Послушай, да ведь ты - турист, чувак,
А красотой Алтайских гор не любовался...
Собственно, идею ехать на Алтай сплавляться мы вынашивали год. Когда в июле 2018 мы возвращались на поезде со сплава по Кутсайоки, сидели втроем: Алексей, Катерина и я. И встал вопрос, куда дальше? Алексей попросился на Алтай, я тоже сразу как-то заболел таким маршрутом. Зимой готовились, я купил сплавной катамаран-двойку, о чем уже писал тут ранее. Затем купил большой автомобиль, в который могла бы войти вся моя семья с катамараном и снаряжением для автономного существования, и разместиться достаточно комфортно для того, чтобы проехать 4500 км в одну сторону. В мае был тест-драйв, прокатились по маршруту Архангельск - Каргополь - Петрозаводск - Великий Новгород - Псков - Вологда - Архангельск, как раз примерно такой километраж получился. Протестировали все виды дорожного покрытия от жидкой грунтовки Каргополь - Пудож до скоростной трассы Питер-Москва. Комфорт в машине превзошел ожидания.
Потом надо было испытать судно, потренироваться в гребле. В июне отправились на Винчу в Карелию, отчет тут: http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=197&t=45317 . Да, это было задумано как тренировка перед Алтаем, я смог привыкнуть к своему катамарану, заодно нашел пару дырочек в баллоне и заклеил.
Состав команды и способ заброски стал окончательно ясен в июле: едем на двух машинах, мы семьей - на своей, Катя с дочкой Никой и Алексей - на Катином Форде Мондео. Стартовать решили 5 августа. Шли дни, я доделывал работу, собирал вещи, закупал кой-чего из снаряжения. На удивление, мы как-то легко собрались и были готовы стартовать хоть 3 августа. А вот у Кати дела шли неважно - автомобиль требовал ремонта передней подвески и смены шин. В общем, 4 августа я был готов ехать на 100%, а Кате еще не пришли запчасти для ремонта. Учитывая мой плотный график на работе, а также то, что 23 августа мне надо было быть в Санкт-Петербурге по работе, чтобы подписать документы, я решил стартовать вперед. Кто же его знает, когда придут запчасти, когда машину починят? А вдруг это на неделю растянется? Решено - едем.
Погодка - штормовой ветер с дождем, холодно. Мы отправляемся на поиски лета куда-то в Сибирь, где никогда не были, на одной своей машине с катамараном в багажнике. Есть палатка, спальники, куча всякой разной походной ерунды вплоть до тазика для стирки и большой сковороды, а также отложенные деньги на дорогу и развлечения. Предполагаемая нитка маршрута Архангельск - Котлас - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Новосибирск - Горно-Алтайск - Чибит. Потом сплав по Чуе и Катуни, затем - в Санкт-Петербург подписать документы, оттуда уже домой. Нормальный такой маршрут, так далеко я за рулем еще не ездил. Потянем ли?
Перед выездом делаю ТО в Рено-Динамика. На ТО обнаруживается неисправность двух узлов, требующих замены: рулевого наконечника справа и какого-то подшипника слева. Но запчастей у официалов нет, везут под заказ и не успевают, никаких вестей от сервисменов за неделю, прошедшую с ТО, я не получил. В принципе, выявленные проблемы никак себя пока не проявляют, и я решаю, что где-нибудь по дороге, если припрет, я смогу отремонтироваться.
Алтай - большое летнее путешествие - 2019
Модератор: Kjamus
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 3
- Саша (31 авг 2019, 01:01), Pupsik (02 сен 2019, 18:12), Наташа (08 сен 2019, 00:18)
- Рейтинг: 3.9%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
Первый перегон делаем до родной деревни Заберезник в Котласском районе. Оттуда до Котласа 27 км рекой или около 40 по дороге - рукой подать. Отличная дорога М8 сменяется более узкой, но вполне гладкой автотрассой Усть-Вага - Ядриха. Жду въезда в Верхнетоемский район, где начинается грунтовка. Трындец - грунтовка разбита в хлам, жуткая трясучка, вторая передача, скорость не превышает 30 км/час, ползем потихонечку. По мере продвижения в сторону Котласа грунтовка лучше не становится, но вот асфальт порадовал, после Печки идет ремонт, и самые неприятные участки уже переложили.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Саша (31 авг 2019, 01:04), Pupsik (02 сен 2019, 18:13)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
В Красноборском районе приходит понимание, что рулевому наконечнику действительно пришел конец. При каждом повороте направо на ровной дороге колесо вибрирует. При движении по прямой оно тоже почему-то вибрирует, но как-то по-другому. Приспосабливаюсь ехать так, чтобы машину меньше колбасило. Заезжаем в деревню, ночуем у родных.
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
С утра, пока все умываются и приходят в себя, обдумываю свои действия, копаюсь в Яндекс-Картах на телефоне. По всему выходит, что ремонт возможен в Кирове, и ехать надо через него. Заезжаем в Котлас поесть блинов в кафе Блиндаж на фуд-корте ТРЦ Столица - лучшее соотношение цена-качество в области. Там же обзваниваю Кировские автосервисы, нахожу сервис 4точки, где мне обещают сегодня же решить проблему. Но мне до них еще доехать надо. Заезжаем в Коряжму, и далее через Ильинско-Подомское едем к трассе Вятка. Колесо неприятно постукивает на поворотах, я приспосабливаюсь поворачивать налево широкими дугами, а направо - короткими поворотами с участками прямых между ними. Почти не трясет. Погода налаживается, сквозь тучки пробивается солнце, дети отрываются от телефонов и смотрят в окна. Дорога ползет на холмы, вокруг открываются шикарные виды Виледи.
По трассе Вятка ехать вообще замечательно, прямо, ровно и гладко. На въезде в Киров из-под капота раздается визг. Что-то сдохло, но автосервис уже рядом. Заезжаем в 4точки на авторынке уже к закрытию, мужики поднимают машину, источник визга неясен - то ли подшипник генератора, то ли - муфта кондиционера. Договариваемся на завтрашнее утро.
По трассе Вятка ехать вообще замечательно, прямо, ровно и гладко. На въезде в Киров из-под капота раздается визг. Что-то сдохло, но автосервис уже рядом. Заезжаем в 4точки на авторынке уже к закрытию, мужики поднимают машину, источник визга неясен - то ли подшипник генератора, то ли - муфта кондиционера. Договариваемся на завтрашнее утро.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Саша (31 авг 2019, 01:05), Pupsik (02 сен 2019, 18:14)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
Жену и детей проблемы с машиной не напрягают, наверное, верят в меня. Я же обеспокоен не на шутку, мало что трясет, так еще и визжит противно. Неужели это - конечная точка, и придется ехать обратно? Утром будет ясно.
Бронируем жилье на букинге и сталкиваемся с новым видом мошенничества. В указанный на букинге тариф, оказывается, не включено постельное белье. Доплата за него - еще 300 рублей, но тут мы уперлись и достали спальники. Иногда хорошо быть туристом. Менеджер, заселявший нас в квартиру, смирился с тем, что мы не оплатим белье и оставил нам ключи. Все, спать-отдыхать.
Бронируем жилье на букинге и сталкиваемся с новым видом мошенничества. В указанный на букинге тариф, оказывается, не включено постельное белье. Доплата за него - еще 300 рублей, но тут мы уперлись и достали спальники. Иногда хорошо быть туристом. Менеджер, заселявший нас в квартиру, смирился с тем, что мы не оплатим белье и оставил нам ключи. Все, спать-отдыхать.
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
Здорово!
С нетерпением жду продолжения. Моя пока так и не сбывшаяся мечта побывать на Алтае.
Маме моей в 50-х годах прошлого века, будучи студенткой Тимирязевской сельхоз. академии посчастливилось побывать в Горно-Алтайске на практике. Воспоминания остались на всю жизнь, хотя объездила она в те годы почти всю Среднюю Азию.
С нетерпением жду продолжения. Моя пока так и не сбывшаяся мечта побывать на Алтае.
Маме моей в 50-х годах прошлого века, будучи студенткой Тимирязевской сельхоз. академии посчастливилось побывать в Горно-Алтайске на практике. Воспоминания остались на всю жизнь, хотя объездила она в те годы почти всю Среднюю Азию.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Алёна 64 - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 1243
- Стаж: 6 лет 11 месяцев 11 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 2431 раз.
- Поблагодарили: 1590 раз.
Утром отправляюсь на автосервис. Проклиная французских конструкторов, создавших моторный отсек чрезмерно плотной компоновки, слесарь все же нашел причину проблемы с визгом - умерла муфта кондиционера. Ну и ладно, большой жары нет, снимаем с него ремень и едем дальше так. Ремонт муфты займет время, а у нас его мало. Заодно меняем ремень генератора - он побит камнями. Неудачное расположение ремня, на него летит грязь из-под колес несмотря на наличие защиты картера двигателя. За ремнем и рулевым наконечником приходится съездить до магазина. Ремешок оказался чуть длиннее, чем надо - 725 вместо 724, нужного размера нет в наличии.
Все меняют, и я выгоняю из гаража мерно шелестящий мотором Рено. Трогаюсь и ощущаю биение справа. Заезжаю обратно, катаю сервисмена. Снова поднимаем машину - убито правое переднее колесо, "яйцо" видно невооруженным глазом. Ох уж эта Усть-Вага - Ядриха, сколько я там всего уже побил-поломал... Приходится купить две шины, и исправную левую переднюю шину, правда, с сильным износом протектора, убрать в багажник к остальному барахлу.
Выезжаю во второй раз, покидаю авторынок. Разогнавшись до 60, чувствую, что теперь трясет сзади. Еду обратно, на задней правой шине находим "яйцо" поменьше. Меняем на бывшую левую переднюю из багажника. Теперь все в порядке, можно ехать. Итого проезд через Котлас стоил мне около 10 тыс. руб. Правда, резина так и так была изношенной, и её замена представляла лишь вопрос времени. Рулевой наконечник тоже по факту был скорее мертв, чем жив.
Все меняют, и я выгоняю из гаража мерно шелестящий мотором Рено. Трогаюсь и ощущаю биение справа. Заезжаю обратно, катаю сервисмена. Снова поднимаем машину - убито правое переднее колесо, "яйцо" видно невооруженным глазом. Ох уж эта Усть-Вага - Ядриха, сколько я там всего уже побил-поломал... Приходится купить две шины, и исправную левую переднюю шину, правда, с сильным износом протектора, убрать в багажник к остальному барахлу.
Выезжаю во второй раз, покидаю авторынок. Разогнавшись до 60, чувствую, что теперь трясет сзади. Еду обратно, на задней правой шине находим "яйцо" поменьше. Меняем на бывшую левую переднюю из багажника. Теперь все в порядке, можно ехать. Итого проезд через Котлас стоил мне около 10 тыс. руб. Правда, резина так и так была изношенной, и её замена представляла лишь вопрос времени. Рулевой наконечник тоже по факту был скорее мертв, чем жив.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- AlexKM (02 сен 2019, 18:17), Саша (31 авг 2019, 01:07)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
А тем временем Света с сыновьями посещают мастер-классы в музее мороженого и музее шоколада, гуляют по Кирову. Я подбираю их на одной из центральных улиц, мы обедаем и выезжаем в сторону Перми. Машинка едет сказочно, от былых проблем не осталось и следа. Камень с души упал.
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
Отзваниваюсь Кате, они выезжают. Предупреждаю про Котласскую дорогу, они поедут через Вологду. Дорога в сторону Перми неплохая, но есть пара длинных участков, где идет ремонт и асфальт спилен до основания. Мелкий гравий под дождем представляет из себя месиво, снижаю скорость. В Пермь приезжаем уже ночью, гостиницу находим по интернету. Время +2 часа к московскому - пересекли границу часовых поясов.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
- Саша (31 авг 2019, 01:08)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
Утром планы погулять по Перми нарушает дождик. Чего мокнуть? Садимся в машину, проезжаем город по прямой мимо памятника Трусу, Балбесу и Бывалому, и выходим на федеральную трассу Е22. Черт возьми, мне нравится. Несколько рядов в каждом направлении, разделение полос, разрешено 110 км/час... Едем с ветерком. Далеко ли? Увы, километров 30 только от въезда в город, дальше - обычное шоссе, но без ям, ремонтов и прочих бед, досаждавших мне в предыдущие дни. В потоке все больше фур.
Вчера ночью у железнодорожного переезда наблюдали пробку на встречке километров в 5 длиной - сплошь грузовики. Выставка грузовой техники всех марок. Дальнобойщики украшают свои автомобили светодиодами, так что нам было, чем полюбоваться.
Вчера ночью у железнодорожного переезда наблюдали пробку на встречке километров в 5 длиной - сплошь грузовики. Выставка грузовой техники всех марок. Дальнобойщики украшают свои автомобили светодиодами, так что нам было, чем полюбоваться.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
- Pupsik (02 сен 2019, 18:15)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
Проезжаем Уральские горы. Боря очень хочет заехать в Екатеринбург, чтобы посетить памятник Гене Букину. А я даже толком и не знаю, что это за персонаж, поскольку телевизор последний раз смотрел в 8 классе средней школы, 20 с лишним лет назад. Ну, если есть такая цель, прокладываем маршрут и едем, будем бродить по Екатеринбургу.
Красивый современный город, много молодежи и привычных для других мегаполисов заведений. Местами какая-то хаотичная архитектура, но в целом смотрится интересно. Гуляем вокруг пруда, любуемся.
Красивый современный город, много молодежи и привычных для других мегаполисов заведений. Местами какая-то хаотичная архитектура, но в целом смотрится интересно. Гуляем вокруг пруда, любуемся.
- За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
- Алёна 64 (31 авг 2019, 22:38), Саша (31 авг 2019, 01:09)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Григорий Домосед - Мастер - наставник
- благодарности: 4
- Сообщения: 1631
- Стаж: 9 лет 4 месяца 3 дня
- Благодарил (а): 370 раз.
- Поблагодарили: 2229 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.