообще-то в этих краях осетины живут неплохо, не то что в горах. Двухэтажные дома, по нескольку машин в доме, огромные загоны для скота. Это, конечно, у тех, кто побогаче. У тех и наемные пастухи, присоединяющие к хозяйским сотням овец свой десяток-другой, или к десяткам коров и бычков — свои несколько штук, и пасущие и свой и хозяйский скот, да еще и деньги за это получающие. Вот такой здесь уровень бедности. Но вот так, за наблюдениями, и до Терека доехали. А вот памятник защитникам Эльхотовских ворот в 1942 году. Народу здесь полегло! Мама не горюй. Вообще, о боях по обороне Северного Кавказа в периодике мало написано и книжек-фильмов почти нет. По обороне Сталинграда — аж выше крыши, а бои на Миус-фронте, кровопролитнейшие оборонительные бои в предгорьях Кавказа и на Кавказе — мало. Наверное, плюс ко всему и брежневская «Малая Земля» тоже негатива наложила — серьезно и не воспринимали не только этот опус, но и то, что с ним было связано. А ведь эти бои еще и показали по «братским» народам — кто чего стоит. Ведь недаром после освобождения Северного Кавказа прокатилась волна репрессий в отношении целых народов Северного Кавказа и предкавказья. Причем, практически без сопротивления — знала кошка, чье мясо съела. Да еще и по Указам мягко поступили, с нарушением уголовного кодекса — только выселили. А ведь из тех переселенцев процентов 10-15 должны были под расстрел идти да процентов 60-75 в лагеря да на каторжные работы. «Щепок» оставалось от 10 до 30%. Это еще не считая тех тысяч, что в бандах в горах да степях остались — их еще долго чистили.Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
- Рейтинг: 2.6%
-
-
AlexKM - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3688
- Стаж: 17 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: г. Ростов-на-Дону.
- Благодарил (а): 1856 раз.
- Поблагодарили: 3738 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.