Железная дорога Архангельск-Мезень (и далее)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Gennadyi » 22 апр 2013, 16:15 » #817886

Сайт Михаила Лощилова. Несбывшиеся проекты
"Считать возможным рекомендовать Архангельскому горисполкому отвести в пределах городской территории полосу под железную дорогу при обязательном выполнении строительством п/я 4 следующих условий:

Местоположение здания центрального городского вокзала Архангельска, установленное основными положениями проекта планировки города, утверждено постановлением Совета Министров РСФСР № 1023-71с 17 августа 1950 года на пересечении железнодорожной магистрали с тремя основными композиционными магистралями планировки города:

а. улицы Энгельса (главной подводящей к привокзальной площади магистрали),
б. улицы Урицкого,
в. улицы Госпитальной.

При строительстве центрального железнодорожного узла станции Архангельск это положение в обязательном порядке должно быть учтено и здание пассажирского вокзала должно хорошо просматриваться со всех трех вышеперечисленных магистралей. Соответствующим образом должны быть увязаны отметки центральной привокзальной площади с отметками улиц Энгельса, Урицкого и Госпитальной (ныне Гагарина. - М.Л.) .

Всякое изменение местоположения цетрального городского вокзала исключается, как нарушающее идею планироки и застройки города..."

Хозяйство Касперовича. (строительство № 510 или почтовый ящик № 4)
Проведение в 1953-1955 годах по морскому побережью мезенской дороги должно было стать первым этапом в осуществлении программы комплексного освоения Советской Арктики. Ибо запроектированное ответвление от дороги примыкало к месту строительства аванпорта. А наряду с возведением в 1955-1958 годах в районе Мюдьюга незамерзающего аванпорта планировалось построить железнодорожный мост через Северную Двину вблизи Жаровихи и продолжить прокладку дороги - от Мезени к Нарьян-Мару. Последняя должна была сочетаться с намечавшимся развертыванием в Ненецком округе геолого-разведочных работ на нефть и газ. В дальней перспективе - в 1960-1962 годах - железная дорога должна была дойти до Салехарда. А от него ещё в 1949 году начиналось возведение дороги до Енисея (строительства №№ 501 и 503).
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Сообщение Gennadyi » 22 апр 2013, 17:30 » #817937

СТРОИТЕЛЬСТВО 510 И ИТЛ
Время существования: организован 12.10.51 [1];
закрыт 29.04.53 {35}.
Подчинен: ГУЛЖДС с 12.10.51 [1] {31};
ГУЛАГ МЮ с 02.04.53 {33}.
Дислокация: в р-не г.Архангельска (временно)1 [1];
Архангельская обл., г.Архангельск {31}, [2. Разд. 1. Л. 2], [3. Л. 90–99].
Литер: ЖЖ с 12.10.51 [1] {31}, [2. Разд. 1. Л. 1].
Телегр. код: «Антенна» {31}.
Адрес: г.Архангельск, п/я 4 [2. Разд. 1. Л. 2];
п/я ЖЖ-4 {31}.
Производство: стр-во ж.д. Архангельск—Ручьи—Мезень, подъездных путей к 2-м объектам в р-не Инцы и Ручьи, паромной переправы в р-не Архангельска2 [1], восстановление Уемского кирп. з-да (с 29.01.53) [4], лесозаготовки, лесовывоз, производство стройматериалов, швейные, обувные и рем.-мех. предприятия [5].
Численность: 12.51 — 500, 01.01.52 — 496, 01.01.53 — 3036 (УРО) 01.04.53 — 2962, 01.05.53 — 1423 3 [2. Разд. 3. Л. 3, 4].
Начальники: нач. — инж.-п/п Касперович И.И., с 12.10.51 — не ранее 29.01.53 [1, 2]4;
и.о. нач. — полк. мед. сл. Лойдин Д.М. (упом. 21.07.52) [6];
майор в/с Редченко Н.А., с 01.04.53 по 10.11.53 [7, 8];
з/н — полк. мед. сл. Лойдин Д.М., с 24.12.51 по 19.05.53 [9, 10].
Архив: В УИТЛК УМВД по Архангельской обл.: л/д з/к — 1624, материалы делопроизводства — 217, служебные карточки сотрудников;
в отделе кадров УИТЛК УМВД по Архангельской обл.: л/д сотрудников;
в архиве ПЕЧОРСКОГО ИТЛ: материалы делопроизводства, тех. материалы;
в Дорожном архиве Печорской ж.д. (г. Котлас): л/д вольнонаемных производственного сектора {1}.
Примечания:
1 Согласно [1], предполагалось впоследствии перевести Упр. на деповскую станцию ж/д линии Архангельск—Ручьи—Мезень [1].
2 Часть (бОльшая?) работ выполнялась ВСЧ: планировалось к 01.01.52 иметь 5 батальонов, к 15.06.52 — еще 5 [11, 12].
3 24.11.51 из КУРЬЯНОВСКОГО и МАРКОВСКОГО ИТЛ принято 500 з/к [13].
4 На 09.05.53 — нач. Стр-ва 510 МПС [3. Л. 90–99].
Источники:
Пр. 00730 МВД от 12.10.51.
ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1д. Д. 295.
Там же. Оп. 1. Д. 166.
Пр. 95 МВД от 29.01.53.
Пр. 033 МВД от 07.01.53.
Пр. 517/лг МЮ от 18.06.53.
Пр. 022/л МЮ от 01.04.53.
Пр. 0108/л МЮ от 26.12.53.
Пр. 1775лс МВД от 24.12.51.
Пр. 368/л МЮ от 19.05.53.
Пр. 0802 МВД от 15.11.51.
Пр. 00432 МВД от 12.05.52.
ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1д. Д. 163.
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Сообщение Gennadyi » 26 апр 2013, 14:48 » #821560

Вместе с БЕЛКОМУРом нужно построит железную дорогу Архангельск—порт Мезень
Как уточнил автору губернатор Архангельской области Игорь Орлов, «создание БЕЛКОМУРа планируется начать в будущем году. Оно будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства». В то же время, по мнению И. Орлова, «сохраняется целесообразность строительства железной дороги Архангельск- Ручьи-порт Мезень (около 250 км), параллельно с развитием порта Мезень». Как отметил губернатор, значимость такого проекта обусловлена развитием в этом районе алмазной отрасли и с рядом других проектов, включая развитие в том же районе лесо- и рыбопереработки.
Напомним, создание этой артерии было запланировано на 1952-1954 гг., но было директивно отменено 21 марта 1953 года распоряжением Совмина СССР. Причем на первую половину 1950-х в том же районе было намечено развитие глубокой переработки леса и рыбосырья, и одновременно планировалось равномерно распределить грузовую нагрузку на действующие и новые порты Архангельской области. Но и это направление экономической политики в регионе сошло на нет к концу 1950-х годов…
По мнению Игоря Орлова, «сперва нужно построить современную автодорогу Архангельск-Ручьи-порт Мезень, а затем взяться за реализацию железнодорожного проекта в том направлении».
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 77 раз.



Вернуться в Архангельск город

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика