Юрас

Модераторы: VVN, Mitr

Сейчас этот форум просматривают: yusokrat, ёюрец и гости: 18

Сообщение Саша » 30 мар 2018, 20:04 » #1932589

Юрас (Юрос, Юрка, Юрик , Юрец )

Елоуша Большая река (система реки Юрас)
Елоуша Малая ручей (система реки Юрас)
Ильматиха река (система реки Юрас)
Юрас река (протока Дельты Северной Двины)

Джиг, отводной и Юрас (техника лова, сборы-дороги) - viewtopic.php?f=157&t=22090

Канал ТЭЦ Архангельск - viewtopic.php?f=157&t=14194

Южная и Северная Яда - viewtopic.php?f=157&t=14185

Юрас - 2006-февраль 2015 - viewtopic.php?f=157&t=1192
Юрас - март 2015 - март 2018 - viewtopic.php?f=157&t=22031
Юрас - с марта 2018 - viewtopic.php?f=157&t=40030

Ильматиха - viewtopic.php?f=157&t=23305

Карты:
Общая карта.

Изображение

Космоснимок - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=64.57 ... 1&z=12&m=b

Приливы - отливы - https://www.tide-forecast.com/locations ... des/latest

Приливы-отливы - https://www.citipedia.info/ru/tides/rus ... 7sk_russia

Канал Двина-Юрос

"Как известно, большая часть территории Архангельска расположена на островах дельты Северной Двины. И лишь о центральных округах города, казалось бы, нельзя сказать того же. Но, если строго придерживаться научного определения слова "остров" (участок суши, со всех сторон окруженный водой), то таковым следует считать и их общую территорию, ограниченную водами Двины и Юраса. Причем эти воды надлежало называть едиными уже давно - с 9 часов утра 2 апреля 1933 года, когда была взорвана перемычка на строительстве канала Двина - Юрас.

А начались работы на канале несколькими месяцами ранее - летом 1932-го. И вовсе не с целью преобразования природы или подпитки Юраса, а по сугубо экономическим мотивам.

Так, из технико-экономического обоснования проекта видно, что после совместного ввода в строй данного гидротехнического объекта и канала Двина - Уйма надеялись получить около 2 миллиона рублей экономии - за счет сокращения расходов на сплотку леса, буксировку, такелаж и наем рабочей силы.

Дело в том, что в начале 30-х годов прошлого века объем лесозаготовок в Северном крае был настолько велик, что находящиеся на Двине запани и сплавные рейды порой не успевали до наступления холодов обработать всю древесину, а речной транспорт - отбуксировать плоты в Архангельск. Поэтому для ускорения доставки применялся молевой сплав. Например, на участке от Усть-Пинеги до Бобровского рейда.

Добившись не только ускорения (но при этом и значительного сокращения расходов), руководители лесной промышленности края пришли к выводу, что древесину до лесопильных предприятий необходимо доставлять именно таким способом. Причем - непосредственно до водных цехов.

Однако молевой сплав на акватории Архангельского порта, понятно, был невозможен. Поэтому наряду с продолжением буксировки плотов, в частности, к 3-му, Цигломенскому, Кегостровскому заводам молевой способ доставки решили внедрить лишь для стоявших на реке Кузнечихе 8-го, 9-го и 29-го заводам. И, главное, - для недавно построенного гиганта лесопиления - 24-рамного лесозавода им. Молотова (ныне Соломбальский ЛДК). Правда, в перспективе просматривалась возможность доставки сырья через Кузнечиху и на маймаксанские предприятия.

В этой связи и был разработан проект обходного водного пути, благодаря реализации которого пиловочник, не попадая на акваторию порта, смог бы самостоятельно доплывать до мест его обработки.

По проекту путь начинался от Бобровского рейда, откуда лес, огражденный обоновкой и на излучине Двины прижимаемый течением к правому берегу, достигал бы Черного Яра. Далее он следовал бы по каналу Двина - Уйма. А затем, пройдя речкой между одноименным островом и берегом, устремился бы через второй канал в Юрас и по нему - в Кузнечиху.

Кроме того, Юрас планировалось использовать в качестве лесохранилища вместимостью около 700 тыс. кубометров. Общая же пропускная способность водного пути определялась в 1,5 млн кубометров леса.

Осуществление проекта началось со строительства второго канала. Причем там, где он сам как бы напрашивался - в месте кратчайшего расстояния между Двиной и Юрасом. Несколько позже приступили к земляным работам и на более длинном канале Двина - Уйма. Но они шли медленно из-за преобладания ручного труда.

Когда же все работы завершились и был проведен пробный прогон леса, выяснилось, что остался неучтенным ряд факторов. Например, гидрологические условия и, прежде всего, влияние приливов и отливов. Последние особенно сказались при сплаве по речке Уйма, которая к тому же не была углублена.

Задержки же на ней фактически свели на нет весь эффект от использования нового водного пути. По этой причине за исключением небольших объемов молевой сплав леса по нему практически не проводился.

Таким образом, единственным положительным итогом работ стало улучшение водного режима Юраса, до момента соединения с Двиной весьма обмелевшего. Правда, ненадолго, так как с течением времени стал мелеть и сам канал. Северная Двина, особенно в паводок, несла ил, песок, мусор, топляки. Отчего он заиливался и местами почти пересыхал.

Канал не раз углубляли, но побороть Двину так и не смогли. Поэтому на рубеже 60 - 70-х годов решили заменить это технически несовершенное сооружение на по той поре современный гидротехнический узел со шлюзом-регулятором. Летом 1971 года на объект пришли специалисты северодвинского треста "Гидроспецфундаментстрой", а затем и строители второго строительно-монтажного Главархангельстроя. Прямым результатом их усилий стали обновленный и углубленный канал, приток двинских вод в Юрас. А косвенным - подтверждение факта пусть и искусственно созданного, но тем не менее все равно островного положения центральной части Архангельска."

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
svoy29 (07 май 2019, 10:17)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97073
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27764 раз.



Сообщение bear118 » 16 июл 2018, 15:31 » #1978550

сашаК2 писал(а):
bear118 писал(а):В одном окуне на печени пузыри

Наверное бухал много ;) :agree

Точно :lool
bear118
Участник

 
Сообщения: 63
Стаж: 6 лет 1 месяц 13 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Сообщение Demonzs » 25 июл 2018, 18:40 » #1982182

С утра ,ещё пару сходов :agree
Вложения
IMG_20180725_105936.jpg

За это сообщение автора Demonzs поблагодарили: 4
Саша (06 авг 2018, 22:01), kiben (26 июл 2018, 11:58), Русс (27 июл 2018, 07:37), Николай57 (26 июл 2018, 13:58)
Рейтинг: 5.19%
 
Demonzs
Новичок

 
Сообщения: 38
Стаж: 8 лет 9 месяцев 5 дней
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение kiben » 26 июл 2018, 12:03 » #1982403

на что брали? джиг, вертушка?
kiben
Новичок

 
Сообщения: 27
Стаж: 5 лет 10 месяцев 26 дней
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Demonzs » 26 июл 2018, 21:59 » #1982586

Kiben писал(а):на что брали? джиг, вертушка?

Джиг
Demonzs
Новичок

 
Сообщения: 38
Стаж: 8 лет 9 месяцев 5 дней
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение Demonzs » 29 июл 2018, 19:27 » #1983394

Сегодня с 14:30 до16:30. Джиг,relax жёлтый с оранжевым хвостом. smailikai/tup
Вложения
IMG_20180729_183916.jpg

За это сообщение автора Demonzs поблагодарили: 3
Саша (06 авг 2018, 22:01), kiben (30 июл 2018, 13:01), Валерий Панов (29 июл 2018, 20:09)
Рейтинг: 3.9%
 
Demonzs
Новичок

 
Сообщения: 38
Стаж: 8 лет 9 месяцев 5 дней
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение shumilovsasha » 29 июл 2018, 21:22 » #1983416

Demonzs

далеко от моста на Талаги? :thank
shumilovsasha
Супер-профи

 
Сообщения: 5343
Стаж: 8 лет 1 месяц 2 дня
Благодарил (а): 268 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.

Сообщение Demonzs » 29 июл 2018, 21:47 » #1983423

shumilovsasha писал(а):Demonzs

далеко от моста на Талаги? :thank

В пределах видимости
Demonzs
Новичок

 
Сообщения: 38
Стаж: 8 лет 9 месяцев 5 дней
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 50 раз.


Сообщение BUR » 06 авг 2018, 20:30 » #1986198

Вчера прокатились по всему Юрасу:
https://quik.gopro.com/v/hA8U8wVSQz/

За это сообщение автора BUR поблагодарили: 2
Саша (06 авг 2018, 22:02), Dokc (08 авг 2018, 12:07)
Рейтинг: 2.6%
 
BUR
Участник

 
Сообщения: 88
Стаж: 10 лет 1 месяц 21 день
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Сообщение Саша » 06 авг 2018, 22:05 » #1986255

BUR
можно маршрут, время и расход топлива узнать :thank
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97073
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27764 раз.

Сообщение BUR » 06 авг 2018, 22:39 » #1986281

Выехали с аэроклуба Уйма в 13.30 приехали
на вертолётную площадку областной больницы на берегу Кузнечихи в 22.00.
Шли только по р. Юрас с небольшими заездами на берега.
Подвесник - Ямаха 5л/с четырёхтактник. Скорост средняя по GPS-5км/ч.
Израсходовали 10-12 литров бенза.
Ну и в каракате немного- пока катались по мелям и по островам.
И объезжали пантон на Сульфате.
По километражу - порядка 30 км вышло.

За это сообщение автора BUR поблагодарил:
Саша (06 авг 2018, 23:41)
Рейтинг: 1.3%
 
BUR
Участник

 
Сообщения: 88
Стаж: 10 лет 1 месяц 21 день
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Пред.След.


Вернуться в Дельта Двины (кроме Северодвинска)

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика