Проект ФЗ "О любительском рыболовстве" (обсуждение)

Модератор: Andrew

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение DimonMMK » 06 май 2011, 12:58 » #389867

Буду публиковать проект по частям, по мере относительной готовности норм.
Этот проект подготовлен не ФАР, а Инициативной группой представителей рыболовной общественности, и вероятно, именно он будет взят за основу законопроекта, который готовит для представления в Госдуму фракция СР.
Кратко, о чём вообще идет речь, см. здесь: viewtopic.php?p=390272#p390272

Пожалуйста, читайте внимательно для выявления «подводных камней», двоякого толкования и просто ошибок. Просьба присылать свои варианты и суждения с четким обоснованием и минимумом «воды» и эмоций.
Изображение Democracy is the worst form of government, except all the others that have been tried. ©Sir Winston Leonard Spencer-Churchill
Аватара пользователя

DimonMMK
Профи

 
Сообщения: 3172
Стаж: 16 лет 12 дней
Откуда: 57°3′55.48″N / 36°1′33.89″E
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 235 раз.

Сообщение DimonMMK » 13 май 2011, 23:06 » #393848

Последняя версия НАШЕГО законопроекта о любительской рыбалке.

________________________________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О любительском, спортивном рыболовстве и потребительском промысле



Глава 1
Общие положения

Статья 1
Цель настоящего Федерального закона

Основной целью настоящего Федерального закона является обеспечение нормативного правового регулирования прав граждан на осуществление любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, рационального использования и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Водные биологические ресурсы являются достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Статья 2
Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) акватория - водное пространство водного объекта в пределах естественных, искусственных или условных границ;

2) бассейн (реки, водоёма) — территория земной поверхности, с которой все поверхностные и грунтовые воды стекают в данный водоём, включая различные его притоки. Граница между бассейнами отдельных водоёмов проходит по водоразделам.

3) браконьерство – добыча (вылов) запрещенных для добычи видов водных биоресурсов, в запрещенных местах, в запрещенные сроки, запрещенными способами и орудиями лова, без установленных настоящим федеральным законом и правилами рыболовства разрешительных документов;

4) водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (далее – водные биоресурсы);

5) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток (море, морской залив, бухта или лиман, река, ручей, озеро, водохранилище, пруд или обводнённый карьер);

6) водоохранная зона - территория, которая примыкает к береговой линии водных объектов, на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биоресурсов и других объектов животного и растительного мира;

7) государственный контроль и надзор - осуществление проверки соблюдения правил рыболовства и законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов водных биоресурсов и среды их обитания;

добыча (вылов) водных биоресурсов - безвозвратное изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;

9) зарыбление – размещение объектов зарыбления в водоёмах, предоставленных для организации рыболовно-рекреационных хозяйств в целях последующей добычи (вылова) лицами, осуществляющих рыболовство;

10) именная лицензия - специальное разрешение на добычу (вылов) определенных видов водных биоресурсов;

11) использование объектов водных биоресурсов - изучение, добывание водных биоресурсов или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового;

12) лицензионные виды водных биоресурсов - виды водных биоресурсов ограниченно допустимого вылова, добыча (вылов) которых может осуществляться только на основании именной лицензии;

13) лицензионный участок – ограниченный участок береговой полосы, прилегающей к водному объекту общего пользования, используемый для осуществления рыболовства по именным лицензиям в случаях и в порядке, установленных настоящим федеральным законом и правилами рыболовства;

14) любительское рыболовство - добыча (вылов) водных биоресурсов в рекреационных целях и в целях личного потребления, в том числе лов по принципу «поймал – отпустил»;

15) мероприятия по спортивному рыболовству - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по обучению и подготовке к спортивным соревнованиям с участием рыболовов – спортсменов;

16) норма вылова - ограничение, вводимое правилами рыболовства, устанавливающее предельное количество особей отдельных видов или их общий вес, которое может быть выловлено физическим лицом за сутки;

17) объекты зарыбления – водные биоресурсы, приобретаемые организаторами любительского и спортивного рыболовства в целях зарыбления водоёмов, предоставленных для организации рыболовно-рекреационных хозяйств;

18) ограниченно допустимый вылов – допустимое для использования количество экземпляров определенного вида водных биоресурсов в отдельном водоеме (акватории, бассейне);

19) организаторы спортивного и любительского рыболовства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по организации любительского рыболовства, спортивных мероприятий, а также предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере рыболовства и рыболовного (водного) туризма;

20) организация рыболовства – целевое объединение людских и материальных ресурсов, в том числе транспортных средств всех видов, направленных на содействие в осуществлении рыболовства гражданами;

21) подводная охота – вид рыболовства, при котором добыча водных биоресурсов осуществляется в водном объекте на задержке дыхания с помощью установленных настоящим федеральным законом и правилами рыболовства орудий;

22) пользование водными биоресурсами - деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов водных биоресурсов;

23) пользователи водными биоресурсами - физические и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться водными биоресурсами;

24) потребительский промысел – добыча (вылов) водных биоресурсов в целях личного потребления;

25) принцип «поймал – отпустил» - спортивный и любительский лов водных биоресурсов на искусственную приманку, основанный на использовании максимально щадящих снастей и орудий лова, бережном обращении с пойманными водными биоресурсами, безусловном и скором возврате водных биоресурсов в среду обитания в живом виде;

26) рыболовная нагрузка – количество лиц, могущих осуществить максимально возможный вылов в целях любительского рыболовства, в том числе по принципу «поймал – отпустил», определенного вида водных биоресурсов в отдельном водоеме за определенный период, при котором обеспечивается устойчивое состояние популяций водных биоресурсов (рациональное использование);

27) рыболовный билет - документ, подтверждающий право физического лица на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением лицензионных видов) и лова по принципу "поймал - отпустил" в целях любительского и спортивного рыболовства в соответствии с положением о рыболовном билете и правилами рыболовства;

28) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и их переработке, транспортировке и хранению, а также лов по принципу «поймал – отпустил»;

29) рыболовно-рекреационные хозяйства – замкнутые водоёмы, не имеющие гидрологической связи с другими поверхностными водными объектами, находящиеся в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо предоставленные в пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для организации добычи (вылова) гражданами объектов зарыбления, площадью акватории не более____ квадратных километров (или га), в котором численность объектов любительского и спортивного рыболовства формируется путем систематического зарыбления;

30) сохранение водных биоресурсов - поддержание популяций водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания;

31) спортивное рыболовство - состязание среди рыболовов-спортсменов или команд рыболовов-спортсменов по различным видам любительского рыболовства (дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);

32) условия именной лицензии – внесенные в именную лицензию данные, определяющие возможность использования определенного вида водных биоресурсов, а также порядок закрытия и возврата именной лицензии;

33) услуги в сфере рыболовства и рыболовного (водного) туризма – предоставление на возмездной основе плавсредств, сооружений и снастей для рыбной ловли, оборудованных мест лова и отдыха, проживания и ночлега в рыболовных и туристических лагерях и базах, сопровождение гидами и обучение инструкторами, доставка к местам лова, организация рыболовных туров и сплавов.


Статья 3
Основные принципы государственного регулирования любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

Государственное регулирование любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение прав граждан на осуществление любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла;

2) осуществление любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла способами, наносящими наименьший вред водным биоресурсам и среде их обитания;

3) защита и развитие любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла при одновременном обеспечении устойчивой эксплуатации водных биоресурсов;

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены настоящим федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

5) необходимость социальной и экологической ответственности при осуществлении любого вида деятельности, в том числе при организации и осуществлении любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, с целью обеспечения устойчивой эксплуатации, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, среды их обитания для настоящего и будущих поколений.


Статья 4
Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения в области сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, осуществляемых на территории Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.


Статья 5
Участники отношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

1. Участниками отношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

3. Организация любительского и спортивного рыболовства осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


Статья 6
Водные объекты

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находящихся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица.

2. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

3. Каждому гарантируется право на свободный и бесплатный доступ к водным объектам общего пользования для осуществления рыболовства и использования плавучих средств, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.

4. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

5. Каждый гражданин вправе пользоваться, без использования механических транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления рыболовства и причаливания плавучих средств.

6. Каждый гражданин вправе использовать автотранспортные средства для подъезда к водным объектам общего пользования по вспомогательным, проселочным и лесным дорогам, без нарушения целостности растительного покрова, в целях погрузки (выгрузки) плавучих средств, стоянки и осуществления рыболовства.

7. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для плавания маломерных судов и рыболовства.

8. На одной акватории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром (охота, промышленное и иные виды рыболовства), если осуществление одного из них не препятствует осуществлению другого.


Статья 7
Места любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

1. Местами любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла являются водные объекты общего пользования и рекреационно-рыболовные хозяйства.

2. Места любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла:
1) водные объекты общего пользования, на которых любительское, спортивное рыболовство и потребительский промысел осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом и правилами рыболовства;
2) лицензионные участки потребительского промысла, на которых потребительский промысел осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом и правилами рыболовства;
3) водные объекты особо охраняемых природных территорий, на которых рыболовство осуществляется в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях;
4) водные объекты (пруды и обводненные карьеры), находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также предоставленные для организации рыболовно-рекреационных хозяйств, на которых добыча (вылов) водных биоресурсов и организация рыболовства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом и федеральным законом «О защите прав потребителей».

3. Рыболовство в прудах и обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников по установленным ими правилам за исключением применения опасных для природы и человека способов и орудий лова.

4. Любительское и спортивное рыболовство в отношении лицензионных видов водных биоресурсов осуществляется на водных объектах общего пользования (акваториях, водоемах, бассейнах) в соответствии с условиями именной лицензии, настоящим федеральным законом и правилами рыболовства.

5. Потребительский промысел на водных объектах общего пользования с использованием сетных орудий лова в отношении всех видов водных биоресурсов осуществляется только на лицензионных участках потребительского промысла.


Статья 8
Право собственности на объекты любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

1. Водные биоресурсы, обитающие в водных объектах общего пользования и являющиеся объектами любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла находятся в федеральной собственности.

2. Право собственности на объекты рыболовства на водных объектах общего пользования возникает у лица, осуществляющего рыболовство, с момента их законной добычи (вылова).

3. В случае осуществления рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на водных объектах, предоставленных для организации рыболовно-рекреационных хозяйств, право собственности на объекты рыболовства возникает у лиц, осуществляющих рыболовство, в соответствии с гражданским законодательством.

4. Объекты зарыбления, являющиеся объектами рыболовства, являются собственностью организатора рыболовно-рекреационного хозяйства, осуществившего зарыбление.


Статья 9
Ограничения оборота объектов любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла.

1. Уловы любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла и продукты их переработки предназначены для личного потребления и не могут быть предметом оборота - продажи, покупки, обмена, передачи на хранение и для транспортировки, иные способы и виды отчуждения водных биоресурсов.



Глава 2
Регулирование любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла


Статья 10
Любительское рыболовство на водных объектах общего пользования

1. Любительский лов определяется наличием активного поведения и свободы выбора у объекта водных биоресурсов - хватать приманку или нет, и участием рыболова в процессе ловли, посредством постоянного нахождения на водоеме у орудий лова.

2. Добыча (вылов) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства, за исключением лицензионных видов водных биоресурсов и лова по принципу «поймал – отпустил», осуществляется свободно и бесплатно с соблюдением ограничений, установленных настоящим федеральным законом, правилами рыболовства и установленных правилами рыболовства дневных норм вылова.

3. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, количество улова, забираемого с водоема, не должно превышать дневную норму вылова.

4. Добыча (вылов) водных биоресурсов и лов по принципу «поймал – отпустил» в целях любительского рыболовства, за исключением лицензионных видов, осуществляется на основании рыболовного билета, в соответствии с положением о рыболовном билете, с соблюдением ограничений, установленных настоящим федеральным законом, правилами рыболовства и установленных правилами рыболовства дневных норм вылова.

5. В случаях, указанных в части 4 настоящей статьи, количество улова, забираемого с водоема, не должно превышать двухдневную норму вылова.

6. Добыча (вылов) и лов по принципу «поймал – отпустил» лицензионных видов водных биоресурсов в целях любительского рыболовства осуществляется владельцами рыболовного билета в соответствии со статьей____ настоящего федерального закона (об именной лицензии), с соблюдением ограничений, установленных настоящим федеральным законом, правилами рыболовства и условий именной лицензии.

7. Любительское рыболовство в морских водах осуществляется свободно и бесплатно в соответствии с нормами вылова, установленных правилами рыболовства, за исключением добычи (вылова) лицензионных видов водных биоресурсов.

8. Любительское рыболовство в морских водах по принципу «поймал – отпустил» допускается только в отношении установленных правилами рыболовства видов водных биоресурсов.


Статья 11
Спортивное рыболовство

1. Соревнования по спортивному рыболовству осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» с соблюдением настоящего федерального закона и правил рыболовства.

2. Спортивные мероприятия осуществляются по установленному организаторами регламенту с соблюдением настоящего федерального закона и правил рыболовства.

3. К отношениям по спортивному рыболовству применяются все нормы настоящего Федерального закона, регулирующие любительское рыболовство.


Статья 12
Потребительский промысел

1. Потребительский промысел определяется участием рыболова в процессе добычи (вылова) водных биоресурсов, посредством постоянного нахождения на водоеме у орудий лова.

2. Потребительский промысел сетными орудиями лова, как метод естественного традиционного рыболовства, допустим только в регионах и районах Севера, Сибири и Дальнего Востока относительной изолированности от экономически развитых областей Российской Федерации, где такой промысел имеет для граждан особую значимость, и при котором уловы водных биоресурсов являются важной составляющей обеспечения своего существования.

3. Потребительский промысел всех видов водных биоресурсов сетными орудиями лова осуществляется физическими лицами для личного потребления в пределах лицензионных участков потребительского промысла на основании именных лицензий.

4. Потребительский промысел морских беспозвоночных ловушками, добыча морских моллюсков щипцами, лов сачком, сбор морских трав и водорослей в морских водах осуществляется свободно и бесплатно, за исключением лицензионных видов водных биоресурсов, в соответствии с нормами вылова, установленных правилами рыболовства.


Статья 13
Рыболовно-рекреационные хозяйства.

Здесь надо расширить про «платники» - условия предоставления водоёмов (после обязательных общественных слушаний), условия договоров о предоставлении водоёмов в пользование и т.д. Ограничения по максимальной площади передаваемых в аренду ограниченных замкнутых водоемов, предварительную экспертную оценку состояния, значение для местных жителей, приемлемые условия соблюдения их прав на использование таких водоемов, конкретные причины и условия расторжения договора аренды.


Статья 14
Лицензионный участок потребительского промысла

1. Лицензионный участок потребительского промысла формируется только в легко доступных для населения местах на ограниченных береговых участках (тонях), прилегающих в водному объекту общего пользования в непосредственной близости от населенных пунктов.

2. Место расположения и размеры лицензионного участка потребительского промысла с обоснованием вносятся органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования на рассмотрение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 24 настоящего федерального закона.

3. Максимальный размер лицензионного участка потребительского промысла вдоль береговой черты водоема не должен превышать 500 метров

4. Правила рыболовства содержат в себе следующие сведения относительно лицензионных участков потребительского промысла:
- номера и (или) наименования лицензионных участков, соответствующих традиционно присвоенным местным населением таким местам названиям;
- описание границ с привязкой к известным местному населению местам на берегах водоемов и точками координат;
- период осуществления добычи (вылова) по каждому виду водных биоресурсов;
- наименование, место нахождения органа, осуществляющего выдачу именных лицензий;
- разрешенные виды и размеры сетных орудий лова;
- порядок осуществления лова.


Статья 15
Нормы вылова водных биоресурсов

1. Для лиц, осуществляющих любительское рыболовство, правилами рыболовства устанавливаются следующие дневные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов:
1) - нелицензионных видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется свободно и бесплатно;
2) - нелицензионных видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется на основании рыболовного билета.

2. Нормы вылова лицензионных видов водных биоресурсов определяются условиями именной лицензии и количеством именных лицензий, выданных одному лицу единовременно или в течение всего разрешенного периода лова (сезона) в соответствии с правилами рыболовства.

3. Нормы вылова водных биоресурсов на лицензионных участках потребительского промысла определяются условиями именной лицензии и количеством именных лицензий, выданных одному лицу единовременно или в течение всего разрешенного периода лова (сезона) в соответствии с правилами рыболовства.

4. Дневные нормы добычи (вылова) устанавливаются правилами рыболовства в пределах разумной необходимости для личного потребления (соответствовать целям любительского рыболовства и потребительского промысла).

5. Отсутствие ограничений нормы добычи (вылова) водных биоресурсов при проведении соревнований по спортивному рыболовству могут быть установлены правилами рыболовства.

6. В целях рационального использования и сохранения популяций водных биоресурсов, обеспечения устойчивого рыболовства в будущем нормы вылова могут изменяться в зависимости от времени года, водоемов (акваторий, бассейнов), вида водных биоресурсов и особенностей их биологии.


Статья 16
Рыболовная нагрузка

С целью рационального использования и сохранения устойчивых популяций водных биоресурсов, обеспечения устойчивого рыболовства в будущем, участники правоотношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла вносят на рассмотрение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для внесения в правила рыболовства обоснованные предложения по установлению оптимальной рыболовной нагрузки в отношении определенных видов водных биоресурсов отдельных водоемов (акваторий, бассейнов).


Статья 17
Рыболовный билет

1. Рыболовный билет выдается физическим лицам на определенный срок действия, в течение которого лицо, осуществляющее рыболовство, имеет право добычи (вылова) в соответствии с нормами вылова определенного вида и количества водных биоресурсов и лова по принципу «поймал – отпустил» в пределах территории субъекта Российской Федерации и прилегающих морских водах.

2. Срок действия, стоимость, содержание, порядок выдачи и условия использования рыболовного билета определяются положением о рыболовном билете, утверждаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом установленных Налоговым кодексом ставок сбора за добычу (вылов) водных биоресурсов в порядке, предусмотренном статьей (согл. комиссия) 24 настоящего федерального закона.

3. По согласованию между органами исполнительной власти сопредельных субъектов Российской Федерации, имеющих на своих территориях общие водные объекты (бассейны), рыболовный билет может быть действительным на территориях таких субъектов Российской Федерации.

4. Вырученные от реализации рыболовных билетов денежные средства перечисляются в региональный внебюджетный фонд «______».

5. Рыболовный билет является документом строгой отчетности органа, выдавшего рыболовный билет, и должен содержать следующую информацию:
1) учетные серию и номер;
2) сведения о владельце рыболовного билета (фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; данные основного документа, удостоверяющего личность);
3) дату выдачу;
4) срок действия;
5) фамилию и инициалы должностного лица, выдавшего рыболовный билет;
6) наименование органа, выдавшего рыболовный билет;
7) иная информация.

6. Положение о рыболовном билете является приложением к правилам рыболовства и опубликовывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в средствах массовой информации и на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Положение о рыболовном билете может пересматриваться ежегодно в течение первого квартала текущего года.


Статья 18
Именная лицензия

1. Именная лицензия выдается пользователям на определенный срок действия, в течение которого лицо, осуществляющее рыболовство, имеет право добычи (вылова) и (или) лова по принципу «поймал – отпустил» определенного вида и количества водных биоресурсов.

2. Срок действия именной лицензии устанавливается со дня выдачи до окончания разрешенного периода добычи (вылова) определенного вида водных биоресурсов, установленного правилами рыболовства.

3. Срок действия именной лицензии, указанный в части 2 настоящей статьи, досрочно прекращается с момента добычи (вылова) указанного в именной лицензии вида и количества экземпляров водных биоресурсов.

4. Срок действия именной лицензии на право добычи (вылова) определенного вида водных биоресурсов отдельных водоемов может быть изменен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обоснованному предложению участников правоотношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла в порядке, предусмотренном статьей (согл. комиссия) 24 настоящего федерального закона.

5. Места (акватории, водоемы, бассейны), разрешенные периоды добычи (вылова) для каждого вида водных биоресурсов, условия и порядок выдачи пользователям именной лицензии определяются правилами рыболовства и устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей (согл. комиссия) 24 настоящего федерального закона.

6. Базовая стоимость именной лицензии на право добычи (вылова) одного экземпляра водных биоресурсов соответствует ставке сбора за соответствующий объект водных биоресурсов, установленной частью 2 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.

7. Рыночная стоимость именной лицензии на право добычи (вылова) одного экземпляра водных биоресурсов ограниченного объема вылова для отдельных водоемов устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обоснованным предложениям участников правоотношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла в порядке, предусмотренном статьей (согл. комиссия) 24 настоящего федерального закона.

8. При отсутствии решения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, именные лицензии реализуются по базовой стоимости.

9. Вырученные от реализации именных лицензий денежные средства перечисляются в региональный внебюджетный фонд «______».

10. Именная лицензия на осуществление любительского рыболовства выдается лицу, имеющему действующий рыболовный билет, по удостоверению личности.

11. Именная лицензия на осуществление потребительского промысла выдается лицу по удостоверению личности.

12. Для прибывающих на территорию субъекта Российской Федерации лиц (туристов) именная лицензия на осуществление любительского рыболовства может быть заблаговременно выдана принимающей стороне одновременно с рыболовным билетом или без такового, при предъявлении факсимильных и светокопий удостоверения личности и ранее выданного рыболовного билета пребывающего лица, а также их фотоизображений, полученных посредством электронной почты.

13. Необходимость получения именной лицензии для добычи (вылова) и лова по принципу «поймал – отпустил» определенного вида водных биоресурсов ограниченно допустимого вылова отдельных водоемов для оптимизации рыболовной нагрузки устанавливается правилами рыболовства по обоснованным предложениям участников правоотношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла в порядке, предусмотренном статьей (согл. комиссия) 24 настоящего федерального закона.

14. Количество именных лицензий на добычу (вылов) определенного вида водных биоресурсов, выдаваемых лицу единовременно или в течение всего разрешенного периода лова (сезона), устанавливается правилами рыболовства.

15. Именная лицензия на право добычи (вылова) водных биоресурсов является документом строгой отчетности органа, выдавшего именную лицензию, и должна содержать следующую информацию:
- учетные серию и номер;
- вид рыболовства (любительское, спортивное рыболовство или потребительский промысел);
- сведения о владельце именной лицензии (фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; данные основного документа, удостоверяющего личность);
- дату выдачу;
- срок действия в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
- фамилию и инициалы должностного лица, выдавшего именную лицензию;
- наименование органа, выдавшего именную лицензию;
- разрешенный для добычи (вылова) и (или) вылова по принципу «поймал - отпустил» вид водных биоресурсов и количество экземпляров;
- место (бассейн, водоем, акватория, наименование лицензионного участка) добычи (вылова);
- пункт правил рыболовства, где перечислены разрешенные орудия лова;
- порядок закрытия лицензии;
- порядок, срок и адрес возврата именной лицензии для учета добычи (вылова);
- иная необходимая информация.

16. Условия и порядок выдачи, базовая и рыночная стоимость именной лицензии, общий допустимый улов каждого вида водных биоресурсов, вылов которых осуществляется по именным лицензиям, иные необходимые сведения являются приложением к правилам рыболовства и опубликовываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в средствах массовой информации и на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

17. Условия именной лицензии, перечисленные в части 4, 5, 6, 7, 13 и 14 настоящей статьи, могут пересматриваться ежегодно в течение первого квартала текущего года.


Статья 19
Правила любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла

1. В целях рационального использования и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания устанавливаются правила любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла (далее – правила рыболовства).

2. Правила рыболовства обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими и организующими любительское, спортивное рыболовство и потребительский промысел.

3. Проект правила рыболовства на водных объектах общего пользования субъекта Российской Федерации разрабатывается территориальными рыбохозяйственными научными организациями по согласованию с территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по рыболовству.

4. Проект правил рыболовства с обоснованием положений, изложенных в них, а также с обоснованиями предложений территориального органа уполномоченного Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по рыболовству направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 (участие граждан) настоящего федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации опубликовывает проект правил рыболовства с обоснованиями положений, изложенных в них, в средствах массовой информации и на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и обеспечивает обсуждение проекта правил рыболовства в рамках Согласительной комиссии в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего федерального закона.

6. Правила рыболовства субъекта Российской Федерации утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Правила рыболовства для водных объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации разрабатываются по согласованию между соответствующими территориальными рыбохозяйственными научными организациями и территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по рыболовству.

8. В правилах рыболовства устанавливаются:
1) ограничения и запреты ведения деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов;
2) места и периоды лова определенных видов водных биоресурсов;
3) допустимые для изъятия минимальные и максимальные размеры водных биоресурсов;
4) полный или частичный запрет на добычу (вылов) водных биоресурсов в отдельных водоемах (акваториях, бассейнах);
5) нормы вылова;
6) размеры, конструкция и особенности снастей и орудий лова, а также ограничения по их использованию при осуществлении рыболовства;
7) установление пределов рыболовной нагрузки для отдельных водоемов (акваторий, бассейнов);
условия осуществления рыболовства на отдельных водоемах (акваториях, бассейнах);
9) правила лова по принципу «поймал – отпустил»;
10) порядок осуществления рыболовства на основании именной лицензии;
11) иные нормы, порядок и требования, предусмотренные настоящим федеральным законом.


Статья 20
Меры сохранения водных биоресурсов и среды их обитания

1. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, обеспечения безопасности и прав пользователей на осуществление рыболовства запрещается:

1.1 осуществлять рыболовство:
1) с применением взрывчатых, химических, отравляющих, токсичных и наркотических средств, электротока и иных способов массового истребления водных биоресурсов, колющих орудий лова, за исключением специальных ружей, пистолетов и гавайского копья (слинга), предназначенных для подводной охоты;
2) с применением огнестрельного, пневматического и холодного оружия;
3) с применением подъемных сеток, неводов, ставных, плавных сетей, вентерей и иных сетных орудий лова всех видов (за исключением ловушек для морского лова беспозвоночных, сачков, пауков-подъемников ("малявочниц") размером не более 100х100 см с размером (шагом) ячеи не более 10 мм для ловли живца по открытой воде, и потребительского промысла на лицензионных участках потребительского промысла), а также других, не предусмотренных правилами рыболовства и запрещенных законодательством Российской Федерации орудий лова;
4) способом багрения, глушения;
5) "на подсек" с использованием любых орудий лова, приманок и типов оснастки, в том числе, используя огруженные любым способом крючки с двумя и более зацепами (поддевами) независимо от размера;
6) используя заколы и другие виды и способы искусственных заграждений (препятствий);
7) загоном на мелководье и перекаты;
с применением самоловов, капканов, захватов, петель, драг;
9) с мостов.

1.2 иметь на водоемах общего пользования, в пределах водоохранных зон, в том числе, на подъездных путях, ведущих непосредственно к водоемам, на территории рыболовных, туристических, охотничьих лагерей и баз и в транспортных средствах всех видов:
1) снасти и орудия лова, применение которых запрещено правилами рыболовства;
2) разрешенные снасти и орудия лова в рабочем состоянии, на применение которых в данном месте установлен сезонный, временный или постоянный запрет
Примечание: под «рабочим состоянием» понимается собранное и приведенное в полную готовность к применению орудие лова;
3) разрешенные снасти и орудия лова в рабочем состоянии, применение которых в данном месте не предусмотрено правилами рыболовства;
4) уловы водных биоресурсов, состоящие из особей (экземпляров) менее или более допустимых размеров, установленных правилами рыболовства;
5) уловы водных биоресурсов в количествах, превышающих нормы вылова и допустимое количество забираемого с водоема, установленных правилами рыболовства;
6) виды водных биоресурсов, на лов которых установлен постоянный, временный или сезонный запрет;
7) уловы водных биоресурсов и продукты их переработки, законность вылова которых не подтверждена наличием действующего рыболовного билета в случаях, когда его наличие предусмотрено правилами рыболовства;
лицензионные виды водных биоресурсов и продукты их переработки, законность вылова которых не подтверждена наличием именной лицензии на право вылова соответствующего вида с отметкой о вылове;
9) сетные орудия лова, сетематериалы и комплектующие (наплава и грузила) для вооружения (оснащения) сетных орудий лова, за исключением пауков-подъемников ("малявочниц") размером не более 100х100 см с размером (шагом) ячеи не более 10 мм для ловли живца по открытой воде, сачков, ловушек для добычи (вылова) беспозвоночных, разрешенных правилами рыболовства сетных орудий лова на действующих лицензионных участках потребительского промысла и на подъездных путям к ним в разрешенный период;

1.3 спуск водных объектов с целью вылова водных биоресурсов;

1.4 осуществлять подводную охоту, в том числе, сбор живых водных биоресурсов:
1) в местах и в период нерестового хода анадромных видов водных биоресурсов – в приустьевых участках рек, реках, притоках и озерах;
2) в местах массового околоводного отдыха граждан;
3) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов.

1.5 применять средства подводной охоты:
1) с берега, с борта плавучих средств, взабродку;
2) с использованием наконечников с количеством зубьев более 5;

1.6 находиться с заряженным подводным оружием вне воды и без специального ножа для подводной охоты под водой.

1.7 превышать дневные нормы вылова, установленные правилами рыболовства и количество добытых (выловленных) водных биоресурсов, установленное именной лицензии на добычу (вылов) водных биоресурсов.

1.8 допускать порчу уловов и выбрасывать безвозвратно изъятые из среды обитания водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова) или выловленные на основании именной лицензии.

1.9 применять орудия лова, имеющие размер и оснастку, не соответствующие требованиям правил рыболовства.

1.10 допускать ухудшение среды обитания водных биоресурсов:
1) оставлять на льду и на берегах водоемов мусор и прочие отходы;
2) загрязнять и засорять водоемы, за исключением разовой разделки улова любительского рыболовства;
3) производить в водоемах мойку автотранспортных средств;
4) совершать действия и производить работы, отрицательно влияющие на гидрохимический и гидрологический режим водоема;
5) перемещать с водоема на водоем и (или) использовать для плавания загрязненные плавучие средства;
6) проходить на моторных плавучих средствах с работающим двигателем места, где их применение запрещено правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

1.11 создавать препятствия другим пользователям, осуществляющим законные виды деятельности, в том числе:
1) необоснованно ограничивать нахождение, перемещение граждан, в том числе, прохождение плавучих средств на водоемах общего пользования, по пути к ним и в пределах береговой полосы общего пользования;
2) вставать на якорь, создавая препятствие рыболовству, в местах массового любительского лова водных биоресурсов гражданами с берега;
3) нарушать общественный порядок в местах осуществления рыболовства гражданами.

2. В целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена. В исключительных случаях добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов допускается на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

3. Законными уловами спортивного, любительского рыболовства и потребительского промысла признаются добытые (выловленные) с соблюдением настоящего федерального закона и правил рыболовства.

4. Уловы водных биоресурсов и (или) изготовленная из них любая продукция, состоящие из особей (экземпляров) менее или более допустимых размеров, в количествах, превышающих нормы вылова, на лов которых установлен постоянный, временный или сезонный запрет, законность вылова которых не подтверждена наличием рыболовного билета и закрытой именной лицензией, в том числе, выловленные с нарушением условий именной лицензии и правил рыболовства, признаются незаконными, не зависимо от места и времени их обнаружения, состояния переработки (соленая, мороженая и т.д.) и владеющего лица.

5. Подтверждение законности добычи (вылова) водных биоресурсов является обязанностью лица, владеющего объектами водных биоресурсов и изготовленной из них продукции.

6. Бесхозные (не обозначенные с целью определения принадлежности или право собственности на которые не заявлено каким-либо лицом на месте обнаружения - на водоеме и в пределах водоохранной зоны) снасти и орудия лова, применение которых запрещено настоящим федеральным законом и правилами рыболовства, подлежат немедленному приведению в негодность для использования и (или) уничтожению любым лицом, обнаружившим такие орудия и снасти.

7. Лица, осуществляющие рыболовство, имеют право взаимно проверять наличие именной лицензии и рыболовного билета в случаях, когда их наличие предусмотрено правилами рыболовства.


Статья 21
Меры оперативного регулирования рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания

1. При возникновении чрезвычайных обстоятельств и природных явлений, несущих угрозу устойчивому рыболовству, рациональному использованию, сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимаются меры оперативного регулирования рыболовства по обоснованным предложениям участников правоотношений в области рыболовства.

2. Постоянный, временный или сезонный запрет на вылов (добычу) определенного вида водных биоресурсов на отдельном водоеме (акватории, бассейне) может устанавливаться только после запрета (или одновременно) коммерческой добычи (вылова) водных биоресурсов.

3. Решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по принятию мер оперативного регулирования рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания опубликовываются в средствах массовой информации и на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и являются неотъемлемой частью правил рыболовства на указанный в решениях период действия мер регулирования.

4. В целях сохранения водных биоресурсов (защиты нерестилищ, зимовальных ям и иных мест высокой степени уязвимости водных биоресурсов) и среды их обитания органы государственной власти субъекта Российской Федерации, при утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, устанавливают ограничения по использованию моторных плавсредств на отдельных водоемах или их частях по обоснованным предложениям участников правоотношений в области рыболовства.


Статья 22
Орудия лова любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла.

1. Любительское рыболовство с изъятием водных биоресурсов из среды обитания разрешается следующими орудиями лова, снастями и способами:
1) удилищами и удочками всех видов с применением искусственных или натуральных насадок;
2) троллингом, осуществляемым с помощью удилищ или без таковых путем буксировки приманок судном с использованием моторов, весел или паруса;
3) пауком-подъемником ("малявочницей") размером не более 100х100 см с размером (шагом) ячеи не более 10 мм для ловли живца по открытой воде.

2. Любительское рыболовство без изъятия водных биоресурсов из среды обитания по принципу «поймал-отпустил» разрешается по открытой (без сплошного ледового покрытия) воде удилищами и удочками всех видов на искусственную приманку, вооруженную не более чем двумя крючками (на разных поводках) не более чем с двумя зацепами (поддевами) каждый, без бородок (зажатой или сточенной).

3. Лов водных биоресурсов по принципу «поймал-отпустил» с несоблюдением правил лова и обращения с объектами водных биоресурсов, установленных правилами рыболовства, признается добычей (выловом) водных биоресурсов с изъятием из среды обитания.

4. Подводная охота на задержке дыхания разрешается с подводными безрасходными ружьями (пистолетами), заряжаемых за счет мускульной силы человека, и гавайским копьем (слингом).

5. Потребительский промысел разрешается следующими орудиями лова, снастями и способами:
1) сетными орудиями лова, имеющих маркировку для определения принадлежности, размеры и технические характеристики, установленные правилами рыболовства на лицензионных участках потребительского промысла;
2) щипцами для добычи (вылова) моллюсков, ручным сачком, ловушкой для добычи (вылова) беспозвоночных без использования механических средств постановки-выборки, шестом (канзой) для добычи морских трав и растений в морских водах.

6. Параметры, размеры, количество и иные характеристики орудий и снастей лова применительно к каждому виду рыболовства устанавливаются правилами рыболовства.


Статья 23
Обязанности пользователей

Лица, осуществляющие рыболовство обязаны:

соблюдать правила рыболовства, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов власти, а также законы и нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие отношения в области рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания;

иметь при себе удостоверение личности;

в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и правилами рыболовства иметь при себе рыболовный билет, именную лицензию и удостоверение личности;

выполнять условия рыболовного билета и именной лицензии;

в случае вылова водных биоресурсов, на добычу (вылов) которых правилами рыболовства установлен постоянный, временный или сезонный запрет или для вылова которых требуется именная лицензия, немедленно выпускать их независимо от физического состояния в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями;

в случае повторного вылова водных биоресурсов, на добычу (вылов) которых правилами рыболовства установлен постоянный, временный или сезонный запрет или для вылова которых требуется именная лицензия, сменить место лова, оснастку или орудия лова, предпринять все возможные меры, исключающие поимку таких видов, или прекратить лов;

при добыче (вылове) водных биоресурсов на основании именной лицензии, немедленно (до продолжения лова или убытия с места лова) сделать отметку о вылове (закрыть лицензию) на месте лова.

Организаторы спортивного и любительского рыболовства обязаны:

соблюдать правила рыболовства, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов власти, а также законы и нормативные правовые органов государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие отношения в области рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания;

ознакомить лиц, воспользовавшихся их услугами и (или) участвующих в спортивных мероприятиях и соревнованиях, с настоящим федеральным законом и правилами рыболовства, включая приложения;

не допускать (способствовать своими действиями) нарушений правил рыболовства лицами, воспользовавшихся их услугами и (или) участвующих в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

до начала осуществления гражданами спортивного и любительского рыболовства проверять наличие необходимых документов: рыболовных билетов, именных лицензий и удостоверений личности;

обеспечивать и контролировать выполнение гражданами требований правил рыболовства в течение всего периода оказания услуг гражданам или их участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

организовывать рыболовные туры и спортивные мероприятия, связанные с ловом водных биоресурсов, как с изъятием, так и по принципу «поймал – отпустил» в соответствии с настоящим федеральным законом и правилами рыболовства.


Статья 24
Согласительная комиссия

1. Согласительная комиссия создается при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего правила рыболовства.

Согласительная комиссия формируется на паритетных началах в равных долях между:

представителями органов государственной власти, государственных организаций, предприятий и учреждений, общественных организаций, полностью или частично финансируемых государством;

представителями независимых общественных организаций и гражданами, делегированных неформальными рыболовными организациями (объединениями, клубами, Интернет - сообществами).

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает деятельность Согласительной комиссии.

3. Согласительная комиссия рассматривает и утверждает регламент и порядок работы Согласительной комиссии.

4. Предложения по изменению проекта правил рыболовства и иных нормативных правовых актов, субъекта Российской Федерации регламентирующих порядок осуществления любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, вносятся участниками правоотношений в области любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла с обязательным обоснованием предложений.

5. Согласительная комиссия рассматривает все обоснованные предложения, поступившие в ходе предварительного обсуждения проекта правил рыболовства и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла.

6. Решения Согласительной комиссии принимаются не менее чем двумя третями голосов без учета воздержавшихся.

7. Решения Согласительной комиссии обязательны для утверждения правил рыболовства и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления любительского, спортивного рыболовства и потребительского промысла, за исключением случаев, предусмотренных частью статьи (опер. регул.) настоящего федерального закона.


Статья 25
Общественная рыбоохрана

Общественная рыбоохрана осуществляет свою деятельность в рамках деятельности общественных организаций.
Статья 26
Региональный внебюджетный фонд устойчивого осуществления ЛиСР и ПП

Региональный внебюджетный фонд «______»

финансирование целевых внебюджетных фондов может быть из нескольких источников, в том числе в форме бюджетных субсидий
Изображение Democracy is the worst form of government, except all the others that have been tried. ©Sir Winston Leonard Spencer-Churchill
Аватара пользователя

DimonMMK
Профи

 
Сообщения: 3172
Стаж: 16 лет 12 дней
Откуда: 57°3′55.48″N / 36°1′33.89″E
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 235 раз.

Сообщение vasilii » 24 июл 2011, 10:10 » #419317

Вот статья с ,,Фиона,, от Ирина(Поклевка);Уважаемые рыбаки! Сообщаю Вам свежую информацию о проекте закона о любительском и спортивном рыболовстве. Стартовала общественная экспертиза (обсуждение) этого законопроекта. Цель проекта – помочь учесть все существующие точки зрения на отдельные положения законопроекта и выявить пути его доработки в интересах общества. Экспертиза продлится до 19 августа 2011 года. Её результаты будут использованы при доработке указанного законопроекта. Принять участие в экспертизе может каждый. Для этого необходимо внимательно изучить правила участия и зарегистрироваться на сайте."

Ссылку даю: http://zakon-fom.ru/node/134

Там можно ознакомиться с полным текстом законопроекта, можно комментировать отдельные статьи закона, или предлагать свои варианты, или просто голосовать нажатием кнопки за или против конкретных статей.

Уважаемые рыбаки, не ленитесь, проявите гражданскую позицию! Если Вы не выскажите своего мнения сегодня, то завтра за Вас в пользу распила водоёмов выскажется другой!

С непривычки может, Вам и тяжело будет читать это «законотворчество».
Но, давайте вместе похороним это издевательство над рыбаками.
Статья 12 (про РУ, переименованные РПУ), статья 16 (Карта рыболова, которая определяет платность на ОДУемые рыбы у нас), статья 25 (которая оставляет жить уже проданные РПУ, через перезаключение договоров) это как раз те статьи, что убивают на корню наше увлечение. Если не осилите остальное и не в силах писать комментарии, то хотя бы по этим статьям скажите своё твёрдое «ВОЗРАЖАЮ» просто нажав кнопочку. Сначало регистрируетесь через активную ссылку на главной странице «Регистрация», потом открываете любую статью законопроекта в левом столбце страницы и голосуете, или пишите комментарии, или вообще свой вариант любой статьи.
Не оставляйте, пожалуйста на "потом". Закрутиться в "текучке" легко, а 19 августа (срок окончания обсуждения) настанет быстро. И чтобы потом, не кусать локти, и не сушить спиннинги, задушим массами этот закон сейчас.
И чем больше нас так сделает, тем меньше возможности Крайнему протащить в Госдуме эту фигню. Если среди ваших друзей есть рыбаки, то огромная просьба разослать ссылку на обсуждение всем. Все рыбаки должны знать, что нас ожидает!
Всем привет
Василий
Аватара пользователя

vasilii
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1963
Стаж: 17 лет 3 месяца
Откуда: Сыктывкар,Гарья.
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Сообщение egoist007 » 24 июл 2011, 13:03 » #419336

Уважаемые форумчане! Не поддавайтесь на провокации "борцов за всеобщее счастье и равенство"! Они сами не знают, что с этим "счастьем" делать. Ни одного дельного предложения, как сохранить природу и так любимую нами рыбалку в достойном виде для следующих поколений у них нет. Всё хотят переложить на "дядю" - государство, самим всё побарабану! Помните - наши дети спросят у нас - "Куда рыба и чистые реки делись?", а не у государства. Ответ - "Я не участвую, пусть это заботит других (власть, государство)...." будет нашим общим позором! :skayt
Некоторые считают, что маразм - высшая форма порядка. Вы удивлены? Я тоже......
Аватара пользователя

egoist007
Советник

 
Сообщения: 11469
Стаж: 16 лет 10 месяцев 21 день
Откуда: Северодвинск-Архангельск
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.

Сообщение MIK » 25 июл 2011, 08:08 » #419441

Короче, почитал внимательно тот бред, что вынесли на обсеждение-явно закралась мысль-"сунули отдельные сырые фразы"-так сказать "собакам на драку", чтобы мы тут почитали, повозмущались, а потом........ :? .непонятно что там все это время делалось как такового законопроекта вообще нет, отдельные фразы, предоставленные для голосования-всего лишь куски предложений (иногда абзацы) из действующих правил. Очередная афера(ИХМО) :magija
MIK
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1874
Стаж: 14 лет 4 месяца 16 дней
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 185 раз.

Сообщение Коношанин » 25 июл 2011, 09:11 » #419454

Вот этот пункт написан для кого..? Для платников...? :shock: :shock: :shock:
У нас же принято ездить на рыбалку с утра 10-11 часов и до обеда следующего дня. Это сутки получаются. А тут указаны только дневные нормы.
И нормы эти нужно сразу конкретизировать. 50 окуней по 100гр. или одна щука на 5 кг. при тролинге - это равный вес, но влияние на популяцию водоема различное ... :agree Пол щуки на рыбалке с ночевкой съесть можно, а то и всю на троих ... Так что больше не ловить рыбки...? Или съеденная на рыбалке в счет не идет..?
Статья 15
п.4 Дневные нормы добычи (вылова) устанавливаются правилами рыболовства в пределах разумной необходимости для личного потребления (соответствовать целям любительского рыболовства и потребительского промысла).
Я крутой !!! Я не ворую и не беру взяток.
Аватара пользователя

Коношанин
Профи

 
Сообщения: 3197
Стаж: 13 лет 10 месяцев 17 дней
Откуда: с Воскресенской-95, а родился в Коношском
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Сообщение MIK » 25 июл 2011, 14:51 » #419547

Коношанин писал(а):Статья 15
п.4 Дневные нормы добычи (вылова) устанавливаются правилами рыболовства в пределах разумной необходимости для личного потребления (соответствовать целям любительского рыболовства и потребительского промысла).


А это так и получается... ловить можно с 6 до 22 час-дневное время, после ночное время,и тут не понятно, то ли можно грести не по детски, толи вообще ловить нельзЯ.
И в целом я думаю что обчуждение представленной на этом сайте галиматьи-пустая трата времени. Закон, написанный в таком усеченном виде нормальным быть не может. Его специально таким делают, чтобы крутить им как вздумается, либо для того , чтобы его можн
MIK
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1874
Стаж: 14 лет 4 месяца 16 дней
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 185 раз.

Сообщение Амвросий » 03 авг 2011, 20:20 » #422117

MIK писал(а):
Коношанин писал(а):Статья 15
п.4 Дневные нормы добычи (вылова) устанавливаются правилами рыболовства в пределах разумной необходимости для личного потребления (соответствовать целям любительского рыболовства и потребительского промысла).


А это так и получается... ловить можно с 6 до 22 час-дневное время, после ночное время,и тут не понятно, то ли можно грести не по детски, толи вообще ловить нельзЯ.
И в целом я думаю что обчуждение представленной на этом сайте галиматьи-пустая трата времени. Закон, написанный в таком усеченном виде нормальным быть не может. Его специально таким делают, чтобы крутить им как вздумается, либо для того , чтобы его можно было совсем не исполнять.


Сейчас на сайте обсуждения нового закона о рыболовстве ( http://zakon-fom.ru/book/node/complex/258 ) Пункта 4 в ст.15 нет. По нормам добычи есть п. 2 ст. 14. Установление суточных норм добычи:
"Помимо ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться суточные нормы добычи (вылова) одним рыболовом-любителем."
Берегите Природу!
Аватара пользователя

Амвросий
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1184
Стаж: 13 лет 5 месяцев 4 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Сообщение Baly_77 » 04 авг 2011, 10:08 » #422298

возможно не совсем в тему но все же..
Теперь по ходу нас не только штрафовать будут но и отстреливать..
http://sevrybvod.ru/?p=2776
причем на законных основаниях...
Аватара пользователя

Baly_77
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1078
Стаж: 13 лет 3 месяца 17 дней
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение Амвросий » 04 авг 2011, 20:38 » #422526

МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Устраивать платную рыбалку можно будет только на небольших искусственных водоемах - прудах, заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний.

К такому решению пришло большинство участников обсуждения законопроекта о любительском и спортивном рыболовстве. Таким образом, принято решение отказаться от устройства платной рыбалки на реках и озерах, отметил он.

"Рыболовные участки можно будет устраивать только на искусственных водоемах - прудах", - сказал Крайний на пресс-конференции.

По его словам, к фирмам, решившим заняться этим бизнесом, будут предъявляться жесткие требования. Компании должны обустроить участок, регулярно зарыблять пруд, а не просто установить шлагбаум на въезд. В противном случае региональные структуры Росрыболовства будут расторгать арендные контракты с компаниями.

Крайний также сообщил, что большая часть россиян обсуждавших законопроект, пришли к мнению, о необходимости введения так называемой карты рыбака по аналогии с билетом охотника. По мнению Крайнего, такая карта должна стоить символические деньги, могла бы распространяться "хоть на почте, хоть на бензоколонке". Средства от продаж такой карты должны аккумулироваться в целевом фонде и тратиться на зарыбление общедоступных для рыбалки водоемов.

По словам Крайнего, эта новация еще требует детальной проработки, так как часть рыболовов-любителей считает, что такие карты нужны только для возможности вылова ценных пород рыбы: осетровых, лососевых.

Кроме того, и Росрыболовство, и рыбаки выступают за введение нормы вылова рыбы. Сам Крайний считает, что это может быть в зависимости от водного бассейна от 5 до 10 килограмм рыбы в день на человека. Иначе любые усилия государства по зарыблению водоемов будут бессмысленны, заметил он.

Обсуждение законопроекта происходит на сайте Фонда "Общественное мнение" и продлится еще две недели. Кроме того, можно направлять свои предложения в письменном виде непосредственно в Росрыболовство.
Берегите Природу!
Аватара пользователя

Амвросий
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1184
Стаж: 13 лет 5 месяцев 4 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Сообщение northerner » 06 авг 2011, 23:24 » #422834

Baly_77 писал(а):возможно не совсем в тему но все же..
Теперь по ходу нас не только штрафовать будут но и отстреливать..

Ну это еще поглядим..........
Интересно пунктами статей применения оружия из какого закона будут руководствоваться???? И кто возмёт на себя ответственность создавать новое вооруженное структурное подразделение, которое не относится ни к МВД, УВД, ни к военизированным или охранным ведомствам.
Чтоб спасти Россию, нужно сжечь Москву.
М.И. Кутузов.
Аватара пользователя

northerner
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2410
Стаж: 12 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск п. Талаги
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 186 раз.

След.


Вернуться в Нормативные акты

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика