Красногорский монастырь
Модератор: minaich
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Есть учёный, фамилию называть не буду, который занимался поиском захоронений
царских останков в Холмогорах.
Может, он планировал и Голицына поискать....
царских останков в Холмогорах.
Может, он планировал и Голицына поискать....
- За это сообщение автора G.A.Danilova поблагодарил:
- Саша (21 апр 2016, 07:05)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
G.A.Danilova - Мастер - наставник
- благодарности: 2
- Сообщения: 1063
- Стаж: 9 лет 8 дней
- Благодарил (а): 338 раз.
- Поблагодарили: 552 раз.
Слава Богу! Монастырь Красногорский готов возродиться.Владелец базы отдыха безвозмездно передает епархии все строения.Митрополит Архангельский и Холмогорский Дании уже побывал на Красной горке с рабочим визитом
Уклонись от зла и сотвори благо
- За это сообщение автора на-ша поблагодарили: 3
- Саша (21 апр 2016, 07:06), Егор Сельский (20 апр 2016, 22:37), Олёна (23 мар 2016, 11:11)
- Рейтинг: 3.9%
-
- на-ша
- Новичок
- Сообщения: 41
- Стаж: 9 лет 6 месяцев 15 дней
- Благодарил (а): 14 раз.
- Поблагодарили: 18 раз.
Ольга 63 писал(а):Используя современные технологии, найти можно.
Современные технологии помогут только лишь в распознании ДНК в останках, а так- придется перекопать все монастырское кладбище.
Это было бы интересно. На Охотном Ряду в Москве подняли около 580 монахинь 15-17 веков, обследовали. взяли нужное для науки и захоронили при Новодевичьем монастыре. Теперь на бывшем кладбище подземный торговый центр, а находки рядом, в подземном музее "Археологии Москвы".
Составляю книгу о Мехреньге, Плесецкий и Холмогорский. Интересуюсь Усть-Мошей, откуда род с 1621 г.
- За это сообщение автора Егор Сельский поблагодарил:
- Саша (21 апр 2016, 07:06)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Егор Сельский - Спец 1-го класса
- Сообщения: 439
- Стаж: 9 лет 10 месяцев 29 дней
- Откуда: Плесецк
- Благодарил (а): 266 раз.
- Поблагодарили: 278 раз.
Егор Сельский писал(а):Ольга 63 писал(а):Используя современные технологии, найти можно.
Современные технологии помогут только лишь в распознании ДНК в останках, а так- придется перекопать все монастырское кладбище. Это было бы интересно.
Егор, ваш аватар, вы имеете серьезное отношение к православию???церкви???
-
Levanidov1983 - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 2506
- Стаж: 11 лет 3 месяца 5 дней
- Благодарил (а): 209 раз.
- Поблагодарили: 568 раз.
Levanidov1983 писал(а):Егор Сельский писал(а):Ольга 63 писал(а):Используя современные технологии, найти можно.
Современные технологии помогут только лишь в распознании ДНК в останках, а так- придется перекопать все монастырское кладбище. Это было бы интересно.
Егор, ваш аватар, вы имеете серьезное отношение к православию???церкви???
Если вы думаете, что я священник- то нет. Я православный христианин, мирянин. Мой так называемый "аватар" олицетворяет мой основной интерес- деревянное зодчество Русского Севера, особенно храмовое.
Я прошу не разводить ФЛУД в теме и дальнейшие сообщения не по теме писать мне лично.
Составляю книгу о Мехреньге, Плесецкий и Холмогорский. Интересуюсь Усть-Мошей, откуда род с 1621 г.
-
Егор Сельский - Спец 1-го класса
- Сообщения: 439
- Стаж: 9 лет 10 месяцев 29 дней
- Откуда: Плесецк
- Благодарил (а): 266 раз.
- Поблагодарили: 278 раз.
Егор Сельский писал(а):Levanidov1983 писал(а):Егор Сельский писал(а):Ольга 63 писал(а):Используя современные технологии, найти можно.
Современные технологии помогут только лишь в распознании ДНК в останках, а так- придется перекопать все монастырское кладбище. Это было бы интересно.
Егор, ваш аватар, вы имеете серьезное отношение к православию???церкви???
Если вы думаете, что я священник- то нет. Я православный христианин, мирянин. Мой так называемый "аватар" олицетворяет мой основной интерес- деревянное зодчество Русского Севера, особенно храмовое.
Я прошу не разводить ФЛУД в теме и дальнейшие сообщения не по теме писать мне лично.
В этом ничего такого нет, хотел вопрос задать -задал, значит был интерес, вы ответили, я услышал для себя, услышал бы другой ответ, задал бы интересующий вопрос, по теме...а может что и рассказал...
Флуд??? Для чего тогда тема, если вы в ней царь, да и не мягкоязычный, приветливый человек...
Ваши слова:Это было бы интересно.... И вы должны понимать что вы ими сказали...
Извините, всего доброго..
-
Levanidov1983 - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 2506
- Стаж: 11 лет 3 месяца 5 дней
- Благодарил (а): 209 раз.
- Поблагодарили: 568 раз.
Levanidov1983 писал(а):В этом ничего такого нет, хотел вопрос задать -задал, значит был интерес, вы ответили, я услышал для себя, услышал бы другой ответ, задал бы интересующий вопрос, по теме...а может что и рассказал...
Флуд??? Для чего тогда тема, если вы в ней царь, да и не мягкоязычный, приветливый человек...
Ваши слова:Это было бы интересно.... И вы должны понимать что вы ими сказали...
Извините, всего доброго..
Это тема об истории Красногорского Богородицкого монастыря, а не об аватарах участников форума. И вам всего доброго...
Составляю книгу о Мехреньге, Плесецкий и Холмогорский. Интересуюсь Усть-Мошей, откуда род с 1621 г.
-
Егор Сельский - Спец 1-го класса
- Сообщения: 439
- Стаж: 9 лет 10 месяцев 29 дней
- Откуда: Плесецк
- Благодарил (а): 266 раз.
- Поблагодарили: 278 раз.
Денис, а что вас интересует?
- мельникова
- Новичок
- Сообщения: 17
- Стаж: 10 лет 26 дней
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
Библиотека Красногорского монастыря
Красногорский монастырьКрасногорский монастырь расположен на правом берегу реки Пинеги в 195 верстах от города Архангельска. Его основание относится к 1603 году, но грамота на основание монастыря была получена от Василия Шуйского в августе 1606 года. Первоначально монастырь носил название "Черногорский", что связано с высокой лесистой горой Черной. Красногорским монастырь стал называться после 1629 года, когда здания монастыря придали местности более красивый вид.
В XVI-начале XX вв. на Пинеге действовали 3 монастыря: Кевроло-Воскресенский, Артемиевский Веркольский и Красногорский Богородицкий. Судьба книжного собрания Кевроло-Воскресенского монастыря неизвестна. По описи 1689 года в библиотеке Красногорского монастыря числилось 267 книг, из них 141 рукописная.
Местоположение библиотеки в Красногорском монастыре неизвестно. Можно предположить, что книги хранились в сундуках, как и в Николо-Корельском монастыре, в одном из каменных зданий, которых было в монастыре четыре: предельная церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, церковь во имя Пресвятой Богородицы Грузинской, настоятельские кельи и колокольня.
Книжное собрание Красногорского монастыря изначально имело цельный и несколько обособленный характер. Созданный в 1603 году монастырь вскоре попал под покровительство богатого ярославского купца Егора Третьяка Лыткина. По легенде Лыткину во сне было явление о приобретении управителем имения Стефаном Лазаревым в Персии "бесценного бисера", который он, Лыткин, должен послать на Черную гору. "Бесценным бисером" была икона Грузинской Божьей Матери. С того времени Лыткин стал делать в монастырь богатые вклады деньгами, церковной утварью, построил по своему плану новую церковь и подарил для нее собрание необходимых богослужебных книг, среди которых было печатное Евангелие "с серебряными под золотом евангелистами в 37 рублей". Именно он фактически сформировал библиотеку монастыря, вложив в неё уже в первой половине XVII века более 100 книг, причем 73 рукописи были переписаны им самим.
Как постоянный вкладчик Красногорского монастыря купец Егор Лыткин, желая уберечь подаренные книги от всяких губительных для них случайностей, ставил монастырским властям условие: "кто побьет челом о которой книге на список, и вам бы велеть в монастыре списывать, а за монастырь, чтобы вам отнюдь книг не давать".
О существовании книгописного центра в самом монастыре никаких сведений мы не имеем. Однако первыми иноками монастыря были пинежане, да и впоследствии среди чернецов встречаются местные жители. Поэтому пинежские крестьяне могли быть вкладчиками книг в монастырь, а, приняв постриг, становились совладельцами монастырского книжного собрания. К таким вложенным пинежанами книгам относятся три певческие рукописи, а также переписанный Алексеем Ловцовым Требник иноческий. Его руке принадлежит копия Азбуковника, списанная в Красногорском монастыре с Азбуковника Евстратия. Обе рукописи бытовали в Красногорском и Веркольском монастырях.
Так же как и в других северно-русских монастырях, в Красногорском монастыре была традиция "тиражирования" сказания о монастырских святынях - иконах Богородицы Владимирской и Богородицы Грузинской. В настоящее время неизвестно ни одного списка этого сказания XVII и даже XVIII вв., определенно происходящих из Красногорского монастыря, единственный монастырский список сказания датируется XIX в. (Сказание об иконе Грузинской Божьей Матери). На одном из списков начала XVIII века Службы иконе Богородицы Грузинской и Повести о начале Красногорского монастыря есть копия вкладной записи: "Мироздания 7207-го [1695] лета месяца иуния 11 дни. Сия служба и два канона Пресвятей Богородице в торжественное празднество чюдотворнаго ея образа, нарицаемаго Грузинскаго, исправные, без попразднества Успения ея Богоматере написаны и преплетены повелением преосвященнейшаго Афанасия милостию Божиею архиепископа Холмогорскаго и Важескаго. И положися от него преосвященнейшаго архиепископа во обители ея Богоматере, нарицаемей Красногорской, ради моления во время повсягоднаго пренесения онаго святаго чюдотворнаго образа ис тоя обители во град Холмогоры". Был ли этот список выполнен писцом Красногорского монастыря - неизвестно.
Особенности формирования библиотеки Красногорского монастыря состояли в том, что среди рукописей не было сборников только одного автора и 16% книг было богословского содержания. В некоторых из них представлены слова и поучения 25 авторов: Антония Великого, Макария Александрийского, св. Климента, Нила Ситнайского и других менее известных. Составлялись такие сборники из четьи-минейных статей, характерных для библиотек многих монастырей. Тексты, находящиеся в рукописях и печатных книгах, присланных в Красногорский монастырь, в том числе и из центра России, могли уже в середине XVII века стать источниками новых памятников древнерусской литературы, переписанных в пинежских рукописях. Примером этого служат два ранее упоминаемых Азбуковника.
Из настоятелей монастыря, заботившихся о монастырской библиотеке и пополнявших ее после книжных вкладов, Лыткина можно назвать игумена Никона. Известен факт приобретения в 70-80-е годы XVII века 15-ти рукописных и печатных книг. В основном это были печатные книги богословского содержания. Никона сменил в 1689 году Макарий, а последнего Иоасаф.
Иоасаф, видимо, не был книжником, к тому же за нарушение монастырского общежительства по грамоте архиепископа Афанасия от 17 февраля 1694 года был переведен в Сийский монастырь. Среди других вин игумена Иоасафа было то, что он "отдал на Волок Пинежский монастырских пять книг миней месячных, да такую же книгу продал Валдокурскаго погоста в церковную казну без нашего указу". Одна из таких книг - Минея служебная на октябрь 1692 г. - была взята с Волока в библиотеку Холмогорского Архиерейского дома, о чем говорят записи.
До 1703 года, за девять лет, в монастыре сменились еще два игумена. При первом из них, Максиме, в монастыре был пожар в апреле 1695 года, который, вероятно, коснулся и библиотеки.
Помимо гибели книг от огня были и другие их утраты. Так, например, в 1689 году "бывшей на Двине воевода" Чаадаев взял из Красногорского монастыря "всяких книг числом сорок, а возвратил не более десяти, прочия, в том числе книга Никонских правил, остались за ним".
Уцелевшая часть рукописей (66 ед.) и старопечатные книги библиотеки Красногорского монастыря поступили в Библиотеку РАН. Кроме того, 19 нотированных рукописей были переданы в начале 30-х гг. XX века в Отдел рукописей ГИМ. Отдельные рукописи из Красногорского монастыря можно выявить также и в других рукописных собраниях, например, одна рукопись выявлена в собрании А.Д. Григорьева в Славянской библиотеке в Праге - Сборник выписок для новопоставленных в священство. Одна из старопечатных книг имеется в собрании Санкт-Петербургского университета - Евангелие (1633 г.), две печатные книги находятся в Архангельской областной научной библиотеке (Минея на октябрь, 1690).
http://virtmuseum.aonb.ru/kr/kr.html
Красногорский монастырьКрасногорский монастырь расположен на правом берегу реки Пинеги в 195 верстах от города Архангельска. Его основание относится к 1603 году, но грамота на основание монастыря была получена от Василия Шуйского в августе 1606 года. Первоначально монастырь носил название "Черногорский", что связано с высокой лесистой горой Черной. Красногорским монастырь стал называться после 1629 года, когда здания монастыря придали местности более красивый вид.
В XVI-начале XX вв. на Пинеге действовали 3 монастыря: Кевроло-Воскресенский, Артемиевский Веркольский и Красногорский Богородицкий. Судьба книжного собрания Кевроло-Воскресенского монастыря неизвестна. По описи 1689 года в библиотеке Красногорского монастыря числилось 267 книг, из них 141 рукописная.
Местоположение библиотеки в Красногорском монастыре неизвестно. Можно предположить, что книги хранились в сундуках, как и в Николо-Корельском монастыре, в одном из каменных зданий, которых было в монастыре четыре: предельная церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, церковь во имя Пресвятой Богородицы Грузинской, настоятельские кельи и колокольня.
Книжное собрание Красногорского монастыря изначально имело цельный и несколько обособленный характер. Созданный в 1603 году монастырь вскоре попал под покровительство богатого ярославского купца Егора Третьяка Лыткина. По легенде Лыткину во сне было явление о приобретении управителем имения Стефаном Лазаревым в Персии "бесценного бисера", который он, Лыткин, должен послать на Черную гору. "Бесценным бисером" была икона Грузинской Божьей Матери. С того времени Лыткин стал делать в монастырь богатые вклады деньгами, церковной утварью, построил по своему плану новую церковь и подарил для нее собрание необходимых богослужебных книг, среди которых было печатное Евангелие "с серебряными под золотом евангелистами в 37 рублей". Именно он фактически сформировал библиотеку монастыря, вложив в неё уже в первой половине XVII века более 100 книг, причем 73 рукописи были переписаны им самим.
Как постоянный вкладчик Красногорского монастыря купец Егор Лыткин, желая уберечь подаренные книги от всяких губительных для них случайностей, ставил монастырским властям условие: "кто побьет челом о которой книге на список, и вам бы велеть в монастыре списывать, а за монастырь, чтобы вам отнюдь книг не давать".
О существовании книгописного центра в самом монастыре никаких сведений мы не имеем. Однако первыми иноками монастыря были пинежане, да и впоследствии среди чернецов встречаются местные жители. Поэтому пинежские крестьяне могли быть вкладчиками книг в монастырь, а, приняв постриг, становились совладельцами монастырского книжного собрания. К таким вложенным пинежанами книгам относятся три певческие рукописи, а также переписанный Алексеем Ловцовым Требник иноческий. Его руке принадлежит копия Азбуковника, списанная в Красногорском монастыре с Азбуковника Евстратия. Обе рукописи бытовали в Красногорском и Веркольском монастырях.
Так же как и в других северно-русских монастырях, в Красногорском монастыре была традиция "тиражирования" сказания о монастырских святынях - иконах Богородицы Владимирской и Богородицы Грузинской. В настоящее время неизвестно ни одного списка этого сказания XVII и даже XVIII вв., определенно происходящих из Красногорского монастыря, единственный монастырский список сказания датируется XIX в. (Сказание об иконе Грузинской Божьей Матери). На одном из списков начала XVIII века Службы иконе Богородицы Грузинской и Повести о начале Красногорского монастыря есть копия вкладной записи: "Мироздания 7207-го [1695] лета месяца иуния 11 дни. Сия служба и два канона Пресвятей Богородице в торжественное празднество чюдотворнаго ея образа, нарицаемаго Грузинскаго, исправные, без попразднества Успения ея Богоматере написаны и преплетены повелением преосвященнейшаго Афанасия милостию Божиею архиепископа Холмогорскаго и Важескаго. И положися от него преосвященнейшаго архиепископа во обители ея Богоматере, нарицаемей Красногорской, ради моления во время повсягоднаго пренесения онаго святаго чюдотворнаго образа ис тоя обители во град Холмогоры". Был ли этот список выполнен писцом Красногорского монастыря - неизвестно.
Особенности формирования библиотеки Красногорского монастыря состояли в том, что среди рукописей не было сборников только одного автора и 16% книг было богословского содержания. В некоторых из них представлены слова и поучения 25 авторов: Антония Великого, Макария Александрийского, св. Климента, Нила Ситнайского и других менее известных. Составлялись такие сборники из четьи-минейных статей, характерных для библиотек многих монастырей. Тексты, находящиеся в рукописях и печатных книгах, присланных в Красногорский монастырь, в том числе и из центра России, могли уже в середине XVII века стать источниками новых памятников древнерусской литературы, переписанных в пинежских рукописях. Примером этого служат два ранее упоминаемых Азбуковника.
Из настоятелей монастыря, заботившихся о монастырской библиотеке и пополнявших ее после книжных вкладов, Лыткина можно назвать игумена Никона. Известен факт приобретения в 70-80-е годы XVII века 15-ти рукописных и печатных книг. В основном это были печатные книги богословского содержания. Никона сменил в 1689 году Макарий, а последнего Иоасаф.
Иоасаф, видимо, не был книжником, к тому же за нарушение монастырского общежительства по грамоте архиепископа Афанасия от 17 февраля 1694 года был переведен в Сийский монастырь. Среди других вин игумена Иоасафа было то, что он "отдал на Волок Пинежский монастырских пять книг миней месячных, да такую же книгу продал Валдокурскаго погоста в церковную казну без нашего указу". Одна из таких книг - Минея служебная на октябрь 1692 г. - была взята с Волока в библиотеку Холмогорского Архиерейского дома, о чем говорят записи.
До 1703 года, за девять лет, в монастыре сменились еще два игумена. При первом из них, Максиме, в монастыре был пожар в апреле 1695 года, который, вероятно, коснулся и библиотеки.
Помимо гибели книг от огня были и другие их утраты. Так, например, в 1689 году "бывшей на Двине воевода" Чаадаев взял из Красногорского монастыря "всяких книг числом сорок, а возвратил не более десяти, прочия, в том числе книга Никонских правил, остались за ним".
Уцелевшая часть рукописей (66 ед.) и старопечатные книги библиотеки Красногорского монастыря поступили в Библиотеку РАН. Кроме того, 19 нотированных рукописей были переданы в начале 30-х гг. XX века в Отдел рукописей ГИМ. Отдельные рукописи из Красногорского монастыря можно выявить также и в других рукописных собраниях, например, одна рукопись выявлена в собрании А.Д. Григорьева в Славянской библиотеке в Праге - Сборник выписок для новопоставленных в священство. Одна из старопечатных книг имеется в собрании Санкт-Петербургского университета - Евангелие (1633 г.), две печатные книги находятся в Архангельской областной научной библиотеке (Минея на октябрь, 1690).
http://virtmuseum.aonb.ru/kr/kr.html
- За это сообщение автора Саша поблагодарил:
- MarinaAlex (21 ноя 2018, 00:07)
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Саша - Мудрец
- Сообщения: 97074
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 121939 раз.
- Поблагодарили: 27774 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.