Нюхча деревня. Пинежский район

Модератор: minaich

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Саша » 26 дек 2012, 00:10 » #721135

ЕленаН29 писал(а):...набросить вместо него розовое покрывало романтики, которое заставляло его по-детски широко раскрывать глаза и искать своё счастье среди русских елей и берёз, которые раз желая увидеть за следующей берёзой свою мечту... А за очередной берёзой мечта не встречалась, но зато впереди появлялась ещё одна берёза, и так до бесконечности, а это помогает Матушке-земле утверждать Жизнь..

Как великолепно сказано. У меня прям мураши побежали.. Ведь точнее определения романтики еще не встречал. И похоже это воздушное чувство до того пропитало нашу землю, нашу плоть и кровь, что оно даже первыми двумя буквами с названием страны сходится, и пятью с царями-императорами, правящими у нас три веку, когда мы державой наконец стали :agree

Много интересного открываешь для себя в движении путей людских. Спасибо тебе Елена за новые познания и мысли, что вносишь в мою жизнь и жизнь Северного форума :thank

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
ЕленаН29 (26 дек 2012, 00:17)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27767 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 26 дек 2012, 11:23 » #721399

Кучкасянка писал(а):Спасибо, а это какой год?


1719 год. Источник - РГАДА. Фонд 350 «Ландратские книги и ревизские сказки». Оп.2. ч.1. е.х.149 1719 г. – 1.
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение Настенька » 26 дек 2012, 23:15 » #722069

SOF II писал(а):с какой стороны соседи?)))


если смотреть на дом вашей бабушки с главной дороги,то получается,что справа)))
Настенька
Новичок

 
Сообщения: 3
Стаж: 11 лет 3 месяца 8 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Кучкасянка » 27 дек 2012, 20:48 » #722740

Спасибо Вам Елена! попробую еще в Устюге поискать, кубанские казаки написали, что много Денисовых в район Устюга ушло,а кто-то в Сибирь
Кучкасянка
Новичок

 
Сообщения: 6
Стаж: 12 лет 4 дня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 27 дек 2012, 22:20 » #722876

Кучкасянка писал(а):кубанские казаки написали, что много Денисовых в район Устюга ушло,а кто-то в Сибирь

Учитывая, что Денисовы - отъименная форма фамилии, и имя Денис встречалось везде, Вы можете встретить разных Денисовых в разных регионах, которые вовсе не будут родственниками. Я правильно поняла, что Вы хотите найти возможных родственников и понять, откуда всё-таки они пришли? С фамилиями на север приходили из более южных регионов, где фамилии появились раньше, чем на севере..
Записные книги Уткинской и Чусовской слобод Верхотурского уезда в период с конца декабря 1698 до середины августа 1699 зафиксировали, что через эти слободы проследовало 405 человек и из них пинежан только 13 человек! Так что в более южные уезды северного края шли, похоже, охотнее, чем в Сибирь. А на новом месте они могли записаться под другой фамилией, а часто начинали называться по месту откуда пришли - Пинегины, Мезенцевы, Каргополовы, Устюжаниновы и т.д.
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 27 дек 2012, 23:16 » #722945

В "СЛОВАРЕ УРАЛЬСКИХ ФАМИЛИЙ А.Г.МОСИНА" видим, что все выходцы с Пинеги, уйдя "за Камень", получили фамилии от прозвища-места происхождения, а не от имени отца или родового прозвища. И даже деревни стали называться в честь их родины - деревни Пенегина, Пенежская и даже Пиджакова ;)


ПИНЕЖЕНИН (ПИНЖЕНИН, ПИНИЖАНИН). Все три фамилии представляют собой говорные варианты ставшего фамилией (благодаря суффиксу -ин) прозвища Пинежанин: человек, пришедший с берегов р.Пинеги, правого притока Северной Двины, уроженец или житель Пинежского у. (с XVIII в. в Архангельской губ.). Встречается и написание Пиньженин (Житников. С.21).
Выходцы с Пинеги не были редкостью в Верхотурском у. уже в первой четверти XVII в.: в деревне на речке Чорной жил крестьянин Пимен Федотович Пинежанин, в д.Смоляниновой на р.Туре — крестьянин Яков (Якуня) Васильевич Пинежанин, в «деревне на Камени Меркуши Федотова» — крестьяне «Треня да брат ево Гриша Васильевы дети Пинежаня, у Трени сын Ивашко», в д.Фоминой на р.Тагиле — крестьяне Фома Васильевич Пинеженин (вероятно, основатель деревни; имел также двор на посаде Верхотурья) и Меншик Васильевич Пинеженин («а у Фомки три сына: Якунка, да Костюка, да Федка»), в «деревне ямщика Микитки Кишкина» — крестьянин Борис Федотович Пинеженин, на посаде Верхотурья во дворе крестьянина Матвея Смольянина — Антон Федорович Пинеженин, пришедший «с Пенеги <...> тому четвертой год» (перепись 1624 г.).
Переписью 1680 г. учтены крестьяне: в д.Пенегиной на р.Салде — Кирилл Иванович Пенежанин с сыновьями Ильей и Василием (возможно, его братом был живший здесь же крестьянин Г.И.Пенегин — см.ПИНИГИН); в д.Шмаковой на р.Ирбите (Невьянская сл.) — Завьял Денисович Пенежанин, уроженец Карпогорской (Карповы Горы) вол. в Кеврольском у., с сыновьями Пименом, Трофимом, Иоанникием (Оничкой) и Артемием; в д.Ереминой (Ницынская сл.) — Иван Осипович Пенежанин, уроженец Перемской вол. в Пинежском у., с сыном Федором; в д.Пенежской той же слободы — Иван Селиванович Пенежанин, родом из д.Шеймогорской (Щеймогорской) Чакольского стана в Кеврольском у., пришедший в Ницынскую сл. в 1640/41 г., с сыновьями Сидором, Федором, Лазарем и Юрием и племянником Григорием Петровичем, и Михаил Архипович Пенежанин с сыновьями Андреем, Иваном, Лазарем и братьями Кузьмой (у него был сын Кирилл), Софроном, Фокой (или Фотеем — «Фочкой») и Михаилом; в д.Речкаловой в Ирбитской сл. — Игнатий Логинович Пенежанин, уроженец Шивменской (Шиднемской?) вол. в Сурском стане, с сыновьями Саввой (Савкой), Василием, Киприаном, Яковом, Петром и Иваном (в этой деревне жили и другие выходцы с Пинеги); в д.Черноречской в Белослудской сл. — Назар Семенович Пенежанин с сыновьями Дмитрием и Леонтием (Левкой); в слободе Невьянского Богоявленского монастыря — Иван Алексеевич Пенежанин, родившийся в Кевроле (Пинежский у.), с сыновьями Иваном, Карпом и еще одним Иваном; в д.Кривых Луках на р.Тагиле — Денис Минеевич Пенеженин с братом Федором; ямщик Флор (Фролко) Терентьевич Пенежанин, уроженец д.Щотовой в Кеврольском стане на Пинеге, пришел в 1652/53 г. на Урал и поселился в д.Махневой в Тагильской сл., у него был сын Дорофей.
Составители ИР 1822 писали фамилию по-разному: Пинеженин (у крестьян и солдатки в Катайском остроге), Пинженин (у крестьян д.Черемисской), Пинижанин (у крестьян в приходе с.Зырянского). Одним из их предков мог быть крестьянин Катайского острога Евсевий Маркович Пинеженин, уроженец д.Шетогорки Чакольского стана Кеврольской вол. на Пинеге (перепись 1695 г.; в именных списках 1709 г. упомянут как Е.М.Пенеженин, умер в 1708 г.). Позднее в Катайском остроге жил его сын, Карп Евсевьевич Пинеженин, с сыном Иваном (перепись 1719 г.).
Неподалеку от острога, в д.Никитиной на р.Синаре (позднее Борисова — 8:3), жили крестьяне — братья Кирилл Никитич Пинеженин с сыновьями Василием и Иваном и Борис Никитич Пинежанин с сыновьями Василием, Никитой и Семеном, в д.Черемисской (5:5 и 7:2) в семье деда, крестьянина П.О.Антропова — 5-летний Федор Семенович Пиняженин с младшим братом Мартыном (перепись 1719 г.); их потомки учтены ИР 1822 в этих деревнях, но могли жить также в Катайском остроге и Зырянской сл.
В д.Речкиной в Угецкой сл. (25:5) переписью 1710 г. зафиксирован крестьянин Михаил Яковлевич Пеняженых (Пеняженин? Пеняжин?); вероятно, именно он и его отец упоминаются в именных списках крестьян Угецкой сл. 1690/91 г.: «Якунка Ортемьев с сыном Мишкою».
В написании Пинжанин фамилия зафиксирована в Каменском р-не, Пинженин — в Каменском, Камышловском р-нах, в Екатеринбурге (Память; Т 1974).
ПИНЖАКОВ. Пинжак — прозвище выходца с р.Пинеги (см.ПИНЕЖЕНИН).
«Фамилия едва ли имеет отношение к названию одежды пинжак (при литературном пиджак)», — пишет В.А.Никонов, и далее приводит цитату из рассказа М.М.Пришвина «Северный лес»: «Обитатели берегов Пинеги испокон веков называются пинжаками» (Никонов. С.91; см. также: СНЖ. С.462). На Урале фамилия фиксировалась также в написании Пиньжаков (Бирюков I. С.206; Житников. С.21).
В Талицком р-не есть д.Пиджакова, первоначальное название которой (Пинжакова) было переосмыслено через слово пиджак в позднейшее время.
В Знаменской сл. фамилию носили отставной солдат и солдатка, в д.Рудянской — крестьяне.
Фамилия зафиксирована в Ирбитском р-не, в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге (Память), в написании Пиньжаков — в Екатеринбурге (Т 1974); потомки Пинжаковых из прихода Знаменской сл., вероятно, пишутся Пиджаковыми: в таком варианте фамилия встречается в Сухоложском р-не (Память — 7 чел.), в Екатеринбурге (Память).
ПИНИГИН. Пинига — говорный вариант прозвища выходца с р.Пинеги (см.ПИНЕЖЕНИН). Е.А.Грушко и Ю.М.Медведев характеризуют фамилию как «довольно редкий вариант» фамилии Пинегин (Грушко, Медведев. С.330). Ср.: «Житель Соли Камской Петр Вавилов сын Пинягин, 1666; житель с.Половодово Оська Пенягин, 1685» (Полякова). Фамилия Пинегин распространена в Каргапольском р-не Курганской обл. (Житников. С.22).
В числе крестьян Верхотурского у., которые «розбрелись безвестно», переписью 1624 г. упоминался Иван Пинега. Переписью 1680 г. учтены крестьяне: в д.Пенегиной на р.Салде (сейчас д.Постникова в Верхотурском р-не; в том же районе есть д.Пинягина возле с.Красногорского – см.: Смирнов. С.277) — Григорий Иванович Пенегин с сыновьями Иваном, Карпом, Дорофеем, Исаком и братьями Афанасием, у которого были сыновья Стахий (или Евстафий — «Стафейко») и Ларион, и Филиппом; еще одним его братом мог быть живший в той же деревне К.И.Пенежанин (см.ПИНЕЖЕНИН); в д.Заляжской в Белослудской сл. — Семен Иванович Пенегин, родившийся «в Верхотурском уезде на Красной Горе», с сыновьями Марком и Григорием; в д.Городищенской в Невьянской сл. — Яков Андреевич Пинегин, родившийся в д.Чюшоле на Пинеге, откуда пришел в 1646/47 г., с сыном Иваном, у которого были сыновья Петр, Василий, Степан, Федор и Федот; в д.Шелеповой на р.Тагиле жил ямщик Григорий Алимпиевич Пенегин, родом из д.Мысовской в Суровской (Сурской?) вол. на Пинеге, пришедший на Урал в 1652/53 г., у него были сыновья Михаил, Ефим, Савва (Савка), Василий и Тит.
В пределах будущего Камышловского у. фамилия в разных написаниях фиксируется с конца XVII в., когда встречается упоминание о крестьянине Угецкой сл. (25:1) Андрее Пинегине (см.: Шишонко III. С.838); переписью 1710 г. он учтен как Андрей Леонтьевич Пинягин, крестьянин д.Пелымской (25:2). В д.Пироговой (9:1) жил своим двором бобыль Захар Иванович Пинегин с сыном Федором (перепись 1719 г.).
Крестьянами Балаирского погоста (24:1) были Самуил/Самойло (с сыновьями Петром и Пименом) и Иван Леонтьевичи Пенягины (возможно, братья А.Л.Пинягина — см. выше), а также братья Федор (с сыном Афанасием), Василий и Иван (с сыном Флором/Фролом) Давыдовичи Пенегины (именные списки 1708 г.); среди них наверняка были предки Пинигиных — крестьян д.Пуртовой и отставного солдата из Балаирской сл. (ИР 1822).
Фамилия встречается в Тугулымском р-не, в Екатеринбурге (Память; Т 1974); зафиксирована и в других написаниях: в Екатеринбурге — Пенегин, Пенягин, Пинегин и Пинягин, в Камышловском р-не — Пинегин, в Ирбитском — Пинягин (Память).
ПИНЯЖИН. В основе фамилии крестьян Скатинской сл. — один из вариантов именования выходца с р.Пинеги (см.: ПИНЕЖЕНИН, ПИНЖАКОВ, ПИНИГИН).

За это сообщение автора ЕленаН29 поблагодарил:
Gamakatsu (28 дек 2012, 06:12)
Рейтинг: 1.3%
 
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 02 янв 2013, 16:06 » #726286

Нюхченский куст деревень//А.Иванова,В.Калуцков.Светлое Пинежье. - Арх-ск-Карпогоры,2009г.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
В состав куста входят деревни Нюхча, Сульца, Шиднема, Кучкас и возникшие в советское время посёлок Сосновка, Кулосега, Мамониха. Эти края осваивались русскими значительно позже, чем Нижнее и Среднее Пинежье, в XVII - XVIII веках, поэтому деревень немного, и отстоят они далеко друг от друга.
Ныне нюхченский куст - самый крайний и удалённый от столицы края. Однако так было не всегда. Ещё в XVII веке граница Кеврольского стана совпадала с границей бассейна Пинеги, включая знаменитую Выю с погостом, которая теперь входит в состав Верхнетоемского района. Через верховья Пинеги пинежане осуществляли поездки на Северную Двину, Вычегду (что подтверждается летописными сведениями) и на соседнюю Вашку, значительная часть бассейна которой населена коми. В настоящее время непосредственно здесь проходит граница Пинежского района с Республикой Коми. Не случайно именно в верховьях Пинеги встречается много реликтовых финно-угорских (чудских) черт в материальной и духовной культуре. По преданиям здесь укрывалсь от преследования новгородцев чудские племена, часть из которых добровольно погребла себя в земле, а часть ассимилировалась с русскими...
ВЕРХОТА
Разъезжая по Пинежью турист неизбежно столкнётся с такой ситуацией: жители (особенно пожилые) любой деревни не захотят отнести себя к верхоте. Если для Пинеги, Чаколы и Карпогор это объясняется их местоположением в нижней или средней части бассейна Пинеги, то для жителей Верколы, Суры или Нюхчи такое поведение на первый взгляд странно. Почему при передвижении от устья Пинеги в направление к её истокам этнокультурная граница верховья края ускользает, отодвигаясь всё выше по течению? Разгадка этого феномена становится возможной только при учёте следующго факта: верховье для пинежан не столько географическое, сколько культурное понятие.
Территориальная, хозяйственная, социальная удалённость и обособленность Верхнего Пинежья от управленческого и культурного центра села Карпогоры, расположенного в среднем Пинежье, снискали ему среди пинежан дурную славу чужого и "чудного" места. Отсюда и прозвища "верхота - сирота", "верховцы - опалёны овцы" и высказывания типа: "Вверху-то там все люди колдуны: портят и мужиков отлучают. Здесь ничего не знают"; "Верховские - колдуны. Это у нас здесь светлый край, а там-то, в верховье, знают много приговоров"; "Да всё ещё скажут: "Верховцы рыбу ловят, мух едят".
Этот феномен характерен не только для Пинежья. Некоторые учёные полагают, что негативное отношение низовцев к верховцам поддерживается культурной оппозицией низ-верх, унаследованной ещё от мифологического мышления. Вот почему во избежание получения обидных прозвищ и характеристик жители каждого селения упорно отказываются от статуса верховцев и именуют себя низовцами.
КУЧКАС
Кучкас - небольшая живописная деревня. Дома в ней расположены в два порядка: один "смотрит" на солнце, на юг, другой - на Пинегу.
Примерно в километре от деревни в лесу разместилось примечательное старинное кладбище, в котором встречаются надгробные сооружения в виде столбов со знаменем, то есть с родовым знаком-клеймом, которым ранее для отличия помечались хозяйственные постройки и инвентарь.
Другая достопримечательность Кучкаса - обетный крест. Его уникальность заключается в том, что поставлен он не на перекрёстке дорог и не на высоком берегу реки, а на окраине болота...
Но главной особенностью Кучкаса является... сам Кучкас, точнее - его своеобразное местоположение: это крайняя деревня Пинежья. В этом основная причина ироничного к ей отношения со стороны жителей других селений, которые в шутку говорят: "Кучкас - не деревня, кучкасяна - не народ" или "Кучкас - нора, в небо дыра". В наиболее явном виде такое отношение проявилось у жителей ближайшей к Кучкасу деревни Нюхча, которая расположена в двенадцати километрах ниже по течению Пинеги.
Современные судьбы этих селений сильно разнятся. Нюхча представляет собой довольно крепкую деревню, в то время как Кучкас - селение, оживающее только в летний период за счёт дачников.
Записаны частушки:

Кучкас, Кучкас - не деревня,
Сульца - тоже не село,
Нюхча - маленька деревня -
Гуляет весело.


О местоположении:

В Кучкас-то идти,
Всё угоры да пески,
Никакого нет веселья
Кроме горя и тоски.


О хлевах:

В Кучкас-то идти -
На углах подойники,
От кучкасски ребята -
Наголо разбойники.


Кучкасяна-мужики -
Наголо большевики:
Сена ставят в совиках,
Ничто не родится в руках.


Совиком называется верхняя зимняя одежда, перенятая пинежанами у коми. "Ставят сено в совиках" означает, что нерадивые кучкасские коммунары заготавливали сено не летом, а ближе к зиме.

Не пойду я в Кучкас замуж:
Там лапушники едят,
За поседнего за Заручей:
Там чаем напоят.


Лапушники (хлеб, выпекавшийся на капустном листе) был распространён в бедных семьях; напротив чай был признаком достатка. Поэтому в частушке для нюхчан даже незавидный жених из Нюхчи (а Заручей - это околок Нюхчи) предпочтительнее кучкасянина.

Многие нюхчана, пропев подобные частушки, сами же отмечают реальное несоответствие между фольклорным образом и истинным характером жителей Кучкаса: "Они вообще гостеприимный народ, народ хороший, активный..." Но из песни слов не выкинешь.

ШИДНЕМЕНСКАЯ ЧАСОВНЯ ПЕТРА и ПАВЛА
Часовня Петра и Павла, расположенная в 1,5 км от деревни Шиднема, относится к самым почитаемым святыням верховий Пинеги. Часовня стоит на перекрёстке лесных дорог недалеко от деревенского кладбища. Несмотря на её удалённость, сюда приходят жители всех окрестных посёлков и деревень: они называют это место Крестом.
Ещё в 1990-е годы часовни не было. Основным объектом поклонения верующих была огромная двухвершинная ель, увешанная обетными приношениями паломников - пеленами с вышитыми крестами, платками, платьями. На высоте около двух метров от земли на её стволе была укреплена большая икона св.Николая Чудотворца. Рядом с елью стояло два обетных креста. Несколько лет назад во время бури ель упала...

За это сообщение автора ЕленаН29 поблагодарили: 2
Gamakatsu (02 янв 2013, 19:18), mss (06 янв 2013, 23:10)
Рейтинг: 2.6%
 
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 23 янв 2013, 22:42 » #743791

Кучкасянин Алексей Евстафьевич Каршин - герой Отечественной войны 1812 года.

Алексей Евстафьевич Каршин (1784 - 22.12.1857), крестьянин д.Кучкас. Его родня: отец - Евстафий Алексеевич (1741-п.1807). Мать - Фотинья (1755 - п.180). Братья - Иван, Егор, Максим, Захар. Сёстры - Евдокия, Епистимия, Феодора. Дед - Алексей Каршин (? - п.1741).
Алексей Каршин - рядовой лейб-гвардии Преображенского полка. Участвовал в Бородинском сражении, Битве народов под Лейпцигом, взятии Парижа!
Был взят в рекруты в 1802 году и отправлен на службу в Архангелогородский гарнизонный полк. В 1805 году переведён в 20-й егерский полк, затем - в Преображенский. Участвовал в походах и сражениях 1805 - 1807 годов. В 1812 году участвовал в сражениях под Витебсом и Смоленском, в Бородинском сражении 26 августа 1812 года. В 1813 году переведён в лейб-гваридии Московский полк, в составе которого участвовал в так назыыаемой Битве народов 4-7 октября 1813 годов. В марте 1814 года участвует во вступлении в Париж, награждён тремя медалями "В память 1812 года", "Прусской" и "За бытие в Париже". В 1815 году переведён в Гренадёрский полк. Уволен с действительной службы в 1821 году. В 1821 - 1829 годх жил в Архангельске, где служил рядовым Архангельской инвалидной команды, затем с 1825 гда - надзирателем в Архангельском тюремном замке. В 1829 году уволен в отставку. Вернулся в родную деревню. Отдал службе 27 лет. Женился навдове Ульяне Даниловне Медведевой. В браке детей не имел. Жил в семье своего старшего брата Ивана. Похоронен в Пиринеми на приходском кладбище.
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение людмила пачуашвили » 24 янв 2013, 00:17 » #743832

В Пинежском районе живут самые белобрысые россияне

22 ноября 2010 года в 22.30 по Первому каналу покажут фильм, который снимался в пинежской деревне Нюхча.
Съемочная группа прибыла в деревню 8 октября, предварительно позвонив главе администрации, чтобы договориться о ночлеге и об участии местного населения. Узнав, что для съемок фильма про блондинов выбрана именно Нюхча, глава поселения Владимир Ершов удивился:
-У нас кроме блондинов живут и черноволосые люди. Правда, в последнее время рождается очень много белокурых детей.
Ершов высказал свое недоумение телевизионщикам, но их это не остановило. По заверениям московских антропологов, которые работали в Нюхче в прошлом году и к которым обратились за выбором местности телевизионщики, именно в Нюхче проживает самое белобрысое население России.
К приезду съемочной группы жители деревни организовали концерт в Доме культуры, в котором участвовали ветераны, молодежь и, конечно, беловолосые детишки. Все это документалисты сняли, а затем отправились по деревенским домам.
-Их интересовало, сколько поколений светловолосых людей рождалось в семье. Они просматривали фотоальбомы. Видимо, потом проанализируют полученную информацию, - строит догадки Владимир Васильевич.
За два дня тележурналисты обошли почти все дома, а также вдоволь поснимали живописные окрестности Нюхчи, где встречаются три реки: Пинега, Нюхча и Пышенца.
Местные жители самоотверженно помогали, тем более что опыт работы в кадре у них уже был. Незадолго до Первого канала в деревню приезжала группа ВВС - англичане снимали фильм о пинежских лесах, с участием местного люда. Семь журналистов ВВС жили в Нюхче несколько недель.
О том, что их покажут в это воскресенье, в Нюхчу сообщили из Останкино. Телевизионщики, несмотря на отсутствие мобильной связи и перебои с проводной телефонной связью, дозвонились до Ершова. Глава развесил по деревне объявления: мол, в 22.30, по Первому каналу... По правде говоря, кроме Первого канала в Нюхче ничего не показывает, но чтобы уж точно никто не пропустил хорошее кино про родную деревню, объявление не помешает.
-Я вообще-то никогда не обращал внимания, что у нас такое уж белокурое население. Да и сейчас не замечаю ничего особенного, - говорит Ершов. - Но мы рады, что можем презентовать Архангельскую область.

Анна ВОРОНИЧЕВА.
20/11/2010

Источник - http://www.pravdasevera.ru/?id=1051780176

Gamakatsu

Белобрысые они в самые первые годы жизни , по своей семье знаю,белые волосы как отбеленный лен, без намека на желтизну,а потом темнеют,в пожилом возрасте бывает даже до темно -русого цвета.Я с пинежья, у меня так было и у сына моего.Наверное не хватает организму , в традиционных на Пинеге продуктах питания, какого -то вещества,для образования меланина.Но скорее всего это гены!
людмила пачуашвили
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 263
Стаж: 11 лет 2 месяца 12 дней
Благодарил (а): 348 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение Gamakatsu » 24 янв 2013, 05:55 » #743851

людмила пачуашвили писал(а):Наверное не хватает организму , в традиционных на Пинеге продуктах питания, какого -то вещества,для образования меланина.Но скорее всего это гены!

Не в питании дело :skayt
Я и сам был беленький (родился в Пинеге), к школе уже стал русым. А вот у сына (нарождён в городе), уже почти 8 лет от роду - беленький, голубоглазый - как истиный ариец :p
Белобрысых ещё много в Финляндии :agree
Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами - а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии - http://gamakatsu.gallery.ru/
Аватара пользователя

Gamakatsu
Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 14 лет 2 месяца 2 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.

Сообщение лесоруб » 24 янв 2013, 07:19 » #743859

Я родился совершенным блондином с голубыми глзами.На старых фото трудноразличимая черта между волосами и лбом.Но родился я в Амурской области.С возврастом стал сероглазым и русым,потом прибавилоса еще и седина и плешь.Это на меня Пинежье повлияло???Ведь очень много лет я рубил лес именно в Пинежском р-не???
Не страшно, когда пишут, как курица лапой, страшнее, когда думают так...
Аватара пользователя

лесоруб
Супер-профи

 
Сообщения: 6923
Стаж: 16 лет 4 месяца 23 дня
Откуда: Архангельская обл.
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.

Пред.След.


Вернуться в Пинежский район

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика