Порог село
Модератор: Kjamus
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Гонял за косачами)
... у каждого человека свои звезды..
-
виктор1978 - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 1180
- Стаж: 9 лет 3 месяца 7 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 937 раз.
- Поблагодарили: 988 раз.
бениан писал(а):Насколько я знаю,ж.д.мост изначально строился таким,каким является на данный момент.
Фото прилагается.
Это что-то другое.Похоже на сооружения сплавщиков.
Анатольевич, похоже это действительно был мост
Временный деревянный мост через реку Онегу достраивали
поздней осенью в три смены, несмотря на морозы и малую
продолжительность светового дня. Он был поставлен на сваях,
высота которых от воды немногим превышала летний уровень. И
всё же к 1 января 1942 года скорость движения поездов по линии
Сорока – Обозерская достигла восьми – девяти километров в час,
а пропускная способность – шесть пар поездов в сутки.
Однако мост через реку Онегу по-прежнему вызывал
наибольшие опасения. В феврале 1942 года было принято
решение возвести постоянный мост. По расчётам инженеров, на
строительство должно было уйти шесть месяцев с привлечением
четырёхсот специалистов.
Военный Совет Карельского фронта постановил во что бы
то ни стало построить мост за шесть недель, до наступления
паводка. На помощь строителям прибыли два батальона
железнодорожных войск. Работы опять же велись в три смены.
На сайте министерства обороны «Память народа»
опубликованы документы военного времени, напечатанные на
машинке, в которых за скупыми фактами и цифрами открывается
подробная драматичная история строительства стратегически
необходимого фронту моста.
Возведение его началось не на пустом месте. Ещё до начала
войны здесь были сооружены каменные опоры (два речных быка
и два устоя), насыпь на правом берегу. Поскольку металлические
фермы своевременно не поступили, работы были
законсервированы, а поезда шли по временному деревянному
мосту в 400 метрах от постоянного вверх по течению. Этот мост
не был рассчитан на длительную эксплуатацию, его строили
только для рабочих поездов, и в первые месяцы войны он сильно
снижал пропускную способность всей линии, потому что
большегрузным составам проходить по нему было
проблематично, их делили и проводили по мосту частями.
Переезжая деревянный мост, поезда шли по рельсам,
проложенным через деревню Павловскую. Дома стояли
настолько близко к линии, что искры от паровозов нередко
грозили пожарами. Насыпь временного пути можно видеть и
сегодня недалеко от Павловской.
© МБУК «Онежская библиотечная система»
- Рейтинг: 3.9%
-
- koba_1
- Мастер
- Сообщения: 527
- Стаж: 9 лет 4 месяца 12 дней
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 134 раз.
Опоры моста сделаны из кийостровского гранита.
– В те годы на нынешней здравнице – Кий-острове – за переймой на малом острове был лагерь, – пояснил Александр Крысанов. – Заключенные добывали там камни и доставляли к пристани. Гранит грузили на баржи и привозили на них с приливом: часть через Камениху, часть – через причал «Северолеса». После уже на месте эти камни обтесывали, делали их специальной формы – в виде тетраэдра...
https://dvina29.ru/tovarishch-most/?ysc ... l217416750
P.S. В позапрошлом году заходил в это здание на левом берегу р. Онега. Добротно было построено, но сейчас полуразрушено.
– В те годы на нынешней здравнице – Кий-острове – за переймой на малом острове был лагерь, – пояснил Александр Крысанов. – Заключенные добывали там камни и доставляли к пристани. Гранит грузили на баржи и привозили на них с приливом: часть через Камениху, часть – через причал «Северолеса». После уже на месте эти камни обтесывали, делали их специальной формы – в виде тетраэдра...
https://dvina29.ru/tovarishch-most/?ysc ... l217416750
P.S. В позапрошлом году заходил в это здание на левом берегу р. Онега. Добротно было построено, но сейчас полуразрушено.
- Вложения
-
- казарма.jpg (42.08 КБ) Просмотров: 565
- За это сообщение автора Катет поблагодарили: 2
- Саша (08 янв 2023, 23:18), shumilovsasha (08 янв 2023, 20:03)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
Катет - Мастер - наставник
- благодарности: 10
- Сообщения: 1602
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 27 дней
- Откуда: Онежское Кармозерье
- Благодарил (а): 2282 раз.
- Поблагодарили: 3009 раз.
koba_1 писал(а): а поезда шли по временному деревянному
мосту в 400 метрах от постоянного вверх по течению. Этот мост
не был рассчитан на длительную эксплуатацию, его строили
Значит,так называемый "завал",что находится немного ниже впадения р.Вонгуды в р.Онега,дело рукотворное,и является основанием временного моста..
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!
- Рейтинг: 2.6%
-
-
бениан - Вождь
- благодарности: 12
- Сообщения: 22369
- Стаж: 12 лет 8 месяцев 15 дней
- Откуда: г.Онега
- Благодарил (а): 8643 раз.
- Поблагодарили: 23809 раз.
По воспоминаниям порожского старожила Виталия
Георгиевича Исакова, выезд паровозов на временный низкий
мост был очень непростым: с правого берега к мосту вёл крутой
поворот, сразу за ним – спуск, а на левом берегу – подъём,
преодолеть который не всегда удавалось с первого раза.
https://biblionega.ru/wp-content/upload ... _vyp_6.pdf - начиная с 120-й страницы
- Вложения
-
- Порог.jpg (174.07 КБ) Просмотров: 493
- Рейтинг: 2.6%
-
- koba_1
- Мастер
- Сообщения: 527
- Стаж: 9 лет 4 месяца 12 дней
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 134 раз.
Может там до сих пор топливо лежит?
приводятся
воспоминания Софьи Алексеевны: «Поезд шёл со скоростью
человека. Бывало, идёт паровоз, тянет вагоны, а рядом мы идём
по лежнёвке. Только поезд остановится, все бегом к паровозу: в
чём причина? Сразу же исправляем путь. Ведь стоило только
промедлить – состав мог уйти в болото. Такой случай произошёл
однажды у станции Мошное. Там было страшное болото, и в
1941-м году в нём утонул целый наливной состав, вёзший
цистерны с топливом на Мурманск. Когда мы приехали, на месте
состава только пузырьки шли».
- Рейтинг: 2.6%
-
- koba_1
- Мастер
- Сообщения: 527
- Стаж: 9 лет 4 месяца 12 дней
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 134 раз.
бениан » 8.01.2023 20:27 писал(а):koba_1 писал(а): а поезда шли по временному деревянному
мосту в 400 метрах от постоянного вверх по течению. Этот мост
не был рассчитан на длительную эксплуатацию, его строили
Значит,так называемый "завал",что находится немного ниже впадения р.Вонгуды в р.Онега,дело рукотворное,и является основанием временного моста..
мда, а чуть выше завала глубины под 12 метров, и ниже его тоже ямы между камнями. Как там вписался мотором на полном ходу в камень... все глубина-глубина, и бамммм..... хорошо транец не оторвал, 15 лс все-таки. Моторов вверх подкинуло и отколол кусочек пера ниже редуктора.
- За это сообщение автора shumilovsasha поблагодарили: 2
- Саша (10 янв 2023, 20:38), Катет (09 янв 2023, 12:59)
- Рейтинг: 2.6%
-
- shumilovsasha
- Супер-профи
- благодарности: 1
- Сообщения: 5370
- Стаж: 8 лет 1 месяц 21 день
- Благодарил (а): 269 раз.
- Поблагодарили: 1253 раз.
На спутниковой карте Порога видно как проходил ж.д. путь по тому, "деревянному," мосту и по д. Павловской на ст.Грибаниха.
В районе всех мостов ст. Обозера - ст. Сороки через небольшие речки, а тем более через р. Онега ж.д. имеет кривые участки пути. Это было специально сделано, чтобы нельзя было прицельно сбросить бомбы с вражеских самолётов. Плюс зенитки у мостов.
Тёща (в девичестве Т.В. Заборщикова) видела как в 1942 году прилетали два самолета и не смогли попасть по мосту через р. Онега. Вот по которому ?
Фото с монитора. Ж.Д. подчеркнул красным.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Катет - Мастер - наставник
- благодарности: 10
- Сообщения: 1602
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 27 дней
- Откуда: Онежское Кармозерье
- Благодарил (а): 2282 раз.
- Поблагодарили: 3009 раз.
Катет писал(а):в 1942 году
Вот нашел информацию
Так 15 июля 1942 г. в 16 часов 32 минуты, на Нижмозерском наблюдательном пункте, по шуму мотора был опознан один самолёт «Юнкерс-88», который появился со стороны моря, и пошёл в южном направлении над восточным побережьем Онежской губы. Пролетев Онегу и Вонгуда, самолёт изменил курс на запад, и пошёл вдоль южного берега и железной дороги в сторону Беломорска. В 17 часов, он был достоверно опознан как «Юнкерс-88» на наблюдательном пункте Нименьга.
https://proza.ru/2021/02/13/1733
- Рейтинг: 2.6%
-
- koba_1
- Мастер
- Сообщения: 527
- Стаж: 9 лет 4 месяца 12 дней
- Благодарил (а): 39 раз.
- Поблагодарили: 134 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.