Памятные места поселка Обозерский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Сообщений: 46
• Страница 3 из 5 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4, 5
Что- дети, тут и сам был бы рад, с высоты полета окрестности озирать. Представляя, что человек пролетел из Питера до Обозерской на шаре более века назад, понимаешь- это Личность, обогнавшая свое время, которому и сегодня благодарны многие, кто в теме.
Новодвинск.ул.Мельникова. 7.
ФХ "Биолаборатория"
ФХ "Биолаборатория"
- Архангельский Сад
- Вождь
- Сообщения: 30139
- Стаж: 17 лет 8 месяцев 8 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 3654 раз.
- Поблагодарили: 5583 раз.
Архангельский Сад писал(а):с высоты полета окрестности озирать.
У берега Об озера (оба озера /и большое и малое/) была возвышенность /гора/ с которой и озирали красоты окрестности. В годы В.О.В. весь грунт с этой горы
забрали на строительство летного поля. Затем ВПП летного поля сделали деревянной. По Ленд лизу (англ. lend-lease, от lend - давать взаймы и lease - сдавать в аренду), система передачи США взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов снаряжения, стратегического сырья, продовольствия, различных товаров и услуг странам-союзникам по антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны.) сюда доставляли самолеты Хоукер Харрикейн . Их собирали в районе Танкового городка. С этого летного поля самолеты уходили на фронт. На месте горы сейчас спортивный городок и следы карьера от той горы.
-
Катет - Мастер - наставник
- благодарности: 10
- Сообщения: 1601
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
- Откуда: Онежское Кармозерье
- Благодарил (а): 2282 раз.
- Поблагодарили: 3009 раз.
Катет писал(а): сюда доставляли самолеты Хоукер Харрикейн . Их собирали в районе Танкового городка. С этого летного поля самолеты уходили на фронт.
Спасибо за информацию! Я сам летал на этом аэродроме на МиГ-31 летом 1997 года , мы перелетали в Обозёрку с аэродрома Савватия, что под Котласом! Тогда полка в Обозерской уже не было и мы прилетали на полёты, чтоб израсходовать запасы авиационного керосина, заодно и повысить лётную подготовку за счёт интенсивных полётов на этом аэродроме! Эх, славные были времена....
BRP Can-Am Outlander МАХ DPS 500EFI, BRP Ski-doo Skandik SWT 550 (89216791177)
-
МихМих - Профи
- благодарности: 1
- Сообщения: 3258
- Стаж: 14 лет 8 месяцев 5 дней
- Откуда: г.Архангельск
- Благодарил (а): 753 раз.
- Поблагодарили: 811 раз.
30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ погибшим при выполнении воинского долга .
СЛАВА возвратившимся домой .
НИЗКИЙ ПОКЛОН дождавшимся .
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ погибшим при выполнении воинского долга .
СЛАВА возвратившимся домой .
НИЗКИЙ ПОКЛОН дождавшимся .
- За это сообщение автора Катет поблагодарили: 2
- Саша (07 мар 2020, 00:36), uneducated (22 фев 2019, 10:17)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Катет - Мастер - наставник
- благодарности: 10
- Сообщения: 1601
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
- Откуда: Онежское Кармозерье
- Благодарил (а): 2282 раз.
- Поблагодарили: 3009 раз.
Шестьсот вёрст шедевра
Московско-Ярославско-Архангельская дорога – единственная в России, где все станционные постройки были созданы в едином архитектурном стиле – «деревянном», или «северном» модерне.
Железные дороги России с момента их создания были не только транспортными артериями, но играли огромную эстетическую роль. Недаром вокзалы в губернских городах создавали известнейшие архитекторы того времени, творя нередко настоящее чудо в камне. Достаточно вспомнить здание Ярославского вокзала в Москве, построенное по проекту именитого в ту пору зодчего Фёдора Шехтеля. И таких примеров немало.
Но небольшие станции обстраивались зачастую весьма невыразительно и утилитарно – как правило, скромными деревянными домиками. И только детище Саввы Мамонтова – Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога – стало исключением. На ней не только большие и малые станции, но и подсобные станционные постройки были стилистически едины, являя собою уникальный архитектурный ансамбль длиною в 600 вёрст. Создали его два молодых выпускника Санкт-Петербургского института гражданских инженеров, имена которых позднее будут греметь на всю Россию как самых талантливых архитекторов эпохи модерна, а здания, созданные ими, до сих пор являются украшением Москвы и других городов. Открыл их талант, дав старт его взлёту, Савва Мамантов. Молодых архитекторов звали Лев Кекушев и Илларион Иванов-Шиц.
Энергичный и обаятельный Савва Великолепный как магнитом притягивал к себе деятельных и одарённых людей, поэтому появление в его окружении Льва Кекушева было по-своему закономерно. Занятый строительством и благоустройством Северной железной дороги, Мамонтов в 1894 году заказал ему летний вокзал на станции Сергиево – лёгкое, нарядное деревянное здание, к сожалению, не сохранившееся. В 1895 году Лев Николаевич спроектировал водонапорную башню при Ярославском вокзале и вокзал в Мытищах (строился к коронации 1896 года). Тогда же началась его широкомасштабная планировочная работа над типовыми сооружениями новой грандиозной стройки Мамонтова Ярославско-Вологодско-Архангельской железной дороги, выполненная совместно с однокурсником по ИГИ Илларионом Ивановым-Шицем. Гражданские и железнодорожные здания вдоль дороги, будучи деревянными, получили запоминающийся облик. В нём соединились мотивы зарождавшегося стиля модерн с характерными чертами добротных северных домов.
Архитекторами были разработаны не только типовые проекты деревянных пассажирских зданий. На станции Исакогорка по их проекту был построен храм во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского, который удивительным образом соединил в себе черты северного русского деревянного зодчества и стиль модерн.
Завершала ряд железнодорожных сооружений Льва Кекушева по заказам Мамонтова реконструкция главного вокзала Северной железной дороги на Каланчёвской площади. С восточной стороны старого здания он пристроил новый крытый перрон первого класса с оригинальной аркадой невысоких колонн под массивным каменным антаблементом, кардинально отличавшихся от типовых металлических стоек перронов остальных московских вокзалов.
После осуществления этого масштабного проекта архитекторы стали необыкновенно востребованы. Заказы от богатейших персон посыпались как из рога изобилия. Можно сказать, Кекушев, в частности, положил начало развитию модерна в архитектуре старой столицы.
По-разному сложились судьбы этих замечательных зодчих. После 1912 года Кекушев перестал брать подряды, только помещал в различных изданиях снимки своих старых творений. Такое самоустранение, по словам биографов, было вызвано психическим заболеванием. Другие историки считают, что архитектор Кекушев замкнулся в себе из-за последних личных и карьерных неудач. Как бы то ни было, когда началась Октябрьская революция и гражданская война, мастер вообще исчез.
А Иванову-Шицу революция не спутала планов, он продолжил свои работы и вскоре добился должности архитектора Наркомфина. Одним из его достижений стала переделка части парадных залов Кремлёвского дворца, Иванов-Шиц был награждён орденом Ленина, скончался в декабре 1937 года.
Уникальный архитектурный ансамбль, созданный руками Кекушева и Иванова-Шица, сохранился фрагментарно. Наиболее полно в первозданном состоянии он представлен комплексом зданий на станции Обозерская.
СЕВЕРНАЯ МАГИСТРАЛЬ Выпуск №18 25. 05. 2018 г.
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Катет - Мастер - наставник
- благодарности: 10
- Сообщения: 1601
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
- Откуда: Онежское Кармозерье
- Благодарил (а): 2282 раз.
- Поблагодарили: 3009 раз.
Полагаю и жилые одноэтажные домики служащих жд на четыре квартиры были построены в этом же стиле
В Архангельске их еще достаточно сохранилось на Исковой горе вдоль жд дороги.
В Архангельске их еще достаточно сохранилось на Исковой горе вдоль жд дороги.
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97078
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121943 раз.
- Поблагодарили: 27807 раз.
Саша писал(а):были построены в этом же стиле
Да, это его творение.
На ст. Обозерская и осталось только одно здание вокзала да пару пристанционных домов. И то благодаря табличке о том, что в годы гражданской войны здесь размещался штаб Кедрова.
Наше культурное наследие осталось в основном на фото.
"Что имеем не храним. Потеряем - плачем !
Об этом выдающемся архитекторе и о его сыне Л. Н. Кекушеве, легендарном полярном летчике место в отдельной теме.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Катет - Мастер - наставник
- благодарности: 10
- Сообщения: 1601
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
- Откуда: Онежское Кармозерье
- Благодарил (а): 2282 раз.
- Поблагодарили: 3009 раз.
Саша писал(а):Катет писал(а): о его сыне Л. Н. Кекушеве, легендарном полярном летчике место в отдельной теме.
Добро ! viewtopic.php?f=164&p=2228612#p2228612
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Катет - Мастер - наставник
- благодарности: 10
- Сообщения: 1601
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
- Откуда: Онежское Кармозерье
- Благодарил (а): 2282 раз.
- Поблагодарили: 3009 раз.
Сообщений: 46
• Страница 3 из 5 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4, 5
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.