Пинега село

Модератор: minaich

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение G.A.Danilova » 17 ноя 2016, 22:46 » #1641697

Извините. Всё напутала. Перенесла в соответствующую тему. "Кулойский канал".
Аватара пользователя

G.A.Danilova
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1063
Стаж: 9 лет 29 дней
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 552 раз.

Сообщение Семёнов » 30 ноя 2017, 20:46 » #1858891

Фотографии Пинеги 1988 год https://m.vk.com/wall-236094_126715
Мои фотоальбомы http://semenow.gallery.ru/

За это сообщение автора Семёнов поблагодарили: 2
Саша (30 ноя 2017, 21:15), G.A.Danilova (30 ноя 2017, 22:59)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Семёнов
Старейшина

 
Сообщения: 8894
Стаж: 17 лет 3 месяца
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 808 раз.

Сообщение aлeĸcaндp шapĸин » 08 янв 2018, 13:43 » #1882876

Поселок Пинега.Конец 1930х годов. Ученики Пинежского школы-интернат,в том числе из дер.Пильегоры:Попова Каля,Попова Люся,Лобанов Леня.
Вложения
001.jpg

За это сообщение автора aлeĸcaндp шapĸин поблагодарили: 4
Саша (07 ноя 2021, 21:58), Егор Сельский (25 янв 2018, 13:02), G.A.Danilova (08 янв 2018, 20:44), Олёна (09 янв 2018, 19:14)
Рейтинг: 5.19%
 
aлeĸcaндp шapĸин
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 198
Стаж: 6 лет 5 месяцев 4 дня
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Сообщение Олёна » 13 фев 2018, 09:02 » #1906606

Мой род – купеческий Елена Володина, село Карпогоры.
Каждый род имеет свое начало. Вот и мне захотелось узнать, откуда мои корни. Отец иногда говорил нам, детям, о том, что Володины пошли с Пинеги. Архивные документы это подтвердили. Зачинателем фамилии был Фадей Володин 1674 года рождения из села Вонги. А Иван Афанасьевич Володин – мой прапрапрадед – в начале XIX века открыл лавочку в родном селе, скопил на торговле капитал и в 1841-м вступил в купечество. Его сыновья продолжили дело: Егор, Михаил, Алексей и Павел в 1882 году основали Торговый Дом «Е. М. А. и П. Братья Володины». Торговали хлебной, бакалейной, мануфактурной продукцией на Пинеге, в Мезени, на Печоре. Имели более 30 пароходов, вели заготовку леса, экспортировали его в Англию. Имели биржу в Архангельске. Торговый дом в 1906 году был преобразован в прибыльное торгово-промышленное товарищество «Е. М. А. Братья Володины», а купцы прослыли меценатами и благотворителями... Я же – Семенова веточка, старшего сына Ивана Афанасьевича. Он в 1854 году уехал из Пинеги и открыл свое дело в селе Великовисочном Мезенского уезда. Его сыновья и внуки занимались торговлей, получали доход от оленеводства, белорыбных и краснорыбных промыслов в устье Печоры. Внук Семена, мой дед Иван Алексеевич, до 1930 года – зажиточный крестьянин. Но в 1930 году советской властью раскулачен, необоснованно неоднократно подвергался уголовной репрессии. Реабилитирован в 1960 году. Его имя вписано в Книгу Памяти жертв политических репрессий «Поморский мемориал». Мой отец Семен Иванович работал в Нарьян-Марском морском порту, за сорок лет пройдя путь от смотрителя маячных огней до начальника Печорского участка гидрографической службы. Мама, Галина Африкановна, всю жизнь – в Нарьян-Марском окружном узле связи радистом. О купцах Володиных я написала книгу «Родом с Пинежья». Ее можно найти в Добролюбовке, хочу порекомендовать ее школьникам, увлекающимся краеведением. И еще – прошу откликнуться потомков Егора Ивановича Володина, проживавшего в Архангельске. Его дочь Ольга была замужем за Василием Михайловичем Кокиным, а Анна – за купцом Василием Максимовичем Мерзлютиным. Сын Иван, пинежский купец I гильдии, лесопромышленник, во время Гражданской войны эмигрировал, вероятно, в Англию. У Ивана Егоровича и его жены Ольги Семеновны были дочь Надежда 1912 года рождения и сын Михаил 1922 года рождения.

Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/9741-zhili-na-pi..
ИД «Двина» - dvina29.ru

За это сообщение автора Олёна поблагодарил:
Саша (07 ноя 2021, 21:59)
Рейтинг: 1.3%
 
Олёна
Спец 1-го класса

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 432
Стаж: 11 лет 1 месяц 27 дней
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Сообщение konstantin1983 » 06 фев 2020, 09:29 » #2217454

240 лет назад, 5 февраля 1780 года, Указом императрицы Екатерины II , Пинега получила статус города
P38biw--0hY.jpg
oXymKRIHgiM.jpg
oXymKRIHgiM.jpg (79.3 КБ) Просмотров: 1895

За это сообщение автора konstantin1983 поблагодарили: 2
Саша (07 фев 2020, 06:18), Местный с 205км. (06 фев 2020, 10:18)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

konstantin1983
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3307
Стаж: 12 лет 1 месяц 16 дней
Откуда: Архангельск, Пинега
Благодарил (а): 647 раз.
Поблагодарили: 3608 раз.

Сообщение konstantin1983 » 12 фев 2020, 21:16 » #2219872

Журнал «Вокруг света» (Июль 1971)


Пинежские саночки

Это была лучшая дорога для амфибии — целинные глубокие снега, лучшая из всех дорог, которые упоминались в рекламном проспекте «Авиаэкспорта»: «Рыхлый снег и вода, полыньи и ломающийся лед — вот трассы аэросаней-амфибий, созданных в конструкторском бюро А. Н. Туполева. В условиях бездорожья, по воде и снегу аэросани-амфибия способны перевезти полтонны коммерческой нагрузки на расстояние 300—500 километров с крейсерской скоростью 50—70 километров в час...»
Яркую рекламную книжицу подарил мне в пинежской гостинице Глеб Васильевич Махоткин, ведущий конструктор ОКБ Туполева. Вместе с другим москвичом — инженером-конструктором Лиоповым и главным инженером архангельской транспортной конторы связи Мотрошилиным он приехал в Пинегу на эксплуатационные испытания последней машины.
Далекая северная река не случайно была выбрана для испытаний и службы аэросаней-амфибии. Здесь наилучшим образом могли быть проверены и использованы все универсальные возможности новой машины с маркой ТУ.
Река Пинега, вековая дорога, издревле связывающая на протяжении семи сотен километров прибрежные селения, была и оставалась дорогой ненадежной. Летом река мелела, ее перегораживали многочисленные перекаты. Зимой заваливали непроходимые глубокие снега... Долгие ледоходы и ледоставы начисто прерывали всякое движение по реке — ни плоскодонка, ни аэросани на широких лапах-лыжах пройти не могли. И на берегу легкие пути были заказаны — болотистые топи, озера, речушки и таежные чащи твердо держали Пинежье в плену бездорожья. Лишь исправно гудели в воздухе независимые АНы, ИЛы и вертолеты, но никто внизу не ждал, что в каждой деревне со временем появится собственный аэродром. И потому проверенным транспортом, небыстрым, но надежным, в хозяйстве пинежан оставались саночки да осиновый стружок — крепкая, точно литая, лодка, сработанная из цельного ствола.
При нужде сани шли в ход не только зимой. Один путешественник, описывая свои скитания по Пинеге в прошлом веке, с удивлением отметил, что на санях ездят и в летнюю пору, прямо по травам. Вот, мол, до чего темные люди эти пинежские затворники...
Но, наверное, не так уж прост был тот возница, что первым догадался пустить по топям, по заболоченному лугу свой зимний экипаж, пустить там, где лошадь еще продиралась, а телега бы увязла бесповоротно. Это была неплохая идея — создать всесезонные саночки, саночки-вездеходы...
В синих рассветных сумерках Пинегу будит рев авиационных моторов. Над Афутинским озерцом, что стало базой почтовых аэросаней КА-30, вздымаются от винтов снежные смерчи. Весело, многолюдно в этот час на Афутинском озере! Водители, их помощники и механики забрасывают в кузова мешки с почтой, коробки с кинофильмами, фанерные ящики с посылками. Оглядывают и прослушивают в последний раз свои машины, сталкивают их с жердей-подставок (жерди — это чтобы лыжи не примерзли). Последние пассажиры пробиваются к водителям с просьбой подбросить их до попутных деревень и торопливо и радостно суют в теплые кабины свои пожитки. Под ногами вертятся любопытные пинежские псы.
Наконец все готово для дальней дороги, и аэросани КА-30, мягко приседая и покачиваясь, точно готовые к прыжку звери, медленно трогаются с места. Они сторожко нащупывают путь лыжами, но, скатившись вниз по речному берегу, быстро набирают скорость и расходятся: одни идут вниз по течению, в Леуново, другие — вверх, в райцентр Карпогоры. Искусственный буран стихает.
На заснеженном льду остается низкая красная машина. И возле нее Геннадий Семенович Мысов. Двадцать лет Мысов водит аэросани и перевидал их на своем веку не один десяток. Он вернулся из армии в пятидесятом году и сел за руль НКЛ-16, деревянных, неотапливаемых саней. Он до сих пор помнит ледяную кабину и вечно замерзшие ноги в армейских кирзовых сапогах. И еще помнилось, как встречал на этих санях почтовых лошадей из Архангельска. В Леунове перегружал с лошадей на свои саночки самое срочное — газеты, письма, а уж посылки так, на конной тяге, и ползли в Пинегу. Потом пришли на Афутинское озеро «Север-2», затем КА-30... Все быстрее и быстрее пролетали за стеклом перед Мысовым знакомые пинежские места, все короче и короче делались остановки. Отступала с пинежских просторов тишина, попривыкли в прибрежных деревнях к реву авиационных моторов... Да, недавно еще сутки скакали сюда на почтовых лошадях от Архангельска. И вот он сам пригнал из города новую туполевскую машину...
Она непохожа на КА-30 и напоминает гоночный автомобиль, только без колес. Лыж у амфибии тоже нет. Машина просто лежит на брюхе. «Не на животе же она ползет, — думаю я. — Наверное, на ходу что-нибудь там снизу выдвигается...»
У кормы амфибии хлопочет над мотором Мысов, и Анопов с Мотрошилиным пришли к саням из теплого гаража, но спрашивать я не тороплюсь — можно попасть впросак. И тут вспоминаю про книжицу. Так, посмотрим... «Аэросани-амфибия используются как средство связи, перевозки грузов, пассажиров и проведения спасательных работ в условиях бездорожья...» Не то. «Аэросани-амфибия проходят заросшие водоемы, мелководье глубиной до 0,05 метра и даже отмели протяженностью 50—100 метров... Плавные формы амфибии, отсутствие выступающих частей позволяют проходить по метровому кустарнику и редкому лесу...» Так на чем же она все это проходит? «При движении по твердой дороге машина идет на длинном киле, сглаживая все неровности поверхности. Малая удельная нагрузка на специально спрофилированное днище (меньшая в шесть раз нагрузки на лыжи обычных аэросаней) позволяет глиссировать как по снегу, так и по воде с высоким гидродинамическим качеством...» Значит, все-таки на брюхе!
Я ложусь на снег и пытаюсь рассмотреть, что это за чудо-днище. И тут замечаю, что рядом останавливаются мохнатые унты. Подошел Махоткин. Он присаживается, пытаясь отгадать, что меня так заинтересовало, и в глазах его прыгают лукавые чертики. Махоткин всегда готов к розыгрышу. Днище амфибии черное и вроде бы даже мягкое.
— Полиэтилен, — говорит Махоткин. — Температура плавления сто тридцать градусов. Сталь не годится — примерзает. Оставишь машину на морозе — потом ломом отколачивай.
Полиэтилен? Допустим. По снегу и воде. Хотя смотря какой снег, а то и почище наждака бывает. А по «ломающемуся льду» и «метровому кустарнику»? Тоже на полиэтилене? Шутка! Клочки по закоулочкам... Но на всякий случай я молчу. Может, и вправду полиэтилен, на подметки же ставят.
— Ничего, держит, — успокаивает Махоткин. — Сам поглядишь. Сейчас в Суру пойдем.
До села Суры в верховьях Пинеги и обратно больше полутысячи километров бездорожья. Заструги, торосы, снежное болото, прикрывшее мертвую реку.
Мысов, Мотрошилин и Анопов уже в кабине. Мы с Махоткиным присоединяемся к ним и задраиваем дверцы-люки.
— На дыру не садись, сгоришь, — не оборачиваясь, вяло предупреждает меня Мысов и трогает ручку газа.
Я поспешно отодвигаюсь от отверстия отопителя в задней стене кабины.
Мотор начинает реветь как у стартующего самолета. Впрочем, чем эта штука не самолет? Крыльев только нет. А движок подходящий — 260 лошадиных сил. Мы трогаемся.
На приборном щитке вижу датчик давления масла, температуры. Ручка газа как у АН-2. Маленький круглый компас в черной лунке качается и крутится, будто зеленоватый земной шарик в безднах космоса.
Несутся за стеклом пинежские берега: обрывы пыльных красных рухляков, желтые скалы, деревушки, запорошенные ельники. Я знаю, что амфибия по хорошему снегу бегает со скоростью до 150 километров в час. Сейчас она идет километров восемьдесят, девяносто и лишь на участках, которые кажутся Мысову подходящими, значительно прибавляет скорость. Махоткин глядит на приборную доску и недовольно ворчит: «Две тысячи оборотов в минуту... Вчера на полутора тысячах, пожалуй, побыстрее шли». Это значит: снег ему не нравится. Снег сегодня не такой скользкий, как вчера.
Я откидываюсь назад и отдаюсь во власть сладкого чувства стремительного полета. Мы летим по зачарованной бездорожной Пинеге...
Мы мчимся в Суру. «Скольжение по снежной целине сравнимо с полетом», — вспоминаю я строки из проспекта, и тут амфибия действительно отрывается от земли, но ненадолго. С каким-то звонким треском и довольно жестко грохается оземь, но продолжает исправно бежать. Мысов неопределенно хмыкает — он прозевал очередную дорожку, пересекавшую наш путь. На большой скорости она сработала как трамплин.
— Это ничего, — говорит Махоткин. — Помню, испытывали мы первую машину. А она не металлическая была, деревянная. Так вот, выскочили мы из кустарника, а тут сразу какие-то заборы — околица, что ли. Жерди в руку толщиной. Снесли. А машине ничего. Крепкая получилась... А дорожки-то придется прокопать, — говорит он Мысову. — Проходы сделать надо...
Пока, насколько я понимаю, главное препятствие для амфибии — дороги, что пересекают Пинегу. Метров за сто сбрасывает каждый раз Мысов газ, а то и штурвал на себя потянет — амфибия, точно лыжник на горе, тормозит в снегу рулями «плутом», медленно переползает препятствие. Торосы Мысов огибает. Наверное, на торосах будут испытывать амфибию особо.
В Карпогоры, обогнав по пути сани КА-30, мы приходим меньше чем за три часа. Здесь заправка топливом — амфибия набирает полные баки, и снова вперед, к далекой Суре. Где-то около деревни Верколы первая серьезная остановка. Амфибия идет тяжело, температура двигателя растет. Анопову и Мысову не нравится, как ведет себя двигатель. Махоткин предполагает, что на днище образовалась корка льда — она всему виной, тормозит. Пока они дискутируют, Мотрошилин открывает багажник и достает лопату. Он быстро сооружает горку из снега и кричит Мысову: «Заезжай!» Машина забирается на возвышение, и теперь можно оглядеть все днище. Оно чистое, блестит точно полированное. Вот тебе и полиэтилен!
Мысов и Анопов подступают к двигателю...
Из Суры в обратный путь Мысов ведет машину уже ночью. Долго раздобывали авиационное масло для двигателя; захваченного с собой из Пинеги масла не хватило.
Анопов, подремывая, решает, что завтра надо проверить заправку маслом перед рейсом. Махоткин с удовольствием глядит, как космы пурги, не касаясь ветрового стекла, разлетаются в стороны. «Посмотри, посмотри, — говорит он восхищенно. — Форма-то у машины, а? Снег обтекает, как капельку!..» Постепенно, сморенные дальней дорогой, мы все начинаем клевать носами, и только Мысов внимательно глядит вперед, в светлый колодец, пробитый фарами...
Неделю амфибию гоняют в окрестностях Пинеги, придирчиво наблюдая за работой всех узлов и механизмов. И наконец наступает день, когда и Анопов, и Махоткин, и Мотрошилин с легким сердцем могут разъехаться по домам.
— Держись шеф-пилота! — напутствует меня на прощание Махоткин. — Мысов эту машину лучше нас знает. Теперь он почту возить будет. Вот завтра в Леуново и сбегаете...
tqQ8VFhg4UE.jpg
tqQ8VFhg4UE.jpg (63.65 КБ) Просмотров: 1675
jA9pvRZ0wNY.jpg
jBrRI--aWRc.jpg
статья с Пинежского сайта..может кому будет интересно

За это сообщение автора konstantin1983 поблагодарили: 9
Архангельский Сад (13 фев 2020, 05:26), aлeĸcaндp шapĸин (06 ноя 2021, 17:32), Саша (13 фев 2020, 13:50), John Wick (05 ноя 2021, 14:07), гена 57 (06 ноя 2021, 19:54), Пинежанин (13 фев 2020, 16:35), Весёлый Alex (12 фев 2020, 21:52), виктор1978 (17 сен 2021, 21:42), Местный с 205км. (25 июн 2020, 23:10)
Рейтинг: 11.69%
 
Аватара пользователя

konstantin1983
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3307
Стаж: 12 лет 1 месяц 16 дней
Откуда: Архангельск, Пинега
Благодарил (а): 647 раз.
Поблагодарили: 3608 раз.

Сообщение konstantin1983 » 25 июн 2020, 19:35 » #2265285

ПИНЕЖСКИЙ РАЙОН ВКЛЮЧЕН В СОСТАВ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИ

Государственная Дума рассмотрела во втором чтении законопроект по льготам для резидентов Арктической зоны и расширила список территорий-участников. От Архангельской области туда вошли Пинежский и Лешуконский районы. После принятия закона в третьем чтении и подписи президента он вступит в силу.

Вступление в Арктическую зону позволит создать на Пинежье более комфортные условия для ведения коммерческой деятельности и привлечь новых предпринимателей, готовых открывать здесь свой бизнес. Во втором чтении также приняли поправку о том, чтобы снизить порог входа для участников Арктической зоны с десяти миллионов рублей до одного.

После принятия в третьем чтении и подписи президента закон вступит в силу, и у каждого жителя появится возможность получить существенные льготы при открытии нового бизнеса в Пинежском районе с инвестициями от одного миллиона рублей. В частности, предусмотрена нулевая ставка зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль в течение 10 лет после получения первой прибыли. Законом предусматривается снижение ставок зачисляемых в региональный бюджет налогов на прибыль, имущество, землю, снижение ставок вплоть до 1% по упрощённой системе налогообложения. Конкретные параметры льгот будут устанавливаться региональным правительством.

Глава Пинежского района Александр Чечулин рассказывает, что включение района в Арктику было одним из ключевых вопросов, которые он ставил себе при выдвижении своей кандидатуры на должность главы района в 2017 году. "Мы поставили перед собой задачу добиться, чтобы Пинежье получило этот статус и за 3 года благодаря поддержке правительства и депутатов добились этого. Теперь у нас появится гораздо больше возможностей для привлечения инвесторов, как в сфере производства, так и в сфере туризма. На туризм мы также делаем большую ставку, поскольку территория района имеет высокий потенциал в этой сфере", - уточнил глава.

За это сообщение автора konstantin1983 поблагодарил:
Саша (07 ноя 2021, 21:57)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

konstantin1983
Профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 3307
Стаж: 12 лет 1 месяц 16 дней
Откуда: Архангельск, Пинега
Благодарил (а): 647 раз.
Поблагодарили: 3608 раз.

Сообщение Местный с 205км. » 17 сен 2021, 21:23 » #2377481

Строительство нового киноконцертного комплекса начинается со сноса фойе старого кинотеатра
Вложения
IMG_20210917_125234.jpg

За это сообщение автора Местный с 205км. поблагодарил:
Саша (07 ноя 2021, 21:57)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Местный с 205км.
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 1504
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Пинега
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 1000 раз.

Сообщение Местный с 205км. » 05 ноя 2021, 13:58 » #2387431

Сломали, осталось сделать.
Вложения
IMG_20211102_100138.jpg

За это сообщение автора Местный с 205км. поблагодарил:
Саша (07 ноя 2021, 21:58)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Местный с 205км.
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 1504
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Пинега
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 1000 раз.

Сообщение aлeĸcaндp шapĸин » 06 ноя 2021, 17:31 » #2387587

konstantin1983 писал(а):Пинежские саночки

Для нас ,детей 1970 х, этот чудный жёлтый аппарат ,вторгающийся своим шумом и крейсерской скоростью в тишину летней деревни ,казался подобный инопланетному кораблю.Звук от его приближения был слышен ещё задолго до появления глиссера из за речного поворота , и мы ,детвора ,дружно бежали на пильегорский угор ,чтобы каждый раз провожать глазами эту скользящую над водой сказочную машину.

За это сообщение автора aлeĸcaндp шapĸин поблагодарили: 4
BAPBAP (06 ноя 2021, 22:31), Саша (07 ноя 2021, 21:59), duboff (07 июл 2022, 02:24), гена 57 (06 ноя 2021, 19:54)
Рейтинг: 5.19%
 
aлeĸcaндp шapĸин
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 198
Стаж: 6 лет 5 месяцев 4 дня
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Сообщение mvp » 07 июл 2022, 18:28 » #2438253

Здравствуйте! В книге Галины Андреевны "Страницы истории советского периода" на с. 13 есть фотография дома Константина Федоровича Калинина постройки 1887 года. Подскажите, пожалуйста, сохранился ли этот дом сейчас и по какому адресу он был/есть?
Можно ли где-то найти информацию, как долго потомки Константина Федоровича проживали в этом доме? Что случилось, например с Павлом Константиновичем Калининым, который там же упомянут?
mvp
Новичок

 
Сообщения: 2
Стаж: 1 год 9 месяцев 11 дней
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.


Вернуться в Пинежский район

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика