"Заглубление" старинных зданий под землю

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 01:37 » #2095969

phpBB [video]


Есть мнение, что во многих городах старинные здания в начале 19 века засыпало на 2-6 метров.
Есть много роликов особенно по Санкт-Петербургу и Москве.

Рассматривая фотографии Архангельска, обратил внимание на похожие явления.
Может кто-то обладает информацией о возможных причинах столь необычного явления в "строительстве" ? Буду благодарен.

По мере изучения буду выкладывать посты с такими зданиями.
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 01:43 » #2095971

1. Губернские присутственные места.
По низу видны остатки окон, а вход сделан со второго этажа. Особенно заметно с правого торца дома.
Вложения
Архангельск. Губернские присутственные места.jpg
фото
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 01:56 » #2095972

2. Главпочтамп.
Судя по фото 1930-х годов это здание 20-го века, но почему так странно построены окна первого этажа с видом на мостовую?
Вложения
1.jpg
Фото с сайта http://pastar.ru
2.jpg
Фото с сайта http://pastar.ru
3.jpg
Фото с сайта http://pastar.ru
3.jpg (79.1 КБ) Просмотров: 1324
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 02:09 » #2095973

3. Здание флотского полуэкипажа.
Видны внизу полуокна первого этажа.
Построены в начале 1820-х годов. Сохранилось только одно здание, то, которое ближе к Соломбалке.
Второе здание казарм сгорело в 1902 году.
В 50-е годы здание было надстроено и сейчас имеет четыре этажа по всей длине.

Кстати, это не природная часть русла Соломбалки. Этот канал был прорыт в 19 веке и соединил Двину с настоящей Соломбалкой возле Кемского поселка. Официальное название этой части Соломбалки в то время "Испытательная канавка".

В 1951-1957 гг. в оставшемся здании размещалось Североморское Высшее военно-морское училище. В эти годы здание было надстроено и стало четыреххэтажным. Места стало больше, но архитектурно здание обеднело. На месте сгоревшего здания позднее был выстроен Дом Культуры завода "Красная Кузница".

историческая справка казарм флотского экипажа
Соломбала - в переводе с языка народов населявших Архангельскую область в XV веке означает "грязное низменное болотистое место". Второе значение этого слова появилось в следствие балов на соломе устраиваемых Петром I в честь закладки и спуска на воду первых судов.
История Соломбалы конца XVII - начала XVIII веков неразрывносвязана с именем Петра Великого и правительственными планами преобразования России. Петр I трижды бывал в Соломбале. В июле 1693 года Петр впервые приехал сюда для организации строительства флота на Белом море. 18 мая 1694 года Петр вторично прибыл в Архангельск.
Через два дня, 20 мая, со стапелей Соломбальской верфи был торжественно спущен на воду первенец Российского флота - корабль "Святой Павел", оснащенный 24 пушками. Этот день занимает почетное место в летописи отечественного кораблестроения. Он стал днем рождения нашего флота, а Архангельск - колыбелью русского океанского судостроения. 30 мая 1702 года Петр прибыл в третий, последний, раз. К этому времени в Соломбале было уже построено шесть кораблей. В 1790 году судоверфи в Соломбале посетил великий флотоводец адмирал Ф.Ф. Ушаков.
Стремительное развитие кораблестроения в Соломбале вело к увеличению судоверфей, рабочих мест, связанных с постройкой судов, флотских и портовых команд. Именно для их размещения в 1817 году главный командир военного порта контр-адмирал Клокачев запроектировал построить в Соломбале два каменных двухэтажных корпуса (по выражению его, "на век") по 70 саженей (примерно по 140 м) длиною каждый и разместить в них до 3500 человек.
В том же 1817 году Клокачев в рапорте морскому министру просил рассмотреть и одобрить проект. Но ходатайство его в виду огромных денежных расходов, необходимых для этого строительства, не было тогда удовлетворено.
Но помог случай. 28 июля 1819 года в Архангельск прибыл Александр I, направлявшийся в Соловецкий монастырь. 11 февраля 1820 года проект казарм флотского полуэкипажа был утвержден императором. Постройку казарм решено было начать весной 1821 года под наблюдением особой комиссии.
Строительство велось энергично, быстрыми темпами и, как показало время, очень добросовестно. В августе 1823 года эта казарма, ближняя к речке Курье (сохранившаяся до нашего времени), была построена, и там начались отделочные работы.
Здания были окончательно "приняты в Морское ведомство" в 1825 году.
Осенью 1825 года по столичному тракту пешим порядком в Архангельск из Петербурга прибыл 12-й флотский экипаж во главе с капитаном 1 ранга М.П.Лазаревым и лейтенантом П.С.Нахимовым - будущими прославленными русскими адмиралами, героями Севастопольской обороны. Из личного состава прибывших балтийских моряков была сформирована команда строившегося на Соломбальской верфи 74-пушечного корабля "Азов", ставшего в последствии первым гвардейским кораблем. Эти моряки и стали в числе первых обживать светлые и просторные помещения новых флотских казарм.
В истории флотских казарм было немало памятных событий - и печальных, и радостных, и торжественных. В мае 1856 года они гостеприимно распахнули свои двери участникам героической обороны Севастополя - морякам 32-го Черноморского экипажа, состоявшего из 527 человек. Возглавлял экипаж флигель-адъютант его Императорского Величества капитан 2 ранга Александр Алексеевич Попов.
В 1860 году в одном из корпусов разместилось первое на Севере Морское собрание офицеров флота. Оно устраивало лекции и вечера для офицеров и членов их семей, портовых служащих, приглашалась и городская интеллигенция. Лекции носили просветительский характер. Темы их были очень разнообразны, они затрагивали отдельные вопросы естествознания, астрономии, очень популярными были темы океанографии и географических открытий.
Кроме Морского собрания в здании размещались домовая церковь, шкиперские курсы, библиотека, морской музей, госпиталь, ремесленное училище. 1862 г. Архангельское адмиралтейство закрыто. Документы и модели судов морского музея отправлены в Петербург.
...Подходил к концу век девятнадцатый - век рождения и лучших лет биографии казарм. Каких интересных людей видели их стены в то время! В конце 20-х годов здесь бывал М.Ф.Рейнеке. Вместе со своими единомышленниками он готовился к Кольской экспедиции (1826), а затем и к Беломорской экспедиции (1827). Здесь работал известный гидрограф-геодезист А.И.Вилькицкий. Бывали тут и Ю.М.Шокальский - основоположник советской океанографической науки, президент Географического общества СССР, Н.Н.Матусевич - один из виднейших русских гидрографов, руководивший гидрографическими работами на Белом море, Н.Н.Зубов -
известный океанолог, руководитель многих арктических экспедиций, автор трудов по ледовым прогнозам в арктических морях, и другие полярные исследователи. Флотский экипаж в Соломбале всегда служил местом подготовки арктических экспедиций, в том числе полярной экспедиции Седова, которая на шхуне "Святой Фока" в 1912 году ушла к Северному полюсу, известного исследователя барона Толля на судне "Заря" для поиска неведомой земли Санникова. В состав этой экспедиции входил и известный военный моряк, в последствии адмирал А.В.Колчак. Результатом данной экспедиции стала первая научная монография гидрологии
Северного Ледовитого океана "Лед Карского и Сибирского морей". По мнению специалистов этот труд считается одним из лучших в мире о полярных водах и льдах.
В июне 1894 года здание казармы посетил граф С.Ю.Витте, в ту пору бывший министром финансов. Как свидетельствовал один из современников, С.Ю.Витте обошел здание сверху донизу и остался доволен увиденным.
С Соломбальского флотского полуэкипажа началась флотская биография воспитанника школы юнг писателя Валентина Пикуля, исторические романы которого ныне широко известны.
Стены казарм флотского полуэкипажа стали первым домом для другого известного писателя - Евгения Коковина, автора любимой архангельскими мальчишками книги "Детство в Соломбале". Отец его был моряком, и потому семья квартировала в казарме.
1902 г. Одно из зданий экипажа после пожара сгорело. 1 апреля 1901 г. Волею обстоятельств экипаж стал дисциплинарной воинской частью.
С началом Первой мировой войны она была расформирована и здесь снова создается флотских экипаж, который готовил специалистов минного оружия, артиллерии, зрительной и звуковой связи для кораблей Северной флотилии, Балтийского и Черноморского флота.
1917 г. Единственная на севере радиостанция, находящаяся в экипаже, приняла сообщение об Октябрьской революции. Большинство моряков экипажа влилось в созданную Северодвинскую флотилию, возглавляемую П.Виноградовым.
Февраль 1920 г. В городе созданы морские силы Северного моря. В здании размещается штаб, политотдел, морской клуб "Спартак", гостями которого были моряки крейсера "Аврора". Примечательно, что матросы экипажа первыми начали носить ленточки с надписью "Северный флот".
Февраль 1921 г. В типографии экипажа печается первый номер газеты североморцев "Красный Северный флот".
1917 - 1945 г. В здании размещались: управление начальника военного порта, морская радиостанция, рабочая рота, местный армейский стрелковый взвод, морские пограничники, гидрографы, организации тыла Беломорской военной флотилии.
...11 июля 1942 года командующий Северным флотом адмирал А.Г.Головко подписал приказ N 0366, первый пункт которого гласил: "Сформировать Школу юнг Военно-Морского Флота при Учебном отряде с дислокацией на Соловецких островах". Первым пристанищем для мальчишек, собранных с разных концов страны, стали соломбальские флотские казармы. В числе призванных юнг был выдающийся, в последствии, оперный певец Борис Штоколов.
Сотни воспитанников учебного отряда за героизм и мужество в боях с фашистами были награждены орденами и медалями, а шестерым из них Сивко И.М., Торцеву А.Г., Кускову В.Д., Бабикову М.А., Пашкову А.П., Моисеенко В.Г. присвоено звание Героя Советского Союза.
И еще одно славное имя нашего земляка вписалось в биографию соломбальских казарм: в 1920 году в течение полугода здесь проходил строевую подготовку матрос Северо-Двинской военной флотилии Николай Герасимович Кузнецов - будущий Адмирал Флота Советского Союза, нарком Военно-Морского Флота, Герой Советского Союза. Ныне одна из улиц Соломбалы носит его имя.
Здесь же в 20-х годах молодым политработником начинал службу Филипп Сергеевич Октябрьский (Иванов), будущий адмирал, командующий Черноморским флотом, Герой Советского Союза.
После войны часть посещали ГК ВМФ СССР адмирал Горшков, адмиралы Чабаненко, Касатонов, немало сделавших для развития учебного отряда.
...В 1951 году в добротно построенном здании, так много повидавшем на своем долгом веку, разместилось Североморское Высшее военно-морское училище, которое вплоть до 1957 года готовило командный состав, офицеров для кораблей и частей Северного флота. Относительно недолго просуществовало училище, но тот опыт преподавателей, в составе которых были профессора, офицеры флота, фронтовики, прошедшие Вторую мировую войну на кораблях Северного флота, успешно передавали знания и учили будущих офицеров. Многие выпускники училища в последствии достигли вершин своей профессиональной деятельности. Стали
адмиралами, учеными, крупными организаторами производств, поэтами и писателями.
В 50-е годы здание было надстроено и сейчас имеет четыре этажа по всей длине.
В 1957 году приказом ГК ВМФ СССР на базе расформированных 22 учебного отряда связи и Североморского ВВМУ создается 21 радиотехнический отряд СФ
(в/ч 25025). Место дислокации город Архангельск. С 1 августа 1957 года командиром отряда стал капитан 1 ранга ИЗАЧЕК Г.А.
26 декабря 1957 года помощник командующего Северным флотом контр-адмирал ГУЩИН В.Д. вручил отряду Боевое Знамя.
1 октября 1960 года 21 радиотехнический отряд был переформирован в 37 радиотехническую школу.
28 апреля 1981 года 37 радиотехническая школа переименована в 37 школу младших специалистов.
1990 г. Приказом командующего Северным флотом N 825 от 10.12.90 г. части присвоено наименование "отличная часть". Командир - капитан 1 ранга Кошель Анатолий Тихонович.
31 августа 1991 г. Личный состав школы принимает активное участие в международной акции "Дервиш-91". Часть посещает военно-морской
атташе Великобритании капитан 1 ранга Майкл Кэсон и адмирал Ригардсон.
Июль 1992 г. В части проходят торжества, посвященные 50-летию Соловецкой школы юнг. На фасаде здания открыта памятная доска.
29 декабря 1992 года Военно-Морская школа младших специалистов переформирована в 139 учебный отряд.
15 декабря 1994 года 139 учебный отряд был сокращен до отдельной школы (12 ВМШ МС).

Личный состав школы занимал призовые места в спортивных мероприятиях города, Бел.ВМБ. На протяжении ряда лет подтверждал звание "Чемпион Северного флота по футболу". Футбольная команда школы в 1968 г. одержала победу над командой польского учебного корабля "Гриф". И в 1991 г. над английской командой фрегата "Лондон".
За достигнутые творческие успехи в смотре художественной самодеятельности командованием Бел.ВМБ неоднократно поощрялся хоровой коллектив, женский и мужской вокальный ансамбли. ВИА части "Кают-компания" дважды становится дипломантом конкурса флотской песни "Беломорские звезды" и лауреатом конкурса Архангельского гарнизона "Люди в погонах песни поют."
КОМАНДИРЫ ЧАСТИ
1957 - 1962 г.г. - капитан 1 ранга ИЗАЧЕК Герман Александрович
1962 - 1964 г.г. - капитан 1 ранга БОГОЛЕПОВ Юрий Александрович
1964 - 1974 г.г. - капитан 1 ранга МУРАВИН Борис Григорьевич
1974 - 1984 г.г. - капитан 1 ранга ДОРОГАВЦЕВ Александр Владимирович
1984 - 1994 г.г. - капитан 1 ранга КОШЕЛЬ Анатолий Тихонович
1994 - 1997 г.г. - капитан 1 ранга ШМАТКОВ Виктор Алексеевич
1997 - 1998 г.г. - капитан 2 ранга ПОТАПОВ Александр Иванович
1998 - 2000 г.г. - капитан 1 ранга ЖУРАВСКИЙ Александр Ефимович
2000 - 2005 г.г. - капитан 1 ранга КУЗНЕЦОВ Александр Сергеевич
Вложения
флотский полуэкипаж в архангельске.jpg
фото
2.jpg
Фото http://gotoarkhangelsk.ru/ru/objects/kazarmy-flotskogo-poluekipazha/#
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 02:41 » #2095974

4. Макаровские бани.
Под первым этажом откопан ещё один этаж, раньше был "ров".
Родился Яков Ефимович Макаров в Архангельске в 1851 году. Отец -Ефим Парфентьевич, прославился тем, что основал на берегу Северной Двины известные в Архангельске бани, расположенные между улицами Театральной и Пинежской.
Недавно отреставрированы.

МАКАРОВ Яков Ефимович

Архангельские старожилы еще недавно при случае припоминали хорошо известную когда-то в городе байку. Якобы купец Макаров, стремясь побить своих конкурентов на пригородных речных перевозках, не только не взимал платы с пассажиров своих пароходов, но настрого наказал командам угощать всех во время рейсов стаканом сладкого чая с сушкой. Правда это или нет, сейчас трудно сказать.

Яков Макаров, конечно, уступал размерами своего капитала многим архангельским торговцам. Но, пожалуй, никто из них не оставил столь приметного следа в жизни города, как Яков Ефимович. Хозяйственная и общественная деятельность этого человека длилась более сорока лет.

Родился Яков Ефимович Макаров в Архангельске в 1851 году. Отец -Ефим Парфентьевич, прославился тем, что основал на берегу Северной Двины известные в Архангельске бани, расположенные между улицами Театральной и Пинежской. Чуть позже он соорудил чугунолитейную мастерскую в Соломбале. В возрасте 16 лет Яков отправился учиться в Петербург, в модный в то время Технологический институт. По возвращении на родину Яков Ефимович основал собственную мастерскую – на технической базе, принадлежавшей отцу.

Отец же дал ему и первую рекламу. Опубликовал в «Архангельских губернских ведомостях» коммерческое объявление: «Сын мой, Яков Макаров, кончив курс учения в С.-Петербургском технологическом институте по мастерствам: литейному, слесарному, кузнечному, механико-токарному и пр., прибыл в Архангельск и в принадлежащих мне мастерских под личным своим наблюдением приспособил мастеровых к более удобной выделке изделий по новому способу и с применением новых усовершенствованных инструментов производит теперь отливку медных и чугунных вещей, требующихся на иностранные и русские суда и другие поделки… Надеюсь, что публика не оставит своим вниманием к заказам».

Мастерская стала началом собственного пароходства. У Макарова не было космических амбиций. Задача стояла достаточно скромная, но при этом вполне очевидная – обеспечить доступность окрестностей Архангельска. Природа так распорядилась, что даже практически все эти окрестности были островами, и сухим путем попасть на них можно было исключительно зимой. В другое время – только по воде. Но именно из-за «малого величия» этой задачи до Макарова никто ее даже не пытался решить. Было очевидно, что особых прибылей такое пароходство принести не может – в минус бы не выйти. Простой мужик, который валит лес или курит смолу, много, увы, не заплатит. Но Макаров понимал, что для полноценной городской инфраструктуры подобные рейсы являются жизненно необходимыми. Именно это соображение – а не извлечение сверхприбыли – было главным для него.

Сначала он построил три небольших пароходика, или “паровых барказа”, для перевозки людей на левый берег и для пригородного сообщения. Документы сохранили названия макаровских судов. Это были “Перевозчик”, “Соломбала” и “Первенец”. По преданию, пароходик “Первенец” совершал рейсы по реке Пинеге, на нем не раз ездил на родину знаменитый Иоанн Кронштадтский.

Предпринимательский нюх молодого бизнесмена оказался безупречным: не за горами было время, когда к левому берегу подошла железная дорога и поток пассажиров из города устремился с речного на железнодорожный вокзал и обратно.

Вскоре в макаровской флотилии появились еще три парохода. Яков Ефимович не мудрил с их названиями. Они рождались естественно, сами собой: “Четвертый”, “Пятый” и “Родина”. А затем купец стал приобретать не только пассажирские, но и буксирные пароходы.

В конце XIX века предприниматель имел свой большой жилой дом, механический и лесопильный заводы, шесть пароходов, успешно вел заграничную торговлю. Уголь для нужд своих заведений и пароходов он выписывал из-за границы, чугун и железо приобретал на Усть-Сысольском и Кажимском заводах, лес покупал у частных лиц или с торгов в управлении государственного имущества. Общая стоимость имущества к тому времени составляла около 300, а годовой оборот капитала 500 тыс. рублей.

В начале ХХ века Макаров учредил акционерное общество “Архангельское речное легкое пароходство” с уставным капиталом в 100 тыс. руб. По уставу общества, подписанному Николаем II 26 апреля 1907 года, правлению разрешалось “приобретать в собственность, устраивать и арендовать строения, пароходы, суда, пристани, доки, верфи и другие сооружения”.

Тогда же Яков Ефимович унаследовал банное дело у отца, и приложил максимум усилий для того, чтобы бани сделались действительно народными. Как этого добиться? Рецепт один, и он известен. Снижать цены на билет. Только это способно сделать баню не роскошью, а гигиеническим учреждением.

Бани получились себе в убыток. Но Макарову не привыкать. И вместо благодарности он тоже получает всевозможные упреки. Пресса не устает наблюдать за макаровским детищем.

«Нам сообщают, что в банях Макарова сырость и духота, а также количества шаек далеко не хватает».

«В Соломбальских банях Я. Е. Макарова прислуга, особенно номерная, отличается грубостью и назойливостью. Если кто ей не дает «на чай» или «булку», она начинает ругать посетителей. Не мешало бы владельцу бань внушить прислуге правила вежливости и корректности, а также платить хорошее жалованье, так как назойливость объясняется, в значительной степени, мизерностью получаемого жалованья».

Макаров ежегодно делает ремонт, притом на собственные деньги. Больше того – обустраивает при банях купальню, дело и вовсе немыслимое по тем временам. В 1904 году Макаров строит Успенские бани в районе Санкт-Петербургского проспекта и Успенской улицы (угол проспекта Ломоносова и улицы Логинова), а в 1906-м строит баню в Соломбале, на Кузнечевском берегу Банного острова, недалеко от своего просторного дома.

Макаров любил технические новшества. В частности, одним из первых снабжает город электричеством. Пишет в газете «Архангельск»: «Сим имею честь довести до сведения гг. обывателей, что в скором времени в Архангельске будет готова моя электрическая станция, мощностью на первое время до 3000 ламп, при четырех машинах. Энергией могут пользоваться как для освещения, так и для двигателей беспрерывно круглые сутки; отпуск энергии и устройство проводов в квартирах будут исполняться на выгодных условиях. Желающие получить сведения и энергию, покорнейше прошу заявить лично или письменно в контору мою при заводе в Соломбале».

Человек необычайной энергии, Яков Ефимович не раз избирался гласным городской думы, стал известен многими делами. В 1913 году в одном из солидных изданий, увидевших свет в дни 300-летия дома Романовых, отмечалось: “Радея о нуждах родного города и будучи председателем пожарного общества, Макаров построил летний театр, доход с которого поступает на нужды пожарного общества, а теперь занимается устройством Народного дома”.

“Яков Ефимович, говорилось далее в этой книге, состоит директором Константиновского детского приюта, председателем Народного дома имени Петра Великого, вице-президентом бегового общества в Архангельске, директором местной тюрьмы, церковным старостой собора, членом попечительства о народном образовании при приходских училищах, казначеем Архангельского общества спасения на водах, членом портового присутствия от купеческого сословия, был председателем Сиротского суда и состоял беспрерывно в течение 16 лет гласным городской думы... Яков Ефимович кавалер орденов включительно до Владимира 4-й степени, имеет пожизненный знак Великого князя Владимира Александровича, знак общества спасения на водах, знак императрицы Марии Федоровны, медали от церковного ведомства, медаль за русско-японскую войну и в память Отечественной войны”.

Разумеется, всякое бывало в долгой жизни купца. Жители Соломбалы не раз жаловались в городскую думу на то, что Макаров огородил слишком большой участок суши и реки во время сооружения лесозавода, что, по их мнению, создало трудности для сообщения жителей Банного острова с городом. Не щадили Макарова и местные журналисты, резко критикуя непорядки в бане и на лесозаводе.

Крупная беда постигла купца в июле 1914 года: на бирже лесозавода почти полностью сгорел запас древесины. Получив страховку в размере 127 тыс. рублей, 63-летний заводчик сумел ликвидировать последствия пожара, не отошел от дел.

Испытания особого рода выпали на долю деловых людей России в 1917 году. Сразу же после февральской революции Яков Ефимович вкусил “прелести” новой власти.
Очевидец свидетельствует о том, что после получения вести о свержении царя рабочие-судоремонтники остановили работу макаровской лесопилки и отправились в город на демонстрацию. “При этом владельца завода, старика Макарова, пишет он, захватили с собой, предложив ему нести красное знамя. Наспех сделанный флаг был очень тяжел, так как полотнище его было прикреплено к длинной сырой рейке. Старик Макаров, протащив немного флаг, устал и взмолился, чтобы его освободили. Решили освободить, и флаг понесли другие”.

Но это были только невинные цветочки. Подлинная катастрофа разразилась позднее. В июле 1918 года горсовет принял решение о муниципализации всего имущества Макарова. Среди 45 строений, подлежавших конфискации, значились все жилые дома, принадлежавшие Макарову. Но молодая советская власть не смогла в тот момент реализовать свое решение: дни ее существования на Севере были сочтены, близилась интервенция.

Окончательное крушение мира деловых людей произошло в марте-мае 1920 года. По приказу губернского революционного комитета Яков Макаров, как и все бизнесмены, в одночасье лишился всего: заводов, пароходов, жилых домов. Казалось, общественные потрясения унесли все, созданное архангельским бизнесменом за 45 лет неустанного труда. Но, оказывается, ничто в мире не исчезает бесследно. Долго еще архангелогородцы называли все пароходы пригородного сообщения “макарками”. Другой топоним города Макаровские бани жив и сейчас.

Когда англичане предложили всем желающим эвакуироваться вместе с ними, он воспользовался этой возможностью. Бывший купец, потомственный почетный гражданин Архангельска Яков Макаров оказался в эмиграции. Он умер в Брюсселе в августе 1927 года.

http://lit.lib.ru/o/owsjankin_e_i/text_0040.shtml
https://www.miloserdie.ru/article/nedootsenennost-kur..
http://vaga-land.livejournal.com/48226.html
http://pravdasevera.ru/life/-e2mxs79y

Фото и подробности https://vk.com/wall-99782152_25
Вложения
533268_900.jpg
533506_900.jpg
533506_900.jpg (84.66 КБ) Просмотров: 1317
Fjz6BcP5GJ8.jpg
qO3yzYD-8fc.jpg
qO3yzYD-8fc.jpg (56.74 КБ) Просмотров: 1317
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение disitax » 10 мар 2019, 06:43 » #2095986

Полуподвале.я помню мы ходили в гости с мамой к женщине которая жила в таком помещении в мединституте.Т.е это было наподобие подвала но не полностью.Думается раньше просто верх было тяжело строить из-за отсутствия техники вот и вгрызались ,) вниз!ИМХО
Флагман 330 NM 9,8 Мотодог 15 л.с
950 661 45 74 921 085 74 10
Аватара пользователя

disitax
Супер-профи

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 5016
Стаж: 14 лет 11 месяцев 3 дня
Откуда: Шанхай
Благодарил (а): 2514 раз.
Поблагодарили: 2732 раз.

Сообщение Саша » 10 мар 2019, 07:31 » #2095991

Данное явление наблюдается везде, где живут люди. Просто никто не копает вглубь. Новое насыпается сверху. Да и сколько "исторического мусора" сверху накапливается. Тоже наблюдается у каждой избушки в лесу. Слой за слоем - год за годом. Сколь потом в земле можно найти об истории данного места :thank

У Главпочтамта практику проходил в 1984 году. Копали шурф под фундамент. Надо было изучить его строение (документы были утеряны) Столько интересного было выкопано. Даже помню какую-то плитку домой таскал. Её просто кто-то свалил и засыпал сверху землей. По-моему мы на глубине метр ее откопали. Надо фото поискать. Вроде где-то оставались у ребят
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97252
Стаж: 17 лет 10 месяцев 24 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 122490 раз.
Поблагодарили: 27938 раз.

Сообщение Сергей184 » 10 мар 2019, 08:02 » #2096004

Привезли мне машину земли, видать аптека была или больничка!
Вложения
20180514_160500.jpg

За это сообщение автора Сергей184 поблагодарил:
Саша (11 мар 2019, 21:09)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Сергей184
Советник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 13752
Стаж: 17 лет 10 месяцев 23 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 1417 раз.

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 09:33 » #2096029

На старых фото то же явление
Вложения
441.jpg
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=141&t=4532&start=33
441.jpg (88 КБ) Просмотров: 1196

За это сообщение автора bullion поблагодарил:
Саша (11 мар 2019, 21:10)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 09:45 » #2096031

Заинтересовала эта шведская карта Архангельска 1750г. Судя по ней: круглая шайба Главпочтампа - это не что иное, как угловая башня Гостиных дворов.
Насколько же здание древнее, что его засыпало минимум на пару метров.
Вложения
Снимок.PNG
фото http://www.retromap.ru/m/#141750_64.537529,40.512964
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение bullion » 10 мар 2019, 10:30 » #2096048

5. Гостиные дворы


Красавцы - нашли фундамент старой стены и что решили? - Правильно, обратно его закопать :kovar :kovar :kovar
phpBB [video]
Вложения
gostinyj_dvor.jpg
старое фото

За это сообщение автора bullion поблагодарил:
Саша (11 мар 2019, 21:10)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

bullion
Мастер

 
Сообщения: 825
Стаж: 17 лет 11 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

След.


Вернуться в Архангельск город

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика