Юрас (март 2015 - март 2018)

Модераторы: VVN, Mitr

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Сообщение Саша » 04 авг 2006, 20:54 » #4240

Юрас

Елоуша Большая река (система реки Юрас)
Елоуша Малая ручей (система реки Юрас)
Ильматиха река (система реки Юрас)
Юрас река (протока Дельты Северной Двины)

Джиг, отводной и Юрас (техника лова, сборы-дороги) - viewtopic.php?f=157&t=22090

Канал ТЭЦ Архангельск - viewtopic.php?f=157&t=14194

Южная и Северная Яда - viewtopic.php?f=157&t=14185

Юрас - 2006-февраль 2015 - viewtopic.php?f=157&t=1192
Юрас - март 2015 - март 2018 - viewtopic.php?f=157&t=22031
Юрас - с марта 2018 - viewtopic.php?f=157&t=40030

Ильматиха - viewtopic.php?f=157&t=23305

Карты:
Общая карта.

Q37-128129130_arhangelsk-Юрас-Юрос-топографическая-карта.jpg

Космоснимок - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=64.57 ... 1&z=12&m=b

Приливы - отливы - http://easytide.ukho.gov.uk/Easytide/ea ... onLength=7

Канал Двина-Юрос

"Как известно, большая часть территории Архангельска расположена на островах дельты Северной Двины. И лишь о центральных округах города, казалось бы, нельзя сказать того же. Но, если строго придерживаться научного определения слова "остров" (участок суши, со всех сторон окруженный водой), то таковым следует считать и их общую территорию, ограниченную водами Двины и Юраса. Причем эти воды надлежало называть едиными уже давно - с 9 часов утра 2 апреля 1933 года, когда была взорвана перемычка на строительстве канала Двина - Юрас.

А начались работы на канале несколькими месяцами ранее - летом 1932-го. И вовсе не с целью преобразования природы или подпитки Юраса, а по сугубо экономическим мотивам.

Так, из технико-экономического обоснования проекта видно, что после совместного ввода в строй данного гидротехнического объекта и канала Двина - Уйма надеялись получить около 2 миллиона рублей экономии - за счет сокращения расходов на сплотку леса, буксировку, такелаж и наем рабочей силы.

Дело в том, что в начале 30-х годов прошлого века объем лесозаготовок в Северном крае был настолько велик, что находящиеся на Двине запани и сплавные рейды порой не успевали до наступления холодов обработать всю древесину, а речной транспорт - отбуксировать плоты в Архангельск. Поэтому для ускорения доставки применялся молевой сплав. Например, на участке от Усть-Пинеги до Бобровского рейда.

Добившись не только ускорения (но при этом и значительного сокращения расходов), руководители лесной промышленности края пришли к выводу, что древесину до лесопильных предприятий необходимо доставлять именно таким способом. Причем - непосредственно до водных цехов.

Однако молевой сплав на акватории Архангельского порта, понятно, был невозможен. Поэтому наряду с продолжением буксировки плотов, в частности, к 3-му, Цигломенскому, Кегостровскому заводам молевой способ доставки решили внедрить лишь для стоявших на реке Кузнечихе 8-го, 9-го и 29-го заводам. И, главное, - для недавно построенного гиганта лесопиления - 24-рамного лесозавода им. Молотова (ныне Соломбальский ЛДК). Правда, в перспективе просматривалась возможность доставки сырья через Кузнечиху и на маймаксанские предприятия.

В этой связи и был разработан проект обходного водного пути, благодаря реализации которого пиловочник, не попадая на акваторию порта, смог бы самостоятельно доплывать до мест его обработки.

По проекту путь начинался от Бобровского рейда, откуда лес, огражденный обоновкой и на излучине Двины прижимаемый течением к правому берегу, достигал бы Черного Яра. Далее он следовал бы по каналу Двина - Уйма. А затем, пройдя речкой между одноименным островом и берегом, устремился бы через второй канал в Юрас и по нему - в Кузнечиху.

Кроме того, Юрас планировалось использовать в качестве лесохранилища вместимостью около 700 тыс. кубометров. Общая же пропускная способность водного пути определялась в 1,5 млн кубометров леса.

Осуществление проекта началось со строительства второго канала. Причем там, где он сам как бы напрашивался - в месте кратчайшего расстояния между Двиной и Юрасом. Несколько позже приступили к земляным работам и на более длинном канале Двина - Уйма. Но они шли медленно из-за преобладания ручного труда.

Когда же все работы завершились и был проведен пробный прогон леса, выяснилось, что остался неучтенным ряд факторов. Например, гидрологические условия и, прежде всего, влияние приливов и отливов. Последние особенно сказались при сплаве по речке Уйма, которая к тому же не была углублена.

Задержки же на ней фактически свели на нет весь эффект от использования нового водного пути. По этой причине за исключением небольших объемов молевой сплав леса по нему практически не проводился.

Таким образом, единственным положительным итогом работ стало улучшение водного режима Юраса, до момента соединения с Двиной весьма обмелевшего. Правда, ненадолго, так как с течением времени стал мелеть и сам канал. Северная Двина, особенно в паводок, несла ил, песок, мусор, топляки. Отчего он заиливался и местами почти пересыхал.

Канал не раз углубляли, но побороть Двину так и не смогли. Поэтому на рубеже 60 - 70-х годов решили заменить это технически несовершенное сооружение на по той поре современный гидротехнический узел со шлюзом-регулятором. Летом 1971 года на объект пришли специалисты северодвинского треста "Гидроспецфундаментстрой", а затем и строители второго строительно-монтажного Главархангельстроя. Прямым результатом их усилий стали обновленный и углубленный канал, приток двинских вод в Юрас. А косвенным - подтверждение факта пусть и искусственно созданного, но тем не менее все равно островного положения центральной части Архангельска."

За это сообщение автора Саша поблагодарили: 10
andreo01 (31 май 2016, 15:00), сева148 (14 апр 2016, 21:13), exttre (21 июн 2017, 20:55), Ferapont (20 фев 2015, 20:41), MAKS BIRKIN (28 фев 2014, 23:54), Грузчик (15 дек 2017, 17:29), Sergovan22 (12 авг 2016, 22:04), Tschumakowru (03 апр 2014, 08:31), Ден-29 (21 авг 2016, 10:57), То4илин (13 фев 2016, 09:23)
Рейтинг: 12.99%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97252
Стаж: 17 лет 10 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 122490 раз.
Поблагодарили: 27938 раз.



Сообщение Саша » 07 янв 2018, 22:14 » #1882693

Если напрямую попробуете к старой насоске пробиться. Дорога ровно с запада на восток от Талажского шоссе к берегу Юроса (под крестиком)


За это сообщение автора Саша поблагодарил:
rogov626 (07 янв 2018, 22:34)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97252
Стаж: 17 лет 10 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 122490 раз.
Поблагодарили: 27938 раз.

Сообщение rogov626 » 07 янв 2018, 22:38 » #1882712

Саша писал(а):Если напрямую попробуете к старой насоске пробиться. Дорога ровно с запада на восток от Талажского шоссе к берегу Юроса (под крестиком)


Спасибо большое. Возможно завтра послезавтра попробую прокатиться после работы, дорогу проверить. А со стороны аэропорта нет дорог к воде?
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 1 месяц 18 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение yuran57 » 07 янв 2018, 23:08 » #1882741

Оставил машину у моста через Юрос в Аэропорт, и вот тебе река рядом.
Инвестирую сюда https://rsw-systems.com/?r=138952
Аватара пользователя

yuran57
Профи

 
Сообщения: 3696
Стаж: 13 лет 3 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1340 раз.

Сообщение rogov626 » 07 янв 2018, 23:25 » #1882750

yuran57 писал(а):Оставил машину у моста через Юрос в Аэропорт, и вот тебе река рядом.

Дак там рыбы нет, вернее не клюёт там, проверено неоднократно. Я в тот год Юрос обошёл вдоль и поперёк знаю свои места, бывало и по пять кило ловил за 2 часа.
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 1 месяц 18 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение Саша » 08 янв 2018, 05:32 » #1882794

Там есть подъезд до тоже старой насоски. Прям к слиянию Яды и Юроса. Крестик на дороге. Отворотка не доезжая до аэропорта (направо). Дорога более проезжаема, чем первая


За это сообщение автора Саша поблагодарил:
rogov626 (08 янв 2018, 09:42)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97252
Стаж: 17 лет 10 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 122490 раз.
Поблагодарили: 27938 раз.

Сообщение rogov626 » 08 янв 2018, 09:50 » #1882823

Саша
Ещё раз спасибо :thank Про вторую, со стороны аэропорта, даже не предполагал она для меня более интереснее, но проверю всё равно обе, чтоб так сказать быть со всеми козырями на руках)
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 1 месяц 18 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение Lex » 08 янв 2018, 14:23 » #1882888

Саша писал(а):Там есть подъезд до тоже старой насоски. Прям к слиянию Яды и Юроса. Крестик на дороге. Отворотка не доезжая до аэропорта (направо). Дорога более проезжаема, чем первая

а разве зимой там кто то ездит??
Аватара пользователя

Lex
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1286
Стаж: 9 лет 11 месяцев 27 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 322 раз.

Сообщение Андрей биржа » 08 янв 2018, 14:27 » #1882889

Lex
Нет .
Рыбалка как жизнь. Рыбак - навсегда
Андрей биржа
Мастер

 
Сообщения: 940
Стаж: 13 лет 10 месяцев 8 дней
Откуда: Соломбала. ул . Полярная
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Сообщение Андрей биржа » 08 янв 2018, 14:28 » #1882890

И первой дороги тоже нет . :thank
Рыбалка как жизнь. Рыбак - навсегда
Андрей биржа
Мастер

 
Сообщения: 940
Стаж: 13 лет 10 месяцев 8 дней
Откуда: Соломбала. ул . Полярная
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 193 раз.

Сообщение Lex » 08 янв 2018, 15:57 » #1882921

Андрей биржа писал(а):И первой дороги тоже нет . :thank

колея вроде есть, нивки должны пролезать
Аватара пользователя

Lex
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1286
Стаж: 9 лет 11 месяцев 27 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 322 раз.

Сообщение rogov626 » 08 янв 2018, 17:15 » #1882953

Андрей биржа до мостика через канал ТЭЦ мы же доехали, и дальше можно было, просто не знали куда бы приехали, а на обратном пути увидели что кто то и дальше проехал
— Да знаю я рыбные места! просто рыба их не знает.
Аватара пользователя

rogov626
Новичок

 
Сообщения: 47
Стаж: 10 лет 1 месяц 18 дней
Откуда: Затон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Пред.След.


Вернуться в Дельта Двины (кроме Северодвинска)

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика