Порог село

Модератор: Kjamus

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение виктор1978 » 15 фев 2021, 09:20 » #2332260

Гонял за косачами)
... у каждого человека свои звезды..
Аватара пользователя

виктор1978
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 1174
Стаж: 9 лет 2 месяца 18 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Сообщение koba_1 » 08 янв 2023, 17:42 » #2467303

бениан писал(а):Насколько я знаю,ж.д.мост изначально строился таким,каким является на данный момент.
Фото прилагается.
Это что-то другое.Похоже на сооружения сплавщиков.

Анатольевич, похоже это действительно был мост
Временный деревянный мост через реку Онегу достраивали
поздней осенью в три смены, несмотря на морозы и малую
продолжительность светового дня. Он был поставлен на сваях,
высота которых от воды немногим превышала летний уровень. И
всё же к 1 января 1942 года скорость движения поездов по линии
Сорока – Обозерская достигла восьми – девяти километров в час,
а пропускная способность – шесть пар поездов в сутки.
Однако мост через реку Онегу по-прежнему вызывал
наибольшие опасения. В феврале 1942 года было принято
решение возвести постоянный мост. По расчётам инженеров, на
строительство должно было уйти шесть месяцев с привлечением
четырёхсот специалистов.
Военный Совет Карельского фронта постановил во что бы
то ни стало построить мост за шесть недель, до наступления
паводка. На помощь строителям прибыли два батальона
железнодорожных войск. Работы опять же велись в три смены.
На сайте министерства обороны «Память народа»
опубликованы документы военного времени, напечатанные на
машинке, в которых за скупыми фактами и цифрами открывается
подробная драматичная история строительства стратегически
необходимого фронту моста.
Возведение его началось не на пустом месте. Ещё до начала
войны здесь были сооружены каменные опоры (два речных быка
и два устоя), насыпь на правом берегу. Поскольку металлические
фермы своевременно не поступили, работы были
законсервированы, а поезда шли по временному деревянному
мосту в 400 метрах от постоянного вверх по течению. Этот мост
не был рассчитан на длительную эксплуатацию, его строили
только для рабочих поездов, и в первые месяцы войны он сильно
снижал пропускную способность всей линии, потому что
большегрузным составам проходить по нему было
проблематично, их делили и проводили по мосту частями.
Переезжая деревянный мост, поезда шли по рельсам,
проложенным через деревню Павловскую. Дома стояли
настолько близко к линии, что искры от паровозов нередко
грозили пожарами. Насыпь временного пути можно видеть и
сегодня недалеко от Павловской.

© МБУК «Онежская библиотечная система»

За это сообщение автора koba_1 поблагодарили: 3
бениан (08 янв 2023, 18:39), Саша (08 янв 2023, 23:18), Катет (08 янв 2023, 19:46)
Рейтинг: 3.9%
 
koba_1
Мастер

 
Сообщения: 527
Стаж: 9 лет 3 месяца 22 дня
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Сообщение Катет » 08 янв 2023, 19:50 » #2467333

Опоры моста сделаны из кийостровского гранита.
Мост. с.Порог.jpg

– В те годы на нынешней здравнице – Кий-острове – за переймой на малом острове был лагерь, – пояснил Александр Крысанов. – Заключенные добывали там камни и доставляли к пристани. Гранит грузили на баржи и привозили на них с приливом: часть через Камениху, часть – через причал «Северолеса». После уже на месте эти камни обтесывали, делали их специальной формы – в виде тетраэдра...
https://dvina29.ru/tovarishch-most/?ysc ... l217416750
P.S. В позапрошлом году заходил в это здание на левом берегу р. Онега. Добротно было построено, но сейчас полуразрушено.
Вложения
казарма.jpg
казарма.jpg (42.08 КБ) Просмотров: 554

За это сообщение автора Катет поблагодарили: 2
Саша (08 янв 2023, 23:18), shumilovsasha (08 янв 2023, 20:03)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Катет
Мастер - наставник

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 1601
Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
Откуда: Онежское Кармозерье
Благодарил (а): 2282 раз.
Поблагодарили: 3009 раз.

Сообщение бениан » 08 янв 2023, 20:27 » #2467353

koba_1 писал(а): а поезда шли по временному деревянному
мосту в 400 метрах от постоянного вверх по течению. Этот мост
не был рассчитан на длительную эксплуатацию, его строили

Значит,так называемый "завал",что находится немного ниже впадения р.Вонгуды в р.Онега,дело рукотворное,и является основанием временного моста.. :agree :thank
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!

За это сообщение автора бениан поблагодарили: 2
Саша (08 янв 2023, 23:19), koba_1 (09 янв 2023, 09:06)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 11
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 22335
Стаж: 12 лет 7 месяцев 26 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8623 раз.
Поблагодарили: 23640 раз.

Сообщение koba_1 » 09 янв 2023, 09:17 » #2467436

По воспоминаниям порожского старожила Виталия
Георгиевича Исакова, выезд паровозов на временный низкий
мост был очень непростым: с правого берега к мосту вёл крутой
поворот, сразу за ним – спуск, а на левом берегу – подъём,
преодолеть который не всегда удавалось с первого раза.

https://biblionega.ru/wp-content/upload ... _vyp_6.pdf - начиная с 120-й страницы
Вложения
Порог.jpg
Порог.jpg (174.07 КБ) Просмотров: 482

За это сообщение автора koba_1 поблагодарили: 2
Саша (10 янв 2023, 20:37), Катет (09 янв 2023, 12:57)
Рейтинг: 2.6%
 
koba_1
Мастер

 
Сообщения: 527
Стаж: 9 лет 3 месяца 22 дня
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Сообщение koba_1 » 09 янв 2023, 09:21 » #2467437

Может там до сих пор топливо лежит?
приводятся
воспоминания Софьи Алексеевны: «Поезд шёл со скоростью
человека. Бывало, идёт паровоз, тянет вагоны, а рядом мы идём
по лежнёвке. Только поезд остановится, все бегом к паровозу: в
чём причина? Сразу же исправляем путь. Ведь стоило только
промедлить – состав мог уйти в болото. Такой случай произошёл
однажды у станции Мошное. Там было страшное болото, и в
1941-м году в нём утонул целый наливной состав, вёзший
цистерны с топливом на Мурманск. Когда мы приехали, на месте
состава только пузырьки шли».

За это сообщение автора koba_1 поблагодарили: 2
Саша (10 янв 2023, 20:38), Катет (09 янв 2023, 12:58)
Рейтинг: 2.6%
 
koba_1
Мастер

 
Сообщения: 527
Стаж: 9 лет 3 месяца 22 дня
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Сообщение shumilovsasha » 09 янв 2023, 10:05 » #2467442

бениан » 8.01.2023 20:27 писал(а):
koba_1 писал(а): а поезда шли по временному деревянному
мосту в 400 метрах от постоянного вверх по течению. Этот мост
не был рассчитан на длительную эксплуатацию, его строили

Значит,так называемый "завал",что находится немного ниже впадения р.Вонгуды в р.Онега,дело рукотворное,и является основанием временного моста.. :agree :thank


мда, а чуть выше завала глубины под 12 метров, и ниже его тоже ямы между камнями. Как там вписался мотором на полном ходу в камень... все глубина-глубина, и бамммм..... хорошо транец не оторвал, 15 лс все-таки. Моторов вверх подкинуло и отколол кусочек пера ниже редуктора.

За это сообщение автора shumilovsasha поблагодарили: 2
Саша (10 янв 2023, 20:38), Катет (09 янв 2023, 12:59)
Рейтинг: 2.6%
 
shumilovsasha
Супер-профи

 
Сообщения: 5343
Стаж: 8 лет 1 месяц 3 дня
Благодарил (а): 268 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.

Сообщение Катет » 09 янв 2023, 13:23 » #2467475

P1200394.JPG

На спутниковой карте Порога видно как проходил ж.д. путь по тому, "деревянному," мосту и по д. Павловской на ст.Грибаниха.
P1200396.JPG

В районе всех мостов ст. Обозера - ст. Сороки через небольшие речки, а тем более через р. Онега ж.д. имеет кривые участки пути. Это было специально сделано, чтобы нельзя было прицельно сбросить бомбы с вражеских самолётов. Плюс зенитки у мостов.
Тёща (в девичестве Т.В. Заборщикова) видела как в 1942 году прилетали два самолета и не смогли попасть по мосту через р. Онега. Вот по которому ?
Фото с монитора. Ж.Д. подчеркнул красным.

За это сообщение автора Катет поблагодарил:
Саша (10 янв 2023, 20:39)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Катет
Мастер - наставник

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 1601
Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
Откуда: Онежское Кармозерье
Благодарил (а): 2282 раз.
Поблагодарили: 3009 раз.

Сообщение koba_1 » 09 янв 2023, 15:04 » #2467500

Катет писал(а):в 1942 году

Вот нашел информацию
Так 15 июля 1942 г. в 16 часов 32 минуты, на Нижмозерском наблюдательном пункте, по шуму мотора был опознан один самолёт «Юнкерс-88», который появился со стороны моря, и пошёл в южном направлении над восточным побережьем Онежской губы. Пролетев Онегу и Вонгуда, самолёт изменил курс на запад, и пошёл вдоль южного берега и железной дороги в сторону Беломорска. В 17 часов, он был достоверно опознан как «Юнкерс-88» на наблюдательном пункте Нименьга.
https://proza.ru/2021/02/13/1733

За это сообщение автора koba_1 поблагодарили: 2
Саша (10 янв 2023, 20:40), Катет (09 янв 2023, 20:28)
Рейтинг: 2.6%
 
koba_1
Мастер

 
Сообщения: 527
Стаж: 9 лет 3 месяца 22 дня
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Пред.


Вернуться в Онежский район

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика