Сояла деревня

Модератор: minaich

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 18:49 » #365051

...
... Деревня Сояла

Топокарта

Пятикилометровка

001m--q37_38-(Сояла).jpg


Космоснимок - http://wikimapia.org/#lat=64.4858474&lo ... 14&l=1&m=b
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 18:50 » #365053

...
... Сояльский приход


Приход образован не позднее XVI в., т.к. известно, что в 1604 г. сгорела приходская Покровская церковь. Новая церковь построена по храмозданной грамоте Новгородского и Великолуцкого митрополита Исидора от 21 февраля 1605 г., данной "вколмогорскую десятину вдвинской уезд наволок напенежский Никольскому попу Михаилу романову сыну" в ответ на челобитную старосты Покровского прихода "Третьячки Стефанова" (Цит. по: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 219-222.). В 1786 г. крест на церкви был сожжен молнией. Поскольку церковь обветшала, ее перестроили и заново освятили 5.8.1790.

В приходе был также каменный Сретенский храм, которому предшествовали несколько деревянных: один был построен вместо ветхого и освящен 23 сентября 1641 г., разобран 14 ноября 1750 г. по ветхости, следующий освящен 26 сентября 1751 г. и сгорел в 1811 г. Каменный храм заложен 21 июня 1819 г., освящен 2 ноября 1824 г.

Приписная церковь: во имя свт. Николая в Карготенском селении (3 версты от прих. храмов) за р. Пинегой, перестроена в 1864 г. из существовавшей с 1779 г. часовни усердием крестьянина Василия Подомарева. Освящена в 1867 г. В 1879 г. обшита тесом, окрашена и покрыта железом на средства крестьянской вдовы Дарьи Подомаревой.
Жертвователи из 581 руб. 71 коп. церковного капитала крестьянин Василий Подомарев пожертвовал 200 руб., о. Иоанн Сергиев (прав. Иоанн Кронштадтский) - остальные.
На средства о. Иоанна был сделан ремонт храма, а в 1894 г. установлена ограда вокруг Покровской церкви.
В 1879 г. на средства крестьянской вдовы Дарьи Подомаревой построена деревянная колокольня вместо прежней.

Священники:
Василий Исаков с 1577 г.;
Феодор Павлов с 1601 г.;
Богдан Федоров с 1625 г.;
Илия Федоров;
Димитрий Ильин;
Иуда Дмитриев 1691-1702 г.г.;
Иоанн Иудин;
Наум Савин;
Михаил Сергиев до 1756 г.;
Петр Таратин;
Алексий Подосенов;
Феодор Дорофеевский 1769-1777 г.г.;
Иаков Михайлов 1778-1822 г.г.;
Павел Ежов 1822-1844 г.г.;
Николай Ежов 1845-1852 г.г.;
Константин Жаравов 1852-1856 г.г.;
Иоанн Дмитриев 1857-1864 г.г.;
Прокопий Иванов 1859-1871 г.г.
Церковный староста: Григорий Попов с 1887 г.


Источник - http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=199

фото. Юрьича
Sojalskii prihod.jpg
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 18:52 » #365054

Список воинов, уроженцев и жителей Архангельской области,погибших в финском плену в 1941-44 гг.

ЧУХАРЕВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ, 1912, Архангельская обл., Пинежский р-н, д.Сояла, призван Пинежским РВК Арх.обл., красноармеец, у/пл 29.08.42, место захоронения - Финляндия.

Источник - http://www.soldat.ru/search/fin_plen/fin_plen_l-ya.html
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 19:00 » #365059

Возвращенные имена. Архангельская книга памяти.

Вешняков Михаил Степанович, 1897, уроженец и житель д. Сояла Пинежского района, крестьянин. Арестован 01.02.31. Тройкой ПП ОГПУ Северного края 13.05.31 по ст. 58-10, 58-14 УК РСФСР незаконно заключен в концлагерь сроком на 5 лет. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Полностью реабилитирован 26.09.89.

Переломов Владимир Васильевич, 1898, уроженец с. Сояла, житель с. Пинеги Пинежского района, кочегар райисполкома, на иждивении имел 3 детей. Арестован 04.11.37. Тройкой УНКВД по Архангельской области 20.11.37 за "контрреволюционную агитацию" незаконно лишен свободы сроком на 10 лет. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Полностью реабилитирован 15.09.89.

Пешкур Александра Никитична, 1907, уроженка Белоруссии, жительница лесопункта Сояла Пинежского района. 04.02.42 Военным трибуналом войск НКВД СССР по Архангельской области по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР незаконно осуждена к лишению свободы сроком на 8 лет с поражением в правах на 3 года. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Полностью реабилитирована 26.07.91.

Тушин Андрей Егорович, 1899, уроженец д. Сояла Пинежского уезда, житель г. Архангельска. Арестован 06.02.21. Архангельской губЧК 10.02.21 за "контрреволюционную деятельность" незаконно лишен свободы сроком на 5 лет. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Полностью реабилитирован 30.06.92.

Тушин Андрей Калинович, 1894, уроженец д. Сояла Пинежского уезда, житель г. Архангельска, заведующий торговым отделом артели инвалидов. С 27.04.33 по 23.05.33 незаконно содержался под стражей по ст. 58-10 УК РСФСР. Арестован 13.12.42. Военным трибуналом войск НКВД 15.02.43 по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР незаконно осужден к лишению свободы сроком на 10 лет с поражением в правах на 3 года. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Полностью реабилитирован 27.04.92.

Тушин Яков Николаевич, 1888, уроженец и житель д. Сояла Пинежского уезда, служил в 3 инженерном рабочем батальоне, на иждивении имел дочь. Арестован 20.06.20. По постановлению Архангельской губЧК за "контрреволюционное предательство и агитацию" 05.11.20 незаконно расстрелян. Посмертно полностью реабилитирован 24.06.92.

Источник - http://visz.nlr.ru/searchword.php?qs=%F1%EE%FF%EB%E0
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 19:11 » #365065

Экскурсия в д. Сояла Архангельская область Август 2005 года

Фотографии там - http://www.pscentr.ru/fotogallery/foto/ ... _2005.html
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 20:05 » #365088

Архангельская область: Ледоход задерживается (из новостной ленты ИА REGNUM-Балтика за 2003 год)

Порядка 11 животноводческих ферм и около 1900 животных могут оказаться в зоне затопления при неблагоприятном развитии ситуации. Как отметил первый заместитель директора департамента АПК администрации области Валентин Гинтов, уже определены маршруты и места эвакуации животных, созданы запасы кормов и медикаментов. А в Приморском районе на животноводческих фермах "поднимают" полы. Как показывает опыт, повышение уровня полов на 40 см кардинально решает ситуацию. Вместе с тем, пока есть вопросы по сохранности заготовленных кормов. Но если в ряде хозяйств того же Приморского и Холмогорского района сено будет убрано до 30 апреля, то в деревне Сояла Пинежского района почти 100 тонн сена в стогах фактически только из-за безответственности руководителя местного хозяйства может утонуть.

Источник - http://www.newspb.ru/allnews/110828/
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 20:19 » #365096

Изъяснение некоторых Карельских слов, доказывающих существование Чуди.

Сояла. Река болотная; от cуо болото.

Источник - http://www.kolamap.ru/library/1829_chud.html
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Саша » 20 мар 2011, 21:11 » #365167

...
... Место рождения Семена Дежнева

Относительно места рождения Дежнева среди исследователей нет единого мнения. Многие склоняются в пользу Великого Устюга. Такого мнения придерживается, например, В.Ю. Визе, напоминая, что из этого же города вышли также и другие известные землепроходцы: Поярков, Хабаров, Атласов, впоследствии прославившиеся своими географическими открытиями. Таким образом, согласно этой версии, Дежнев был одним из славной плеяды устюжан. Сами устюжане чтят Семена Ивановича как своего выдающегося земляка. В этом автор смог убедиться, побывав в начале 80-х годов в Великом Устюге. В центре этого красивого старинного города возвышается памятник Дежневу. Его именем названа одна из городских улиц. В краеведческом музее Дежнев представлен как один из замечательных устюжан. Когда я, беседуя с сотрудниками этого музея попросил привести доводы в пользу устюжского происхождения Дежнева, то услышал следующее: «Какие еще могут быть доводы? Разве можно сомневаться в том, что он устюжанин? И в самом городе, и в районе живут Дежневы. Наверное, это потомки землепроходца». Биографы, обосновывая устюжское происхождение Дежнева, ссылаются на его челобитную, поданную на имя царя во время его пребывания в Москве в 1665 году. В ней содержится просьба взять с собой в Сибирь племянника Ивашку с женой Татьянкой. О нем сообщается вскользь: «А племянник мой, Ивашко Иванов, живет на Устюге Великом ни в тегле, ни в посаде — скитаетца меж двор с женою своею…» Это воспринималось исследователями как косвенное подтверждение устюжского происхождения и самого Семена Ивановича Дежнева. Коль племянник живет в Устюге Беляком, стало быть, и вся семья Дежневых устюжане.

Довод этот натянут, крайне неубедителен. Это станет очевидным, если вдуматься в слова челобитной. Из нее вовсе не следует, что Ивашка был уроженцем Великого Устюга и постоянно жил в этом городе. Он, по-видимому, принадлежал к категории «гулящих людей», не имевших ни кола ни двора, скитавшихся по городам и селам. Именно это и имел в виду Семен Дежнев — «живет на Устюге Великом ни в тегле, ни в посаде — скитаетца меж двор…». Если бы здесь проживали другие Дежневы, Ивашка мог бы, пожалуй, рассчитывать на их помощь и содействие. Скорее всего он был пришлым, без глубоких корней в городе и поэтому готов был следовать за дядей в далекую Восточную Сибирь. Примечательно и свидетельство М.И. Белова, исследователя жизни и деятельности Дежнева, просмотревшего писцовые книги города Великого Устюга, которые составлялись в 1630 и 1676 годах. В книгах перечислялось все городское население, но фамилии Дежневых в них не значилось. Следовательно, убедительных доказательств устюжского происхождения Семена Ивановича Дежнева в нашем распоряжении нет. Предки тех Дежневых, которых упоминали нам работники Великоустюжского краеведческого музея, очевидно появились в городе в значительно более позднее время М.И Белов считает с большим основанием родиной Семена Ивановича Пинегу. Речь идет о большом правом притоке Северной Двины, то есть местности более северной. Действительно, фамилия Дежневых неоднократно упоминается в разных документах XV–XVII веков, имеющих отношение к Волокошшежской волости.

Что нам известно из этих документов? В первые годы XVII века Дежневым принадлежали земля и двор в вышеуказанной волости. Среди них назван Иван Иванов Дежнев, ушедший в «давние времена» на заработки. Не тот ли это Ивашка Иванов, за которого хлопотал его дядя перед царем? Очень может быть, хотя полной уверенности в этом нет. Ведь речь могла идти и о каком-то тезке дежневского племянника Ивашки. Кстати, фамилия Дежневых довольно распространенная на русском Севере. Происходит она от старинного слова «дежа». «Словарь русского языка XI–XVII вв.» так определяет его значение: «Деревянная кадка, в которой ставят тесто или хранят продукты». Слово «дежа» могло служить прозвищем одного из дежнев-ских предков, могло и указывать на его профессиональные навыки — искусен в бондарном ремесле. Фамилия эта скорее всего простонародная, крестьянская. Крестьянин-помор был мастер на все руки. Мог и отменную кадушку-дежу смастерить.

Более ранние упоминания пинежских Дежневых мы находим в документах второй половины XVII века, а именно — в памятных грамотах двинских воевод Ивана Милославского и Андрея Матвеева Черногорскому монастырю. В них отражена многолетняя тяжба крестьян Сояльского стана Волокопннежской волости, в их числе и Дежневых, с монастырской братией из-за земельных угодий по речке Сояла и Сояльскому озеру, речке Шуне и озерку Шунойскому. Воевода Андрей Матвеев своей памятной грамотой от 17 января 1692 года (когда Семена Ивановича уже не было в живых) сообщал о своем решении возвратить пинежским крестьянам их земли, захваченные монастырем. Итак, тяжба закончилась в пользу крестьян. Среди них упоминался и некий Пашка Федоров, сын Дежнев.

Самое же раннее документальное упоминание Дежневых относится к концу XVI века. Оно связано с судебной тяжбой двух пинежских волостей из-за сенокосных угодий. Среди участников этого дела упоминается Яков Дежня. По-видимому, Дежня — производное от фамилии Дежнев, либо, наоборот, прозвище, послужившее основой этой фамилии.

Мы видим убедительные доказательства того, что на Пинеге еще в XVI веке (а возможно, и ранее) проживали крестьяне-поморы Дежневы. Не только Великий Устюг, но и Пинега дала Родине замечательных первопроходцев, мореходов. Выходцев с Пинеги можно было встретить и в арктических просторах, и в далекой Восточной Сибири. Пинежане Иван Угрюмов и Федул Угрюмов заслужили похвалу от Бориса Годунова за походы в Мангазею, а Леонтий Иванов Шубин Плехан в 1601–1602 годах плавал с Двины по Мангазейскому ходу.

Вся деятельность Семена Ивановича, его опыт морехода, пытливый характер землепроходца, острая наблюдательность — все это проявления поморских традиций, накопленных веками. Таким мог быть и пинежанин. К сожалению, документы не дают бесспорных подтверждений прямой родственной связи упоминавшихся выше пинежан Дежневых с Семеном Дежневым. Хотя и можно говорить о большой вероятности пинежской версии происхождения землепроходца, более вероятной, нежели великоустюжская, абсолютной уверенности в ней у нас нет.

Не можем не упомянуть еще об одной версии. Она пока не подкреплена серьезными научными публикациями и неизвестна исследователям. Пока нет оснований соглашаться с этой версией, как и начисто отвергать ее. Поэтому ограничимся констатацией того что такая версия выдвигалась. Во время своей поездки в Великий Устюг в начале 80-х годов автор имел возможность познакомиться в редакции районной газеты «Советская мысль» с одним местным краеведом, сотрудничавшим с ней. Это был уже пожилой человек, одержимый энтузиаст, горячо влюбленный в свой город, свой край. Он увлеченно рассказывал об истории старинного города, водил по достопримечательным местам, горько сожалел, что замечательные исторические здания реставрируются слишком медленно. Мой новый знакомый поведал о другом краеведе, многие годы собиравшем литературу и всякие материалы по истории края. В его архиве будто бы оказалась старинная книга метрических записей из давно несуществующей церкви села Нюксеница. Село это расположено на левом берегу реки Сухоны, километрах в полутораста выше Великого Устюга. В той книге будто бы содержалась запись о рождении Семена Ивановича Дежнева, подтверждающая таким образом, что землепроходец — уроженец села Нюксеница. Поскольку село это находилось не слишком далеко от Великого Устюга, то с определенной натяжкой Дежнева можно считать устюжанином. Дату рождения, записанную в книге, мой знакомый не мог припомнить, но, по его словам, она выглядела правдоподобно. Он также уверял меня, что лет двенадцать назад или ранее (точную дату публикации он также не помнил) вологодская областная газета «Красный Север» публиковала заметку о нюксеницинской находке, выдвигавшую новую версию о месте рождения Семена Дежнева. Владелец драгоценной церковной книги ушел из жизни. Его библиотека и архив оказались расхищенными. По предположению моего знакомого, старинный фолиант мог попасть к приятелю покойного, который тоже увлекался краеведением. Но и он умер, а все его книги и бумаги были увезены его родственниками в другой город. Так что ниточка к таинственной книге пока обрывается. На мои расспросы в Великоустюжском архиве и краеведческом музее последовал определенный ответ — о таковой книге ничего не слышали. в руках ее не держали.

Принимать всерьез эту версию, очевидно, было бы возможно, лишь имея перед глазами метрическую запись в книге из Нюксеницы и убедившись в том, что проставленная в записи дата не противоречит примерной предполагаемой дате рождения Семена Ивановича. В крайнем случае необходимо располагать газетной публикацией, основанной на свидетельстве той книги. На наш запрос в вологодскую газету «Красный Север» сотрудники отдела культуры редакции ответили, что не помнят о такой публикации. Возможно, она и была, но давно. А возможно, ее пропускал кто-то из прежних сотрудников, которые ныне в газете уже не работают. Наши попытки отыскать заметку краеведа в библиотечных подшивках пока не увенчались успехом. Очевидно, мой знакомый устюжанин назвал время публикации ориентировочно, не точно, и, чтобы найти ее, потребовалось бы просмотреть подшивки по крайней мере за целое десятилетие. И не ошибочно ли упомянута газета «Красный Север» вместо областной молодежной газеты «Вологодский комсомолец» или же одной из районных газет? Все может быть.

Отбросим же пока нюксеницинскую версию как не подкрепленную зримыми источниками. Она может послужить лишь отправной точкой для дальнейших поисков, которые, быть может, и сулят интересные открытия. Если же обобщить все достоверные упоминания о Дежневых, связанные с конкретными географическими пунктами русского Севера, которыми располагают исследователи на сегодняшний день, то напрашивается следующее осторожное заключение. Семен Иванов Дежнев родился в поморской крестьянской семье, где-то на русском Севере, возможно, на Пинеге, и вряд ли в Великом Устюге, как это утверждают некоторые биографы. Маловероятно и утверждение о его происхождении из посадских людей.

Как провел свои ранние годы Семен Дежнев? Очевидно, с малолетства приобщался к нелегкому и многообразному труду крестьянина-помора. Помогал родителям в хозяйстве, ходил со старшими на промыслы, научился владеть оружием, ставить рыболовные снасти и ловушки на зверя, обучался разным ремеслам, прежде всего плотницкому, овладел основами кораблестроения.

Из документов известно, что в 1630 году производился большой набор вольных людей на сибирскую службу. Набирали для Тобольска 500 мужчин и в Енисейский острог служилым людям и пашенным крестьянам на женитьбу 150 девок. Весьма возможно, что и Дежнев попал в этот набор. Пунктом формирования отряда, следующего в Сибирь, был Великий Устюг. В этот город стекались люди, откликнувшиеся на призыв, из Тотьмы, Сольвычегодска, Вологды, Холмогор, с Пинеги, Мезени. Среди пожелавших отправиться в Сибирь было много и устюжан.

Какие причины побуждали людей покинуть насиженное место и отправиться в неизведанную даль? Причины были разные. Многих манила жажда познания, возможность стать участниками трудных, опасных походов, первооткрывателями. Сказывались предприимчивый, непоседливый поморский характер, влияние рассказов бывалых людей о сказочно богатой, необъятной Сибири. Люди социально неустроенные, обнищавшие, лишившиеся земельного надела и двора, вынужденные скитаться, искали лучшей доли. Они надеялись, что их новая сибирская служба принесет им долгожданную удачу, достаток, а может быть, и неведомое доселе богатство. Вероятно, и Семен Дежнев руководствовался этими же мотивами, отправляясь в Великий Устюг с напутствием родных и домашней снедью на долгий путь.

Великого Устюга он никак не мог миновать. В этом городе начинался долгий северный путь к Уралу и далее в Зауралье. Стекались сюда поморские мужики и парни, рослые, крепкие. Кто постарше — с окладистой русой бородой. Шли лесными тропами и проселками, прибиваясь к купеческим обозам, плыли на лодках и стругах, налегая на весла. Приносили с собой котомки, берестяные коробы с харчишками на первое время, нехитрым скарбом, инструментом и родительским образком. Растекались по постоялым дворам, обывательским избам. И в ожидании общего сбора на воеводском дворе слонялись по городу, дивились на чудные хоромины н храмы. Казался город поморским мужикам и парням невиданно огромным и сказочно красивым.


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С. И. ДЕЖНЕВА

ок. 1605 — Родился на севере европейской части России.

ок. 1630 — Поступил на сибирскую службу и выехал с партией новобранцев из Великого Устюга в Сибирь.

1630–1638 — Служба в Тобольске и Енисейске.

1638 — Перешел из Енисейска в Якутский острог.

1639 — Начальник Якутского острога Парфен Ходырев посылает Дежнева в Оргутскую волость собирать ясак.

1640, лето — Поход в земли батурских якутов.

1640–1641 — Служба на Яне.

1641–1642 — Служба на Оймяконе.

1643, лето — Перешел на Колыму.

1647 — Назначен в экспедицию торгового человека Федота Алексеева. Первая неудачная попытка экспедиции обогнуть Чукотку.

1648 — Экспедиция Алексеева-Дежнева огибает Чукотку и выходит в Берингово море. Гибель Федота Алексеева.

1648, 1 октября — Остатки экспедиции во главе с С.И. Дежневым высадились южнее анадырского устья.

1648, декабрь — Отряд Дежнева достиг устья Анадыри.

1648–1659 — Служба на Анадыри.

1650, осень — Неудачная попытка достичь Пенжины и возвращение на Анадырь.

1652, лето — Открытие корги с моржовым лежбищем в районе анадырского устья.

1653, весна — Поход на чуванцев.

1654 — Два похода на чуванцев.

1659 — Сдал Анадырский острог Курбату Иванову.

1662 — Возвращение в Якутск. Выезд в Москву в составе отряда Ивана Ерастова.

1664, сентябрь — Прибытие в Москву.

1665начало год а — Производство в казачьи атаманы.

1666, лето — Возвращение в Якутск из Москвы.

1667, весна — ле то — Служба на Чечуйском волоке.

1667–1668 — Служба на Оленеке.

1670, лето — Вторично выехал в Москву, сопровождая соболиную казну.

1673, начало года — Скончался в Москве.


Картины, фотографии, книги Семен Дежнев
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
http://gallery.ru/watch?a=cDV-isoA

Фильм "Семен Дежнев"
phpBB [video]
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97259
Стаж: 17 лет 10 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 122495 раз.
Поблагодарили: 27947 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 21:14 » #365171

Субстратные гидронимы

оз.Сояльское (п.б.) – р.Соялка – р.Пинега (выше д.Сояла)
С.п. Саам. сойлесь - “гибкий”. Озеро Сояльское имеет вытянутую, изогнутую форму.
Пбф.п. Финское suo, вепсское so, эстонское soo – “болото”.

П.п. Коми сой яла - “рука ягельная”. Возможно, коми “увидели” в очертаниях озера руку, собирающую ягель (белый мох?), растущий на берегах озера.

Источник - http://www.emezk.ru/catalog/Secrets-Of- ... y/doc/635/
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 21:18 » #365174

ПО ПРАВУ ПАМЯТИ ЖИВОЙ Лидия МЕЛЬНИЦКАЯ. 05/08/2004

С Пинежьем и Лешуконьем связаны воспоминания моего военного детства. Отца, не взятого на фронт по состоянию здоровья, направили в начале 43-го на работу в трест "Пинеголес". В конце зимы ему удалось послать за семьей три санные упряжки; на первой, которой правила пинежская девушка Маруся, ехали мы - мама с четырехлетней сестрой и я, девяти лет; следом две коняги тащили в санях наш домашний скарб (собрались надолго). Добирались не меньше недели, по пути останавливаясь в Коскове, Холмогорах, Усть-Пинеге, Верхней Паленьге, Леунове, Кузомени, Сояле. Видели, как просыпалась вокруг непривычная для нас деревенская весна. Мы не в этих краях пережили ту, самую трудную летнюю страду 42-го года, незабываемую для Абрамова, проходившую у него на глазах. (В родной деревне он долечивался тогда после фронта, второго ранения, скитания по госпиталям). Но наша семья - после мучительной, голодной военной зимы 42-43-го в Архангельске - не ожидала, что здесь поначалу будет еще тяжелее.

Источник - http://www.pravdasevera.ru/print.html?article=9515
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение Gamakatsu » 20 мар 2011, 23:18 » #365343

Из газеты "Бумажник" от 5 августа 2006 года (еженедельная газета Архангельского ЦБК).
Не забывайте эти имена.

кадр.jpg
кадр.jpg (36.53 КБ) Просмотров: 6125


Источник - http://portal.appm.ru/data/bumazhnik/DocLib/2006%20год/Бумажник%2020060805.pdf
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

След.


Вернуться в Пинежский район

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика