Вчера моя жена ездила в Северодвинск.Просто так,по магазинам побродить.Одна.Она и раньше там бывала,но с кем-нибудь,на автомобиле.Т.е. город плохо знает,вернее,не знает совсем.
Так вот,ей очень понравились жители Северодвинска.К кому бы она не обратилась,все останавливались и доходчиво обьясняли,что,где и как.Номера автобусов,как удобнее добраться и т.д,и т.п.
Более того,одна молодая женщина с ребёнком шла вообще по делам в другую сторону,но всё по- боку и проводила мою куда той было надо.
Так что респект и уважение местным!
Правда,есть одна немаловажная деталь-жена моя сама очень общительна и доброжелательна.И люди,наверное,это чувствуют.
Северодвинск город
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Сообщений: 51
• Страница 4 из 5 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4, 5
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!
- За это сообщение автора бениан поблагодарили: 7
- Алексей214 (09 авг 2018, 12:40), CEBEP (27 сен 2018, 19:29), Семёнов (09 авг 2018, 10:57), uneducated (09 авг 2018, 09:54), Игорек 29 (24 окт 2018, 20:56), Игорь Барс (09 авг 2018, 12:35), Наташа (24 окт 2018, 16:05)
- Рейтинг: 9.09%
-
-
бениан - Вождь
- благодарности: 12
- Сообщения: 22684
- Стаж: 13 лет 5 месяцев 10 дней
- Откуда: г.Онега
- Благодарил (а): 8809 раз.
- Поблагодарили: 25124 раз.
Вот чего не понимаю в Северодвинске, так это движение автобусов.. и никогда не понимал.. в будни некоторые ходят так а в вых так, улица с двусторонним движением, однако автобус идет только в одну сторону, обратно он идет другим путем...
Приходилось раньше часто бывать в Северодвинске(и по работе тоже), как то начал понимать как двигаться, в основе ходил просто пешком.
Приходилось раньше часто бывать в Северодвинске(и по работе тоже), как то начал понимать как двигаться, в основе ходил просто пешком.
Первая рыбка-моя! А вторая-моя! А третья-вот такая-моя!
-
Мартовский кот - Супер-профи
- Сообщения: 6173
- Стаж: 10 лет 11 месяцев 4 дня
- Откуда: Большая деревня в Архангельской губернии
- Благодарил (а): 500 раз.
- Поблагодарили: 780 раз.
Сегодня Северодвинск может смело отмечать второй день города. 27 лет назад в Белом море чуть не произошел второй Чернобыль
27 сентября - 27-я годовщина со дня взрыва в 1991 году ракеты на борту "ТК-17" ("Архангельск"), которым в то время командовал капитан 1 ранга Игорь Гришков. Как говорил сам капитан: «эту дату я считаю вторым днем рождения экипажа и корабля и днем победы экипажа над трудно укротимой силой огня и над той задницей, которую пытался преподнести экипажу злой рок судьбы».
Из статьи Николая Черкашина «Огненное погружение»:
«27 сентября 1991 года в Белом море горел самый большой в мире атомный подводный корабль – тяжелый ракетный крейсер из семейства «Акул» ТК-17.
Контр-адмирал Виталий Федорин, стоявший на мостике обеспечивающего судна, рассказывал:
- Сначала я увидел, как в воздух взлетела массивная крышка ракетной шахты № 3 и скрылась из видимости. И тут же полыхнул столб пламени и дыма. Горела почти что стотонная ядерная ракета… Горела обрезиненная палуба крейсера. По всем законам борьбы за живучесть подводная лодка при любой аварии должна всплывать в надводное положение. А тут – погружение. Мы гадали: пробоина в прочном корпусе, не иначе… Тогда это последние мгновения грозного корабля…
Рассказывает командир ТК-17 капитан 1 ранга Игорь Гришков:
- Это были плановые стрельбы ракетой по береговому полигону… 27 сентября 1991 года в 19 часов начали предстартовую подготовку. И тут во время посекундного отсчета на мнемосхеме тревожно замигала лампочка: «автоматическая отмена старта» - как потом выяснилось, из-за заводского дефекта в ракете. Я приказал всплывать, чтобы дать радио на береговой КП. С приходом на перископную глубину крейсер сотрясли три мощных – один за другим – удара. Первая мысль – всадили выдвижные устройства в днище обеспечивающего судна. Абсурд – оно осталось у нас по корме.
Заместитель командира по политчасти капитан 2 ранга Сергей Шабовта:
- Отмена старта - у нас такого еще никогда не было! Шок от срыва стрельбы был мгновенным. Сразу же последовали команды на отбой стрельбы и на срочное всплытие. Но тут все команды в центральном посту перекрыли нарастающий рокот и сильная вибрация корпуса. Мы сразу поняли: в пусковой шахте вопреки отбою стрельбы сработал ракетный двигатель…
Формально командир сделал все, что от него требовалось: всплыл, дал радио… Теперь надо было тупо стоять, то есть дрейфовать, и гореть, ожидая, когда из Северодвинска придут аварийно-спасательные суда. Стоять и ждать… Но Гришков прекрасно понимал, чем может закончится такое стояние. В смежных с горящей шахтах уже могли греться боевые блоки других ракет. А потом и эти ракеты начнут срабатывать и подрываться, полетят во все стороны разделяющиеся боеголовки, ракетный град накроет акваторию Белого моря, обрушится на многонаселенный Архангельск и Северодвинск с его крупнейшей в мире верфью… Это будет похуже Чернобыля!
В любую секунду могли рвануть от перегрева и баллоны ВВД – воздуха высокого давления. А в каждом – по 400 атмосфер, те еще бомбы!
Ситуация ухудшалась с каждой минутой. Начали прогорать сальники на выдвижных антеннах и перископе, ядовитый дым пошел в самый большой и густонаселенный - 19-й отсек. Эта беда лишала корабль возможности погружаться – ведь через круговые щели выгоревших сальников вместо дыма хлынет вода. Именно по такой причине ушел навсегда под воду злосчастный «Комсомолец» (К-278), на котором служило немало друзей Гришкова…
Только погружение могло прекратить пожар. Но погружаться было нельзя, потому что на крейсере был перерасходован запас сжатого воздуха для аварийного всплытия.
Погружаться было нельзя и потому, что корабль почти лишился хода: в ограждение (насадку) винта правой линии вала попали остатки взорвавшейся ракеты, левая линия вала давала не более 40 оборотов в минуту с угрожающим при этом стуком. Все это значило, что рассчитывать на гидродинамическую подъемную силу рулей и корпуса не приходится. Без хода с непродутым балластом крейсер не всплывет.
Погружаться было нельзя потому, что все руководящие документы, а главное - здравый смысл запрещали уходить под воду в любой аварийной ситуации. Окончательное решение было за командиром, и капитан 1 ранга Гришков его принял. Он отдал приказ на погружение.
Гришков приказал изолировать командный модуль от боковых переходов, приказал выставить в смежных отсеках рубежи обороны, а всем личному составу центрального поста и 19-го отсека надеть индивидуальные спасательные аппараты. Это было скорее ритуальное, чем реально спасительное действие: натягивали маски, сознавая: если лодка ляжет на грунт, из этого стального склепа никому не выйти – крышка люка намертво приварилась к зеркалу комингса. ТК-17 ушла за перископную глубину, но и этого хватило, чтобы гигантский пожар сразу стих. Вода, конечно, хлынула и быстро стала затапливать трюм командного модуля. Ее откачивали, пытались забивать щели…
После было всплытие. Ударами кувалды отбили приварившуюся крышку люка, выбрались наверх. Подводный крейсер смог вернуться в базу своим ходом. Ход давали не основные – заклинившие- винты, а подруливающие устройства. Шли со скоростью пешехода – в три узла, но все же самостоятельно прибыли в Северодвинск.
Член Верховного Совета России от Архангельской области А.Н. Буторин, осмотрев аварийную лодку, направил Председателю Верховного Совета свое заключение:
«Масштаб предотвращенной катастрофы грандиозен. Была реальная угроза взрыва атомной лодки с ядерным боеприпасом, в результате которого практически ВСЯ (!) акватория Белого моря могла быть подвергнута радиоактивному заражению. И, как следствие, все поселения по его берегам, должны были свернуть свою жизнедеятельность. Этих циклопических бедствий не случилось, благодаря героическим, смелым и решительным действия командира!».
https://vk.com/arkhangelsk_life?w=wall-127267864_695780
27 сентября - 27-я годовщина со дня взрыва в 1991 году ракеты на борту "ТК-17" ("Архангельск"), которым в то время командовал капитан 1 ранга Игорь Гришков. Как говорил сам капитан: «эту дату я считаю вторым днем рождения экипажа и корабля и днем победы экипажа над трудно укротимой силой огня и над той задницей, которую пытался преподнести экипажу злой рок судьбы».
Из статьи Николая Черкашина «Огненное погружение»:
«27 сентября 1991 года в Белом море горел самый большой в мире атомный подводный корабль – тяжелый ракетный крейсер из семейства «Акул» ТК-17.
Контр-адмирал Виталий Федорин, стоявший на мостике обеспечивающего судна, рассказывал:
- Сначала я увидел, как в воздух взлетела массивная крышка ракетной шахты № 3 и скрылась из видимости. И тут же полыхнул столб пламени и дыма. Горела почти что стотонная ядерная ракета… Горела обрезиненная палуба крейсера. По всем законам борьбы за живучесть подводная лодка при любой аварии должна всплывать в надводное положение. А тут – погружение. Мы гадали: пробоина в прочном корпусе, не иначе… Тогда это последние мгновения грозного корабля…
Рассказывает командир ТК-17 капитан 1 ранга Игорь Гришков:
- Это были плановые стрельбы ракетой по береговому полигону… 27 сентября 1991 года в 19 часов начали предстартовую подготовку. И тут во время посекундного отсчета на мнемосхеме тревожно замигала лампочка: «автоматическая отмена старта» - как потом выяснилось, из-за заводского дефекта в ракете. Я приказал всплывать, чтобы дать радио на береговой КП. С приходом на перископную глубину крейсер сотрясли три мощных – один за другим – удара. Первая мысль – всадили выдвижные устройства в днище обеспечивающего судна. Абсурд – оно осталось у нас по корме.
Заместитель командира по политчасти капитан 2 ранга Сергей Шабовта:
- Отмена старта - у нас такого еще никогда не было! Шок от срыва стрельбы был мгновенным. Сразу же последовали команды на отбой стрельбы и на срочное всплытие. Но тут все команды в центральном посту перекрыли нарастающий рокот и сильная вибрация корпуса. Мы сразу поняли: в пусковой шахте вопреки отбою стрельбы сработал ракетный двигатель…
Формально командир сделал все, что от него требовалось: всплыл, дал радио… Теперь надо было тупо стоять, то есть дрейфовать, и гореть, ожидая, когда из Северодвинска придут аварийно-спасательные суда. Стоять и ждать… Но Гришков прекрасно понимал, чем может закончится такое стояние. В смежных с горящей шахтах уже могли греться боевые блоки других ракет. А потом и эти ракеты начнут срабатывать и подрываться, полетят во все стороны разделяющиеся боеголовки, ракетный град накроет акваторию Белого моря, обрушится на многонаселенный Архангельск и Северодвинск с его крупнейшей в мире верфью… Это будет похуже Чернобыля!
В любую секунду могли рвануть от перегрева и баллоны ВВД – воздуха высокого давления. А в каждом – по 400 атмосфер, те еще бомбы!
Ситуация ухудшалась с каждой минутой. Начали прогорать сальники на выдвижных антеннах и перископе, ядовитый дым пошел в самый большой и густонаселенный - 19-й отсек. Эта беда лишала корабль возможности погружаться – ведь через круговые щели выгоревших сальников вместо дыма хлынет вода. Именно по такой причине ушел навсегда под воду злосчастный «Комсомолец» (К-278), на котором служило немало друзей Гришкова…
Только погружение могло прекратить пожар. Но погружаться было нельзя, потому что на крейсере был перерасходован запас сжатого воздуха для аварийного всплытия.
Погружаться было нельзя и потому, что корабль почти лишился хода: в ограждение (насадку) винта правой линии вала попали остатки взорвавшейся ракеты, левая линия вала давала не более 40 оборотов в минуту с угрожающим при этом стуком. Все это значило, что рассчитывать на гидродинамическую подъемную силу рулей и корпуса не приходится. Без хода с непродутым балластом крейсер не всплывет.
Погружаться было нельзя потому, что все руководящие документы, а главное - здравый смысл запрещали уходить под воду в любой аварийной ситуации. Окончательное решение было за командиром, и капитан 1 ранга Гришков его принял. Он отдал приказ на погружение.
Гришков приказал изолировать командный модуль от боковых переходов, приказал выставить в смежных отсеках рубежи обороны, а всем личному составу центрального поста и 19-го отсека надеть индивидуальные спасательные аппараты. Это было скорее ритуальное, чем реально спасительное действие: натягивали маски, сознавая: если лодка ляжет на грунт, из этого стального склепа никому не выйти – крышка люка намертво приварилась к зеркалу комингса. ТК-17 ушла за перископную глубину, но и этого хватило, чтобы гигантский пожар сразу стих. Вода, конечно, хлынула и быстро стала затапливать трюм командного модуля. Ее откачивали, пытались забивать щели…
После было всплытие. Ударами кувалды отбили приварившуюся крышку люка, выбрались наверх. Подводный крейсер смог вернуться в базу своим ходом. Ход давали не основные – заклинившие- винты, а подруливающие устройства. Шли со скоростью пешехода – в три узла, но все же самостоятельно прибыли в Северодвинск.
Член Верховного Совета России от Архангельской области А.Н. Буторин, осмотрев аварийную лодку, направил Председателю Верховного Совета свое заключение:
«Масштаб предотвращенной катастрофы грандиозен. Была реальная угроза взрыва атомной лодки с ядерным боеприпасом, в результате которого практически ВСЯ (!) акватория Белого моря могла быть подвергнута радиоактивному заражению. И, как следствие, все поселения по его берегам, должны были свернуть свою жизнедеятельность. Этих циклопических бедствий не случилось, благодаря героическим, смелым и решительным действия командира!».
https://vk.com/arkhangelsk_life?w=wall-127267864_695780
- За это сообщение автора Саша поблагодарили: 3
- CEBEP (27 сен 2018, 19:29), Весёлый Alex (27 сен 2018, 20:09), Наташа (24 окт 2018, 16:10)
- Рейтинг: 3.9%
-
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 99248
- Стаж: 18 лет 7 месяцев 19 дней
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 128469 раз.
- Поблагодарили: 29270 раз.
Саша писал(а):Это были плановые стрельбы ракетой по береговому полигону
Саша писал(а):Горела почти что стотонная ядерная ракета…
Вообще-то это взаимоисключающие цитаты.Тем не менее угроза была действительно огромной.
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!
-
бениан - Вождь
- благодарности: 12
- Сообщения: 22684
- Стаж: 13 лет 5 месяцев 10 дней
- Откуда: г.Онега
- Благодарил (а): 8809 раз.
- Поблагодарили: 25124 раз.
Решение Командира. А где сейчас капитан Гришков ?
Новодвинск.ул.Мельникова. 7.
ФХ "Биолаборатория"
ФХ "Биолаборатория"
- Архангельский Сад
- Вождь
- Сообщения: 30121
- Стаж: 18 лет 5 месяцев 22 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 3653 раз.
- Поблагодарили: 5583 раз.
Статья мягко сказать вызывает сомнения. Да же на фото видно ,что крышки шахт на месте. И каким образом вода попала в командный модуль? При стрельбах все люка задраены. И зачем колотить кувалдой когда ,на лодке как минимум три выхода.
-
Alex Putnik - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 2207
- Стаж: 11 лет 11 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 607 раз.
- Поблагодарили: 1181 раз.
Архангельский Сад писал(а):Решение Командира. А где сейчас капитан Гришков ?
18 декабря 2017 года командир подводного крейсера «Архангельск» капитан первого ранга Игорь Евгеньевич Гришков ушел из жизни.
Светлая память Герою...
https://vk.com/severodvinsk_life?z=phot ... 72_1939025
...Скорее лед встал, пошел бы тогда на рыбалку, чего бы поймал знакомым раздал - нежалко...
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Kekc - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 2213
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 16 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 441 раз.
- Поблагодарили: 354 раз.
А что за пароход на заднем плане на первом фото?
Советую не слушать моих советов.
-
igor v egor - Мастер - наставник
- Сообщения: 2653
- Стаж: 15 лет 8 месяцев 12 дней
- Откуда: северодвинск
- Благодарил (а): 96 раз.
- Поблагодарили: 410 раз.
прочитав и почему не начать разговор ,много или мало платят подводникам ?? а таких и других случаев я знаю много и не обязательно про них писали такого рода " "журналисты".почему в кавычках ..считаю не знаешь тему ..не лезь писать такие опусы и не делай выводы.
Барс "на Вертолетке"+7 (8184) 54-81-01
- За это сообщение автора Игорь Барс поблагодарил:
- Саша (28 сен 2018, 16:26)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Игорь Барс - Супер-профи
- Сообщения: 5629
- Стаж: 8 лет 5 месяцев 1 день
- Откуда: компания Барс-Северодвинск
- Благодарил (а): 1765 раз.
- Поблагодарили: 1819 раз.
Понравилась статья с фото про г. Северодвинск. https://photoiskusstvo.info/topics/tam- ... -yagubkov/
Все-что мы знали, все-что мы знаем и все, что мы узнаем- это ничто по сравнению с тем, чего мы никогда не узнаем.
-
R.A.V. - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 1630
- Стаж: 14 лет 7 месяцев 20 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 1626 раз.
- Поблагодарили: 994 раз.
Сообщений: 51
• Страница 4 из 5 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4, 5
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.