Автомобильный GPS-навигатор в походе. Источник питания?

Модератор: Andrew

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Юные Экспедиционеры » 07 дек 2009, 20:01 » #178844

Всем здоровья!

Нужен совет по дополнительному источнику питания для автомобильного GPS-навигатора. Ситуация следующая:

Так уж получилось, что терпеть не могу карманные навигаторы. В хозяйстве имеется автомобильный мультимедийный GPS-навигатор с большим экраном, музыкой, видео и книгами. Весьма удобная в пользовании вещь. Чаще всего используется за грибами, т.е. приезжаешь на машине на точку, берешь навигатор и идешь по своим "грибным супермаркетам". Автономность 2-3 часа. Для грибов еще куда не шло, для длительных походов - кисло.

Задача: какие решения можно придумать, чтобы повысить автономность автомобильного GPS-навигатора до 2-3 суток?

Варианты батарей из ИБП (источников бесперебойного питания), ноутбуков? Может есть какие-либо готовые решения в магазинах?

P.S. Далек от электричества, но в воображении рисуется следующее: в "разргузке-жилете" хранятся 2-3 емких батареи (пусть будет лишний 1-2 кг на себе - не страшно), которые питают девайс. Желательно чтобы "розетка" была автомобильным прикуривателем (потому что "вилка" у навигатора для прикуривателя). И чтобы батареи можно было заряжать легко в домашних условиях.

Как думаете, реально придумать какую-нибудь схему?
Аватара пользователя
Юные Экспедиционеры
Участник

 
Сообщения: 92
Стаж: 13 лет 6 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение vasilii » 07 дек 2009, 20:12 » #178850

Та же проблема с смартфоном.Все прекрасно,но батарея слабовата.У нас устанавливали противопожарную байду и указатели автономные пожарных выходов.В них стоят элементы по 6 вольт.Когда электричество есть они подзаряжаются а в его отсутствие т.е. когда электричество отрубают,указатели работают от батарей.Вроде и не большие-можно в рюкзак бросить.Да и в продаже есть.Может и 12 в. бывают.
Всем привет
Василий
Аватара пользователя
vasilii
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1926
Стаж: 12 лет 7 месяцев 26 дней
Откуда: Сыктывкар,Гарья.
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Сообщение Mitr » 07 дек 2009, 20:24 » #178853

Юные Экспедиционеры

видел в продаже небольшие аккумуляторы на 12 В, вроде в Дальсвязи, их обычно к эхолотам берут, вполне переносные в рюкзаке и даже в большом кармане, со схемой зарядки только не знаю чего посоветовать, может там и зарядники есть
Аватара пользователя
Mitr
Профи

 
Сообщения: 3743
Стаж: 13 лет 2 месяца 28 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 938 раз.

Сообщение Mitr » 07 дек 2009, 20:28 » #178855

vasilii

у меня друг для смартфона Нокия купил зарядник от пальчиковых батареек, худо-бедно заряжает, но КПД низкий - чтобы зарядить аккумулятор этой Нокии емкостью около 1 Ач, сжирается два пальчиковых по 2,7 Ач. Зато пальчиковых аккумуляторов/батареек можно с собой хоть мешок таскать
Аватара пользователя
Mitr
Профи

 
Сообщения: 3743
Стаж: 13 лет 2 месяца 28 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 938 раз.

Сообщение NikeR » 07 дек 2009, 20:57 » #178864

для подзарядки солнечные элементы
для зарядки жопеса батарейки с упса но тяжеловато...
у тя сколько ёмкость стандартной батареи???
NikeR
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 187
Стаж: 10 лет 5 месяцев 16 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение tyrist » 07 дек 2009, 21:07 » #178871

Юные Экспедиционеры писал(а):Нужен совет по дополнительному источнику питания для автомобильного GPS-навигатора. Ситуация следующая:
Так уж получилось, что терпеть не могу карманные навигаторы.

]
Какое-то время пытался решить для себя аналогичную проблему для кпк. Успешно :agree
Самое простое и временное решение- штук 10-15 батареек спаянных последовательно и подсоединённых к навигатору через штатную автозарядку.
Ещё одно простое решение- купить малогабаритный гелевый АКБ. Продаются за небольшие деньги в фирмах торгующих сигнализациями. На вскидку- видел в книжном магазине рядом с Фаворитом, в специализированном отделе. Так-же, через штатную зарядку. В этом варианте придётся озадачится специальной зарядкой.
Если акб на автомобилином навигаторе съёмный, можно пойти по моему пути http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php ... c&start=50 , но для этого нужны навыки работы с электронникой.
Очень неплохие варианты походного электропитания предлагают тут http://www.vampirchik-sun.nm.ru/vl.htm

http://www.vampirchik-sun.nm.ru/proglot.htm Успехов!
километры не считают,их идут
Аватара пользователя
tyrist
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1941
Стаж: 10 лет 11 месяцев 14 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 355 раз.

Сообщение Юные Экспедиционеры » 08 дек 2009, 10:01 » #178990

NikeR писал(а):у тя сколько ёмкость стандартной батареи???


по паспорту написано 3.7B / 1700мАч
Аватара пользователя
Юные Экспедиционеры
Участник

 
Сообщения: 92
Стаж: 13 лет 6 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Юные Экспедиционеры » 08 дек 2009, 10:04 » #178992

tyrist писал(а):Ещё одно простое решение- купить малогабаритный гелевый АКБ.
Очень неплохие варианты походного электропитания предлагают тут http://www.vampirchik-sun.nm.ru/vl.htm


За ссылки спасибо! Есть полезные вещи.

А гелевые АКБ говорят на морозе не адекватны?
Аватара пользователя
Юные Экспедиционеры
Участник

 
Сообщения: 92
Стаж: 13 лет 6 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение tyrist » 08 дек 2009, 16:45 » #179158

Юные Экспедиционеры писал(а):А гелевые АКБ говорят на морозе не адекватны?

Не знаю. Тут на форуме кто-то писал, что использует гелевый акб на мотособачке для освещения. Для питания автонавигатора большого тока не надо, скорей всего потянет и на морозе. Более критично литивый акб в самом приборе, при низкой температуре не значительно теряя в ёмкости, прилично "просаживает" напряжение. Контроллер акб в навигаторе посчитает, что батарея "села". Большенство контроллеров литиевых акб в мобильных устройствах при отрицательной температуре батареи наглухо запрещают зарядку.
километры не считают,их идут
Аватара пользователя
tyrist
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1941
Стаж: 10 лет 11 месяцев 14 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 355 раз.

Сообщение vasilii » 08 дек 2009, 22:10 » #179333

У меня вот все одна мысль свербит в носу.Прошу заранее прощения за дилетантские высказывания.Есть у меня фотоаппарат ,в нем стоит элемент с такими обзывными-SONY 3.6v Wh(Li-ion).По размерам он в спичечный коробок влезет.На Нокии -3.7v 1000Ah(Li-ion).Будет ли с фото батарея работать дольше?
Есть еше видеокамера ,но там батарея 7.4 в..и вобще в принципе можно ли купить поемчей батарею от какого нибудь девайса и вставлять каким нибудь образом в смартфон(каким ,это уже второе дело),?.
Всем привет
Василий
Аватара пользователя
vasilii
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1926
Стаж: 12 лет 7 месяцев 26 дней
Откуда: Сыктывкар,Гарья.
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Сообщение tyrist » 08 дек 2009, 23:30 » #179382

vasilii писал(а):Есть у меня фотоаппарат ,в нем стоит элемент с такими обзывными-SONY 3.6v Wh

Кроме этого должна быть нарисована ёмкость, если нет- время работы не оценить.
vasilii писал(а):Есть еше видеокамера ,но там батарея 7.4 в

Внутри камерной батареи стоят две банки по 3,7в., если безжалостно изломать корпус акб и запаралелить банки, получится акб 3,7в., с ёмкостью в два раза больше, чем было написано на порушенном корпусе.
Покупать батарейку от стороннего девайса получится дороже, чем прикупить стандартных литиевых акб, например тут http://www.vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm
Темка на 47 страниц про изготовление ёмких акб для кпк/ремонт старых
тут http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=64541 Фильтровать внимательно, много кустарщины, для себя надо делать качественней! Если есть возможность исследовать структуру родной батареи, можно "делай как я"- http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php ... c&start=50
И подключать любой ли-ион с напругой 3,7в.
Если возможностей анализа нет- раскурочить корпус подсевшей родной батарейки (или купить для раскурочивания специально), выдрать из корпуса банку, не повреждая платку контроллера, тщательно пометить на контроллере где припаивался плюс и минус банки, подпаять вместо банки разъём. Подключать к этому разъёму любые ли-ион/полимер банки 3,7в.
Если надумаешь сделать подобное, внимательно почитай все факи по ссылке на 4пда! Да прибудет с нами сила!
километры не считают,их идут
Аватара пользователя
tyrist
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1941
Стаж: 10 лет 11 месяцев 14 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 355 раз.

След.


Вернуться в Картография, навигация

Яндекс.Метрика