Северный Тиман

Модератор: Kjamus

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Сообщение Йорик » 12 сен 2018, 13:14 » #2001374

Краткое описание водного маршрута, пройденного на двухместном катамаране летом 2018 года по рекам Северного Тимана (НАО). Выезд из дома 28 июня 2018 года. Возвращение домой - 19 августа 2018 года. Общих дней в пути - 52. Ходовых дней - 42. Километраж - over 500 (точно не считали). Против течения ~ 220. Пешком (волок) ~ 70 км.

Поэтапная нитка маршрута с кратким описанием:
1) г. Москва – г. Ухта (свой автомобиль), 1800 км
2) г. Ухта – с. Усть-Цильма (такси), 1500 руб с чел, 7 часов и 360 км отвратительного грейдера и частично асфальта с переправой через Печору на пароме.
3) с. Усть-Цильма – д. Ёрмица (пассажирский катер "Вангыр"), 1850 руб с чел, 190 км. В принципе, есть более быстрый "Мираж", но там в два раза дороже и ещё доплата за багаж. "Вангыр" (переделанная "каэска") идёт 8 часов вниз по Печоре до Ёрмицы, и 11 часов вверх.
4) с. Ёрмица - с. Харьяга (моторка), 15 км, цена от 2 тыс или как договоришься (Рогачёв требует 4 тыс). Не связывайтесь с семейкой местного предпринимателя Рогачёва - это бессовестная обираловка.
5) с. Харьяга - урочище Гусенцы (автомобиль), цена от 2 тыс или как договоришься (Рогачёв требует 4 тыс), 25 км
6) ур. Гусенцы - с. Коткино (моторка), 62 км, 3-4 тыс. Имеет смысл платить на пути "туда" при общей нехватке времени. Обратно, по течению, плыть всего лишь полтора-два ходовых дня.
7) Стапель выше с. Коткино - устье р. Щучья (катамаран, подъем по р. Сула на вёслах ~ 100 км). Мы попали в период аномально высокого уровня воды - значительно выше межени. Соответственно, и увеличилась скорость течения на отдельных участках реки. Длинные прямые участки периодически заставляли проводить катамаран, так как выгрести против течения и/или ветра не удавалось - по ходкости мы естественно уступали каркасным и каркасно-надувным байдаркам. Глубина на проводке - выше пояса. Один раз, в районе впадения Пулы, при достаточно сильном течении и берегах в виде сплошной стены ивняка, с глубиной у берега почти по грудь, мы даже приняли решение обнестись, потеряв на этом более половины ходового дня. И такие участки могут тянуться по нескольку километров на Суле, делая невозможным подъем на бечеве. Байдарки (кроме надувных типа "Щуки" или "Налима") очевидно легко пойдут там, но их грузоподъемность низка, не терпят шкуродера, и сами станут серьёзной проблемой в верховьях Щучьей, на галечных шиверах Кечвожа и острых камнях в каньонах Белой. Вывод: на вёслах не каждое надувное судно способно преодолеть течение на нижней и средней Суле... На третий день Сулы прошёл 24-часовой ливень и стало вообще не разобрать, где плёс, а где перекат. Река поднялась ещё на метр. Но, как ни парадоксально, это нам облегчило подъем, так как залитыми оказались горизонтальные полки берега, вдоль которых, вплотную к кромке, удавалось красться, избегая основной струи.
8) устье р. Щучьей - начало волока на р. Белый Кечвож (катамарн, подъем на веслах ~ 89 км). Наверное, самый сложный участок маршрута. Начался с нижнего порога - 5 попыток пройти. Два раза "купался" и чуть не "разобрали" в струе под скалой катамаран, когда нас прижало. Прошли с пятого раза чудом - уже было собрались возвращаться на Сулу, антистапелиться и тащить всё через тайгу по высокому берегу - это было бы дня два потеряных минимум. Этап Щучьей занял у нас фактически 8,5 ходовых дней. На девяностокилометровом участке река поднимается по вертикали на 200 с лишним метров. То есть, падение Щучьей более 2-х метров на километр. Фактически к середине пути по Щучьей 90% ходового времени - проводка. Последняя треть - череда безводных рукавов, скользких как лёд от водорослей полусухих каменистых полок, заросших калужницей заводей, и коротких мелких плёсов. Катамаран просто приходится тащить вверх по голым камням - сухой шкуродер. В реке с названием Щучья совершенно отсутствует щука. Но присутствует хариус в товарном кол-ве. И чем выше - тем крупнее. Все 8 дней стояла редкостная жара - 30 градусов и полное безветрие в каньоне реки. Этим, разумеется, воспользовались все жрачи Северного Тимана: комар, мошка, мокриц, слепень, овод. Уж насколько я философски отношусь к жрачам, и в прошлом году, к примеру, пересёк Кольский полуостров пешком в июле, практически не пользуясь накомарником, но тут... Нет слов.
9) Начало волока на Белый Кечвож - р. Белый Кечвож в районе скопления останцов - "города" (пешком, 12 км в три ходки). Антистапель и дневка на краю кораля. Из следов присутствия человека - пара ржавых бочек, костровая тренога. Олени в это время года у моря. Волок осуществляли в три ходки. То есть, пройти предстояло три раза по 12 км пот тундре - всего 36. Справляемся за полтора ходовых дня.
10) Стапель на р. Белый Кечвож в районе скопления останцов - "города" - устье р. Белый Кечвож в месте её впадения в р. Белая (катамаран, сплав по течению, 20 км), один ходовой день. Река Белый Кечвож - ручей, вытекающий из Кечвожского болота, в котором тонут остатки старой геологической вездеходки 70-х годов прошлого века, которой мы воспользовались частично на волоке (колеи видно на космоснимках). После того, как Кечвож примет в себя ещё с полдюжины ручьев, он становится более или менее похожим на мелкую речушку с игрушечными плёсами и перекатами. Берега - всевозможные причудливые формы морозного выветривания известняков. Проводится фактически целиком, за исключением пары плёсов с глубиной. Ловится мелкая кумжа, размер - "для кошки". Ну, или в уху у нас, так как после ревизии припасов оказалось, что пятидневное наше опаздание на маршруте может окончится нехваткой продуктов на конечном этапе пути, где не ловится рыба - Урдюжская виска и Сойма. Днёвка для осмотра "города".
11) р. Белая в месте впадения в неё Б. Кечвожа - устье р. Белой (катамаран, сплав по течению, 80 км). Река Белая, каньон Большие Ворота, Верхний и Нижний "города", устье р. Кумушка - это вообщем-то, ради чего многие и ходят на Тиман. До устья р. Кумушка тянется Верхний город. На стрелке с Кумушкой встали на полуднёвку и сходили в радиалку на Кумушку посмотреть "город". Прямо перед впадением Кумушки Белая меняет характер, уходя в глубокий и отвесный каньон. Серия перекатов, полок и порожков 1А, 1Б требует проводки и местами спуска катамарана на верёвке. Разгружать не пришлось ни разу до Непроходимого каньона. Начало Непроходимого каньона мы проворонили - и пропёрли почти весь его до скалы, перегородившей русло, пройдя сгоряча несколько перекатов и полок 2А (а может и 2Б). Финальный водопад перед глыбой решили все же обнести, так как сплавники из нас как из говна пуля, а полка и водопадик-то около метра высотой с валом внизу. Обносили 100 метров русла часа 3, так как стены каньона практически отвесные. Оставшуюся часть Непроходимого коньона (метров 300) мы проходили ещё 2,5 часа, используя катамаран как мост между камнями, а затем спуская его в слив или перетаскивая поверху. Место тяжёлое и муторное для прохождения. И погода испортилась - заморосил дождь и похолодало, так что "купаться" в порогах было совсем не комфортно. На 29 день пути мы встретили людей - группу рыбаков, забросившихся на Белую вертолётом. Вертолёт их и должен забрать обратно в Нарьян-Мар через три дня. Узнав, что нам ещё плыть 2 недели минимум, ребята подкинули нам кое-что из продуктов, включая сахар. Через день мы достигли Коньона Большие ворота, где устроили полудневку, скрасив её шестью крупными хариусами. На месте полудневки сняли записку группы, проходившей там на байдарке в 2016 году. Каньон Большие ворота впечатляет. Ниже каньона река теряет свою порожистость, но приобретает рукава, острова, безводные галечные перекаты и "сады камней" в калужнице. Дно усеяно острыми обломками известняка, что кратно увеличивает опасность пропороться по сравнению с округлыми голыми "лбами" на перекатах в каньонах. Ещё ниже стало попадаться много сёмги навстречу. И хотя у меня не было снастей на такую рыбу и даже не было плетенки, я взял пару экземпляров: один на Белой, а второй в устье, уже формально в Индиге. Правда ценой потери двух блёсен и последнего поводка.
