Чекуево деревня

Модератор: Kjamus

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение b_bor » 16 ноя 2014, 20:13 » #1205854

Работает Севералмаз, оконтуривают трубки. Вскрышные работы, по слухам, намечены на 2020 год.
b_bor
Мастер

 
Сообщения: 639
Стаж: 10 лет 2 месяца 13 дней
Откуда: Большой Бор
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Сообщение a_petruhin » 17 ноя 2014, 10:53 » #1206331

Никто Пашу Минина из тех мест не знает?
a_petruhin
Мастер

 
Сообщения: 985
Стаж: 12 лет 10 месяцев 23 дня
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Сообщение Катет » 18 янв 2015, 19:59 » #1264518

На аэрофотоснимке с самолета - разведчика Chekuyevo /Чекуево Онежского района/. Что так привлекло их ? Думаю что этот снимок будет интересен нам и более 70-ти лет.
Вложения
Chekuyevo%20Russia%20%20015.jpg
Аватара пользователя

Катет
Мастер - наставник

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 1601
Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
Откуда: Онежское Кармозерье
Благодарил (а): 2282 раз.
Поблагодарили: 3009 раз.

Сообщение Катет » 18 янв 2015, 20:18 » #1264546

Не утверждаю. Предполагаю что еще в годы ВОВ в районе Чекуево было летное поле. Хотелось бы увидеть фото воинского захоронения советских летчиков. Прошу откликнуться неравнодушных людей. Спасибо.

Братская могила летчиков, погибших в годы Великой Отечественной войны, д.Анциферовский Бор
Подробная информация:
Район: Онежский район
Населенный пункт: МО "Чекуевское", д.Анциферовский Бор
Тип объекта: Воинское захоронение
Описание:
Надгробие 0,5 м. Была металлическая цепь вместо оградки, снята
Материал:
Бетон
Состояние: Неудовлетворительное
Комментарии по местоположению:
Чекуевское кладбище по дороге Онега - Плесецк
Аватара пользователя

Катет
Мастер - наставник

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 1601
Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
Откуда: Онежское Кармозерье
Благодарил (а): 2282 раз.
Поблагодарили: 3009 раз.

Сообщение бениан » 18 янв 2015, 20:25 » #1264558

Катет писал(а):На аэрофотоснимке с самолета - разведчика Chekuyevo /Чекуево Онежского района/. Что так привлекло их ? Д

Как раз на месте квадрата и был Чекуевский аэродром.Может я и ошибаюсь,давно это было,но помнится,что на берегу,рядом с аэродромом стоял обелиск.
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!

За это сообщение автора бениан поблагодарил:
Катет (18 янв 2015, 23:47)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 11
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 22336
Стаж: 12 лет 7 месяцев 26 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8623 раз.
Поблагодарили: 23643 раз.

Сообщение b_bor » 18 янв 2015, 20:32 » #1264570

Аэродром был на левом берегу, капониры можно найти и сейчас, в мои детские годы был действующий гражданский аэродром, летали АН-2 и ЯК-12 с Онеги.

За это сообщение автора b_bor поблагодарил:
Катет (18 янв 2015, 23:48)
Рейтинг: 1.3%
 
b_bor
Мастер

 
Сообщения: 639
Стаж: 10 лет 2 месяца 13 дней
Откуда: Большой Бор
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Сообщение b_bor » 18 янв 2015, 20:33 » #1264573

Больница в Анциферовском бору была госпиталем.

За это сообщение автора b_bor поблагодарил:
Катет (18 янв 2015, 23:49)
Рейтинг: 1.3%
 
b_bor
Мастер

 
Сообщения: 639
Стаж: 10 лет 2 месяца 13 дней
Откуда: Большой Бор
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Сообщение Lego » 22 янв 2015, 14:30 » #1267650

Православные праздники Мардинской волости

Крещение [введение христианства на Руси], как свидетельствуют письменные источники, сочетало в себе как добровольные, так и насильственные формы, особенно вначале, когда Церкви пришлось вести упорную борьбу с волхвами и кудесниками, с «инородческими» колдунами и шаманами. Непримиримо относясь к служителям языческих культов, Русская Православная Церковь была, однако, вынуждена считаться с народными обычаями и древними обрядами.

На Русском Севера постепенно сложилась обрядовая практика в виде бытового православия. Было ли это двоеверием? Богословы и ученые-религоведы отвечают на этот вопрос осторожно, с мудрой неопределенностью...

Бытовое православие особенно ярко проявилось в обрядах крестьянского («христианского») календаря, принявшего вид бытовых культовых действий. Деревенские обряды, игрища и хороводные песни были основаны на первобытной магии, направленной против враждебно-нечистых сил и одновременно обеспечивавшей людям спасение от злокозненных их действий. Эта искренняя и бесхитростная земледельческая магия удачно вписывалась в Годовой Круг Христианских Праздников. Так, например, крестьяне Мардинской волости Онежского уезда в начале XX в. начинали отсчет времени в году от Рождества Христова (25 декабря по старому стилю, Васильева дня (1 января ) и Святок (до 6 января). После службы в храме верующие во всю веселились. Среди множества праздничных затей выделялись величальные новогодние песни с припевом: «виноградье красно-зеленое»; смысл этих слов сводился к пожеланию цветущей жизни, такой же плодоносной, как виноградник. Совершенно очевидно, что эти песни - «виноградья» были принесены сюда с виноградного юга еще в дохристианские времена... Столь же магическое значение имел обычай онежских крестьян рядиться на Святки медведями и лошадьми. Выпеченные из теста или вылепленные из глины «козульки» являлись своеобразным олицетворением одушевленной природы. В святочной колядке пели: «Дорога наша козулька, рогулька Рождественская»...

В Богоявление, или в Крещение Господне (6 января), крестьяне купались в «иордане»—Крещенской проруби с тем, чтобы смыть с себя все грехи.

На Сретение Господне (2 февраля) открывалась ярмарка в селе Чекуеве, Мардинцы так ее и называли —Сретенской.

От Святок до Масленицы в мардинских деревнях игрались шумные свадьбы, зато в Великий Пост сосредоточенно молились. Мардинцы любили произносить Великопостную молитву Св.Ефрема Сирина. На Благовещение Пресвятые Богородицы (25 марта) тоже постились и молились...

В светлый праздник Пасхи Господня (всегда после 21 марта) мардинцы славили Чудесное Воскресение Иисуса Христа.

На Егория Вешняго (23 апреля) начинали выгонять скот на пастбища; крестьяне готовились к севу, вспоминая частенько народную примету: «Как на Егорьевскую ночь заморозит так, сорок утренников еще на хлеб идет, сорок утренних морозов с Егорьева дня на все лето, пока хлеб в поле стоит...» По традиции, именно «на Егория» деревенские хозяйки прогоняли своих коров пучками вербных веточек, которые до этого «действа» были запрятаны за образами в «красном углу» избы за неделю до Пасхи, в Вербное Воскресение. Возле деревенских часовен совершался водосвятный молобен с окроплением домашней скотины, а в полях крестьяне участвовали в Крестных годах с молебнами и освящением земли перед пахотой и посевной. В преддверии сева, в день Николы Вешняго (9 мая), говорили: «О Николе—самый красный сев»... С этого времени крестьяне безустали трудились в поле. Кстати, Святителя Николая, епископа города Мира в Ликии (IV в.),мардинцы почитали как заступника во всех бедах и напастях, покровителя земледелия и мореплавания.

С Петрова дня (29 июня) начиналась сенокосная страда, завершавшаяся на Ильин день (20 июля). Затем сеяли озимые и начинали жатву яровых хлебов. Илья Пророк особенно почитался мардинцами, да не только ими —повсеместно на Русском Севере. Этот культ возник при замещении в религиозном народном сознании языческого бога—громовержца Перуна Христианским пророком Ильей в процессе слияния язычества и христианства. Крестьяне верили в то, что пророк Илья живьем вознесся на небо в огненной колеснице и стал повелителем дождя и гроз, небесного грома и молнии...

Рождество Богородицы (8 сентября) было праздником всех мардинских женщин и знаменовало собой началом женских работ на крестьянском дворе. На Крестовоздвиженье (14 сентября) весь урожай должен быть «сдвинут» в амбары. Торжественно отмечали мардинцы и День Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября) молились храмову образу святой мученицы Параскевы или Пятницы. Согласно Святцам, она перенесла страдания и смерть за православную веру. Великомученица почиталась как покровительница полей и скота, поэтому крестьяне приносили в храм плоды своего труда, где они как святыни сохранялись до следующего года.

С особым чувством мардинцы отмечали Собор Архистратича Михаила (8 ноября). Архангел Михаил был, по их мнению, самым великим из всех Архангелов, воеводой Небесных Сил. Поэтому в своих молитвах они следующим образом обращались к нему: «Святый Михайле, охрани мя от зла...»

В Кануны, или на Николу Зимнего (6 декабря), устраивались братчины-кануны, или «никольщины», на которых из общего котла распивалось пиво. Однако, крестьяне не столько пировали, сколько обсуждали общие дела, подводились итоги истекающего трудового года, планировались хозяйственные дела на следующий год, Умудренные жизнью старики делились своим опытом с молодежью...

Заканчивался Годовой Круг Христианских Праздников подготовкой к новому Рождеству Христова и святочным играм.

Самое замечательное, что этот крестьянский годовой цикл точно вписывался в Великий Миротворный Круг Вечной Православной Пасхалии, рассчитанный на 7980 лет от Сотворения Мира (См.: Православное чтение. 1990. № 6: Литургическое время христианской культуры).


Для самостоятельного чтения:
Мардинская старина: Годовой Круг русских крестьян Мардинской волости Онежского уезда Архангельской губернии второй половины XIX в.-начало XX в. Каталог выставки/ Сост.В.А.Шапошник. Онега,1994.

Новинская Т.А. Мардинская старина // Живая старина.1998. № 2.С.51-53.

Дневник Яши Пронина/ Подг.текста, вступ.статья.коммент. В.Н.Матонина // Онежская старина: Ист.-краеведч.сб. Вып.I. Онега,1995.С.78-104.


Источник: http://projects.pomorsu.ru/pss/chapters/chapter2/2.9.shtml

За это сообщение автора Lego поблагодарили: 2
G.A.Danilova (25 мар 2015, 16:26), Катет (22 янв 2015, 19:09)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Lego
Участник

 
Сообщения: 95
Стаж: 9 лет 3 месяца 10 дней
Откуда: Тула
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение Катет » 25 мар 2015, 14:32 » #1311775

Катет писал(а): в годы ВОВ в районе Чекуево было летное поле. Хотелось бы увидеть фото воинского захоронения советских летчиков

Александр Распутин
Сразу за деревней Средний Наволок, почти напротив села Чекуево, находился военный аэродром. Как военный, аэродром просуществовал недолго. Тем не менее, санитарные самолёты и самолёты сельскохозяйственной авиации пользовались этой площадкой постоянно. Имеется две версии по этому аэродрому. Может кто-то ещё чего-нибудь добавит по этой теме?
Версия первая:
- “Аэродром начали строить в 1933 году и закончили в 1936году. Ближе к Перевалочной там, где сейчас находится авиакасса, в крытом ангаре располагался штаб. Этот ангар был разобран несколько раньше....
...Ещё здесь, на аэродроме, валялись скелеты двух боевых самолётов. Во время войны самолёты столкнулись во время взлёта и посадки. Пилоты погибли и похоронены на Чекуевском кладбище. По версии Ильи Иконникова (Журнал “Двина”, №4, 2008г.) столкнулись два истребителя И-16.
Здесь проходили учебные стрельбы из зенитных орудий, а также проводились учебные полёты на самолётах, где отрабатывались приёмы бомбометания. В районе Чекуевского кладбища валялись куски бетонных корпусов авиабомб со стальными стабилизаторами. Здесь было много воронок от разрывов учебных авиабомб. Аэродром охранялся двумя зенитными орудиями. Одно орудие стояло в районе Перевалочной, напротив деревни Пянтино. Второе орудие стояло между Средним и Старым Наволоком, напротив села Чекуево”.
Другая версия:
- “Аэродром начали строить в 1941 году, а в 1943 году здесь, на аэродроме уже были самолёты: бомбардировщики и истребители. Самолёты стояли в специальных ангарах, и ещё дополнительно были три крытых ангара. Всех жителей деревни Средний Наволок в 1943 году выселили из своих домов и перевели в другие деревни, а в этих домах жили лётчики и офицеры. Здесь было построено несколько землянок. В этих землянках жили солдаты, которые обслуживали аэродром. Была ещё и столовая в одной из землянок. Аэродром существовал почти до конца войны. На задания самолёты с этого аэродрома летали в сторону Карелии.
Налёты вражеской авиации были всего несколько раз. На Чекуевском кладбище лежало около пяти неразорвавшихся бомб. Одна бомба была сброшена на деревню Пачепельда, рядом с домом Мякушкиных. После этих неразорвавшихся бомб были только глубокие воронки.
Илья Иконников журнал "Двина" №4 за 2008г.
... Как то раз дед увёл меня за несколько километров от деревни, на берег реки. Он показал останки копониров заброшенного военного аэродрома, в строительстве которого осенью 1941 года принимала участие бабушка вместе с другими одноклассниками из выпускного десятого и трудоспособными жителями соседних деревень.
На его грунтовку вскоре стали прилетать грузовые ТБА3, возившие продовольствие и боеприпасы на Карельский фронт. А еще рассказал как во время тренировочного полета над этим аэродромом столкнулись два истребителя И-16. Пилоты погибли, их с почестями похоронили на сельском кладбище.
Останки самолётов военные забрали на исследование, но обгоревший мотор одного "ишачка" почему-то не был увезен и еще много лет лежал на берегу, зарастая травой. Сельчане его не трогали...
Вложения
I-16_b.jpg
Истребитель И-16
I-16_b.jpg (28.08 КБ) Просмотров: 919

За это сообщение автора Катет поблагодарил:
Егор Сельский (12 май 2018, 21:35)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Катет
Мастер - наставник

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 1601
Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
Откуда: Онежское Кармозерье
Благодарил (а): 2282 раз.
Поблагодарили: 3009 раз.

Сообщение Lego » 19 июл 2016, 12:53 » #1582177

Статья А.Евдокимова - Чекуево (историко-энографический очерк Чекуевской волости) опубликована в первом и единственном вышедшем выпуске из задуманного Архангельским обществом краеведения (существовало в 1923-1937гг.) продолжающегося издания:
"Североведение." Выпуск 1. Архангельск: Архангельское общество краеведения, 1929г. - 48с., илл

Статью в формате pdf выложить не удалось - запрещено администратором. :sorry
Вложения
Severovedenie.jpg
Севереоведение. Выпуск 1
Аватара пользователя

Lego
Участник

 
Сообщения: 95
Стаж: 9 лет 3 месяца 10 дней
Откуда: Тула
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение Егор Сельский » 12 май 2018, 10:28 » #1952239

Катет писал(а):На аэрофотоснимке с самолета - разведчика Chekuyevo /Чекуево Онежского района/. Что так привлекло их ? Думаю что этот снимок будет интересен нам и более 70-ти лет.

Анатолий, а полный архив этих снимков доступен? Интересуюсь, может немцы сняли железную дорогу и ст.Плесецкую.
Составляю книгу о Мехреньге, Плесецкий и Холмогорский. Интересуюсь Усть-Мошей, откуда род с 1621 г.
Аватара пользователя

Егор Сельский
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 439
Стаж: 9 лет 10 месяцев 29 дней
Откуда: Плесецк
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Пред.След.


Вернуться в Онежский район

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика