Юрас

Модераторы: VVN, Mitr

Сейчас этот форум просматривают: Вольдемар и гости: 15

Сообщение Саша » 30 мар 2018, 20:04 » #1932589

Юрас (Юрос, Юрка, Юрик , Юрец )

Елоуша Большая река (система реки Юрас)
Елоуша Малая ручей (система реки Юрас)
Ильматиха река (система реки Юрас)
Юрас река (протока Дельты Северной Двины)

Джиг, отводной и Юрас (техника лова, сборы-дороги) - viewtopic.php?f=157&t=22090

Канал ТЭЦ Архангельск - viewtopic.php?f=157&t=14194

Южная и Северная Яда - viewtopic.php?f=157&t=14185

Юрас - 2006-февраль 2015 - viewtopic.php?f=157&t=1192
Юрас - март 2015 - март 2018 - viewtopic.php?f=157&t=22031
Юрас - с марта 2018 - viewtopic.php?f=157&t=40030

Ильматиха - viewtopic.php?f=157&t=23305

Карты:
Общая карта.

Изображение

Космоснимок - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=64.57 ... 1&z=12&m=b

Приливы - отливы - https://www.tide-forecast.com/locations ... des/latest

Приливы-отливы - https://www.citipedia.info/ru/tides/rus ... 7sk_russia

Канал Двина-Юрос

"Как известно, большая часть территории Архангельска расположена на островах дельты Северной Двины. И лишь о центральных округах города, казалось бы, нельзя сказать того же. Но, если строго придерживаться научного определения слова "остров" (участок суши, со всех сторон окруженный водой), то таковым следует считать и их общую территорию, ограниченную водами Двины и Юраса. Причем эти воды надлежало называть едиными уже давно - с 9 часов утра 2 апреля 1933 года, когда была взорвана перемычка на строительстве канала Двина - Юрас.

А начались работы на канале несколькими месяцами ранее - летом 1932-го. И вовсе не с целью преобразования природы или подпитки Юраса, а по сугубо экономическим мотивам.

Так, из технико-экономического обоснования проекта видно, что после совместного ввода в строй данного гидротехнического объекта и канала Двина - Уйма надеялись получить около 2 миллиона рублей экономии - за счет сокращения расходов на сплотку леса, буксировку, такелаж и наем рабочей силы.

Дело в том, что в начале 30-х годов прошлого века объем лесозаготовок в Северном крае был настолько велик, что находящиеся на Двине запани и сплавные рейды порой не успевали до наступления холодов обработать всю древесину, а речной транспорт - отбуксировать плоты в Архангельск. Поэтому для ускорения доставки применялся молевой сплав. Например, на участке от Усть-Пинеги до Бобровского рейда.

Добившись не только ускорения (но при этом и значительного сокращения расходов), руководители лесной промышленности края пришли к выводу, что древесину до лесопильных предприятий необходимо доставлять именно таким способом. Причем - непосредственно до водных цехов.

Однако молевой сплав на акватории Архангельского порта, понятно, был невозможен. Поэтому наряду с продолжением буксировки плотов, в частности, к 3-му, Цигломенскому, Кегостровскому заводам молевой способ доставки решили внедрить лишь для стоявших на реке Кузнечихе 8-го, 9-го и 29-го заводам. И, главное, - для недавно построенного гиганта лесопиления - 24-рамного лесозавода им. Молотова (ныне Соломбальский ЛДК). Правда, в перспективе просматривалась возможность доставки сырья через Кузнечиху и на маймаксанские предприятия.

В этой связи и был разработан проект обходного водного пути, благодаря реализации которого пиловочник, не попадая на акваторию порта, смог бы самостоятельно доплывать до мест его обработки.

По проекту путь начинался от Бобровского рейда, откуда лес, огражденный обоновкой и на излучине Двины прижимаемый течением к правому берегу, достигал бы Черного Яра. Далее он следовал бы по каналу Двина - Уйма. А затем, пройдя речкой между одноименным островом и берегом, устремился бы через второй канал в Юрас и по нему - в Кузнечиху.

Кроме того, Юрас планировалось использовать в качестве лесохранилища вместимостью около 700 тыс. кубометров. Общая же пропускная способность водного пути определялась в 1,5 млн кубометров леса.

Осуществление проекта началось со строительства второго канала. Причем там, где он сам как бы напрашивался - в месте кратчайшего расстояния между Двиной и Юрасом. Несколько позже приступили к земляным работам и на более длинном канале Двина - Уйма. Но они шли медленно из-за преобладания ручного труда.

Когда же все работы завершились и был проведен пробный прогон леса, выяснилось, что остался неучтенным ряд факторов. Например, гидрологические условия и, прежде всего, влияние приливов и отливов. Последние особенно сказались при сплаве по речке Уйма, которая к тому же не была углублена.

Задержки же на ней фактически свели на нет весь эффект от использования нового водного пути. По этой причине за исключением небольших объемов молевой сплав леса по нему практически не проводился.

Таким образом, единственным положительным итогом работ стало улучшение водного режима Юраса, до момента соединения с Двиной весьма обмелевшего. Правда, ненадолго, так как с течением времени стал мелеть и сам канал. Северная Двина, особенно в паводок, несла ил, песок, мусор, топляки. Отчего он заиливался и местами почти пересыхал.

Канал не раз углубляли, но побороть Двину так и не смогли. Поэтому на рубеже 60 - 70-х годов решили заменить это технически несовершенное сооружение на по той поре современный гидротехнический узел со шлюзом-регулятором. Летом 1971 года на объект пришли специалисты северодвинского треста "Гидроспецфундаментстрой", а затем и строители второго строительно-монтажного Главархангельстроя. Прямым результатом их усилий стали обновленный и углубленный канал, приток двинских вод в Юрас. А косвенным - подтверждение факта пусть и искусственно созданного, но тем не менее все равно островного положения центральной части Архангельска."

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
svoy29 (07 май 2019, 10:17)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97073
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27764 раз.



Сообщение РОМАН79 » 26 июн 2019, 23:11 » #2133635

А это вчера.
Вложения
IMG_20190625_214227.jpg

За это сообщение автора РОМАН79 поблагодарил:
Саша (28 июн 2019, 11:41)
Рейтинг: 1.3%
 
РОМАН79
Новичок

 
Сообщения: 19
Стаж: 4 года 11 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение Саша » 28 июн 2019, 11:41 » #2133955

РОМАН79
отличный улов smailikai/tup

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
РОМАН79 (28 июн 2019, 18:36)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97073
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27764 раз.

Сообщение Саша » 28 июн 2019, 18:42 » #2134058

Джиг, вертуха вчера по окуню рулила? И на какой глубине поклёвки основные?
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97073
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27764 раз.

Сообщение РОМАН79 » 28 июн 2019, 19:30 » #2134073

Всё поймано на джиг.Вес 4 г.Проводка медленная с паузами метров через десять, вдоль кувшинок.Судачок с середины речки.

За это сообщение автора РОМАН79 поблагодарил:
Саша (30 июн 2019, 21:47)
Рейтинг: 1.3%
 
РОМАН79
Новичок

 
Сообщения: 19
Стаж: 4 года 11 месяцев 28 дней
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение Архангельский Сад » 28 июн 2019, 19:35 » #2134077

Поклевывают полосатики потихоньку, иногда езжу мимо Юроса, народ бывает. :agree
Новодвинск.ул.Мельникова. 7.
ФХ "Биолаборатория"
Архангельский Сад
Вождь

 
Сообщения: 30139
Стаж: 17 лет 8 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3654 раз.
Поблагодарили: 5583 раз.

Сообщение добытчик » 18 июл 2019, 18:38 » #2139666

Побродил по Юрасу,итог две щучки одна 900гр на колебалку,вторая1,5кг на вертуху , был один сход и пару окушков(были отпущены)фотки не делал одно и тоже фоткать неохото.

За это сообщение автора добытчик поблагодарил:
Саша (19 июл 2019, 00:18)
Рейтинг: 1.3%
 
добытчик
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 6 лет 9 месяцев 10 дней
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Сообщение sanyo » 20 июл 2019, 12:21 » #2140095

smailikai/tup
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Аватара пользователя

sanyo
Советник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 14603
Стаж: 11 лет 1 месяц 7 дней
Откуда: Архангельск Фактория
Предупреждения: -1
Благодарил (а): 5658 раз.
Поблагодарили: 8655 раз.

Сообщение Ваня29 » 25 июл 2019, 12:14 » #2141292

Подскажите, пожалуйста.
Возможно ли сплавиться на лодке от моста через Юрос на Дачной до Жаровихи (или где там можно подъехать поближе к берегу)?
Клюёт ли в тех местах вообще?
vk.com/frsao – рыболовный спорт в Архангельской области
instagram.com/magnum.fish – команда «Magnum Fish»
Аватара пользователя

Ваня29
Мастер

 
Сообщения: 525
Стаж: 11 лет 11 месяцев 5 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 281 раз.

Сообщение Garry29 » 25 июл 2019, 12:19 » #2141295

Ваня29 писал(а):Возможно ли сплавиться на лодке от моста через Юрос на Дачной до Жаровихи

Сплавиться нельзя, можно подняться на моторе или веслах. В Сев. Двину может быть закрыт шлюз.
Мой Ютуб - охота/снегоходы/эндуро мотоциклы
https://www.youtube.com/channel/UCzi5qu ... 7ai-7ohKHg
Аватара пользователя

Garry29
Профи

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 3732
Стаж: 12 лет 3 месяца 15 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1398 раз.
Поблагодарили: 1720 раз.

Сообщение Алексей » 25 июл 2019, 13:23 » #2141311

Выше фактории русло очень мелкое и заростает, плюс сейчас воды очень малые. Но пробиться можно участок мелкий не очень длинный. Рыба ловится, лодок на речке хватает, попловок и спиннинг.
Аватара пользователя

Алексей
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 2259
Стаж: 16 лет 1 месяц 30 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 742 раз.

Сообщение Грузчик » 25 июл 2019, 17:57 » #2141366

В давешние времена на резиновой лодочке сплавлялись по Юрасу от ж/д моста до Жаровихи, бывало. И на плоту ходил там недалече. Местные в лодках сено возили. Возле овощехранилищ за Силикатным была пристань для маломерных судов. Дед сказывал, что по большой воде заходили раньше, бывало. Теперь Юрас сильно зарос и обмелел, однако по фарватеру протиснуться можно. Когда ещё Силикатный завод действовал, напротив него большая песчаная мель намыта была промышленным сливом напротив дендрария.

Шлюз на перекопе сейгод открыли раньше обычного, в середине июня примерно. Видимо, низкие уровни воды...
дорогу осилит идущий

За это сообщение автора Грузчик поблагодарил:
Саша (28 июл 2019, 11:25)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Грузчик
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1001
Стаж: 8 лет 1 месяц 18 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 2841 раз.
Поблагодарили: 1267 раз.

Пред.След.


Вернуться в Дельта Двины (кроме Северодвинска)

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика