Плохо не только на Севере, но и на Юге

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение AlexKM » 17 апр 2013, 15:47 » #813114

Тем, кто хотел бы побывать на Тихом Дону, могу посоветовать одно - приезжайте поскорей, пока его окончательно не убили, или уж езжайте в его верхрвья - север Ворнежской, Липецкую область, может там его считают рекой, а не "транспортной артерией".
Причиной выставлений некоторых публикаций (заранее извиняюсь за возможное нарушение правил сайта) явилось дальнейшее развития комплекса "Цимлянская ГЭС" (дело в том, что еще проектом 50-х годов предусматривалось строительство не одной Цимлянской ГЭС, но и каскада малых водохранилищ ниже его со шлюзами для обеспечения судоходства) - готовится строительства еще и Багаевского гидроузла (ниже по течению от Кочетовского, Константиновского, Николаевского). Все делается для развития судоходства, при этом интересы рыболовства (уже в основном любительского, так как промысловое в Дону сходит на нет - ловить нечего), отдыха граждан не учитывается. Кроме того опять поднимается вопрос строительства Евразийского судоходного канала Каспийское-Азовское море, которое вообще уже погубит весь Азовский бассейн.
Уж очень наболело, может поэтому иногда и не совсем адекватно высказываюсь, обсуждая уловы форумчан.

Ой, что же ты, Тихий Дон, мутнехонек течешь?

22 Март, 2013
Дон изначально вытекал из Иван-озера, а звали реку в былинах Дон Ивановичем. Иван-озеро располагается на высоте 178, 58 м над уровнем Азовского моря. Местное население засыпало в 1895 г. протоку от Иван-озера. Истоком Дона теперь считают р. Урванку, впадающую в старое русло Дона на один километр ниже Иван-озера.
По длине Дон — восьмая среди российских рек, а по площади водосбора — 442 тысячи квадратных метров — седьмая. Общий объем годового стока воды в среднем составляет около 28 кубических метров в год — это в девять раз меньше среднегодового стока Волги. В верховьях, до устья Тихой Сосны, течет в сравнительно узкой долине; русло извилистое, много перекатов. Место притока Непрядвы — историческое. Здесь на Куликовом поле, изрезанном ручьями и овражками, состоялась 8 сентября 1380 г. битва, положившая начало развалу Золотой Орды. На участке среднего течения, до города Калач-на-Дону, долина значительно расширяется. Малые уклоны обусловили небольшую скорость течения, за что к названию Дон добавили в народе — «Тихий», то есть Тихий Дон. Чуть ниже станицы Мигулинской Дон круто поворачивает на восток, будто стремясь в объятия Волги-матушки, и, не доходя до нее 70 километров, образуя дугу, опять сворачивает на юг.
Цимлянская плотина образовала море, занявшее русло Дона от реки Иловля до реки Цымла, и подняла уровень воды в Дону на 26 метров. Создание водохранилища в 1952 г. позволило построить Волго-Донской канал, улучшило судоходные условия на нижнем Дону, удовлетворяет потребности в питьевой и технической воде городов и населенных пунктов, обеспечивает заполнение прудов рыбоводных хозяйств и выработку электроэнергии Новочеркасской ГРЭС и Цимлянской ГЭС. Правый берег водохранилища высокий, местами обрывистый и сильно разрушаемый волнами. Левый берег низкий, пологий, за исключением участка от Веселого до Харсеева, где берег высокий. Размыв высоких берегов — настоящее бедствие. Например, недалеко то время, когда берег вплотную подойдет к жилым строениям города Цимлянска.
Нижний Дон протяженностью 310 километров от Цимлянского моря (в народе Цымлы) до устья имеет зарегулированный сток. Его водность определяется попусками воды из Цимлянского водохранилища, а судоходство обеспечивают гидроузлы Кочетовский, Николаевский и Константиновский. Дон входит в Азовское море сорока рукавами.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОНА

Летом 1988 г. журналистами газеты «Молот» Е. Касьяненко и В. Ярошенко Дон был обследован на отрезке Ростов — Волгодонск. Их вывод, а также специалистов из разных ведомств оказался неутешительным: Дон уже нельзя называть рекой, дарующей жизнь.
Загрязнение нашей реки, ее судьба не есть исключительное явление — она точно в таком же положении, как и все пресноводные водоемы и реки во всех странах мира. Это неизбежный объективный процесс.
Сегодня в обеспечении населения качественной питьевой водой участвуют: федеральные органы, органы власти субъектов федерации, органы муниципальных образований, водоснабжающие организации и сам потребитель воды — местное население.
Подсчитано, что суммарное годовое количество стоков от истока до устья превышает ее годовой сток. Водные ресурсы Дона практически исчерпаны. Степень качественного и биологического истощения вод реки Дон растет из года в год.
Экологическая наука говорит, что природная вода пригодна для употребления в качестве источника для питьевого водоснабжения и как рыбоводный объект, если в ней суммарная допускаемая концентрация всех присутствующих вредных веществ не превышает единицы. Какой должна быть питьевая вода? Идеал питьевой воды приведен в газете «Вечерний Ростов» №57 от 15.03.2002 г.:
содержание безвредных солей в пределах 0,15-0,48 г/литр, отсутствие вредных примесей и элементов, и должна быть живой то есть с нормальным содержанием растворенного кислорода.
Понятно, что такого качества воду мы из водопровода не получим никогда! Это не результат плохой работы, скажем, Водоканала. Это объективная реальность. Необходимо признать раз и навсегда, что водопроводная вода, получаемая очисткой традиционными методами, для питья непригодна. Сегодня срабатывает типичная ситуация обеспечения водой водопотребителей. Вначале очищается весь объем воды до питьевого качества и по разводящим водопроводным сетям подается в город. 25 процентов очищенной воды теряется в сетях, в результате утечек и аварий на линии. 30 процентов воды забирают производственные объекты, не требующие воду питьевого качества. Остальное доходит до жилых массивов, засоряясь вторично во время транспортировки в ржавых, старых, зачастую прогнивших сетях. Спрашивается, кому нужны такие затраты на очистку воды. Если нельзя быстро менять старые водопроводные сети, то можно приближать очистку к жилым массивам.
Анализ различных исследований показал, что рыбопродукты из Дона и Азовского моря становятся не, безвредными для здоровья человека. По теории пищевой цепи в организмах рыб накапливаются вредные вещества в концентрациях в тысячи раз больше, чем в самой воде. Напрашивается не менее горький вывод: река Дон и Азовское море по качеству воды не соответствуют водным объектам рыбохозяйственного назначения. Этот факт ежегодно подтверждается в Государственном докладе «О состоянии окружающей природной среды Ростовской области».
Мы знаем, что шлам очистных сооружений положено складировать на полигонах отходов. Накопленные десятилетиями соли тяжелых металлов, нитраты, аммиак, пестициды неотвратимо продолжают свой путь через грунтовые и подземные воды обратно в реку. Предположим, что государство, обеспокоенное экологической безопасностью своего населения, поручит науке оценить состояние водных объектов. Настоящая научная работа выявит ряд факторов, влияющих на ухудшение качества воды реки Дон, которые в настоящее время не регламентированы. Например, никем не оценивается влияние на воду ГЭС. Цимлянская ГЭС использует для энергетики 14 кубических километров воды в год. Вода, проходя через гидротурбины, из-за кавитационных процессов на лопастях турбины теряет часть растворенного кислорода. По этой же причине содержащийся в воде планктон гибнет и, разлагаясь, уменьшает содержание кислорода в воде.
Наука не учитывает пагубное влияние сине-зеленых водорослей. Плотинные водосборы — прекрасные места для их буйного размножения. Продуктами своего распада (фенолы, скатол, индол) сине-зеленые водоросли подавляют зоопланктон, приводят к заболеваниям и гибели рыб, червей, ракообразных… У людей наблюдается нарушение обмена веществ. В воде снижается содержание кислорода и происходит образование из нитратов и нитритов нитрозаминов, вызывающих образование злокачественных опухолей. В открытой информации для населения о естественном уровне радиационного фона в зоне влияния АЭС недостает сведений о температуре и радиоактивности воды в пруде-охладителе.

РЕКА ДОН — ТРАНСПОРТНАЯ АРТЕРИЯ

Пришло время принимать решение: то ли Дон сохраняет статус рыбохозяйственного объекта, или же река Дон со временем превращается в обычный судоходный канал, — по типу европейского, — в котором отсутствует рыба.
Чтобы река была здоровой, необходимо внимание к ней со стороны человека — вовремя затопить пойму, вовремя дать отнереститься рыбе, контролировать планомерное развитие планктона и водорослей, сократить навигацию до минимума.
6000 транспортных единиц проходит по реке Дон. Ставится вопрос двустороннего движения.
Наглядно видна несовместимость этих двух видов водопользования.
Бедственное истощение биоресурсов, начиная от устья, уже дошло до Цимлянского водохранилища и имеет перспективу распространения до самых Лисок. С каждым годом увеличиваются воднотранспортные потоки, ухудшая и так не благополучную экологическую обстановку на Дону.
С конца XVIII века и до наших дней все построенные гидротехнические сооружения на Дону, Северском Донце и Маныче предназначались для удобства прохода судов. В настоящее время, водный донской путь – неотъемлемая часть единой глубоководной системы России. Есть планы развития водного пути по реке Дон в систему международных транспортных коридоров для осуществления бесперевалочных перевозок между странами Каспийского региона и Европы.
Влияние судов на состояние водного объекта определяется следующими факторами:
судовые нефтесодержащие и сточно-фановые воды;
мусор (отходы бытовые, эксплуатационные, от зачистки трюмов и пр.);
балластные воды;
забор воды для охлаждения двигателей и для опреснительных установок;
размыв дна потоком от гребных винтов, размыв берегов судовыми волнами;
распыление, просор порошкообразных химических грузов при перегрузочных операциях.
Первые три фактора оговорены в Правилах Регистра, в Наставлениях по предотвращению загрязнения. Все загрязненные стоки в период нахождения судов на Дону и Азовском море накапливаются и сдаются на специальные суда-сборщики и береговые станции. Мусор собирается или сжигается в мусоросжигательных печах.
Попадая на очистные сооружения портовых городов через приемные станции или суда-сборщики, эти стоки дополнительно увеличивают нагрузки очистных сооружений.
Нормативными документами, в том числе постановлением Главы Администрации Ростовской области суда отнесены к водопользователям без изъятия воды..
Фактически это не так.
Судоходство является водопотребителем хотя бы потому, что из Дона в Волгу по Волго-Донскому каналу переливается 0,4 кубических километра воды в год, а из Цимлянского водохранилища осуществляется судоходный пропуск в объеме 360 кубометров в секунду. Осуществляют забор воды и сами суда. Так, после разгрузки и необходимости дальнейшего следования порожнем транспортные суда вынуждены брать балласт из заборной воды с целью сохранения остойчивости и пропульсивных качеств винто-рулевой группы. Балластные воды, долго находясь в балластных емкостях, теряют кислород, который расходуется на окисление железа (образуется ржавчина). Если балласт брался в море с большой соленостью или из грязной портовой акватории и судно пришло на погрузку в речной порт, то балласт не должен сливаться в порту. Он является сильным загрязнителем. Кроме того, балластом могут переноситься нежелательные для мест сброса гидробионты. Постановлением Главы Администрации Ростовской области до захода в порт Дона суда с балластом должны поменять морской балласт на речной на Азово-Донском канале, который потом, может безболезненно сливаться в портах Дона. Суда, идущие порожнем из Волги, перед тем, как слить балласт, должны определить его качество и по разрешению саннадзора сливать в реку или сдавать на городские очистные сооружения в зависимости от степени загрязненности.
Забортная вода, забираемая судами для системы охлаждения силовых установок, имеет расход 50 — 60 кубометров в час на 1000 квт мощности. Нагреваясь до 50 — 70 градусов эта вода возвращается в реку, потеряв при этом часть растворенного кислорода и планктона. Если просуммировать все одновременно находящиеся в период активной навигации на Дону суда, то можем получить их суммарную потребляющую мощность работающих дизелей порядка 200-250 тыс. квт, которым нужна речная вода расходом порядка 12 тысяч кубометров в час.
Значит, водный транспорт — это весомый водопотребитель наряду с объектами энергетики, приводящий к тепловому загрязнению воды реки, уменьшению в ней кислорода и планктона или, как часто говорят, к омертвлению воды.
Частицы размерами 0,05 мм и менее в донных наносах нашей реки составляют в среднем 72 процента. Они очень подвижны, при даже небольшом изменении скорости потока, легко отрываются от дна и передвигаются по всей толще воды. Гребные винты судов, особенно при малых запасах глубины под килем, что характерно на Дону, создают вихревой поток воды у дна, который поднимает взвеси со дна.
При обычных условиях поднятые со дна частицы создают только локальное превышение мутности воды, площадь которой определяется средней скоростью осаждения около 0,4 м/сек. Картина появления устойчивой мутности за судном иная. Из-за гидродинамических процессов на корпусе и на поверхности лопастей гребного винта в совокупности с кавитационными явлениями в воде образуются пузырьки воздуха. Часть поднятых со дна частиц обволакивает пузырьки газов и долгое время парашютируют в толще воды. При естественном течении Дона, при отсутствии ливневых стоков среднее содержание взвешенных частиц не должно быть более 50 мг/л (фоновая мутность). Допустимое превышение фоновой мутности воды Дона как водного объекта рыбохозяйственного, хозпитьевого, рекреационного назначения не должно быть более 5 мг/л. Однако из-за размыва берегов судовыми волнами и работы гребных винтов содержание взвешенных частиц устойчиво держится в пределах 100 — 250 мг/л. Этот фактор загрязнения — самый существенный после загрязнения нефтепродуктами. Особенно это сказывается на работе очистных сооружений питьевого водоснабжения.
Этот вид загрязнения реки никакими нормативными документами не регламентирован и не учитывается, будто его не существует.
Есть ли вообще перспектива развития донского водного пути? Нужно ли судоходство на Дону в ущерб другим не менее важным водопользователям? В поисках ответов на аналогичные вопросы появились новые идеи.
Не без основания некоторые специалисты предлагают альтернативу донскому водному пути — Каспийско-Азовский канал для судоходства. Ведь в далекой древности Каспий был соединен с Азовским морем по Манычу.
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
Аватара пользователя

AlexKM
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3688
Стаж: 17 лет 4 месяца 16 дней
Откуда: г. Ростов-на-Дону.
Благодарил (а): 1856 раз.
Поблагодарили: 3738 раз.

Сообщение AlexKM » 17 апр 2013, 15:48 » #813115

продолжение.