12) устье р. Белая - начало волока в верховьях Индиги (катамаран, подьём 40 км против течения). Река Индига в верхнем течении - совершеннейшая глухомань. Складывается ощущение, что там вообще не бывает людей - даже самолётов не слышно. Ан нет! На второй день пути находим в кустах застрявший спиннинг Catana 2,4. Судя по тому, что он застрял в ветках на полтора метра выше уровня воды, он пролежал в реке минимум с начала паводка или даже не один год. Катушка немного еще была жива, и забросить можно было на несколько метров (дальше клинила), да и плетенка нам пригодилась. Река Индига - родина огромных щук. Для их ловли пришлось сделать поводок из куска 2-х миллиметровой медной проволоки. Я их резал на куски, заливал уксусом и соевым соусом и складывал в пластиковые тубы - рыбу мы ели потом даже в тундре на волоке. Первые 10 км пути по Индиге, до впадения Индигийской виски, тянется внушительный плёс со слабым течением. Следующие 15 км, до впадения реки Большая Светлая, Индига наматывает петли в низком каньоне, и приходится частенько проводить катамаран с берега. Последние 15 км до нашего схода с реки, Индига чередует слабые короткие перекаты с течением с мелкими плесами, которые нужно бродить. Но в месте нашего схода, плёс оказался глубоким - 2 метра весла не достали до дна даже у самого берега. Берег сам мокрый, высотой метров 10, заросший мордохлыстом и карликовой березой. Еле вылезли и вытащили вещи и катамаран. Дождь и ветер - целый день. Берег нас встретил родными просторами тундры и морем морошки. С трудом закрепили палатку треккинговыми палками, чтобы не сдуло.
13) Начало волока в верховьях Индиги - Мыс Корга на Урдюжском озере (13 км пешком в три ходки по тундре - 39 км, 10 км по четырём безымянным озёрам, 9 км по Мининой виске, 10 км по Урдюжскому озеру). Мысль была такова: не разбирая катамаран, в три ходки, переносить всё между озерами в режиме (понес-поплыл-понес-поплыл-etc). Волок потребовал много сил и два ходовых дня до Мининой виски. Одним из врагов стал ветер на озерах, который гнал довольно противную волну, что не позволяло нашему узкому катамарану стать к волне лагом. Приходилось идти галсами, стараяясь укрыться под берегом. Но там подстерегала другая опасность - илистое дно. Есть опасность посадить кат на мель в месте, где не получится сойти на дно - местами под нами было 10 см воды и... бог знаето сколько метров ила. Во всяком случае, 2 с лишним метра весла уходили в ил легко. К концу первого ходового дня мы вышли к сухому руслу безымянной виски в месте, где на карте ГГЦ значился брод. Русло - канава с совершенно отвесными стенами глубиной около 3 метров и такой же ширины. На дне - 50 см воды. Деревьев для организации моста рядом нет. Решили переправляться по катамарану. Надули кат "до звона", перебросили через виску, заякорили теми же треккинговыми палками, проползли по палубе на другой берег и также перетащили рюкзаки. Через еще один ходовой день вышли к Мининой виске - грязная канава шириной 1,5-2 метра, заросшая ивняком внутри и снаружи. Но вода в виске есть и даже её много. Решили, что прорвёмся. И таки прорвались, но первые пару километров двигались в сплошных зарослях, держась за корни и ветки и подтягивая катамаран - грести было негде. К полудню вышли в Урдюжское озеро. Оно нам показалось морем - противополодного берега не видать. Ветер был встречный. Волна высокая и частая. 9,5 км мы гребли (изо всех сил) почти 6 часов. К вечеру вошли в Урдюжскую виску. Кроме избы на правом орографическом берегу, которая отмечена на картах, нами был обнаружен совсем новый балок на левом берегу. За балком - гектары морошки. В избе и балке - два пакета "Геркулеса", несколько бомж-пакетов, макароны, сахар. Печка хорошая, на лавках свеженькие оленьи шкуры, а на полке подшивка старых журналов - рай практически! Мы решили там остаться сначала на полудневку, а затем и на дневку.
14) мыс Корга на Урдюжском озере - устье Урдюжской виски на р. Сойма (катамаран, сплав вниз по течению ~ 50 км по карте без учёта "кривулин"). Урдюжская виска выглядит как река. Но это не рака, а виска. В ней нет рыбы, она глубокая и непропорционально для своей глубины узкая, у нее оба высоких обрывистых берега, она завалена топляком и упавшими деревьями, и у неё очень быстрое течение. И она петляет как горный серпантин. Найти место для стоянки на ее берегах - большая проблема. Мы прошли Урдюжскую виску за полтора ходовых дня (два календарных) с одной ночевкой в болотине.
15) устье Урдюжской виски - устье р. Соймы на р. Сула (катамаран, сплав вниз по течению 60 км по карте без учёта "кривулин"). Сойма также петлючая река. Не такая как Щучья конечно, но с достаточно крутыми поворотами, высокими песчаным берегами и умеренным течением около 0,5 - 0,6 м/с. Это уже совсем таёжная река с огромным количеством стариц и болот. В принципе, река по-своему красивая. Но рыба в ней не ловится совсем. Наверное, на удочку или сетью тут что-то можно поймать, но на спиннинг - нет. Прошли мы Сойму чуть меньше, чем за два ходовых дня.
16) устье р. Соймы на р. Сула - с. Коткино (катамаран, сплав вниз по течению 3 км). Мы "припарковали" наш катамаран в Коткино среди местных моторок и отправились в магазин за едой. Также мы озаботились поиском бани. Нам повезло - баня работала и был мужской день. А банщица оказалась матерью парня, который нас забрасывал к стартовому стапелю на Суле из Гусенцов. Она нас позвала переночевать к себе. На следующий день, мы закупив продукты (а также кое-что выпить), поплыли дальше вниз по Суле.
17) с. Коткино - ур. Гусенцы (катамаран, сплав по течению 62 км). Ещё в Коткино мы выяснили, что нет смысла пытаться доплыть прям до Печоры - это ещё 85 км по Харьягскому шару (а может, ещё и по Сульскому шару) от ур. Гусенцы. Какое течение и в какую сторону в этих шарах на данный момент неизвестно, так как направление течения там зависит от разницы уровней воды в Суле и Печоре. До урочища гусенцы доплыли за полтора ходовых дня - длинные прямые Сулы позволяли хорошо разогнаться даже нашему катамарану при правильном выборе траектории движения. Перед Гусенцами нам открылось чудное зрелище - самосвал MAN в реке. Оказывается, когда мы отплывали машина была целиком под водой и мы его не увидили. А сейчас, когда вода упала на несколько метров, он виден за добрый километр. За ним в реке лежит КамАЗ. Оба а/м провалились под лед зимой. Вытащив катамаран и вещи и перенеся их к избе в урочище, мы начали антистапель. Через час с рыбалки пришел хозяин избы - Борис. Он нас приютил у себя и накормил ухой из сигов, а поскольку был день строителя, а он являлся бывшим строителем, то и напоил вкусным самогоном. Также в Гусенцах оказалась очень хорошая банька. Вечером я созвонился по спутниковому телоефону с капитаном "Вангыра" и он подтвердил, что заберёт нас из Ёрмицы через день.
18) урочище Гусенцы - с. Харьяга (автомобиль, 25 км). На следующий день вечером, с оказией уехали на "Буханке" с рыбаками в с. Харьяга, где нас снова приютили добрые люди (не хотелось ставить палатку в дождь - на следующий день ее негде было бы сушить).
19) с. Харьяга - с. Ёрмица (моторка, 15 км, 2 тыс руб, 1 час).
20) с. Ёрмица - с. Усть-Цильма ("Вангыр", 190 км, 1850 руб, 11 часов).
21) с. Усть-Цильма - Ухта (такси, 360 км, 1500 руб с чел, 7 часов)
22) Ухта - Москва (свой автомобиль, 1800 км).

Общее впечатление:
Маршрут предельно интересный и очень красивый, хотя и сложный в плане и продолжительности, и физических нагрузок. Также надо учитывать значительное количество кровососущих. Где-то с начала Индиги дополнительно появился гнус в товарном кол-ве. Очевидно, была новая волна. Северный Тиман с его фантастическими известняковыми пейзажами выветривания и тундровыми просторами не зря стал памятником природы и ООПТ регионального значения с прошлого года. Многим такой маршрут будет пройти сложно именно психологически - 42 дня без людей не все выдерживают без последствий. Знаю тех, кто в Тимане сходил с подобного маршрута. То, что мы встретили рыбаков на Белой - чистая случайность. Вполне могли пройти все 42 дня не встретив никого. Особо писать про местность нет смысла - в Интернете есть отличные описания. Подьезд/отъезд и заброска/выброска - дорогие, логистически сложные и муторные. И это очень хорошо, так как в ином случае там бы всё уже истоптали и загадили толпы туристов и рыбаков. Рассчитывать в Тимане на хорошую погоду можно, но быть готовым к любой - нужно. Нам с погодой повезло наверное - июль был жарким в Тимане как никогда. Лично мне лучше месяц ежедневной жары, чем месяц ежедневного дождя. В прошлом году, при пересечении Кольского полуострова, пять сырых дней подряд на Харловке доставили нам кучу проблем при отсутствии возможности просушить палатку, спальники, обувь и одежду.

Плавсредство:
Конструкция оказалась очень удачной и подходящий. Для маршрута был построен двухместный экспедиционный катамаран на основе двуслойных баллонов от катамарана Салга-2 диаметром 34 см. Ширина катамарана – 110 см, длина – 450 см. Разборная рама из алюминиевых труб D24 и D40 собрана на скрутках из тройных петель репшнура диаметром 4 мм. Для закрутки используются воротки из дюралевой трубы D16. Части стрингеров D24 собираются через соединительные трубы D28. Весь каркас разбирается на 12 труб D24, каждая длиной от 1,0 м до 1,2 м, 4 трубы D40, каждая длиной 1,1 м и 8 соединительных труб, каждая длиной 0,37 м. Разборные части стрингеры фиксируются в соединительных трубах при помощи штифтов из укороченных оцинкованных гвоздей. Штифты предохраняет от выпадения скотч или изолента. Ограничение габаритов элементов рамы в 1,2 м максимум вызвано необходимостью переноски разобранного катамарана на волоках. Два элемента натяжной палубы (пошиты по чертежам в компании "Сплав" из ПВХ-ткани плотностью 900 гр/м2) по 1,2 м длиной на носу и на корме предназначены для тандемного размещения экипажа. Натяжная палуба растягивается между бимсами (поперечный набор рамы), а также через люверсы "змейкой" шнуруется к наружным стрингерам. Кницы сделаны из полипропиленовых муфт для пайки труб D25 и D32. Два шкафутных (средних) бимса дополнительно стягиваются между собой фалом для натяжения всей палубной конструкции. Шкафут катамарана не имеет сплошной палубы и опционально оборудован сеткой или стропами в виде "краба" для крепления груза продольно и поперечно. Расчётная грузоподъемность катабайда – 280 кг. Водоизмещение – 0,6 т. Полный вес (без ремкомплекта, насоса, запасных веревок и пр.) – 15,75 кг

Рыбалка:
У меня было два спиннинга (не считая найденного). Хариус начинает хорошо ловиться на Суле после впадения Пулы. На Щучьей хариус ловится везде и всегда. На Б. Кечвоже хариуса нет (во всяком случае выше порогов), но есть мелкая кумжа. Также хариус мне не попадался на Белой выше слияния с Кумушкой, но попадался голец. Ниже хариус есть везде, вплоть до слияния Белой с Индигой. Щука начинает попадаться в Суле выше Коткино. Затем, щуку можно поймать лишь в Индиге и в самом устье Белой. Далее, в верховьях Индиги щук буквально пинаешь ногами при проводке катамарана по руслу реки. Обычный для тех мест экземпляр щуки - 70-80 см. Сёмга присутствует в Белой и в Индиге ниже устья Белой. Если идти в то время года, когда шли мы, то смело можно рассчитывать на то, что ужин будет из рыбы. Можно и чаще есть рыбу, но это скажется на темпе движения: ловля, разведение костра, приготовление рыбы занимает время. Оптимально ловить рыбу один раз в день вечером на ужин или на ужин и впрок на следующий день. Это позволит и есть свежую рыбу и держать темп движения. Но так или иначе, а потеря в весе за время похода у меня составила 8 кг. И это при том, что питались мы хорошо и разнообразно. Надо учитывать ещё, что рыбаки из нас посредственные... Если кого интересует продуктовая раскладка - поделюсь информацией.

Экипировка:
Палатка должна быть достаточно просторной и высокой, если это двушка. В идеале - 2+ на двоих. Иначе, за полтора месяца в маленькой тесной палатке друг друга загрызёшь, поскольку частенько завтрак и ужин съедается в палатке. Иначе съедят самого. Также желательна ветрозащитная юбка, штормовые оттяжки и два тамбура. Не сочтите за рекламу, но я использовал Tramp Peak 2 - 3,6 кг. Тамбуры мелковаты, но их два. Вейдерсы я не использовал - обычные болотники из ЭВА, купленные в Декатлоне. Хорошо зарекомендовали себя гидроноски (или вернее высокие тапочки) из неопрена. Куртки и штаны - мембрана GoreTex. Термобельё - по два комплекта на человека плюс один резервный. Спасжилетов у нас не было, а как выяснилось, они бы не помешали. Пенки Ижевские - самые толстые, 12 мм. Спальники синтетические - на ноль-плюс пять градусов комфорта. То есть, у нас вообще не было х/б или шерстяных вещей - только синтетика. И всё равно, надо следить, чтобы всё просыхало и проветривалось, ибо за полтора месяца водного маршрута может протухнуть всё. Сапоги заливали изнутри раствором уксуса. Рюкзаки 100-литровые в 140-литровых гермах ПВХ. Плюс еще 2 отдельные небольшие гермы: одна для документов/денег/фототехники и другая для аптечки, смены одежды, карты. Позволяет не потрошить основные гермы в случае непреднамеренного купания - всегда под рукой комплект сменной одежды. И ещё рюкзак 50 литров без гермы (из под "шкур" и баллонов катамарана), в котором хранилась кухня и продукты на данный ходовой день. Газ - 2 баллона по 450 грамм (осталась половина баллона). Вместо топора - филиппинский боло (типа мачете).

Связь, навигация, разрешения и пр.:
Спутниковый телефон Iridium, навигатор Garmin с пятисотметровками ГГЦ, сигнальная ракетница, бумажная карта-километровка Генштаб, резервный навигатор, разрешение на посещение ООПТ, страховка, включающая поисково-спасательные работы, регистрация группы в МЧС НАО.

Резюме:
Маршрут горячо рекомендую тем, у кого есть возможность уехать в отпуск на 40 дней минимум. Можно уложиться и в 30 ходовых наверное, если на скоростной байдарке лосячить по 10 часов в день.

За это сообщение автора Йорик поблагодарили: 9
AlexandeR_29 (12 сен 2018, 15:25), banderas (12 сен 2018, 18:15), GalinaOv (10 окт 2018, 15:12), OneJ (12 сен 2018, 16:13), Pupsik (14 апр 2019, 05:29), raf74 (08 июн 2022, 20:37), Sergey Novodvinskiy (12 сен 2018, 15:04), Весёлый Alex (12 сен 2018, 21:49), Михаил Борисович (12 сен 2018, 22:20)
Рейтинг: 11.69%
 
Аватара пользователя

Йорик
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 101
Стаж: 6 лет 4 месяца 23 дня
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Сообщение Fevralёк » 12 сен 2018, 13:27 » #2001378

Фоты будут?
50 граммов водки перед едой защитят вас от всех известных микробов... 100 граммов - от всех неизвестных...
Fevralёк
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1064
Стаж: 12 лет 2 месяца 5 дней
Откуда: Северодвинск +79116883256
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 197 раз.

Сообщение Йорик » 12 сен 2018, 13:36 » #2001382

Вечером. Сейчас не с того компьютера пишу.
Аватара пользователя

Йорик
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 101
Стаж: 6 лет 4 месяца 23 дня
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Сообщение Саша » 12 сен 2018, 14:15 » #2001397

Мощь!

Раскладку по питанию. Можно посмотреть?
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97078
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121943 раз.
Поблагодарили: 27807 раз.

Сообщение AlexandeR_29 » 12 сен 2018, 14:32 » #2001404

Вот это маршрутище! smailikai/tup
:thank
С уважением, Александр.
Аватара пользователя

AlexandeR_29
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 162
Стаж: 8 лет 7 месяцев 21 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Сообщение Korina » 12 сен 2018, 14:51 » #2001410

Сколько вас было?долго ли пришлось восстанавливаться после такого физического и морального насилия?а вообще,это под силу единицам..нет слов..восхищаюсь!
Пока мы откладываем жизнь, она проходит. Сенека
Аватара пользователя

Korina
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1821
Стаж: 12 лет 6 месяцев 14 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.

Сообщение Йорик » 12 сен 2018, 15:12 » #2001423

Саша писал(а):Раскладку по питанию. Можно посмотреть?


Не могу здесь вставить таблицу. Ссылка на Word'овский файл с расчётной раскладкой: https://dropmefiles.com/Z9pul
Аватара пользователя

Йорик
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 101
Стаж: 6 лет 4 месяца 23 дня
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Сообщение Йорик » 12 сен 2018, 15:19 » #2001426

Korina писал(а):Сколько вас было?долго ли пришлось восстанавливаться после такого физического и морального насилия?а вообще,это под силу единицам..нет слов..восхищаюсь!

Спасибо. Нас было двое: я (49 лет) и мой сын (21 год). Восстанавливаться особо не пришлось, если не считать моей руки после приезда уже - воспаление связок давит на нерв. Результат перенапряжения кисти... Мы через пять дней после возвращения, захватив и младшего сына, уже успели смотаться в Паанаярви (Северная Карелия) на 8 дней. Чисто "матрасно" в арендованной избе в нацпарке отдохнуть от сложного маршрута ))

За это сообщение автора Йорик поблагодарил:
Korina (12 сен 2018, 17:12)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Йорик
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 101
Стаж: 6 лет 4 месяца 23 дня
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Сообщение Йорик » 12 сен 2018, 16:08 » #2001439

Фотографии к описанию маршрута:
DSC_9311.jpg
Стапель и сборы на Сул

DSCN0941.JPG
Сула

DSCN0961.JPG
Стенка каньона на Щучьей

DSCN0980.JPG
Проводка на Щучьей через "сад камней", заросший калужницей

DSCN0964.JPG
Водопад на Щучьей

За это сообщение автора Йорик поблагодарили: 5
AlexandeR_29 (12 сен 2018, 16:24), Korina (12 сен 2018, 17:12), Pupsik (14 апр 2019, 05:31), Михаил Борисович (12 сен 2018, 22:20), Юрий М.К. (03 апр 2020, 17:29)
Рейтинг: 6.49%
 
Аватара пользователя

Йорик
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 101
Стаж: 6 лет 4 месяца 23 дня
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Сообщение OneJ » 12 сен 2018, 16:12 » #2001443

Парни, Вы монстры! Восхищению нет предела. :thank
Аватара пользователя

OneJ
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 1258
Стаж: 9 лет 7 месяцев 22 дня
Откуда: Маймакса
Благодарил (а): 672 раз.
Поблагодарили: 1383 раз.

Сообщение Йорик » 12 сен 2018, 16:31 » #2001451

DSCN1036.JPG
Вода в Щучьей. В Белой ещё прозрачнее - глубину не определишь.

DSCN1051.JPG
Антистапель районе истока Щучьей

DSCN1052.JPG
Антистапель районе истока Щучьей

DSC_9442.jpg
Белый Кечвож

DSC_9502.jpg
Каменный город Белого Кечвожа

За это сообщение автора Йорик поблагодарили: 6
AlexandeR_29 (12 сен 2018, 16:43), Korina (12 сен 2018, 17:13), Pupsik (14 апр 2019, 05:31), uneducated (12 сен 2018, 22:27), Михаил Борисович (12 сен 2018, 22:20), Юрий М.К. (03 апр 2020, 17:30)
Рейтинг: 7.79%
 
Аватара пользователя

Йорик
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 101
Стаж: 6 лет 4 месяца 23 дня
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

След.


Вернуться в Водные походы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика