Кулойский канал

Модератор: minaich

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Сообщение Г.А.Данилова » 17 дек 2011, 21:25 » #487896

Вопрос: с какой целью построен канал? Лес Сплавлять? Нет.
Аватара пользователя

Г.А.Данилова
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1813
Стаж: 12 лет 4 месяца 26 дней
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 1120 раз.

Сообщение Рыболов » 17 дек 2011, 22:25 » #487968

Г.А. Данилова писал(а):Вопрос: с какой целью построен канал? Лес Сплавлять? Нет.

Выход к морю Белому + транспортировка леса.
Галина Александровна, не томите, ответьте, пожалуйста.
Аватара пользователя

Рыболов
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2707
Стаж: 15 лет 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 740 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

Сообщение pilgrim » 17 дек 2011, 23:06 » #488010

Г.А. Данилова писал(а):Вопрос: с какой целью построен канал? Лес Сплавлять? Нет.


Попытка соединить Северодвинскую водную систему через Каму с Волжским бассейном. ???

Есть так.
В конце двадцатых годов Северодвинская водная система была соединена каналом с Мезенским бассейном. По решению Архангельского губернского съезда Советов, между рекой Пинегой, притоком Двины и Кулоем, впадающим в Мезенскую губу, был прорыт канал. Разница в уровне воды соединенных рек, равная семидесяти сантиметрам, потребовала постройки всего одного шлюза. Кулойский канал был одним из первенцев строительства искусственных водных путей в советской стране. Строительством канала руководил инженер М. И. Маркелов. Многие годы по каналу шел сплав леса из богатых кулойских массивов через Пинегу и Двину в Архангельск. Позднее, с внедрением автомобильного транспорта на вывозке древесины, канал стал использоваться лишь весной для перевода речных судов на Мезень.
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Данте Алигьери
Аватара пользователя

pilgrim
Старейшина

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 7394
Стаж: 14 лет 4 месяца 5 дней
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 16406 раз.
Поблагодарили: 3805 раз.

Сообщение Г.А.Данилова » 18 дек 2011, 19:03 » #488357

Точнее всего тут выше написано: ВЫХОД К БЕЛОМУ МОРЮ. Да. Но зачем, с какой целью, какое значение этому выходу предназначалось - пока нет ответа.
Аватара пользователя

Г.А.Данилова
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1813
Стаж: 12 лет 4 месяца 26 дней
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 1120 раз.

Сообщение uncle Gena » 19 дек 2011, 07:12 » #488623

Стратегическая Оборонная Инициатива.
Простота - это надёжность.
Аватара пользователя

uncle Gena
Профи

 
Сообщения: 3562
Стаж: 14 лет 1 месяц 27 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 607 раз.

Сообщение Саша » 19 дек 2011, 07:15 » #488625

Да, защита границ, повышение обороноспособности. Открывалась возможность по внутренним магистралям перебросить войска из Двинской губы в Мезенскую и обратно :agree
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27774 раз.

Сообщение Г.А.Данилова » 19 дек 2011, 22:10 » #489358

Да, стратегическое. Скажем, если устье Двины будет занято неприятелем и т.д....
Аватара пользователя

Г.А.Данилова
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1813
Стаж: 12 лет 4 месяца 26 дней
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 1120 раз.

Сообщение Pe4eneg » 19 дек 2011, 22:12 » #489362

С такими же целями и дорогу на Мезень усиленно строили эстонцы в начале войны, Мезень - порт наиболее выгодный, нежели Архангельск
Pe4eneg
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1505
Стаж: 13 лет 7 месяцев 6 дней
Откуда: Пинежье-север
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Сообщение Саша » 21 дек 2011, 00:54 » #489931

Пересохший Пинего-Кулойский канал
Автор.Eugen Belayev

kanal.jpg


Канал
Автор makcim
48926133.jpg
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27774 раз.

Сообщение Саша » 26 дек 2011, 08:10 » #492666

Вход в канал «Кулой»

Здесь очень оживленное движение через маленький деревянный мостик. Через реку Кулой. Точнее, через канал «Кулой», который выкопали заключенные ГУЛАГа. А теперь вход в канал пересох. Ни речка Пинега теперь не судоходна, ни канал. (Вероятно, зря все-таки вырубили лес вокруг Пинеги.)

Сижу под мостом. Тащил байдарку по песку. Как обычно, устал. Но достиг. Чего? Я же говорю, сижу под мостом. Дальше вроде бы есть вода. Байдарка должна пройти.

А они ездят по мосту. Джипы, «десятки», «Ока», «буханка». И музыка доносится из окон. Так что наши пути с ними перпендикулярны. Или параллельны. Всё равно. Всем всё равно. (По мостику проехал КамАЗ с прицепом свежеспиленного леса и с краном «Соламбалец», весомо подтверждая мои слова.)

Осталось две консервы рыбы сардинелла.

Внизу по Кулою живут поморы.

А здесь — средний отдыхающий класс.

1318394672_058831_21.jpg
1318394672_058831_21.jpg (35.73 КБ) Просмотров: 1038

http://en.novayagazeta.ru/society/48916.html
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27774 раз.

Сообщение Г.А.Данилова » 11 янв 2012, 19:29 » #502934

Я, конечно,как и некоторые, никогда не сомневалась, что канал построен заключёнными. И, работая в архивах, всегда хотела это найти. Но так и не попалось. Хотя работая там, в архивах, всегда не хватает времени.
Привлекались крестьяне со своими лошадьми из окрестных деревень. Но не только из окрестных. Привлекались, вербовались люди и из других, соседних, областей, например, из Вологодской....
Всё-таки, есть ли у кого-нибудь достоверные сведения, что на канале работали заключённые?
Аватара пользователя

Г.А.Данилова
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1813
Стаж: 12 лет 4 месяца 26 дней
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 1120 раз.

Пред.След.


Вернуться в Пинежский район

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика