Юрас

Модераторы: VVN, Mitr

Сейчас этот форум просматривают: igor-111, Мишка и гости: 23

Сообщение Саша » 30 мар 2018, 20:04 » #1932589

Юрас (Юрос, Юрка, Юрик , Юрец )

Елоуша Большая река (система реки Юрас)
Елоуша Малая ручей (система реки Юрас)
Ильматиха река (система реки Юрас)
Юрас река (протока Дельты Северной Двины)

Джиг, отводной и Юрас (техника лова, сборы-дороги) - viewtopic.php?f=157&t=22090

Канал ТЭЦ Архангельск - viewtopic.php?f=157&t=14194

Южная и Северная Яда - viewtopic.php?f=157&t=14185

Юрас - 2006-февраль 2015 - viewtopic.php?f=157&t=1192
Юрас - март 2015 - март 2018 - viewtopic.php?f=157&t=22031
Юрас - с марта 2018 - viewtopic.php?f=157&t=40030

Ильматиха - viewtopic.php?f=157&t=23305

Карты:
Общая карта.

Изображение

Космоснимок - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=64.57 ... 1&z=12&m=b

Приливы - отливы - https://www.tide-forecast.com/locations ... des/latest

Приливы-отливы - https://www.citipedia.info/ru/tides/rus ... 7sk_russia

Канал Двина-Юрос

"Как известно, большая часть территории Архангельска расположена на островах дельты Северной Двины. И лишь о центральных округах города, казалось бы, нельзя сказать того же. Но, если строго придерживаться научного определения слова "остров" (участок суши, со всех сторон окруженный водой), то таковым следует считать и их общую территорию, ограниченную водами Двины и Юраса. Причем эти воды надлежало называть едиными уже давно - с 9 часов утра 2 апреля 1933 года, когда была взорвана перемычка на строительстве канала Двина - Юрас.

А начались работы на канале несколькими месяцами ранее - летом 1932-го. И вовсе не с целью преобразования природы или подпитки Юраса, а по сугубо экономическим мотивам.

Так, из технико-экономического обоснования проекта видно, что после совместного ввода в строй данного гидротехнического объекта и канала Двина - Уйма надеялись получить около 2 миллиона рублей экономии - за счет сокращения расходов на сплотку леса, буксировку, такелаж и наем рабочей силы.

Дело в том, что в начале 30-х годов прошлого века объем лесозаготовок в Северном крае был настолько велик, что находящиеся на Двине запани и сплавные рейды порой не успевали до наступления холодов обработать всю древесину, а речной транспорт - отбуксировать плоты в Архангельск. Поэтому для ускорения доставки применялся молевой сплав. Например, на участке от Усть-Пинеги до Бобровского рейда.

Добившись не только ускорения (но при этом и значительного сокращения расходов), руководители лесной промышленности края пришли к выводу, что древесину до лесопильных предприятий необходимо доставлять именно таким способом. Причем - непосредственно до водных цехов.

Однако молевой сплав на акватории Архангельского порта, понятно, был невозможен. Поэтому наряду с продолжением буксировки плотов, в частности, к 3-му, Цигломенскому, Кегостровскому заводам молевой способ доставки решили внедрить лишь для стоявших на реке Кузнечихе 8-го, 9-го и 29-го заводам. И, главное, - для недавно построенного гиганта лесопиления - 24-рамного лесозавода им. Молотова (ныне Соломбальский ЛДК). Правда, в перспективе просматривалась возможность доставки сырья через Кузнечиху и на маймаксанские предприятия.

В этой связи и был разработан проект обходного водного пути, благодаря реализации которого пиловочник, не попадая на акваторию порта, смог бы самостоятельно доплывать до мест его обработки.

По проекту путь начинался от Бобровского рейда, откуда лес, огражденный обоновкой и на излучине Двины прижимаемый течением к правому берегу, достигал бы Черного Яра. Далее он следовал бы по каналу Двина - Уйма. А затем, пройдя речкой между одноименным островом и берегом, устремился бы через второй канал в Юрас и по нему - в Кузнечиху.

Кроме того, Юрас планировалось использовать в качестве лесохранилища вместимостью около 700 тыс. кубометров. Общая же пропускная способность водного пути определялась в 1,5 млн кубометров леса.

Осуществление проекта началось со строительства второго канала. Причем там, где он сам как бы напрашивался - в месте кратчайшего расстояния между Двиной и Юрасом. Несколько позже приступили к земляным работам и на более длинном канале Двина - Уйма. Но они шли медленно из-за преобладания ручного труда.

Когда же все работы завершились и был проведен пробный прогон леса, выяснилось, что остался неучтенным ряд факторов. Например, гидрологические условия и, прежде всего, влияние приливов и отливов. Последние особенно сказались при сплаве по речке Уйма, которая к тому же не была углублена.

Задержки же на ней фактически свели на нет весь эффект от использования нового водного пути. По этой причине за исключением небольших объемов молевой сплав леса по нему практически не проводился.

Таким образом, единственным положительным итогом работ стало улучшение водного режима Юраса, до момента соединения с Двиной весьма обмелевшего. Правда, ненадолго, так как с течением времени стал мелеть и сам канал. Северная Двина, особенно в паводок, несла ил, песок, мусор, топляки. Отчего он заиливался и местами почти пересыхал.

Канал не раз углубляли, но побороть Двину так и не смогли. Поэтому на рубеже 60 - 70-х годов решили заменить это технически несовершенное сооружение на по той поре современный гидротехнический узел со шлюзом-регулятором. Летом 1971 года на объект пришли специалисты северодвинского треста "Гидроспецфундаментстрой", а затем и строители второго строительно-монтажного Главархангельстроя. Прямым результатом их усилий стали обновленный и углубленный канал, приток двинских вод в Юрас. А косвенным - подтверждение факта пусть и искусственно созданного, но тем не менее все равно островного положения центральной части Архангельска."

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
svoy29 (07 май 2019, 10:17)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97077
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27802 раз.



Сообщение тюлeнƅ29 » 28 сен 2018, 22:00 » #2008543

Сегодня плавал практически по всему Юросу, верхняя трава вся ушла, но у дна ещё цепляет. Очень много народа, и с берега кидают, а кто с лодки тот наоборот в берег блесна или воблер.
Где метров 300 после канала , стояло порядка 4 катеров , все кидали, при мне мужик на воблер достал красного окуня, первый раз видел чтоб его здесь ловили

За это сообщение автора тюлeнƅ29 поблагодарил:
Саша (30 сен 2018, 23:03)
Рейтинг: 1.3%
 
тюлeнƅ29
Новичок

 
Сообщения: 1
Стаж: 5 лет 7 месяцев 9 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение yuran57 » 28 сен 2018, 23:43 » #2008589

Юрас или все таки Юрос. В Уйме мне показалось в соединении с Сев Двиной написана река Юрас, а перед талажским мостом Юрос. Или у меня глюки. Может кто проверит там и там.
Аватара пользователя

yuran57
Профи

 
Сообщения: 3683
Стаж: 13 лет 2 месяца 13 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1337 раз.

Сообщение FREEFOX » 29 сен 2018, 00:00 » #2008592

Да ладно :lool :lool :lool

Большинство видов морских окуней обитают в северной части Тихого океана, хотя два вида (S. capensis и S. oculatus) живут на юге Тихого и Атлантического океанов, а 4 вида (S. fasciatus, S. mentella, S. norvegicus и S. viviparus) — в северной части Атлантического океана. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается у южного побережья Калифорнии, где встречается 56 видов.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Морские_окуни
Аватара пользователя

FREEFOX
Новичок

 
Сообщения: 44
Стаж: 15 лет 2 месяца 15 дней
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Сообщение сашаК2 » 29 сен 2018, 08:16 » #2008633

yuran57 писал(а):Юрас или все таки Юрос. В Уйме мне показалось в соединении с Сев Двиной написана река Юрас, а перед талажским мостом Юрос. Или у меня глюки. Может кто проверит там и там.

Это из-за грамотности дорожников уже много лет название по разному написано :agree
ММС Делика , Помор 500 про
Аватара пользователя

сашаК2
Старейшина

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 8519
Стаж: 8 лет 4 месяца 8 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 2609 раз.
Поблагодарили: 3725 раз.

Сообщение Русс » 29 сен 2018, 09:08 » #2008648

yuran57 писал(а):Юрас или все таки Юрос. В Уйме мне показалось в соединении с Сев Двиной написана река Юрас, а перед талажским мостом Юрос. Или у меня глюки. Может кто проверит там и там.

Обратил внимание на это ещё в середине 90-х.Думал дорожники исправят косяк, но осталось всё по старому.
Аватара пользователя

Русс
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1364
Стаж: 7 лет 11 месяцев 26 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 5829 раз.
Поблагодарили: 5314 раз.

Сообщение chiefset » 29 сен 2018, 09:51 » #2008666

В Уйме всего лишь перекоп (канал) от Сев.Двины в Юрас. Поэтому может и исказили немного название этого перекопа.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8228
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1280 раз.

Сообщение Грузчик » 29 сен 2018, 13:55 » #2008761

Местная топонимика: Юрас - Юрос, Карелы - Корелы и т.д. Названия от старопрежних народов достались, северные говоры ("Оканье") повлияли, видимо.
дорогу осилит идущий
Аватара пользователя

Грузчик
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1001
Стаж: 8 лет 1 месяц 19 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 2841 раз.
Поблагодарили: 1267 раз.

Сообщение uazdriver » 29 сен 2018, 14:43 » #2008776

yuran57 писал(а):Юрас или все таки Юрос. В Уйме мне показалось в соединении с Сев Двиной написана река Юрас, а перед талажским мостом Юрос. Или у меня глюки. Может кто проверит там и там.

Приз за наблюдательность в студию! ,)
89523099301
Азимут Эверест 405, Тохатсу MFS 9,9(15) E. "Егерь" 15 л.с.
Аватара пользователя

uazdriver
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 2072
Стаж: 10 лет 3 месяца 23 дня
Откуда: Архангельск - Фактория
Благодарил (а): 2640 раз.
Поблагодарили: 481 раз.

Сообщение chiefset » 30 сен 2018, 19:19 » #2009341

Грузчик писал(а):Местная топонимика: Юрас - Юрос, Карелы - Корелы и т.д. Названия от старопрежних народов достались, северные говоры ("Оканье") повлияли, видимо.

Тут сравнение по моему пониманию Вашего текста немного неверное. Юрас и Юрос это один и и тот же географический объект и называться по разному логически не может, а Карелы и Корелы разные населенные пункты и топонимика вполне может и сказалась.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8228
Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1280 раз.

Сообщение Грузчик » 04 окт 2018, 16:19 » #2011277

chiefset
Но и Юрас, и (Малые) Карелы люди произносят/пишут так и эдак - и через "а", и через "о" (Юрос, Корелы). Я к тому, что эти названия произносились местными народами до нашей современной русскоязычной письменности: именно такие разные варианты произношений (трактовок) здесь не в диковинку. Как сию данность воспринимать - дело частное. Я лично за Юрас.
дорогу осилит идущий
Аватара пользователя

Грузчик
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1001
Стаж: 8 лет 1 месяц 19 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 2841 раз.
Поблагодарили: 1267 раз.

Сообщение Алексей » 02 дек 2018, 12:02 » #2044528

Сегодня за время поворота и домой, район дачной, 1,5 -2 кг
Три мормышки ещё срезало, зараза(
Вложения
IMG_20181202_110150.jpg

За это сообщение автора Алексей поблагодарили: 2
Саша (02 дек 2018, 13:26), Валерий Панов (02 дек 2018, 17:39)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Алексей
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 2259
Стаж: 16 лет 2 месяца
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 742 раз.

Пред.След.


Вернуться в Дельта Двины (кроме Северодвинска)

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика