"Считать возможным рекомендовать Архангельскому горисполкому отвести в пределах городской территории полосу под железную дорогу при обязательном выполнении строительством п/я 4 следующих условий:
Местоположение здания центрального городского вокзала Архангельска, установленное основными положениями проекта планировки города, утверждено постановлением Совета Министров РСФСР № 1023-71с 17 августа 1950 года на пересечении железнодорожной магистрали с тремя основными композиционными магистралями планировки города:
а. улицы Энгельса (главной подводящей к привокзальной площади магистрали),
б. улицы Урицкого,
в. улицы Госпитальной.
При строительстве центрального железнодорожного узла станции Архангельск это положение в обязательном порядке должно быть учтено и здание пассажирского вокзала должно хорошо просматриваться со всех трех вышеперечисленных магистралей. Соответствующим образом должны быть увязаны отметки центральной привокзальной площади с отметками улиц Энгельса, Урицкого и Госпитальной (ныне Гагарина. - М.Л.) .
Всякое изменение местоположения цетрального городского вокзала исключается, как нарушающее идею планироки и застройки города..."
Хозяйство Касперовича. (строительство № 510 или почтовый ящик № 4)
Проведение в 1953-1955 годах по морскому побережью мезенской дороги должно было стать первым этапом в осуществлении программы комплексного освоения Советской Арктики. Ибо запроектированное ответвление от дороги примыкало к месту строительства аванпорта. А наряду с возведением в 1955-1958 годах в районе Мюдьюга незамерзающего аванпорта планировалось построить железнодорожный мост через Северную Двину вблизи Жаровихи и продолжить прокладку дороги - от Мезени к Нарьян-Мару. Последняя должна была сочетаться с намечавшимся развертыванием в Ненецком округе геолого-разведочных работ на нефть и газ. В дальней перспективе - в 1960-1962 годах - железная дорога должна была дойти до Салехарда. А от него ещё в 1949 году начиналось возведение дороги до Енисея (строительства №№ 501 и 503).