chiefset писал(а):Название можно немного изменить (я немного сокращу): угадай заброшку?!
Заброшенные поселки, промышленные объекты
Модератор: Kjamus
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Сообщений: 51
• Страница 4 из 5 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4, 5
Конец железнодорожных путей
Разобью вторую часть рассказа о походе по шпалам железной дороги на две части: собственно, железнодорожная часть, путь до путевого тупика и подъем в горы с ночевкой над обрывом.
Просыпаюсь с первыми лучами солнца, осматриваюсь вокруг, так как вчера вышел на место ночевки уже в темноте. Ручей, где думал найти воду, полностью пересохший.
Завтракаю, собираю вещи и выхожу на железную дорогу.
Ближайшая остановочная платформа - Дачи.
За дачами железная дорога пересекает реку. Решил пройтись по небольшому мостику, который сооружен для газовых труб.
С моста осматриваю реку, воды мало.
С другой стороны железнодорожный и автомобильный мосты.
Сам ЖД мост.
Следующая остановочная платформа - Лесная Сказка.
Впереди открывается вид на горы.
Рядом с путями тоже горы, но пониже.
Дохожу до платформы Городок.
Еще один мост.
Вид с моста.
И подхожу к станции Хаджох - последней станции на этой железнодорожной ветке.
Дрезина, уже не первая, которая встречается по дороге. Позже выяснил, что на ней устанавливался мотор, но мотор не сохранился.
Захожу на станцию.
Железнодорожный вокзал, ныне закрыт, так как электрички больше не ходят.
За вокзалом погрузочная станция. Известняк грузят на полувагоны.
За погрузочной станцией в скором времени железная дорога заканчивается. Удалось дойти до самого ее конца, после чего начал подъем в горы.
А о горной части похода будет в следующей части рассказа...
Разобью вторую часть рассказа о походе по шпалам железной дороги на две части: собственно, железнодорожная часть, путь до путевого тупика и подъем в горы с ночевкой над обрывом.
Просыпаюсь с первыми лучами солнца, осматриваюсь вокруг, так как вчера вышел на место ночевки уже в темноте. Ручей, где думал найти воду, полностью пересохший.
Завтракаю, собираю вещи и выхожу на железную дорогу.
Ближайшая остановочная платформа - Дачи.
За дачами железная дорога пересекает реку. Решил пройтись по небольшому мостику, который сооружен для газовых труб.
С моста осматриваю реку, воды мало.
С другой стороны железнодорожный и автомобильный мосты.
Сам ЖД мост.
Следующая остановочная платформа - Лесная Сказка.
Впереди открывается вид на горы.
Рядом с путями тоже горы, но пониже.
Дохожу до платформы Городок.
Еще один мост.
Вид с моста.
И подхожу к станции Хаджох - последней станции на этой железнодорожной ветке.
Дрезина, уже не первая, которая встречается по дороге. Позже выяснил, что на ней устанавливался мотор, но мотор не сохранился.
Захожу на станцию.
Железнодорожный вокзал, ныне закрыт, так как электрички больше не ходят.
За вокзалом погрузочная станция. Известняк грузят на полувагоны.
За погрузочной станцией в скором времени железная дорога заканчивается. Удалось дойти до самого ее конца, после чего начал подъем в горы.
А о горной части похода будет в следующей части рассказа...
- Рейтинг: 6.49%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
Arigato писал(а):И подхожу к станции Хаджох - последней станции на этой железнодорожной ветке.
Спасибо за фото!
Хоть посмотрел в какой красоте мои родители жили с 1970 по 1976 год, именно в Хаджохе, оба работали в леспромхозе, и брат старший там родился. Потом вернулись в Архангельск. В 2019 году отправлял их туда в отпуск - говорят трудно теперь туда добраться, но побывали в этих дивных местах и приехали довольные, и даже как будто помолодели немного))))
8-921-241-три167 Павел
- Рейтинг: 2.6%
-
-
karppuk - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 1079
- Стаж: 13 лет 6 месяцев 3 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 362 раз.
- Поблагодарили: 339 раз.
Поднялся в горы
Дойдя до конца железнодорожной ветки и осмотрев станцию Хаджох, начал подъем в горы, где состоялась ночевка у обрыва.
От поселка вышел на карьер, где остановился на перекус и часовой отдых.
Прохожу каньон реки Мишоко.
Чуть дальше по грунтовой дороге можно спуститься в саму реку, чем и воспользовался.
Дорога вывела на просеку под ЛЭП, за которой прохожу некоторое расстояние по лесу и выхожу на смотровую точку над обрывами.
Солнце идет к закату, потому меняю плану и решаю останавливаться здесь на ночь.
Развожу костер.
И готовлю ужин.
Ночью поднялся сильный ветер, пришлось устанавливать палатку, хотя изначально думал заночевать под открытым небом рядом с костром.
Пройдя какой-то расстояние по тропе, вышел на еще одну смотровую, с которой открылся вид на долину.
По дороге вышел к канатке, спустившей меня вниз.
У реки делаю остановку на обед.
Дальше путь проходил по автомобильной трассе обратно в сторону Хаджоха. Еще раз спустился к речке.
Небольшой водопад в устье реки Мишоко.
Трасса проходит под теми самыми скалами, над которыми мне удалось заночевать.
И снова выхожу на станцию Хаджох.
На этом поход подошел к концу, железнодорожная ветка пройдена полностью и удалось побывать в горах, то есть все поставленные задачи были выполнены.
Дойдя до конца железнодорожной ветки и осмотрев станцию Хаджох, начал подъем в горы, где состоялась ночевка у обрыва.
От поселка вышел на карьер, где остановился на перекус и часовой отдых.
Прохожу каньон реки Мишоко.
Чуть дальше по грунтовой дороге можно спуститься в саму реку, чем и воспользовался.
Дорога вывела на просеку под ЛЭП, за которой прохожу некоторое расстояние по лесу и выхожу на смотровую точку над обрывами.
Солнце идет к закату, потому меняю плану и решаю останавливаться здесь на ночь.
Развожу костер.
И готовлю ужин.
Ночью поднялся сильный ветер, пришлось устанавливать палатку, хотя изначально думал заночевать под открытым небом рядом с костром.
Пройдя какой-то расстояние по тропе, вышел на еще одну смотровую, с которой открылся вид на долину.
По дороге вышел к канатке, спустившей меня вниз.
У реки делаю остановку на обед.
Дальше путь проходил по автомобильной трассе обратно в сторону Хаджоха. Еще раз спустился к речке.
Небольшой водопад в устье реки Мишоко.
Трасса проходит под теми самыми скалами, над которыми мне удалось заночевать.
И снова выхожу на станцию Хаджох.
На этом поход подошел к концу, железнодорожная ветка пройдена полностью и удалось побывать в горах, то есть все поставленные задачи были выполнены.
- За это сообщение автора Arigato поблагодарили: 3
- Саша (04 ноя 2023, 04:33), Денис Василич (30 мар 2021, 14:05), ноа (29 мар 2021, 12:41)
- Рейтинг: 3.9%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
Дикая деревня в глухом лесу
Раньше там жили люди, была школа, было электричество... Сейчас это заброшенное место с ветхими домами и покинутыми дворами.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже выложу фотоотчет о походе.
Раньше там жили люди, была школа, было электричество... Сейчас это заброшенное место с ветхими домами и покинутыми дворами.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже выложу фотоотчет о походе.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
День 1. Поселок лесорубов?
Выдвигаемся от одного из поселков по лесовозной дороге.
Мост через реку обрушился.
Сама река мелководная, перешли ее по камням.
Дошли до следующей реки, здесь мост целый.
А здесь когда-то был поселок лесорубов, на старой карте Генштаба он обозначен, но по факту от него не осталось и следов, только поляны в лесу.
Дорога стала совсем дикой. Очень старый мост.
Дерево стремится выжить, хотя по сути это уже просто бревно.
Где-то за этой поляной должен быть родник. Отправились на его поиски.
Решили разбить лагерь недалеко от родника (по факту целого колодца, но его покажу в следующей части рассказа).
На это первый день подошел к концу.
А на второй день забрели в заброшенную деревню. Но об этом будет рассказано в следующей части...
Выдвигаемся от одного из поселков по лесовозной дороге.
Мост через реку обрушился.
Сама река мелководная, перешли ее по камням.
Дошли до следующей реки, здесь мост целый.
А здесь когда-то был поселок лесорубов, на старой карте Генштаба он обозначен, но по факту от него не осталось и следов, только поляны в лесу.
Дорога стала совсем дикой. Очень старый мост.
Дерево стремится выжить, хотя по сути это уже просто бревно.
Где-то за этой поляной должен быть родник. Отправились на его поиски.
Решили разбить лагерь недалеко от родника (по факту целого колодца, но его покажу в следующей части рассказа).
На это первый день подошел к концу.
А на второй день забрели в заброшенную деревню. Но об этом будет рассказано в следующей части...
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
День 2. Заброшенная деревня в диком лесу
Во второй день пути по диким лесным дебрям перебрались через русло практически высохшей реки и попали на поляны, на которых обнаружили заброшенную деревню с обветшавшими хатами и избами.
Недалеко от нашего лагеря расположен колодец, о котором уже рассказывал в прошлой части, но обещал его показать в следующей. А вот и он:
Вот такие артефакты попадаются по пути. И правда место немного жуткое, напоминает кадры из фильма "Поворот не туда".
Спускаемся в реку, но воды фактически нет. Напомню, что изначально мы хотели заночевать возле этой реки, но после того, как нашли колодец, решили обустроиться рядом с ним. И хорошо, что не пошли к реке, а то остались бы без воды на ужин.
От реки поднялись на противоположный берег и вышли на поляны. И вот первые признаки былой цивилизации - поваленные заборы.
Пока что никаких домов, только остатки заборов. А бывшие участки, которые и огораживали данные заборы, полностью заросли лесом.
У нас на пути первая хата.
С трудом пробрались к двери через заросли, но внутри все неплохо сохранилось.
Правда дом крайне ветхий, в стенах дыры, а потолок заваливается прямо на голову. Перемещаясь по помещению, задел свисающий кусок потолка, и меня присыпало какой-то землей.
В сенях до сих пор лежат дрова.
Неподалеку остатки сарая, в одной половине еще немного дров, а другая, судя по всему, использовалась для живности.
Следующая изба имеет схожую конструкцию, но сохранилась чуть лучше.
Внутри можно даже жить, если подмести полы.
Но очередному дому повезло меньше. От него осталась лишь крыша. Причем завалившиеся стены находятся в паре десятков метров от крыши.
По улице Ленина выходим в центр поселка. Здесь раньше была школа.
Внутри коридор и множество кабинетов. Похоже, в последнее время школу использовали под конюшню.
Еще один ветхий дом.
Следующая хата практически завалилась.
От заброшенной деревне нас ждал длинный путь по лесовозной дороге до цивилизации. Более подробно об этом смотрите в видеоролике.
Во второй день пути по диким лесным дебрям перебрались через русло практически высохшей реки и попали на поляны, на которых обнаружили заброшенную деревню с обветшавшими хатами и избами.
Недалеко от нашего лагеря расположен колодец, о котором уже рассказывал в прошлой части, но обещал его показать в следующей. А вот и он:
Вот такие артефакты попадаются по пути. И правда место немного жуткое, напоминает кадры из фильма "Поворот не туда".
Спускаемся в реку, но воды фактически нет. Напомню, что изначально мы хотели заночевать возле этой реки, но после того, как нашли колодец, решили обустроиться рядом с ним. И хорошо, что не пошли к реке, а то остались бы без воды на ужин.
От реки поднялись на противоположный берег и вышли на поляны. И вот первые признаки былой цивилизации - поваленные заборы.
Пока что никаких домов, только остатки заборов. А бывшие участки, которые и огораживали данные заборы, полностью заросли лесом.
У нас на пути первая хата.
С трудом пробрались к двери через заросли, но внутри все неплохо сохранилось.
Правда дом крайне ветхий, в стенах дыры, а потолок заваливается прямо на голову. Перемещаясь по помещению, задел свисающий кусок потолка, и меня присыпало какой-то землей.
В сенях до сих пор лежат дрова.
Неподалеку остатки сарая, в одной половине еще немного дров, а другая, судя по всему, использовалась для живности.
Следующая изба имеет схожую конструкцию, но сохранилась чуть лучше.
Внутри можно даже жить, если подмести полы.
Но очередному дому повезло меньше. От него осталась лишь крыша. Причем завалившиеся стены находятся в паре десятков метров от крыши.
По улице Ленина выходим в центр поселка. Здесь раньше была школа.
Внутри коридор и множество кабинетов. Похоже, в последнее время школу использовали под конюшню.
Еще один ветхий дом.
Следующая хата практически завалилась.
От заброшенной деревне нас ждал длинный путь по лесовозной дороге до цивилизации. Более подробно об этом смотрите в видеоролике.
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
Дикий перегон СКЖД
Поход по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги от города Апшеронск до станции Комсомольской. Это первая часть рассказа о более длительном походе вдоль железнодорожных путей.
(ссылка на просмотр)
Ниже выложу фоторассказ...
Поход по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги от города Апшеронск до станции Комсомольской. Это первая часть рассказа о более длительном походе вдоль железнодорожных путей.
(ссылка на просмотр)
Ниже выложу фоторассказ...
- За это сообщение автора Arigato поблагодарили: 2
- Саша (04 ноя 2023, 04:35), Игорь-севдзаг (17 янв 2023, 13:09)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
От станции Апшеронск до Вперёд
В городе Апшеронск сходились две железнодорожные ветки: Апшеронская узкоколейка и широкая колея. Нынче пути узкоколейки в окрестностях Апшеронска не сохранились, однако частично УЖД до сих пор эксплуатируется, о чем был отдельный фильм - Ушёл по шпалам узкоколейки в Богом забытое место.
В честь 50-летия узкоколейки недалеко от Апшеронского депо установлена памятная стела.
Само депо полностью заброшено.
Внутри лишь бревна и куча песка.
Если двигаться по направлению, где раньше проходили пути УЖД, то можно увидеть сохранившуюся технику узкоколейки: тепловозы и вагоны.
Однако в данном походе узкоколейка меня не интересует, а потому выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.
Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.
Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.
Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.
Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.
В одной из лесополос делаю остановку на обед.
Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.
В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.
В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.
Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.
А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
В городе Апшеронск сходились две железнодорожные ветки: Апшеронская узкоколейка и широкая колея. Нынче пути узкоколейки в окрестностях Апшеронска не сохранились, однако частично УЖД до сих пор эксплуатируется, о чем был отдельный фильм - Ушёл по шпалам узкоколейки в Богом забытое место.
В честь 50-летия узкоколейки недалеко от Апшеронского депо установлена памятная стела.
Само депо полностью заброшено.
Внутри лишь бревна и куча песка.
Если двигаться по направлению, где раньше проходили пути УЖД, то можно увидеть сохранившуюся технику узкоколейки: тепловозы и вагоны.
Однако в данном походе узкоколейка меня не интересует, а потому выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.
Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.
Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.
Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.
Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.
В одной из лесополос делаю остановку на обед.
Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.
В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.
В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.
Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.
А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
- За это сообщение автора Arigato поблагодарили: 2
- Саша (04 ноя 2023, 04:35), Игорь-севдзаг (17 янв 2023, 13:09)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
От платформы Вперёд до станции Комсомольская
Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.
Завтрак готовлю не выходя из палатки.
Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.
Снова выхожу на пути РЖД.
Следующая станция - Ерик.
Постройки, относящиеся к железной дороге.
Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.
Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.
Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.
Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.
Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.
Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.
На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.
Путь через лес продолжается дальше.
За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.
На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.
О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.
Завтрак готовлю не выходя из палатки.
Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.
Снова выхожу на пути РЖД.
Следующая станция - Ерик.
Постройки, относящиеся к железной дороге.
Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.
Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.
Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.
Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.
Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.
Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.
На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.
Путь через лес продолжается дальше.
За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.
На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.
О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
- За это сообщение автора Arigato поблагодарил:
- Игорь-севдзаг (17 янв 2023, 13:10)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
Туманная дорога СКЖД
Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже появится фоторассказ...
Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.
(ссылка на просмотр)
Чуть позже появится фоторассказ...
- За это сообщение автора Arigato поблагодарили: 2
- Саша (04 ноя 2023, 04:36), Игорь-севдзаг (17 янв 2023, 13:11)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Arigato - Спец 1-го класса
- Сообщения: 474
- Стаж: 8 лет 7 месяцев 3 дня
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 482 раз.
Сообщений: 51
• Страница 4 из 5 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4, 5
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.