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОНУ

В соответствии с Конституцией России водные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9), должны приниматься меры по экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ст. 41). Каждый гражданин РФ имеет право на достоверную информацию о состоянии водного объекта и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью (ст. 42). Обеспечение экологической безопасности на Дону находится в совместном ведении Российской федерации и областей, прилегающих к Дону.
Прежде чем показать, как обеспечивается экологическая безопасность на Дону, дадим определение этому термину. Разные трактовки понятия « экологическая безопасность» в ряде научных трудов далеко удаляют от сути этого понятия, а сдобренные такими терминами, как «эвтрофирование», «депривация», «энвайронментальное планирование», «аутэкология», заставляют прибегать к словарю. Простое определение «экологическая безопасность – это достижение условий и уровня сбалансированного сосуществования…» — воспринимается на слух туманно.
Другое определение: «экологическая безопасность – это состояние природных территорий, при котором отсутствует угроза нарушения баланса экологических компонентов, потеря экологической устойчивости и разрушения экологических систем под влиянием того или иного антропогенного воздействия» — не устраивает хотя бы потому, что не только антропогенные (связанные с деятельностью человека) факторы, но и природные явления определяют состояние экологической безопасности.
Ясность в этом вопросе внесли труды нашего брата-казака доктора наук Валерия Владимировича Приваленко. Крупный ученый, человек удивительного ума и честности, высокой порядочности, это он для нас написал около 100 научных трудов ясным и лаконичным языком на базе самим им добытого фактического материала. Рекомендую каждому прочитать его книгу «Геохимическая оценка экологической ситуации в г. Ростове -на-Дону». Вот на такой истинно научной базе попробуем определить, что это такое экологическая безопасность на Дону.
Экологическая безопасность реки Дон — это:
1. Степень комфортности донских жителей при потреблении воды, рыбопродуктов из реки, при пребывании на отдыхе на ее пляжах или другими словами — пить воду, есть рыбу, купаться и поить скотину без причинения вреда здоровью.
2. Защищенность жителей и хозяйственных объектов от экстремальных природных явлений — паводок с интенсивностью подъема уровня более100 см/сутки, подъем или падение уровня реки при сгонно — нагонных ветрах, ливневые осадки с интенсивностью более 0,2 мм/мин и сумме более 70мм, подъем уровня от ледяных заторов и при зажорах, оползни и абразия берегов, обмеление реки в безводный год и т.д..
3. Комплекс мер по предотвращению аварий, катастроф техногенного характера (прорыв плотин с образованием волны 1,5 м и более, разрыв газо- и нефтепроводов с выливом нефти со скоростью 70кг/ час и более, аварии судов и т.д.) и наличие на реке аварийно- спасательной службы для локализации выливов и ликвидации последствий.
4. Предотвращение диверсионно-террористических актов с разрушением сооружений на воде (плотин, мостов, подводных или надводных нефтепроводов, танкеров и т.д.) и находящихся в водо-охранной зоне (очистных сооружений, нефтехранилищ, объектов энергетики и пр.)
Может быть не слишком «научно», но определение мы дали. Из четырех критериев безопасности самым важным, результирующим является первый. Читая водное, природоохранное законодательство, мы выявляем для себя очень важную деталь, что государственное управление по использованию и охраны водных объектов, по вопросам санитарного благополучия, а также государственный контроль возложены на Администрацию области.
Другие органы исполнительной власти различных министерств существенными полномочиями не обладают. Нет оснований полагать об отсутствии желания у управленческих структур защищать население от губительного влияния загрязненности р. Дон. Они прекрасно осведомлены об этом. В связи с этим вспоминается казусный случай.
В одном из престижных домов г. Ростова негласно начали забирать для себя воду из подземного горизонта. Вода прозрачная, без запаха хлорки, без ржавчины и т.д. Случайно жильцам этого дома стало известно о качестве воды из ихней скважины. Оно оказалось хуже, чем в водопроводе. Представляете шок этих жильцов?
В конце 90-х годов директор Ростовского НИИ коммунального хозяйства В.К. Гордеев-Гавриков (тоже потомок донских казаков) провел исследования о хлорировании питьевой воды.
Образующие при этом хлорорганичные соединения — тригалогенметаны настолько токсичны, что им даже нельзя присваивать номер класса опасности. За рубежом, чтобы как-то ориентироваться в степени токсичности, условно установили — допускается одна молекула этого вещества на миллион молекул воды. Владимиру Константиновичу удалось сделать анализы. Оказалось содержание в нашей питьевой воде тригалогенметанов в 160 раз больше условно допускаемой нормы. Казалось бы — все бросились исправлять ситуацию, появились заказы на работы по изменению всей системы питьевого водоснабжения. Тогда появились такие предложения: сделать водовод в г. Ростов из Дона выше Северского Донца (теперь точка забора воды должна быть выше ВоАЭС); выполнить специальные озера — водохранилища с коэффициентом обмена воды около 0,1 по подобию города Москвы; пропускать Донскую воду через вакуумные испарительные установки и т.д. Почему при всей очевидности губительного влияния загрязненности р. Дон на безопасность населения государство терпит такое состояние? Попробуем с предельной честностью разобраться и в этом.
В любом государстве срабатывает «закон галер». В древности рабы на галерах кормились даже лучше, чем экипаж и пассажиры. Обессиленный и больной гребец — нет ходу кораблю. Не может быть сильного государства при вымирающем населении. Не требует доказательств о роли экологического состояния рек в здоровье нации. Так вот, подошли к главному: нормальное экологическое состояние страны будет тогда, когда наступит время выделения не менее 8% бюджета на его улучшение.
Есть этому достаточно доказательное обоснование.
В развитых странах, где из года в год выделяются средства на эти цели, бюджетная доля на экологию составляет 2-4%. Так что 8% — это с учетом долгов государства перед Природой, накопившиеся за десятилетия. Современная Россия позволит себе тратить средства на экологию не может. Отсюда и объясняется плачевное состояние экологической безопасности на Дону.
Пропали бычки в Дону, редко увидишь лягушек- индикаторов чистоты, растут площади кладбищ, но попробуй доказать от чего это.
За период с 1994 гг. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области подписал областной закон » О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ряд постановлений, в том числе по предупреждению аварий с разливом нефти с судов и нефтепроводов, о порядке подготовки населения по защите от чрезвычайных ситуаций , о мерах по укреплению правопорядка на водоёмах, о поддержании готовности сил и средств для ликвидации ЧС , о взаимодействии министерств и ведомств по поиску и спасению людей , терпящих бедствие и др.
Не вдаваясь в подробности, необходимо отметить усилия областной власти в этом направлении явно недостаточны. Река Дон является водным объектом федеральной собственности, экологическая опасность во многом вызывается водопользователями общегосударственной значимости — водный и трубопроводный транспорт, энергетика, автомобильные и железнодорожные мосты.
Насыщенность реки потенциально опасными источниками чрезвычайных ситуаций более 2 на 10 км длины нижнего Дона.
В год по реке проходит не менее 3000 большегрузных судов, в том числе танкеров около 800 ед. в год. На этом участке располагаются 4 порта, 12 бункеровочных станций, 4 гидроузла с судоходными шлюзами, 5 мостов с шириной судоходной полосы от 60 до 125м.
Величина расчетного гипотетического разлива нефтепродуктов при аварии судов от 15 до 120 т при предельно допустимом разливе 90 т.
Реку пересекают 13 ниток газопровода общим расходом 102 млрд. м3 газа в год, 4 магистральных нефтепровода общей производительностью 185 млн т/год.
В 1994 г. при аварии нефтепровода Самара — Тихорецк было вылито 3925 м3 нефти .В случае прорыва нефтепровода у х. Колузаево в реку может вылиться 2800 м3 нефти.
В пойме Дона и его притоков размещены около 15 крупных нефтехранилищ, шламонакопителей, очистных сооружений и т.п. Также непроизвольные скопления токсичных веществ, например, в русле Темерника 1,5 млн. м3 токсичных донных отложений.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Давно хотелось на бумаге изложить судьбу дорогого нам Дона — Батюшки, показать какова была наша река и какою стала, беспристрастно и без перекоса изложить современные ее проблемы. Судьба Дона — отражение судьбы казачьего народа. В безмерной любви к своей реке мы идем к ее берегам как в торжественные, так и горестные минуты.
Богатый фактический материал о Доне, многолетние наблюдения, общение с многими специалистами — все это преломилось в свете личных ощущений. И ради Бога, простите, казаки, старика если не понравится стиль изложения, коль что не так написал. Пишу, а перед глазами картины, как мы даем клятву верности Дону и Войску Донскому…, как мы возвращаемся из трудного Карабулакского похода и, подходя к Дону с благодарственными молитвами, склоняем перед ним знамя казачье триколорное…
Никак не оставляют в покое мучительные раздумья о будущем казачества. Может зазря мы бередим свои души мечтой о возрождении? Позволит ли Государство Российское хоть чуток почувствовать, что Дон — наша река, права на которую признаны еще царем Иваном Грозным на веки вечные «до тех мест, как им надобно», а «кто, буде, дерзнет сих Донских Казаков с мест их сбивать, тогда будет проклят во веки веков»?
Буду рад, если мой труд не послужит поводом для уныния, а вызовет благие раздумья и помыслы.
Буду рад, если разговор о Доне будет продолжен. Да не в душной кабинетной обстановке нам бы надобно собираться погутарить.
Под шелест камыша, у водной прохлады, под гвалт обалдевших от приволья и дыма костра детишек, споры не могут быть недобрыми. А если ненароком зашумим, то охладиться недалеко, и не на виду же всех и вся.
Получился ли ответ на вопрос — заголовок?
Оказывается, ответ был уже сотни лет назад:

Как ты, Батюшка, славный Тихий Дон,
Ты кормилец наш, Дон Иванович,
Про тебя лежит слава добрая,
Слава добрая, речь хорошая,
Как, бывало, ты все быстер бежишь,
Ты быстер бежишь, все чистехонек,
А теперь ты, Дон, все мутен течешь,
Помутился весь сверху донизу.
Речь возговорит славный Тихий Дон:
«Уж как то мне все мутну не быть,
Распустил я своих ясных соколов,
Ясных соколов — донских казаков.
Размываются без них мои круты бережки,
Высыпаются без них косы желтым песком»

Слова этой казачьей песни были сложены лет так 500 тому назад, может и более, а как будто сегодня кто сочинил.
Часто верхнегниловские казаки после службы в храме св. Серафима Саровского спускаются к Дону, чтобы под журчанье струй Гремучки отметить какую-нибудь дату славную. Подходим к Дону и слышим, доигрывают (да еще под гитару):

… Ты не плачь, моя станица,
Не горюйте, городки.
Отвоюють свое счастье -
Возвернутся казаки.
Храмы, землю сберегая,
Осветили мы Тихий Дон.
Будут жить все поколенья
По законам казаков!

«ЗДОРОВО ДНЕВАЛИ!»
«БУДЕТЕ И ВЫ ЗДОРОВЫ. МЫ — СЛАВА БОГУ!»
«ЗДОРОВО,КУМ! ВЫКЛАДЫВАЙ СВОВО, ФИРМЕННОГО».

ЗДРАВСТВУЙ, ДОН! ПЬЕМ МЫ ЧАРКУ ЗА ТЕБЯ,
БАТЮШКА…

Фердинант Ялалетдинов,
март 2003г.
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
Аватара пользователя

AlexKM
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3688
Стаж: 17 лет 4 месяца 16 дней
Откуда: г. Ростов-на-Дону.
Благодарил (а): 1856 раз.
Поблагодарили: 3738 раз.

Сообщение AlexKM » 17 апр 2013, 15:49 » #813116

А ведь вопрос Азово-Черноморского канала опять поднимать стали.


России необходим Азово-Каспийский канал - делегаты съезда Русского географического общества

Версия для печати

Азово-Каспийский канал "для перекачки вод из Азово-Черноморского бассейна в Каспий в целях стабилизации уровня воды в Каспийском море" предлагают проложить ученые и специалисты из Краснодарского НИИ.

В авторском докладе на проходящем в Санкт-Петербурге Х1V съезде Русского географического общества (РГО) делегаты Краснодарского регионального отделения РГО выразили убеждение, что "для межбассейнового водообмена целесообразно создать Азово-Каспийский канал (АКК)". В подтверждение этого краснодарчане привели коллегам на съезде такие данные. Согласно мониторинговым наблюдениям, "за последние сто лет размах кол***ий уровня Каспия превышал три метра, в более отдаленной ретроспективе показатель был существенно выше". Это оказывает весьма негативно влияние на природо-хозяйственную систему бассейна Каспия. Убыточным оказываются рыбное хозяйство, судоходство, страдают города и поселки, добыча нефти и газа, рекреационная деятельность, констатировали делегаты Краснодарского регионального отделения РГО .

Эксперты-географы считают, что "единственным способом стабилизации уровня Каспия на заранее выбранной оптимальной отметке является искусственное поддержание водного баланса моря близким к нулю". Дефицит баланса необходимо компенсировать подачей в Каспий морских вод из внешних бассейнов, а избыток - удалением вод из Каспия или питающих его рек во внешние бассейны. Строительство канала превратит Черное, Азовское и Каспийское моря в единую водную систему. По расчетным оценкам, его протяжённость от Керченского пролива до Кизлярского залива составит более одной тыс км, глубина судового хода на трассе - 8 метров, пропускная способность - более 100 млн т грузов в год.

Черноморско-Каспийский канал станет транспортным коридором, который сблизит Европу и Центральную Азию, по этому коридору будут перемещаться нефтепродукты, сжиженный газ, рудные концентраты, сельскохозяйственная продукция, промышленные товары. Создание водной системы Черного, Азовского и Каспийского морей отвечает интересам России, так как станет общим делом национального масштаба, стимулирующим социально - экономическое развитие страны. "К проектированию водохозяйственной системы можно будет приступить только при взаимодействии стран, затрагиваемых ее сооружением и экологическими последствиями эксплуатации".

Как говорится: Вот такой пердимонокль, вот такой вот лапсердак.
Инициатива Краснодарцев меня совсем убила - ради своей выгоды ж..у лизать готовы всем. И понастроили Олимпийский комплекс, нарушив столько экологических систем, что диву даешься, в Туапсе - огромный нефтеналивной терминал (каких теперь только тварей вместе с балластной водой в Черное море не завезут), уже вторую (главную) нитку Южного потока будут тянуть, хотя первой (пробной) всего несколько лет, а как подействует на такой глубине сероводород Черного моря на трубопровод - хрен его знает - опыты не под давлением проводились.
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
Аватара пользователя

AlexKM
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3688
Стаж: 17 лет 4 месяца 16 дней
Откуда: г. Ростов-на-Дону.
Благодарил (а): 1856 раз.
Поблагодарили: 3738 раз.

Сообщение AlexKM » 17 апр 2013, 15:50 » #813119

А вот и еще одно подтверждение.
В свое время и мне шашкой помахать пришлось против этого канала. Куда ж на рыбалку на Веселый ездить ? Но вглядитесь в стоимость и объемы перевозок - вот где Ж..А!


Р.Музалевский: Реанимирован план строительства Евразийского канала Каспий-Азов
11:34 21.10.2010
Реанимирован план строительства Евразийского канала

Совместная казахстанско-российская рабочая группа может вскоре представить свои предложения по строительству "Евразийского канала", который должен соединить Каспийское и Азовское моря (которое, в свою очередь, соединяется с Черным морем). Этот план чреват глубокими и далеко идущими геополитическими последствиями - от расширения торговли и транзита в Евразии до создания новых энергетических проектов, а также получения выхода к морю странами Средней Азии. От расширения торговли энергоресурсами и развития экономических отношений между Европой и Азией среди прочих выиграют Россия, Казахстан и Китай.

Реализация плана строительства 700-километрового водного пути обойдется оценочно в 4,5 миллиарда евро. Грузопропускная способность канала составит 75 миллионов тонн в год. В одном из предложенных вариантов канал должен пересечь российские регионы Дагестан, Калмыкию, Ставропольский край и Ростовскую область. Он станет транзитным маршрутом для перевозки нефти, а также других сырьевых товаров и готовой продукции. Евразийский банк развития запланировал выделить 2,7 миллиона долларов на разработку технико-экономического обоснования проекта "Евразийского канала" и судоходного канала "Волга-Дон-2". Это еще один вариант прокладки, хотя данный путь длиннее и обойдется он дороже.

Идея строительства канала, соединяющего Черное и Каспийское моря, не нова. Россия в разное время рассматривала планы сооружения подобных водных путей, но ей всегда мешали различные осложнения, в том числе, периодически возникавшие войны. Только во времена существования Российской империи было рассмотрено как минимум 30 соответствующих проектов. Сегодня сооружение судоходного канала это вполне реальная возможность, хотя и здесь существуют определенные опасения, связанные с финансовыми трудностями, нехваткой воды для заполнения канала и неблагоприятными экологическими последствиями.

Оппоненты проекта утверждают, что в канале нет необходимости, поскольку трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума, трубопроводы Баку-Тбилиси-Джейхан, Атырау-Самара и Баку-Новороссийск вполне могут обеспечить транзит увеличивающихся объемов поставок. В то же время, некоторые российские порты и действующий Волго-Донской канал (это старый судоходный канал с грузопропускной способностью 11 миллионов тонн в год) якобы загружены далеко не полностью.

Однако похоже, что Россия и Казахстан полны решимости осуществить этот амбициозный с точки зрения геополитики проект. В 2007 году бывший российский президент Владимир Путин призвал расширить существующие в стране внутренние водные пути, заявив, что канал, соединяющий Каспийское и Азовское моря "не только обеспечит прикаспийским странам выход к Черному и Средиземному морям, но и качественно изменит их геополитическое положение, дав им возможность стать морскими державами". Данный проект должен способствовать развитию южных регионов России и Кавказа.

В том же году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил заинтересованность своей страны в реализации такого проекта: "Нам нужны разные маршруты: естественно, такие сырьевые товары как нефть и газ пойдут по тем маршрутам, которые будут для нас наиболее приемлемыми с экономической точки зрения. Сооружение нового евразийского морского пути от Каспийского до Черного моря может стать знаковым проектом. … Этот канал станет важным выходом к морю через Россию для всей Средней Азии".

На каспийском шельфе находится 20 нефтяных и газовых месторождений, а также более 250 нефтеносных участков. Залежи нефти в этом регионе составляют от 6 до 10 процентов общемировых запасов. Если канал будет проложен, он станет мощным конкурентом транспортного коридора TRACECA и нефтепроводного проекта Баку-Джейхан. Канал позволит России усилить свое влияние на динамично развивающийся Казахстан и, как говорит Александр Дугин, может привести к созданию "нового нефтяного картеля, не уступающего ОПЕК", если к этой схеме подключатся Иран и Азербайджан.

Удастся реализовать инициативу по строительству Евразийского канала или нет - но страны региона могут параллельно разрабатывать другие транзитные варианты с участием Китая, Азербайджана, Грузии, Афганистана и Ирана, чтобы с их помощью обеспечить сухопутный и морской выход на региональные рынки и мировой рынок. Как отметил Назарбаев, если Казахстан не получит выход к "семи морям", "мы будем вынуждены искать другие альтернативы". Из 20 крупнейших нефтедобывающих стран и из 15 нефтяных экспортеров Казахстан это единственное государство, не имеющее выхода к морю.

Запертый со всех сторон сушей, но богатый природными ресурсами Казахстан стремится привлекать прямые иностранные инвестиции, все активнее интегрироваться в глобальные экономические системы и разнообразить свои внешнеэкономические и внешнеполитические отношения. Эта страна добивается создания Евразийского транзитного центра, и Евразийский канал является одной из многих ее инициатив в этом плане. Евразийский судоходный канал позволит России и Казахстану диверсифицировать свои торговые пути, особенно с учетом прогнозируемого увеличения добычи нефти и газа на Каспии.

Один только Казахстан к 2015 году должен добывать 150 миллионов тонн нефти. Это в два раза больше текущего объема добычи, составляющего 76 миллионов тонн.

С постройкой канала также откроются новые возможности для увеличения грузового транзита из стран Средней Азии и Китая в Черноморский регион и Европу. Сегодня торговые перевозки между Китаем и Евросоюзом осуществляются в основном по морю, а объем сухопутных грузов в торговле между ними составляет всего 2 процента от их общего количества. Следовательно, торговля между Азией и Европой создает колоссальный потенциал для евразийских стран, в частности, для России и Казахстана, которые смогут воспользоваться своим географическим положением, получая выгоды от развития региональной и континентальной инфраструктуры в таких областях как энергетика, торговля и транспорт.

Руководство российской Калмыкии уже провело переговоры с Индией и Китаем о начале инженерных работ и строительстве гидротехнических сооружений. Пекин, в свою очередь, выразил желание участвовать в финансировании строительства Евразийского канала. Этот канал может получить статус международного; его сооружение обойдется намного дешевле и пройдет быстрее, дав Казахстану и России миллионы долларов в виде платы за транзит. Говоря о перспективе - если маршрут из Западной Европы в западный Китай, проходящий через Россию, Казахстан и КНР, получит 5-процентную долю в нынешнем объеме морских перевозок между Европой и Азией, то страны-транзитеры смогут ежегодно получать около 3 миллиардов долларов в виде оплаты за транзит.

Предлагаемый к строительству Евразийский канал это лишь одно из проявлений расширения экономического пространства на евразийском континенте в целом и в центральном евразийском регионе в частности. Такое расширение происходит в сфере транспорта, энергетики и торговли. Оно вызывает геополитические изменения в прикаспийском и среднеазиатском регионах, где Россия, Китай и Казахстан имеют благоприятные возможности для извлечения выгоды из того, что являются торговыми, энергетическими и транзитными центрами. Если канал будет построен, он укрепит позиции данных стран в этих сферах, благодаря чему на евразийской шахматной доске возникнет новый расклад сил.

Роман Музалевский аналитик по вопросам международной политики и безопасности.

Оригинал публикации: "Eurasia" canal plan revived

15/10/2010
("Asia Times", Гонконг)
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка
Аватара пользователя

AlexKM
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3688
Стаж: 17 лет 4 месяца 16 дней
Откуда: г. Ростов-на-Дону.
Благодарил (а): 1856 раз.
Поблагодарили: 3738 раз.

Сообщение Славянка » 18 ноя 2013, 19:53 » #933322

Увидела данную тему и, пользуясь случаем, решила написать. Живу в Волгоградской области, где протекает река Хопер - самая чистая река Европы. В Прихоперье - очень красивая природа. Всего не опишешь - нужно побывать в наших краях. Но у нас большая проблема!!! УГМК решил построить никелевый завод в Новохоперском районе Воронежской области - там, где Хоперский заповедник. Это грозит полному вымиранию большой территории - в радиусе 300 км. Это страшно!!! 2 года подряд - с момента подписания Москвой всех документов - проводятся нескончаемые митинги, в которых участвуют жители Воронежской, Волгоградской и близлежащих областей. Край наш казачий! Казаки предпринимают все меры, чтобы предотвратить строительство этого страшного завода. Люди устали, но продолжают бороться. Большую антиникелевую работу проводит "Зеленая лента". Подключились другие области, которые понимают, чем это все закончится. Хопер впадает в Дон. Следовательно, по цепочке пойдет заражение дальше и дальше. Наверняка, вы слышали об этом из СМИ, но там идет искаженная информация. На данный момент УГМК пригнал несколько бурильных установок. Территория ограждена. УГМК ее охраняют. Казачество и добровольцы из народа дежурят, чтобы быть в курсе событий и не допустить добычу никеля. Мы хотим, чтобы наши дети, внуки, правнуки... были живы и здоровы, проживали на чистой родной земле, пили чистую воду, чтобы нам не стыдно было смотреть им в глаза за то, что может случиться. Мы живем на земле наших отцов, дедов, прадедов... , которые отдавали свои жизни ради нас. Поэтому мы стараемся всеми силами - не допустить, чтобы у нас произошло непоправимое. МЫ ПРОТИВ НИКЕЛЕВЫХ РАЗРАБОТОК НА РОДНОЙ ХОПЕРСКОЙ ЗЕМЛЕ!!! https://www.youtube.com/watch?v=PTsRLEnljDI

За это сообщение автора Славянка поблагодарили: 3
Бугор36 (26 ноя 2013, 13:39), AlexKM (18 ноя 2013, 21:59), Николай Валентинович (18 ноя 2013, 22:29)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

Славянка
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1165
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 323 раз.

Сообщение DIM72 » 18 ноя 2013, 20:02 » #933337

Радоваться надо ,а не рыдать,работа будет!
DIM72
Мастер

 
Сообщения: 728
Стаж: 13 лет 4 дня
Откуда: Плесецк
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение Славянка » 18 ноя 2013, 21:02 » #933396

DIM72, о чем Вы? Неужели работа и деньги дороже здоровья детишек? Добытый никель будут продавать за границу. Жизнь и здоровье нельзя обменивать на толстые кошельки! УГМК заработают, а нам погибать? НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

За это сообщение автора Славянка поблагодарили: 5
Бугор36 (26 ноя 2013, 13:40), Des (18 ноя 2013, 21:05), Shaternick (01 дек 2013, 16:31), Иван Федорович (18 ноя 2013, 21:29), Николай Валентинович (18 ноя 2013, 22:30)
Рейтинг: 6.49%
 
Аватара пользователя

Славянка
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1165
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 323 раз.

Сообщение minaich » 18 ноя 2013, 21:40 » #933444

Славянка писал(а):Жизнь и здоровье нельзя обменивать на толстые кошельки!

Обидно то,что и богатыми вас этот комбинат не сделает-не те цели они преследуют.
Буржуям нужен никель? вот пусть в буржуии своей его и добывают.А мы им наше правительство подарим с депутатами, в аренду пожизненую.
Только рыбак в рыбаке видит рыбака.

За это сообщение автора minaich поблагодарили: 2
Славянка (18 ноя 2013, 22:46), Иван Федорович (19 ноя 2013, 20:34)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

minaich
Супер-профи

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 6561
Стаж: 15 лет 6 месяцев 15 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1169 раз.
Поблагодарили: 2290 раз.

Сообщение Славянка » 18 ноя 2013, 21:47 » #933451

minaich, Вы правы! :agree А значит, понимаете суть всей проблемы. И она коснется не только нашего региона. Спасибо за поддержку!!!
Аватара пользователя

Славянка
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1165
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 323 раз.

Сообщение AlexKM » 18 ноя 2013, 22:07 » #933468

Славянка
Привет! Добавь в личном кабинете территорию проживания. Нашего полку прибыло!
Северяне, не забывайте, что многие из вас ездят отдыхать на юг, здесь у многих родственники.
Главное, не только добыча, но и переработка никелевой руды. А где переработка руд цветных металлов, там и добыча из шлаков драгметаллов - а это синильная кислота и другие яды. Сам по себе никель - тоже яд.
Короче, этот комбинат и добыча никеля - экологическая бомба, а вкупе со всеми каналами и гидроузлами - окончательная смерть Дону.
Бытие определяет сознание, а основа бытия - рыбалка

За это сообщение автора AlexKM поблагодарили: 3
Славянка (18 ноя 2013, 22:45), Des (18 ноя 2013, 22:57), Николай Валентинович (18 ноя 2013, 22:31)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

AlexKM
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3688
Стаж: 17 лет 4 месяца 16 дней
Откуда: г. Ростов-на-Дону.
Благодарил (а): 1856 раз.
Поблагодарили: 3738 раз.

Сообщение Славянка » 18 ноя 2013, 22:18 » #933474

AlexKM, сейчас добавлю. Вот, сразу видно, что Вы - человек сведущий и небезразличны к этой беде. Благодарю Вас! Будем держаться и сражаться любыми доступными методами!!!
Аватара пользователя

Славянка
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1165
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 323 раз.

След.


Вернуться в Экология

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика