Навигаторы Garmin eTrex 20x / 30x

Модератор: Andrew

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение vlasto1 » 05 дек 2022, 22:39 » #2458840

chiefset писал(а):Ну и суть вопроса не к конкретному навигатору.

Ну если это вас так задело, то и вопрос адресуйте к производителю, здесь и так помогают чем могут, выше головы не прыгнешь.
vlasto1
Мастер

 
Сообщения: 500
Стаж: 10 лет 1 месяц 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение chiefset » 28 янв 2023, 21:05 » #2471970

Замерял потребление тока навигатором garmin Etrex20x с аккумуляторов (естественно при питании с свежих батареек в 1,5 В или ... будет иным. да и показания не эталон).
Отключенный навигатор 41 мкА.
При включении разные этапы. В самом начале этак 70 мА, затем быстро поднимается, в максимуме 150мА, а так в визуально среднее 120-130мА.
Работа в покое без подсветки в режиме GPS 76 мА.
Работа в покое без подсветки в режиме GPS + Глонасс 86 мА.
Работа в покое без подсветки в режиме демо 86 мА (но возможно и чуть выше средне по бегающим цифрам). Вот таки и экономия батареи в режиме демо (или неисправность навигатора?!)
Режим WAAS не влияет. Спутники не в зоне доступа.
На нажатие клавиш и джойстика (в постоянке) реагирует повышением тока. Этак с 86 до 100 мА(110в максимуме).
В режиме GPS+глонасс подсветка (самый минимум начала горения не заметил): 1/4 от ползунка 100 мА; 1/2 ползунка 116мА; 3/4 ползунка 145 мА. За два шага до максимума уходит за 200мА (вне предела измерений). На 20 Амперном режиме измерения и выше 0,1 А не поднимается. Тут и точность и влияние сопротивления амперметра вполне запросто сказывается. Еще раз повторю, цифры просто для некой ориентировки и зависимости. Ибо с амперметром индикация заряда аккумуляторов почти на 0.
Наличие внешней карты памяти на цифры не заметны.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик

За это сообщение автора chiefset поблагодарил:
Arigato (07 фев 2023, 11:51)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение петрович51 » 29 янв 2023, 07:01 » #2472010

chiefset, какие "глобальные" иследования провел ? И куда сейчас с ими ?

За это сообщение автора петрович51 поблагодарил:
Алексей214 (29 янв 2023, 07:44)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

петрович51
Профи

 
Сообщения: 4620
Стаж: 14 лет 4 месяца 13 дней
Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 1404 раз.

Сообщение chiefset » 29 янв 2023, 09:13 » #2472016

петрович51 » 29.01.2023 7:01 писал(а):chiefset, какие "глобальные" иследования провел ? И куда сейчас с ими ?

И к чему такие придирки? Типичный интернетный троллинг из разряда: зашел не знаю куда-не знаю зачем, наверное даже не смотрел (не читал), но надо в комментариях пернуть "Не понятно, но очень интересно"?
Я же Вам не в личное сообщение послал. Кому нужно примет к сведениям. кому не нужно-прошел бы мимо.
Сейчас подождем гиви навигаторных дел Vlasto1, то еще побольше перл выскажет.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Mitr » 29 янв 2023, 09:54 » #2472019

chiefset

Денис, интересно, спасибо. Вот бы еще провести измерения при отображении, прокрутке и масштабировании векторной и растровой карт. Интересно, не жрёт ли он больше при обработке растра.
Аватара пользователя

Mitr
Профи

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 4656
Стаж: 17 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1525 раз.

Сообщение петрович51 » 29 янв 2023, 13:15 » #2472071

Не оценил. ОбЫделся. Да молодец, продолжай в том же духе ! smailikai/tup
Аватара пользователя

петрович51
Профи

 
Сообщения: 4620
Стаж: 14 лет 4 месяца 13 дней
Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 1404 раз.

Сообщение vlasto1 » 29 янв 2023, 13:46 » #2472077

chiefset писал(а):Сейчас подождем гиви навигаторных дел Vlasto1, то еще побольше перл выскажет.

Не, я жду когда вы его сломаете, Garmin мужественно сопротивляется. :D))
vlasto1
Мастер

 
Сообщения: 500
Стаж: 10 лет 1 месяц 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение chiefset » 29 янв 2023, 16:31 » #2472100

Mitr » 29.01.2023 9:54 писал(а):chiefset

Денис, интересно, спасибо. Вот бы еще провести измерения при отображении, прокрутке и масштабировании векторной и растровой карт. Интересно, не жрёт ли он больше при обработке растра.

У меня была включена своя векторная и своя растровая. Я не проводил измерения в разных меню, при переключении на морскую карту. В режим карты входил, вроде цифры были на том же уровне (поэтому и нее стал вообще его раскручивать на все возможные вариации).
Как я описал, если кнопками не играешь, то 86 мА, если удерживаешь кнопку (одну, опять таки на две не проверял), то подскакивает до 110мА (в максимуме). Поэтому на Ваш вопрос пока предполагаю, что в активном режиме какой-то смены изображения-110мА (на 25мА больше, чем в покое). То есть не думаю, что современный навигатор только на замыкание кнопки потребляет еще 25 мА, поэтому это повышение тока идет именно на активную смену изображения на экране.
Как попробую вспомнить навигатор GPS12, тоже смотрел токи, там на работу кнопок вообще подскакивало по току не какие-то 25 %, а вообще "бешено". От этого навигатора тоже ожидал такую вроде бы необоснованную суть работы кнопок. Замкнуть транзистор для управления электронными схемами (слаботочными) нафига в базе транзистора вообще даже миллиампер (не говоря о десятках или вообще...). Бортовой компьютер велосипеда на геркон (датчик) вообще чуть ли не 3 микроампера подает. Хватает!? Для кнопок навигатора зачем больше? Поэтому это и удивило, что нажимаешь кнопку навигатора (я про GPS12), а ток прыгает (не помню) наверное чуть ли не до Ампера. У Гармина такого скачка нет, только на на 25 мА поднимается. но я это списывают не на кнопки, а на работу экрана. Предполагаю, что в активной работе экрана ток будет этак 100-110мА.
Минимальное напряжение я может и замерю, когда разрядится, а вот с емкостями "батареек" я заморачиваться не буду.
Я вот не заметил-какое потребление в рабочем режиме, но когда экран полностью гаснет (снимается изображение с экрана) по периоду неактивности клавиш. Тут может еще экономия на десяток мА может и есть.
-------------------------------
К этому нужно еще определить, при каком минимальном напряжении навигатор гаснет (с учетом пика нагрузки). А потом провести тест, сколько емкости от напряжения заряженной батарейки (аккмулятора) до минимального напряжения в том или ином источника питания. Пусть 1500мА аккумулятор, но это может быть емкость от 1,4 В до 1 В, а устройство гаснет при 1.15 В, то есть не 1500мАЧ, а всего 1000мАч. Просто чисто для некой ориентировки. Баратейки тоже разные, но может просто брать % от заявленной.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Arigato » 07 фев 2023, 11:59 » #2474097

chiefset » 29.01.2023 16:31 писал(а):К этому нужно еще определить, при каком минимальном напряжении навигатор гаснет (с учетом пика нагрузки).

Там есть зависимость от того, какой тип питания выбран в настройках. Дотошно этот момент не тестировал, так как чаще всего использую Ni-Mh аккумуляторы и за редким исключением обычные батарейки. Но могу предположить, что батарейки навигатор должен высасывать по максимуму, а в случае аккумуляторов выключится с некоторым запасом. Кстати, там на минимуме заряда в случае с батарейками предусмотрен энергосберегательный режим (в GPSMap 62s точно есть, в Etrex не проверял), в этом режиме подсветка гаснет принудительно (и включить ее уже нельзя), вроде и звуки отключаются, но прибор еще какое-то время продолжает работать.

chiefset » 5.12.2022 11:08 писал(а):Даже самая дорогущая батарейка (не аккумулятор) (типа энерджайзер 6-го поколения) не выдаст столько энергии, чтобы обеспечить работу навигатора более 25 часов.

Проводил чисто синтетический тест с новыми полностью заряженными аккумуляторами Duracell на 2500 mAh, навигатор лежал на окне (чтобы спутники поймал) в режиме записи трека. ГЛОНАСС и компас выключены, естественно. Итог: продержался 28 часов.
Аватара пользователя

Arigato
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 474
Стаж: 8 лет 6 месяцев 12 дней
Откуда: Россия
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 482 раз.


Сообщение chiefset » 07 фев 2023, 13:22 » #2474109

Arigato » 7.02.2023 11:59 писал(а):
chiefset » 29.01.2023 16:31 писал(а):К этому нужно еще определить, при каком минимальном напряжении навигатор гаснет (с учетом пика нагрузки).

Там есть зависимость от того, какой тип питания выбран в настройках. ...
Проводил чисто синтетический тест с новыми полностью заряженными аккумуляторами Duracell на 2500 mAh, навигатор лежал на окне (чтобы спутники поймал) в режиме записи трека. ГЛОНАСС и компас выключены, естественно. Итог: продержался 28 часов.

По поводу выбора типа элемента питания у Etrex20x подтверждаю. Там три типа. Вроде щелочная, никель-кадмиевый аккумулятор и еще видимо просто батарейка. Поиграл с выбором. как повлияет на уровень заряда, то да. Видимо опирается за заданные значения напряжения для того или иного....Вроде даже поставил на щелочную, а он ее сразу как полностью разряженную увидел и сразу отрубился. Успел поменять настройки.
Лично мое мнение. если бы я проектировал электронику. Мне известно, что при напряжении 2.5 В начинает отказывать какая-то важная микросхема, "электронный узел" и т.д., значит поставил бы в прибор "вольтметр" (и именно когда начинает приближаться выставлял бы некие предупредительные сигналы. И не дожидаясь 2.5 В, допустим на 2.6 В принудительно бы ставил сигнал на выключение, чтобы электроника не давала ложной, неправильной работы, да и данные бы сохранялись. Можно и без всего этого, просто идешь-бац, навигатор завис, отказала синхронизация процессора и ли что иное.
Да и мне бы эта шкала "заряженности" наверное мало что дает. Типа как с свинцово-кислотными аккумуляторами, если исправный, то по уровню напряжения можно судить о % заряда, а так он хоть и показывает 12,6 В, но при нагрузке сразу просаживается до 11 В. Просто шкала-индикатор напряжения от максимума (пусть 3 В раз два элемента питания) до минимума (допустим расчетное напряжение отказа 2.6 В).
По поводу работы 28 часов или 25, или 18. Мне иногда кажется, если навигатор держать включенным-он дольше простоит, чем его включать в какой-то точке. затем снова отключать. Может это ложное субъективное мнение, но вот так несколько раз повключал, вряд ли там 20 часов с ним проработал, а он уже гасится.
Нужно для интереса тест провести, тоже включить на свеже заряженных и пуст постоит.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Пред.След.


Вернуться в Картография, навигация

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика