Векторные карты Garmin

Модератор: Andrew

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение chiefset » 12 дек 2020, 21:49 » #2309225

Обратил внимание, что в навигаторе Garmin Etrex20x в карте не отражаются заданные наименования в полигонах (в самом навигаторе. а не в программе составителе карты), это наименование отражается, если навести курсор. Это так по умолчанию и неизлечимо? Или что нужно сделать в карте или в TYP файле? Если это неизлечимо, тогда отчего в TYP файле предусмотрена настройка размера и цвета надписи?
Второй вопрос: не получается полноценно для объектов карты через TYP файл задать настройки цвета и размера надписи. Я так увидел, что получается только "невидимая", "мелкий шрифт", "обычный шрифт". Вот "крупный шрифт" надпись не отражается, а на выбранные цвета вообще не реагирует. Заголовок менял. Что не так?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение vlasto1 » 12 дек 2020, 22:37 » #2309243

Работает.
Вложения
Безымянный982.jpg
Безымянный983.jpg
Безымянный984.jpg
vlasto1
Мастер

 
Сообщения: 500
Стаж: 10 лет 1 месяц 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение chiefset » 12 дек 2020, 23:02 » #2309250

vlasto1 » 12.12.2020 22:37 писал(а):Работает.

Я не так выразил, что имел в виду. В редакторе TYP файла все устанавливается, а вот в самой карте с использованием данного TYP файла это не полноценно работает. Надписи с выставленным "крупный шрифт" не отражаюттся вовсе, а на цвета надписей как были в штатном режитме, так и остались.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение vlasto1 » 31 дек 2020, 22:35 » #2315967

Обновилась ТОПО 6.35
1. Обновлены и дополнены наименования географических объектов в регионах:
1.1. Архангельская область

2. Добавлена информация по особо охраняемым природным территориям и охотничьим хозяйствам в регионах:
2.1. Республика Кабардино-Балкария
2.2. Республика Карачаево-Черкесия

3. Добавлен адресный поиск и полный объектовый состав, а также обновлена навигационная обстановка в регионах:
3.1. Воронежская: Петропавловка, Пилипы, Пирогово, Писаревка, Писаревское, Платава, Плесновка, Плясоватка, Плясово-Китаево, Плясово-Снежково, Побединщина, Подгорное (Калачеевский), Подгорное (Новохоперский), Подгорное (Россошанский), Подгорное (Подгоренский), Подколодновка, Подлесный (Верхнехавский), Подлесный (Лискинский), Подосиновка, Подсобного Хозяйства Санатория Имени Цюрупы, Подстепки, Покровка (Острогожский), Покровка (Павловский), Покровка (Подгоренский), Полежаевский, Полимер, Политехник, Политотдельское, Половцево, Полтавка, Поляна (Грибановский), Поляна (Терновский), Поляна (Рамонский), Попасное (Калачеевский), Попасное (Лискинский), Поплавский, Поповка (Богучарский), Поповка (Россошанский), Посевкино, Постоялый, Почепское, Правая Хава, Прессостроитель, Приволье, Пригородный, Придонье, Придонье-2, Прилепы, Прилужный, Пришиб, Прияр, Пробуждение, Прогонный, Прогорелое, Прогресс, Пузево.

3.2. Еврейская АО: с. Дубовое (Биробиджанский р-н)

3.3. Московская: Ясенки, Ясенки ДНП, поселок станции Крекшино, Власово, Красные Горки.

4. Обновлены карты:
Области: Архангельская, Воронежская, Калужская, Курская, Московская, Новосибирская
Республики: Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия
Краснодарский край, Еврейская АО

За это сообщение автора vlasto1 поблагодарил:
Sandrosan (01 янв 2021, 00:02)
Рейтинг: 1.3%
 
vlasto1
Мастер

 
Сообщения: 500
Стаж: 10 лет 1 месяц 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение chiefset » 03 янв 2021, 13:18 » #2316673

Обнаружил какую-то непонятную нелогичность в векторных картах Garmin.
Заданы уровни и масштабы. Указаны разные типы точек, но одного и того же уровня. Разница только в типе точек. В навигаторе выбирал разные масштабы отражения точек: и выше уровня присвоенного масштаба точкам, и меньше заданного уровня и ставил "авто". Суть в том, что один тип точек отражается на карте вообще всегда, даже когда исчезают другие точки, выше предела самого большого масштаба.
В чем подвох? Вроде все одинаково, кроме типа, а отображение разное?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение chiefset » 03 янв 2021, 13:34 » #2316674

Не могу никак понять сущность задания уровней для GPS и масштабов для Mapsource. Знаю одно: неправильная постановка масштабов приводит к глюкам карты в навигаторе. Или может наоборот, уровни для GPS значать не то, что "значат в цифрах". Я думал что уровни масштаба для GPS связаны со шкалой масштаба в навигаторе (ну пусть в 10 раз отличие на "Нормального" режима отображения: не 120 м. а 1.2 км. Ибо по шкале масштаба для Mapsource уж точно не соответствует цифрам).
Что и для чего значит в этих параметрах для отображения карты?
--------------------------------------
Следующий вопрос отображение полигонов, линий и точек по уровням-точнее выше высшего происходит раздельно?
Привожу свое видение: Если в карте 4 действующих уровня (не считаю "пустого"). На 4-м уровне имеется только линия (нет полиггонов и точек), на третьем уровне имеется линия и точка, на втором, 1-м и 0-м уровне имеются все три типа объектов.
Начинаем на навигаторе переводить карту с уровня на уровень выше: переходим с 1 на 2-ой уровень-отраждаются полигоны, точки и линии (2-го, 3-го и 4-го уровней); переходим со 2-го на 3-й уровень-отраждаются точки и линии (3-го и 4-го уровней), а также полигоны 2-го уровня; переходим со 3-го на 4-й уровень-отраждаются линии (4-го уровня), а также полигоны 2-го уровня, и точки 3-го. Переходя еще выше, остаются объекты, которые имеются на максимальном уровне своего типа (полигоны, линиии, точки). Это так и есть? Или в чем-то не так?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение vlasto1 » 04 янв 2021, 04:12 » #2316957

Это ваше видение, у автора иное.

Понятие уровней детализации карты.

Отображение текущего уровня детализации является важным параметром. Дело в том, что созданная Вами векторная карта может иметь несколько уровней. Зачем это делается? Это делается для разграничения и оптимизации количества информации на карте, загруженной в навигатор, в зависимости от текущего масштаба. На дисплее всегда отображается только один уровень детализации. По мере масштабирования карты в большую или меньшую сторону и настройки самих уровней, они заменяют друг друга. Это приблизительно можно сравнить со страницами в книге, содержащей одинаковый рисунок. Причём, каждый последующий лист содержит более детальную картинку. Таким образом можно гибко регулировать количество информации на дисплее в зависимости от текущего масштаба. Например представим, что у нас имеется готовая векторная карта, загруженная в навигатор. Допустим, что она содержит три уровня детализации. Рассмотрим возможные причины создания именно трёх уровней на нашей выдуманной карте.

Уровень детализации №3. Предположим, что этот уровень детализации отображается в масштабах от 8км до 2км. В этих масштабах не имеет смысла отображать некоторые небольшие объекты - высоты, ручьи, мелкие дороги, тропы и т.п. Эта лишняя информация будет замедлять отображение карты на дисплее и мешать наблюдению за текущим положением пользователя в виду конечности разрешения дисплея. Обычно достаточно отобразить большие, влияющие на общую ориентацию, объекты, типа крупных озёр, основных дорог и рек и т.п.

Уровень детализации №2. Отображается в масштабах от 1,2км до 500м. Здесь уже важен "выход на цель". Соответственно на этом уровне детализации должны появиться объекты с максимальной детализацией. Это даст нам возможность следовать намеченным маршрутом и максимально точно наблюдать за своим текущим положением и направлением движения к цели, учитывая различные препятствия в виде болот, ручевин, высоких бугров и т.п.

Уровень детализации №1. Отображается в масштабах от 300м до 5м. Предполагаем, что мы уже на месте и нас интересуют строго определённые, ограниченные участки, где мы и собираемся осуществить то, зачем мы и шли. Этими местами могут быть места рыбной ловли, сбора ягод, грибов или просто тропинки для прогулки по окрестностям. В этом случае нам нет никакой необходимости отображать все детали районов, которые находятся от нас на далёком расстоянии. В случае в рыбной ловлей, например, будет достаточно максимально подробно прорисовать береговую линию с указанием отмелей, ям, прошлых удачных мест рыбалки, шалаша, кострища и т.д. Таким образом, мы исключаем всю лишнюю информацию и оставляем существенную при данном масштабе.. А это в свою очередь приводит к экономии памяти навигатора, ускорению обновления информации на дисплее и к наиболее оптимальной оценке пользователем своих действий в различных ситуациях на всех этапах своего путешествия.

Таким образом каждый уровень детализации, грубо говоря, представляет собой совершенно независимую карту.

Пример с тремя уровнями дан для наглядности. На самом деле их количество может быть от двух до девяти. Из своей практики создания и использования карт скажу, что самым оптимальным является создание карт с тремя, редко с четырьмя уровнями детализации. Перед созданием карты обязательно следует проанализировать свои требования к карте и из этого принять решение о необходимом количестве уровней. Само создание и конфигурирование уровней мы рассмотрим ниже. Сразу отмечу, что изменение настроек уровней детализации, их добавление и удаление возможно производить в любой момент создания карты. Но лучше всё таки чётко осознавать какую именно карты мы хотим получить в результате. Начинать прорисовку карты всегда необходимо с самого крупного масштаба. Это связано с генерализацией данных. Но и об этом мы поговорим несколько позже.

Распределение объектов по слоям

Самое время вспомнить, что всё. что мы сейчас сделали, расположено только в одном, самом нижнем, слое. Первый слой (Level0) у нас оформлен полностью. Теперь нашей задачей будет распределить объекты по слоям. Что бы удостоверится в том, что второй слой у нас пустой, достаточно выбрать его в меню "View - Levels" или (Ctrl+1).

Как мы условились в самом начале, у нас всего два слоя. Прежде чем начать, давайте определим для себя, что именно будет видно во втором слое. Все объекты из первого переносить во второй нет никакого смысла. В том масштабе в котором он будет виден, достаточно примерно оценивать своё текущее положение для выбора направления движения. Поэтому копируем только наши точки (без высот), железную дорогу, лесной массив с болотами, большие озёра, реку и населённый пункт. Соответственно исчезнут мелкие озёра, данные о высотах, изобаты и просеки.

На самом деле Вы можете самостоятельно рисовать в разных слоях всё что Вам хочется. Это как два отдельных листа бумаги - на одном можно нарисовать круг, на втором квадрат. Всё в Ваших руках. Но как правило, слои создаются на основе одной и той же карты местности. Поэтому легче всего, нарисовав все объекты в одном слое и исключая повторное создание одного и того же в других слоях, скопировать часть готовых объектов на нужный уровень.

Простым копированием и вставкой тут ничего не сделаешь. Лично я знаю три способа как распределять объекты по слоям.

Начнём с первого. Дважды щёлкнем по тому объекту, который будет присутствовать одновременно в обоих слоях. Появится стандартное окно редактирования свойств. Нас сейчас интересует вкладка "Elements".
В ней присутствует пункт определения до какого слоя будет виден этот объект - "All elements are extended to levels up to:". В поле выбора нужно поставить номер того слоя, до которого нужно копировать объект. Напомню, что первый слой имеет номер - 0. Соответственно второй слой будет - 1, третий - 2 и т.д. Этот же эффект будет достигнут, если мы щёлкнем на объекте правой кнопкой мыши и, в появившемся меню, выберем "Modify - Extend all elements up to level". Причём этот способ на мой взгляд является самым лучшим. Потому что так мы можем, выделив сразу несколько объектов произвольного типа, поместить их на нужный нам слой. Есть правда один нюанс. При таком способе, при копировании из самого подробного слоя в более грубый происходит автоматическая оптимизация элемента. Он огрубляется в более мелкомасштабных слоях. Это в принципе нужно для линий и полигонов. Но если вы удалите элемент в одном слое, он автоматически удалиться во всех слоях. Как правило это "не есть плохо", но лучше об этом сразу предупредить.

Второй способ. В окне, показанном выше, выберем кнопку "Copy...". Появится окно:
Отметим те уровни, на которых должен быть виден наш объект. Как правило создание карты начинают на самом первом уровне. Поэтому в этом случае отмечать первый слой (Level0) нет необходимости. В этом случае мы работаем только с одним объектом.

Третий способ. Если вдруг Вам понадобится поместить на другой слой сразу все объекты, то можете сделать это так, как будет описано ниже.

Допустим у Вас карта с двумя активными слоями (всего три: Level0=22, Level1=20, Level3=17 (пустой)). Вы рисуете все в первом слое (Level0=22). Сохраняетесь. Потом (через "Save as", добавляете, предположим Level1) создаете второй файл с другим именем. Входите в "File - Map properties - Levels" добавляете слой. Присваиваете ему параметр Level0=22. Ваш слой с картой автоматически стал вторым (Level1). Присваиваете ему параметр Level1=20. Удаляете предпоследний слой т.к. он лишний. Сохраняетесь. Дальше через "File - Add" добавляете ваш первый файл и получаете уже файл с картой в двух полноценных слоях.

Ссылку на эту статью уже давал.
vlasto1
Мастер

 
Сообщения: 500
Стаж: 10 лет 1 месяц 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение vlasto1 » 04 янв 2021, 04:16 » #2316958

chiefset писал(а):Я думал что уровни масштаба для GPS связаны со шкалой масштаба в навигаторе

Авторы думали иначе. http://yug-gps.narod.ru/docs/003x/st032.htm

Levels=n -- количество слоёв в карте (не менее 1, не более 10)

Внимание: Последний слой всегда должен быть пустым.

Level#=g -- размер сетки для отображения слоёв # (слой 0 должен быть подробнее чем 1)

Внимание: значение каждого слоя (Level0, Level1, Level2 и т.д.) должно быть определено.

Для выбора оптимального размера сетки используйте данные таблицы, которая определяет видимость каждого слоя в зависимости от значения масштаба:

g=24 -- 120 м и ближе

g=23 -- 200 м - 300 м

g=22 -- 500 м

g=21 -- 800 м - 1.2 км

g=20 -- 2 км

g=19 -- 3 км

g=18 -- 5 км - 8 км

g=17 -- 12 км

g=16 -- 20 км - 30 км
vlasto1
Мастер

 
Сообщения: 500
Стаж: 10 лет 1 месяц 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение chiefset » 04 янв 2021, 18:11 » #2317158

"Первый называется "Bits" вольно переведём это как "Масштаб в КПК", и "MapSource zoom range" (Масштаб для программы MapSource). Последний нам не интересен."
Отчего последний нам не интересен, если его параметры влияют на карту в навигаторе?
"Каким образом нам сделать так, чтобы первый слой в нашей карте на дисплее КПК стал видимым при масштабах от 0 до 300м, а при более мелком, его место занимал следующий? Очень просто! Выбираем для первого слоя "Levels0" из значений раскрывающегося поля "Bits" значение 23, что соответствует масштабу 200м - 300м.". Я так и понимаю, что именно параметр Bits соотвсетствует шкале маштаба в навигатора-если Bits 300 м для уровня 0, и bits =500 для уровня 1, то уровень 0 исчезнет при маштабе в навигаторе 500 м. Что такое масштаб для Mapsource, zoom для Mapsource?
Я бы еще выгадал, если бы Bits-это "технический" масштаб навигатора-то есть грубость отрисовки уровня. Например самый высший уровень 1 пиксель на единицу сетки, второй после высшего 2 пикселя на едщитницу сетки карты, третий-4 пикселя... и т.д., а zoom-это именно масштаб по шкале на экране. Если для 0-=го уровня, самого точного выставить bits 10, то даже на масштабе (zoom) 5 м он так испоганит отрисовку, что непоймешь-что где проходит.
Но суть такова, если это так, то я не понинял так эту транслитепретурицу в тексте о создании векторных карт.
Vlasto1, конечно спасибо за развернутый ответ и ссылку на полезный сайт по материалу. Но увы, отвента на свой вопрос я так и не нашел.
Кстати с логикой. У Чекатило была своя логика.....
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение vlasto1 » 04 янв 2021, 18:27 » #2317167

chiefset писал(а):Я бы еще выгадал, если бы Bits-это "технический" масштаб навигатора-то есть грубость отрисовки уровня. Например самый высший уровень 1 пиксель на единицу сетки, второй после высшего 2 пикселя на едщитницу сетки карты, третий-4 пикселя... и т.д., а zoom-это именно масштаб по шкале на экране. Если для 0-=го уровня, самого точного выставить bits 10, то даже на масштабе (zoom) 5 м он так испоганит отрисовку, что непоймешь-что где проходит.


"Bits" - это понятие логических масштабов взято из формата для навигаторов. Там оно обозначается именно так. Каждое значение соответствует своему масштабу. С увеличением значения, увеличивается масштаб.

Для большей наглядности эти данные переведены в понятные нам единицы. Значения масштабов в более привычном виде указаны в поле "GPS zoom" - масштаб в навигаторе. Эти два значения жёстко связаны. Именно ими и задаётся диапазон масштабов, при которых тот или иной слой будет отображаться в программе ГИС Русса. Единственное и обязательное условие - от первого слоя к последнему масштаб должен уменьшаться.

Помните, когда речь шла о минимально возможном расстоянии между узлами? Это расстояние можно посмотреть в пункте "Lat grid" - это расстояние между ячейками сетки. Расстояние между узлами меньше, чем указанное для каждого слоя, быть не может. Поэтому всегда следует начинать с самого крупного масштаба, который всегда находится на первом слое - "Level0". Он будет содержать самые подробные данные. Потом эти данные можно будет скопировать на следующие слои и, применив команду "Generalize points of all polylines & polygons", сразу же получить необходимую степень детальности.

Из статьи по ссылке.
vlasto1
Мастер

 
Сообщения: 500
Стаж: 10 лет 1 месяц 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение chiefset » 05 янв 2021, 10:38 » #2317416

А все-таки, хоть это BITS, не Bits, zoom, не zoom-почему если два типа точек отнесены к одному и тому же уровню в карте и не в притык друг к другу (чтобы списать на автозатирание), то одни отображаются и отображаются при уменьшении масштаба (путиаюсь-в сторону больших пропорпций) ниже планки (как бы "вечно"), а другие исчезают как "положено" до имеющегося уровня настройки карты выше)?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Пред.След.


Вернуться в Картография, навигация

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика