Kjamus
а не задумывались о том что рушилось все для того, что бы отдалить людей от бога и забрать веру...а когда веры нет из людей просто сделать то что в итоге с нашей страной сделали...
Вонгуда село
Модератор: Kjamus
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
spirikraft
Спасибо! Фотографии уникальные,есть фото храмов которых уже нет,сгорели...
В Ворзогорах бываю,действительно реставрируют,работы хоть и медленно,но идут.Общался с реставраторами,замечательные люди.
Спасибо! Фотографии уникальные,есть фото храмов которых уже нет,сгорели...
В Ворзогорах бываю,действительно реставрируют,работы хоть и медленно,но идут.Общался с реставраторами,замечательные люди.
-
Kjamus - Профи
- Сообщения: 3767
- Стаж: 15 лет 7 дней
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 758 раз.
- Поблагодарили: 923 раз.
spart1978
Сейчас ведем работу по сбору материалов по истории края. Если есть желание и время подключайся. Можно многое сделать и по крупицам восстановить былое. Главное вера, ты правильно подметил.
Сейчас ведем работу по сбору материалов по истории края. Если есть желание и время подключайся. Можно многое сделать и по крупицам восстановить былое. Главное вера, ты правильно подметил.
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97073
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27764 раз.
Село Вонгуда
Июль
4
Суббота
Село Вонгуда.
( К 330 –летию со дня образования)
Вонгуда старинное село. Основатели избрали место жительства очень удачное. В первые, волостка на реке Вонгуде, упоминается в книге «Сотная на Турчасовский стан Каргопольского уезда 1556 году, в ней деревни тяглые: полдеревни Букоборовские, деревня Труфановская, полдеревни Зиновевьской, полдеревни Кишкинские, две трети деревни Савелевской, две трети деревни Савинской. Всего 4 деревни без трети деревни. Дворов 17. Людей 24 человек. В той волостке на реке Вонгуде деревни пустые, тяглые: полдеревни Букововские, полдеревни Зеновевские, полдеревни Кишкинские, трет деревни Савелевской, трет деревни Савинской. И всего 2 деревни и полтрети деревни. Вонгуда в переводе на русский –«омутная».
По церковной летописи деревня получила своё административное значение в 1685 году, а до этого село Вонгуда было приписано к Порожскому приходу. Село Вонгуда -имя собирательное и состоит из шести деревень: Букоборская –Конец, Зиновьевская –Митрова Гора, Кишкинская –Заручей, Савельвская (Дальняя Гора, Нижнее Заполье), Савинское ( Дальняя Гора, Верхнее Заполье, село Вонгуда), Труфановская ( Средний Двор). По другим сведениям Вонгуда состоит из деревень: Заручей, Дальняя Гора, Митрова Гора, Конец, Средний Двор, Верхнее Заполье.
В документах Кожеозерского монастыря Вонгудский приход упоминается с 1569 года, входивший в состав Турчасовского стана.
В 1685 году Вонгудские крестьяне построили пятиглавый собор в честь пресвятой Богородицы с папертью и колокольней о пяти колоколах, освящена она 4 июля 1685 года. С тех пор жители села Вонгуда отмечают свой праздник Кроме Богородицкой церкви была построена другая шатровая церковь –холодная, в честь Вознесения Господня ( время постройки храма неизвестно). 7 мая 1815 случилось великое несчастье в Вонгудском приходе. В воскресный день, после Божественной литургии, около полудня загорелась Вознесенская шатровая церковь, за нею колокольня, а затем и церковь собора Богоматери. Во время пожара священник успел вынести Евангелию, одну ризу, две Приходно –расходных книги, а прихожане спустили колокола с колокольни и вынесли святой иконы из теплой церкви.
В том же т1815 году жители обратились к своему односельчанину, настоятелю Сийского монастыря архимандриту Вениамину (уроженец села Вонгуды, здесь жила его мать и брат Григорий Ларионов) с просьбой, чтобы он походатайствовал перед Москвой о строительстве нового каменного храма. На что тот с радостью согласился и вложил в будущее строительство свои 2000 рублей и добился разрешения на право кружечного сбора с населения и 6050 рублей из казны Святейшего Синода.
На пожертвованные деньги Вонгудские крестьяне выстроили два каменные храма, в одних связях. Церковь во имя собора Богоматери ( тёплая –Богородицкий)-была выстроена 1817, освящена 1819 архимандритом Вениамином. Придельный храм во имя трёх святителей: Василия Великого Григория Богослова и Иоанна Златоуста, освящена 1820 протоиереем Онежского собора Иоанном Тамицким. Храм Вознесения Господня ( холодный Вознесенский) освящен 1824 игуменом Николаевского монастыря Иовом, родным братом Вениамина.
Бесстолпная церковь с трапезной и колокольней сложена из кирпича 25 х16х6,5. Толщина стен около метра, фундамент каменный.
В 1887 деревянная крыша на церквях заменена железною на средства крестьянина Вонгудского прихода Григория Алексеева Егорова. В 1889 на средства Г.А.Егорова был сделан новый иконостас в храме Вознесения Господня, в 1895 на средства сына его Константина Григорьевича Егорова возобновлен иконостас в церкви собора Богоматери. В конце Х1Х века священником в Вонгудском приходе бы Петр Сафронов Попов, затем он был иеромонахом Крестного монастыря. 17 сентября 1889 в Вонгудском приходе была открыта церковно –приходская школа, где в 1895 -1896 году обучалось 25 мальчиков и 15 девочек. Учила их учительница Каллисфения Флерова за 120 рублей жалованья в год. Закон божий преподавал местный священник. Крестьяне бесплатно обрабатывали у попа 5 десятин 500 сажен пахотной земли и 9 десятин сенокоса. В пользу церкви шли доходы от арендуемых крестьянами сенокосов .Всё это обеспечивало 294 рубля жалованья священнику в год.
К 1896 году в Вонгуде было 847 жителей, в том числе мужчин 407 и женщин 440. В 1920 году было 219 дворов и 857 жителей.
С 1785 по 1831 организована Вонгудская волость, с 1831 она вошла в состав Чижиковскую волость. В 1903 Вонгудо –Андозерское сельское общество вошло в Кокоринскую волость. С 15 июля 1929 организован Вонгудский сельсовет. 17 июня 1954 Вонгудский сельсовет вошел в состав Кокоринский с/с. В 1930г. организован колхоз «Правда», в 1953 присоединен к колхозу «Коммунар» ( Порог). В 1958г. вошел в состав совхоза «Онежский», в декабре 1992 в ТОО «Онежское» На 1 января 2000 году в Вонгуде было 74 хозяйств и проживало 180 жителей ( в 2002 проживало 177).14 марта 2002 создано КФХ «Восход», а в 2013 году оно прекратило существование.
Село Вонгуда издавна славилась гончарным производством и вонгудские горшки, миски, роговики, кринки. пользовались большим спросом. Последними представителями гончаров были братья Кашины Никита и Александр Андреевичи.
Источник.
Ульянов А.И.»Зодчество Онеги» г. Онега 2004г. с 45-46. и др
А.И.Ульянов.
Спасибо Александру Ивановичу Ульянову за предоставленный материал.
Июль
4
Суббота
Село Вонгуда.
( К 330 –летию со дня образования)
Вонгуда старинное село. Основатели избрали место жительства очень удачное. В первые, волостка на реке Вонгуде, упоминается в книге «Сотная на Турчасовский стан Каргопольского уезда 1556 году, в ней деревни тяглые: полдеревни Букоборовские, деревня Труфановская, полдеревни Зиновевьской, полдеревни Кишкинские, две трети деревни Савелевской, две трети деревни Савинской. Всего 4 деревни без трети деревни. Дворов 17. Людей 24 человек. В той волостке на реке Вонгуде деревни пустые, тяглые: полдеревни Букововские, полдеревни Зеновевские, полдеревни Кишкинские, трет деревни Савелевской, трет деревни Савинской. И всего 2 деревни и полтрети деревни. Вонгуда в переводе на русский –«омутная».
По церковной летописи деревня получила своё административное значение в 1685 году, а до этого село Вонгуда было приписано к Порожскому приходу. Село Вонгуда -имя собирательное и состоит из шести деревень: Букоборская –Конец, Зиновьевская –Митрова Гора, Кишкинская –Заручей, Савельвская (Дальняя Гора, Нижнее Заполье), Савинское ( Дальняя Гора, Верхнее Заполье, село Вонгуда), Труфановская ( Средний Двор). По другим сведениям Вонгуда состоит из деревень: Заручей, Дальняя Гора, Митрова Гора, Конец, Средний Двор, Верхнее Заполье.
В документах Кожеозерского монастыря Вонгудский приход упоминается с 1569 года, входивший в состав Турчасовского стана.
В 1685 году Вонгудские крестьяне построили пятиглавый собор в честь пресвятой Богородицы с папертью и колокольней о пяти колоколах, освящена она 4 июля 1685 года. С тех пор жители села Вонгуда отмечают свой праздник Кроме Богородицкой церкви была построена другая шатровая церковь –холодная, в честь Вознесения Господня ( время постройки храма неизвестно). 7 мая 1815 случилось великое несчастье в Вонгудском приходе. В воскресный день, после Божественной литургии, около полудня загорелась Вознесенская шатровая церковь, за нею колокольня, а затем и церковь собора Богоматери. Во время пожара священник успел вынести Евангелию, одну ризу, две Приходно –расходных книги, а прихожане спустили колокола с колокольни и вынесли святой иконы из теплой церкви.
В том же т1815 году жители обратились к своему односельчанину, настоятелю Сийского монастыря архимандриту Вениамину (уроженец села Вонгуды, здесь жила его мать и брат Григорий Ларионов) с просьбой, чтобы он походатайствовал перед Москвой о строительстве нового каменного храма. На что тот с радостью согласился и вложил в будущее строительство свои 2000 рублей и добился разрешения на право кружечного сбора с населения и 6050 рублей из казны Святейшего Синода.
На пожертвованные деньги Вонгудские крестьяне выстроили два каменные храма, в одних связях. Церковь во имя собора Богоматери ( тёплая –Богородицкий)-была выстроена 1817, освящена 1819 архимандритом Вениамином. Придельный храм во имя трёх святителей: Василия Великого Григория Богослова и Иоанна Златоуста, освящена 1820 протоиереем Онежского собора Иоанном Тамицким. Храм Вознесения Господня ( холодный Вознесенский) освящен 1824 игуменом Николаевского монастыря Иовом, родным братом Вениамина.
Бесстолпная церковь с трапезной и колокольней сложена из кирпича 25 х16х6,5. Толщина стен около метра, фундамент каменный.
В 1887 деревянная крыша на церквях заменена железною на средства крестьянина Вонгудского прихода Григория Алексеева Егорова. В 1889 на средства Г.А.Егорова был сделан новый иконостас в храме Вознесения Господня, в 1895 на средства сына его Константина Григорьевича Егорова возобновлен иконостас в церкви собора Богоматери. В конце Х1Х века священником в Вонгудском приходе бы Петр Сафронов Попов, затем он был иеромонахом Крестного монастыря. 17 сентября 1889 в Вонгудском приходе была открыта церковно –приходская школа, где в 1895 -1896 году обучалось 25 мальчиков и 15 девочек. Учила их учительница Каллисфения Флерова за 120 рублей жалованья в год. Закон божий преподавал местный священник. Крестьяне бесплатно обрабатывали у попа 5 десятин 500 сажен пахотной земли и 9 десятин сенокоса. В пользу церкви шли доходы от арендуемых крестьянами сенокосов .Всё это обеспечивало 294 рубля жалованья священнику в год.
К 1896 году в Вонгуде было 847 жителей, в том числе мужчин 407 и женщин 440. В 1920 году было 219 дворов и 857 жителей.
С 1785 по 1831 организована Вонгудская волость, с 1831 она вошла в состав Чижиковскую волость. В 1903 Вонгудо –Андозерское сельское общество вошло в Кокоринскую волость. С 15 июля 1929 организован Вонгудский сельсовет. 17 июня 1954 Вонгудский сельсовет вошел в состав Кокоринский с/с. В 1930г. организован колхоз «Правда», в 1953 присоединен к колхозу «Коммунар» ( Порог). В 1958г. вошел в состав совхоза «Онежский», в декабре 1992 в ТОО «Онежское» На 1 января 2000 году в Вонгуде было 74 хозяйств и проживало 180 жителей ( в 2002 проживало 177).14 марта 2002 создано КФХ «Восход», а в 2013 году оно прекратило существование.
Село Вонгуда издавна славилась гончарным производством и вонгудские горшки, миски, роговики, кринки. пользовались большим спросом. Последними представителями гончаров были братья Кашины Никита и Александр Андреевичи.
Источник.
Ульянов А.И.»Зодчество Онеги» г. Онега 2004г. с 45-46. и др
А.И.Ульянов.
Спасибо Александру Ивановичу Ульянову за предоставленный материал.
- Рейтинг: 3.9%
-
-
Kjamus - Профи
- Сообщения: 3767
- Стаж: 15 лет 7 дней
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 758 раз.
- Поблагодарили: 923 раз.
Очень жаль разрушенных мест, что не сохранились до наших лет.
- Николай 313
- Мастер
- благодарности: 2
- Сообщения: 638
- Стаж: 11 лет 1 месяц 2 дня
- Откуда: Архангельск, Варавино
- Благодарил (а): 547 раз.
- Поблагодарили: 1265 раз.
Ближайшими к Поморью крупными центрами гончарного промысла были села в устье Северной Двины (Емецк) и р. Онеги (Вонгуда). Гончары из Вонгуды славились по всему Северу, приходили они и на Онежский берег, оказывая влияние на местных мастеров. В этих землях бытовала поговорка: "Не боги горшки обваривали, те же вонгужане". Изделия вонгужан отличаются совершенством пропорций и богатой гравировкой. Особенно хороши монументальные горшки и кубы, в которых проявляется высокое мастерство вонгудских гончаров.
... у каждого человека свои звезды..
- За это сообщение автора виктор1978 поблагодарил:
- Саша (22 янв 2015, 00:02)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
виктор1978 - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 1174
- Стаж: 9 лет 2 месяца 17 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 926 раз.
- Поблагодарили: 987 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.