Юрас (март 2015 - март 2018)

Модераторы: VVN, Mitr

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Сообщение Саша » 04 авг 2006, 20:54 » #4240

Юрас

Елоуша Большая река (система реки Юрас)
Елоуша Малая ручей (система реки Юрас)
Ильматиха река (система реки Юрас)
Юрас река (протока Дельты Северной Двины)

Джиг, отводной и Юрас (техника лова, сборы-дороги) - viewtopic.php?f=157&t=22090

Канал ТЭЦ Архангельск - viewtopic.php?f=157&t=14194

Южная и Северная Яда - viewtopic.php?f=157&t=14185

Юрас - 2006-февраль 2015 - viewtopic.php?f=157&t=1192
Юрас - март 2015 - март 2018 - viewtopic.php?f=157&t=22031
Юрас - с марта 2018 - viewtopic.php?f=157&t=40030

Ильматиха - viewtopic.php?f=157&t=23305

Карты:
Общая карта.

Q37-128129130_arhangelsk-Юрас-Юрос-топографическая-карта.jpg

Космоснимок - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=64.57 ... 1&z=12&m=b

Приливы - отливы - http://easytide.ukho.gov.uk/Easytide/ea ... onLength=7

Канал Двина-Юрос

"Как известно, большая часть территории Архангельска расположена на островах дельты Северной Двины. И лишь о центральных округах города, казалось бы, нельзя сказать того же. Но, если строго придерживаться научного определения слова "остров" (участок суши, со всех сторон окруженный водой), то таковым следует считать и их общую территорию, ограниченную водами Двины и Юраса. Причем эти воды надлежало называть едиными уже давно - с 9 часов утра 2 апреля 1933 года, когда была взорвана перемычка на строительстве канала Двина - Юрас.

А начались работы на канале несколькими месяцами ранее - летом 1932-го. И вовсе не с целью преобразования природы или подпитки Юраса, а по сугубо экономическим мотивам.

Так, из технико-экономического обоснования проекта видно, что после совместного ввода в строй данного гидротехнического объекта и канала Двина - Уйма надеялись получить около 2 миллиона рублей экономии - за счет сокращения расходов на сплотку леса, буксировку, такелаж и наем рабочей силы.

Дело в том, что в начале 30-х годов прошлого века объем лесозаготовок в Северном крае был настолько велик, что находящиеся на Двине запани и сплавные рейды порой не успевали до наступления холодов обработать всю древесину, а речной транспорт - отбуксировать плоты в Архангельск. Поэтому для ускорения доставки применялся молевой сплав. Например, на участке от Усть-Пинеги до Бобровского рейда.

Добившись не только ускорения (но при этом и значительного сокращения расходов), руководители лесной промышленности края пришли к выводу, что древесину до лесопильных предприятий необходимо доставлять именно таким способом. Причем - непосредственно до водных цехов.

Однако молевой сплав на акватории Архангельского порта, понятно, был невозможен. Поэтому наряду с продолжением буксировки плотов, в частности, к 3-му, Цигломенскому, Кегостровскому заводам молевой способ доставки решили внедрить лишь для стоявших на реке Кузнечихе 8-го, 9-го и 29-го заводам. И, главное, - для недавно построенного гиганта лесопиления - 24-рамного лесозавода им. Молотова (ныне Соломбальский ЛДК). Правда, в перспективе просматривалась возможность доставки сырья через Кузнечиху и на маймаксанские предприятия.

В этой связи и был разработан проект обходного водного пути, благодаря реализации которого пиловочник, не попадая на акваторию порта, смог бы самостоятельно доплывать до мест его обработки.

По проекту путь начинался от Бобровского рейда, откуда лес, огражденный обоновкой и на излучине Двины прижимаемый течением к правому берегу, достигал бы Черного Яра. Далее он следовал бы по каналу Двина - Уйма. А затем, пройдя речкой между одноименным островом и берегом, устремился бы через второй канал в Юрас и по нему - в Кузнечиху.

Кроме того, Юрас планировалось использовать в качестве лесохранилища вместимостью около 700 тыс. кубометров. Общая же пропускная способность водного пути определялась в 1,5 млн кубометров леса.

Осуществление проекта началось со строительства второго канала. Причем там, где он сам как бы напрашивался - в месте кратчайшего расстояния между Двиной и Юрасом. Несколько позже приступили к земляным работам и на более длинном канале Двина - Уйма. Но они шли медленно из-за преобладания ручного труда.

Когда же все работы завершились и был проведен пробный прогон леса, выяснилось, что остался неучтенным ряд факторов. Например, гидрологические условия и, прежде всего, влияние приливов и отливов. Последние особенно сказались при сплаве по речке Уйма, которая к тому же не была углублена.

Задержки же на ней фактически свели на нет весь эффект от использования нового водного пути. По этой причине за исключением небольших объемов молевой сплав леса по нему практически не проводился.

Таким образом, единственным положительным итогом работ стало улучшение водного режима Юраса, до момента соединения с Двиной весьма обмелевшего. Правда, ненадолго, так как с течением времени стал мелеть и сам канал. Северная Двина, особенно в паводок, несла ил, песок, мусор, топляки. Отчего он заиливался и местами почти пересыхал.

Канал не раз углубляли, но побороть Двину так и не смогли. Поэтому на рубеже 60 - 70-х годов решили заменить это технически несовершенное сооружение на по той поре современный гидротехнический узел со шлюзом-регулятором. Летом 1971 года на объект пришли специалисты северодвинского треста "Гидроспецфундаментстрой", а затем и строители второго строительно-монтажного Главархангельстроя. Прямым результатом их усилий стали обновленный и углубленный канал, приток двинских вод в Юрас. А косвенным - подтверждение факта пусть и искусственно созданного, но тем не менее все равно островного положения центральной части Архангельска."

За это сообщение автора Саша поблагодарили: 10
andreo01 (31 май 2016, 15:00), сева148 (14 апр 2016, 21:13), exttre (21 июн 2017, 20:55), Ferapont (20 фев 2015, 20:41), MAKS BIRKIN (28 фев 2014, 23:54), Грузчик (15 дек 2017, 17:29), Sergovan22 (12 авг 2016, 22:04), Tschumakowru (03 апр 2014, 08:31), Ден-29 (21 авг 2016, 10:57), То4илин (13 фев 2016, 09:23)
Рейтинг: 12.99%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97073
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27764 раз.



Сообщение rogov626 » 12 янв 2018, 18:27 » #1885764

Сергей Барс
я потом к стеле уехал, оттуда прогулялся до столиков, там можно побросать, но сегодня погода сказала "нет" клёву( походил, покидал спин, дошёл почти до противоположной стороны канала ТЭЦ, переодически подходя к воде, где это было возможно, но поклёвки так и не узрел. Зато нагулялся сегодня вдоволь smailikai/tup
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.

За это сообщение автора rogov626 поблагодарили: 2
arteminbox (12 янв 2018, 19:36), В.Е. (12 янв 2018, 23:34)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 27 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение arteminbox » 12 янв 2018, 19:36 » #1885795

rogov626 писал(а):rogov626

Хорошо прогулялся ))) smailikai/tup
За отчет smailikai/tup
Погодка не та ... )
Викинг 320 + Hondex 8 л.с.
Аватара пользователя

arteminbox
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 451
Стаж: 10 лет 6 месяцев 9 дней
Откуда: г.Архангельск-г.Москва.Питер...Воркута..Чукотка
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Сообщение Саша » 12 янв 2018, 19:41 » #1885808

rogov626
Мужик сказал и уже МУЖик сделал. Мой поклон и уважение, жму руку new_sm/smile454
Побольше таких парней на Руси и вернёмся мы к былым чертогам smailikai/tup

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
rogov626 (12 янв 2018, 19:43)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97073
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27764 раз.

Сообщение rogov626 » 12 янв 2018, 19:42 » #1885809

arteminbox
Да я предполагал, что сегодня клевать не будет, просто не хотелось дома сидеть, лучше уж прокатиться, дорогу заодно проверил.
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 27 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение rogov626 » 12 янв 2018, 19:47 » #1885814

Саша
Спасибо за уважение.
Я сейчас ещё дождусь когда отец с деревни приедет (числа 15-16го) и поедем вторую дорогу проверять ,) вдвоём хоть, если что, интереснее лопатами махать smailikai/tup
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 27 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение rogov626 » 12 янв 2018, 19:57 » #1885825

почему то не могу видео залить(
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 27 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение Petr78 » 12 янв 2018, 20:00 » #1885828

Хорошая прогулка. Респект :spartak

За это сообщение автора Petr78 поблагодарил:
rogov626 (12 янв 2018, 20:07)
Рейтинг: 1.3%
 
Petr78
Мастер

 
Сообщения: 521
Стаж: 7 лет 6 месяцев 21 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 573 раз.


Причина: не правильно отправил


Причина: перезалил другое


Причина: зависшее видео

Сообщение rogov626 » 13 янв 2018, 00:59 » #1886077

Вот, впринципе можно добраться до р.Юрас, а точнее до р.Яда со стороны Талажского шоссе 30, только не стоит поврачивать направо к "насоске" как я))
phpBB [video]
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.

За это сообщение автора rogov626 поблагодарили: 3
arteminbox (18 янв 2018, 21:48), Саша (13 янв 2018, 05:38), То4илин (13 янв 2018, 03:44)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 27 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Пред.След.


Вернуться в Дельта Двины (кроме Северодвинска)

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика